Дальстро́й | |
Эмблема Дальстроя | |
Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 13 ноября 1931; 88 лет назад (1931-11-13) |
Распущен | 29 мая 1957 г.; 63 года назад (1957-05-29) |
Тип | Особого типа (комбинат особого типа) |
Штаб | ГУ Дальстрой. Магадан, СССР |
Руководители агентства |
|
Дальстрой (Русский : Дальстро́й, IPA: ), также известный как Строительный трест Крайнего Севера, был организацией, созданной в 1931 году по управлять строительством дорог и добычей золота на Дальнем Востоке России, включая Магаданскую область, Чукотку, части Якутии и части современного Камчатского края.
Первоначально он был создан как Главное Управление строительства Дальнего Севера (Главное Управление строительства Дальнего Севера) при МВД Советского Союза. В 1938 году он был передан в подчинение НКВД, а в 1945 году реорганизован и переименован. После реорганизации 1952 года оно называлось Главное управление лагерей и строительства Крайнего Севера.
Дальстрой курировал освоение и разработку месторождений с использованием принудительного труда (рабский труд). За прошедшие годы Дальстрой создал около 80 лагерей ГУЛАГ по всему Колымскому региону. В результате принятия ряда решений общая площадь, покрываемая «Дальстрой», выросла к 1951 году до трех миллионов квадратных километров. Базой для этой деятельности стал город Магадан.
Заключенные на объектах Дальстроя | |||
---|---|---|---|
Год | Число | Год | Число |
1932 | 11,100 | 1944 | 84,716 |
1934 | 29,659 | 1945 | 93,542 |
1935 | 36,313 | 1946 | 73,060 |
1936 | 48,740 | 1947 | 93,322 |
1937 | 70,414 | 1948 | 106,893 |
1938 | 90,741 | 1949 | 108,685 |
1939 | 138,170 | 1950 | 153,317 |
1940 | 190,309 | 1951 | 182,958 |
1941 | 187,976 | 1952 | 199,726 |
1942 | 177,775 | 1953 | 175,078 |
1943 | 107,775 | ||
Цифры на 1 января за каждый год.. Цифры за 1932 год за декабрь |
Основная цель Позиция Дальстроя как организации заключалась в получении выгоды для государства от малоизвестных и малоизученных территорий Северо-Восточной Сибири. Экспедиции финансировались СССР с целью изучения региона еще в 1928 году. Первая Колымская экспедиция в 1928 году под руководством геолога Юрия Билибина и Вторая Колымская экспедиция в 1931-1932 годах, организованная Билибиным и руководимая им. привело к открытию месторождения золота в Северо-Восточной Сибири. С тех пор упор был сделан на амбициозные горнодобывающие работы с целью получения максимального количества золота и других стратегически важных минералов.
Власти Дальстроя выбрали в качестве рабочей силы гражданских лиц, но столкнувшихся с суровым климатом, с длинными зимами и чрезвычайно низкие температуры, условия труда с самого начала были суровыми. После того как в 1938 году организация была передана в ведение НКВД, заключенные из различных (ИТЛ - Исправительно-трудовой лагерь) СССР использовались в качестве шахтеров, а также для строительства инфраструктуры, которой не хватало в регионе. Развитие территории включало в себя промышленное, железнодорожное, аэродромное, портовое и дорожное строительство, а также обеспечение административной и городской структуры территории, ранее не имевшей дорог и городов.
Охотское море берег региона Колымы был малонаселен эвенами. Поскольку этот район был выбран в качестве гавани для будущих операций, был осуществлен план по созданию Восточно-Эвенской культбаза. После обследования местности в 1928 году место для базы было выбрано на определенном месте в бухте Нагаева. Строительство началось в 1929 году с целью расселения и перевоспитания местного населения и воспитания молодого поколения в соответствии с советской культурной революцией. Среди построенных построек - три жилых дома, школа, ветеринарный пункт, больница, баня и школа-интернат. К концу года здесь было 75 жителей. Однако было сопротивление со стороны коренного населения системе кооперативов, райкомов и обучению своих детей в школе культурной базы. В первый 1929/1930 учебный год в школу поступило всего 17 учеников, и хотя в следующем году количество учеников увеличилось до 44, база была свернута из-за низкой эффективности. Однако вокруг базы село Нагаево выросло, и (АКО) возвели здание. В гавань заходили новые корабли, и район продолжал развиваться, открывая путь для современного Магадана. Некоторые из зданий Восточно-Эвенской культурной базы сохранились до 1980-х годов.
Управление Дальстроем с годами становилось все более сложным не только из-за различных географических центров, но и с созданием отдельных подразделений для обеспечения геологические изыскания, моторизованный транспорт, управление вторичными хозяйствами, управление дорогами, пароходство на реке Койма, а также управление портами и терминалами.
В своей книге «Красная Арктика» объясняет, как Дальстрой изначально полагался на Главсевморпуть или ГУСМП (русское аббревиатура от Главного управления Северного морского пути, советского агентства по эксплуатации ресурсов на крайнем севере ) для координации поставок и транспорт. Главсевморпуть управлял железнодорожным сообщением до Владивостока и отправкой оттуда до Магадана. Однако с годами, когда «Дальстрой» набирал силу, его директор Эдуард Берзин обзаводился собственными кораблями, чтобы иметь больше свободы действий. К 1938 году Главсевморпуть потерял большую часть своей политической поддержки, оставив Дальстрою твердый контроль.
Описание множества судов, используемых на протяжении многих лет для перевозки заключенных через Охотское море в Магадан, а также в арктический порт Амбарчик дан Мартином Боллинджером в его книге «Невольничьи корабли Сталина». В составе флота Дальстроя были следующие корабли:
Кроме того, несколько кораблей Дальнего Востока Государственное морское пароходство время от времени использовалось для перевозки заключенных в различные места, принадлежащие Дальстрою. Примеры включают СС Невастрой,, и.
Авиационная служба на территориях, находящихся в ведении Дальстроя, началась в 1932 году. К 1946 году у Дальстроя был филиал воздушного транспорта, Дальстрой Авиация (1946-1957), под управлением Дальстроя Управление воздушного транспорта. В состав самолетов авиакомпании входили Поликарпов По-2, Лисунов Ли-2, Дуглас С-47, Поликарпов Р-5., Яковлев Як-12, Kawasaki Ki-56 и Антонов Ан-2, а также Бериев МП-1 летающие лодки.
По словам заключенного Айюба Багирова, «все управление Дальстроем - экономическое, административное, физическое и политическое - находилось в руках одного человека, наделенного многими права и привилегии ".
Руководителями Дальстроя были:
После смерти Иосифа Сталина в 1953 году реорганизация Дальстроя в основном разделила его функции на три части. Управление трудовых лагерей было реорганизовано в УСВИТЛ (Северо-Восточное исправительное управление рабочей силы) ГУЛАГ. Администрация края и местный аппарат Коммунистической партии Советского Союза были подчинены вновь созданным Магаданской области и другим смежным территориальным единицам. Дальстрой оставался чисто хозяйственным предприятием.