СС Джурма

редактировать
История
Имя:
  • 1921 год: Брилле
  • 1935 год: Джурма (также известный как Джурма)
Владелец:
Оператор:
Порт приписки:
Строитель:New Waterway, Schiedam
Спущен на воду :31 декабря 1920 г.
Выполнен:апрель 1921 г.
Судьба:слом 1970
Общие характеристики
Тип:грузовое судно
Длина:122,7 м (402 футов 7 дюймов) (pp )
Ширина:17,8 м (58 футов 5 дюймов)
Глубина:34 футов 7 дюймов (10,54 м)
Палубы:3
Силовая установка:1 x паровая машина тройного расширения
Скорость:10,5 узлов (19,4 км / ч)
Производительность:6,908 GRT

SS Djurma (Русский : «Джу́ рма », IPA: ) был преобразован в советский пароход в 1935 году и иногда использовался для перевозки заключенных. в системе ГУЛАГ. Благодаря городской легенде об инциденте 1933–1934 годов, в котором, как сообщается, погибло 12 000 заключенных, он стал самым известным кораблем тюремного флота Дальстроя. Корабль был построен в Нидерландах в 1921 году как SS Brielle . Когда судно было продано Советскому Союзу в 1935 году, оно было зарегистрировано под написанием Джурма в соответствии с Протоколом Третьей советско-американской сессии по морскому судоходству от первой половины 1974 года. Имя чаще всего транслитерировалось как Джурма с 1974 года.

Джурма не русское слово, а скорее означает «светлый путь», «светлый путь» или «сияющий путь» (русский : « светлый путь ") на эвенкийском языке.

Содержание
  • 1 Карьера под флагом Нидерландов
  • 2 Карьера под флагом Советского Союза
    • 2.1 С апреля 1935 по сентябрь 1945 года
    • 2.2 Холодная война период
    • 2.3 Известные пассажиры этого корабля
  • 3 Недоразумения
    • 3.1 Предполагаемый инцидент 1933–1934 годов
  • 4 Светлый путь
  • 5 Библиография
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Фотографии
    • 9.2 Другие корабли Джурма
Карьера под флагом Нидерландов

SS Brielle был спущен на воду 31 декабря 1920 г. на Новой Верфь Waterway i n Схидам в Нидерландах. Грузовое судно имело длину 122,7 метра (402 футов 7 дюймов) (pp ) и 17,8 метра (58 футов 5 дюймов) на траверсе. Корабль валовой вместимостью 6908- был оснащен одним паровым двигателем тройного расширения, который мог перемещать его со скоростью до 10,5 узлов (19,4 км / ч). После его завершения в апреле 1921 года он был передан Королевской пароходной компании Нидерландов (голландский : Koninklijke Nederlandse Stoomboot-Maatschappij или KNSM). Судно эксплуатировалось Verenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschappij (VNS), основанным голландским консорциумом (в который входил KNSM) после окончания Первой мировой войны. В конечном итоге судно было поглощено Королевской пароходной компанией Нидерландов, одним из членов консорциума.

Корабль плавал под голландским флагом из Амстердама большую часть времени. следующие 14 лет.

Во время Великой депрессии корабль был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. Когда его владельцы столкнулись с финансовыми трудностями при продаже корабля, оно было куплено «Дальстрой » в 1935 году.

Карьера под флагом Советского Союза

С апреля 1935 года по Сентябрь 1945 г.

В апреле и мае 1935 г. Советский Союз закупил в Нидерландах корабли для морского флота «Дальстрой ». Эдуард Берзин прибыл в Амстердам, чтобы увидеть и проверить два купленных парохода Brielle и Almelo, которые были переименованы в «Джурма» и «Яго́да» (позже переименован в «Дальстрой»), и чтобы ускорить покупка третьего корабля Batoe, который был переименован в «Кулу». «Ягода» был побратимом «Джурма», а «Ягода» был первым купленным судном. «Кулу» был кораблем другого класса и также был куплен в 1935 году. Третье судно было переведено под советский флаг под названием Джурма и зарегистрировано в порту приписки Ногаево. Джурма или Джурма на языке эвенков с Колымы переводится как «светлый путь».

Корабль «Яго́да» был первым из трех купленных бывших голландских кораблей, прибывших в порту Нагаево 26 сентября 1935 года. После посещения порта Новороссийск «Джурма» и «Кулу» прибыли в порт Нагаево в октябре 1935 года. Первым советским капитаном корабля «Джурма» был Н.А. Финякин.

Автор Мартин Боллинджер сообщает, что во время советской карьеры корабля имеется достаточно свидетельств того, что Джурма использовалась на маршрутах ГУЛАГ с 1936 по 1950 годы. В составе флота Дальстрой корабли «Ягода» (позже переименованный в «Дальстрой»), «Кулу», «Джурма» перевозили пленных из Владивостока, конечной точки Транссибирская железная дорога, через Охотское море на Колыму через порт Нагаево, который был портом города Магадан. Время в пути до Магадана составляло от 6 до 14 дней; Поездки в Арктику были сезонными, так как зимой море замерзало. Пароход совершал около десяти рейсов в год. Условия были ужасными, и многие люди не пережили поездку.

Когда пароход Джурма или Кулу вошел в бухту Нагаева и подал сигнал о прибытии, все в городе знали, что новый этап заключенных прибыло, в трюмах находилось до 7000 человек. Колонну оборванных, голодных, усталых людей, подвергнутых ночным допросам, под конвоем автоматчиков с собаками повели с берега на транзитку (местное название пересыльного лагеря). Отсюда этапы заключенных направлялись в лагеря на Колыме.

Бывший капитан Джурмы, ставший капитаном теплохода «Дальстрой», был арестован в Магадане 6 ноября 1937 года, когда ему было 43 года. После шести месяцев расследования он признался в шпионаже в пользу Японии и был застрелен. Многие члены экипажа «Дальстроя» также были расстреляны, так что «следы заметены».

В течение 1937 г. судно «Джурма» совершило 8 рейсов в порт Нагаево и перевезло 13 216 пассажиров и 42 442 тонны груза.

Как правило, морское судоходство в порту бухта Нагаева начиналось в мае и заканчивалось в декабре или ранее. В 1938 году навигация была открыта 18 мая, когда корабли «Джурма» и «Дальстрой» (бывш. «Ягода»), перезимовавшие в бухте Нагаева, отплыли в Владивосток, а судно «Кулу »Отплыл из Владивостока в Багаев Байто. Навигация 1938 года завершилась 22 декабря 1938 года. Во льдах от мыса Чирикова до причалов порта были сбиты более мощные «Дальстрой». Зимние операции с мощным буксиром или ледоколом проводились в бухте Нагаева только в 1919 году.

27 августа, г. В 1939 г. в трюме № 2 парохода «Джурма» произошел пожар, который проследовал из Владивосток в бухту Нагаева с этапом пленных. По некоторым данным, причиной сгорания горюче-смазочных материалов стали заключенные, которые хотели, чтобы судно было направлено в ближайший порт для ремонта, а оттуда сбежать. Советская газета «Советская Колыма» 29 сентября 1939 г. писала:

«... Теплоход прибыл в Нагаево с минимальными потерями груза. Приказом Главного управления «Дальстроя » от 23 сентября 1939 г. № 933 всем членам экипажа корабля была объявлена ​​благодарность за проявленное мужество, отвагу и дисциплину ».

О причинах пожара и пострадавших не сообщалось. По некоторым свидетельствам, десятки заключенных погибли.

С вступлением США в Вторую мировую войну судно прибыло на ремонт в Сиэтл января. 31 января 1942 г. по программе ленд-лиз. Помимо перевозки заключенных, он также использовался для перевозки военной техники через Тихий океан, заходя в американские порты Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд., Орегон около дюжины раз.

Период холодной войны

Согласно приказу Иосифа Сталина и постановлению СНК номер 2358 от 14 сентября 1945 года 126-му легкому пехотному корпусу, входящему в состав Дальневосточного военного округа, было передано задание «построить на Чукотском полуострове оборонительные заставы для прикрытия главные военно-морские базы на побережье Анадырского залива и бухты Провидения для обеспечения наземной своей противодесантной защиты ». 2 сентября 1945 года, через 12 дней после капитуляции Японии, Иосиф Сталин принял важнейшее стратегическое решение: укрепить позиции на Чукотке, где недавно Советский Союз поддерживал дружеские контакты. с США по соглашению о ленд-лизе. 10 000 солдат и офицеров были доставлены в залив Провиденс. Пароход «Дальстрой » «Джурма» был одним из кораблей, на которых в сентябре 1945 года был доставлен 126-й легкий пехотный корпус из Владивостока в Бухту Провидения. Советские военные войска упоминаются как начало холодной войны в сентябре 1945 года.

После 1950 года корабль, похоже, использовался только для перевозки грузов.

В связи с ликвидацией «Дальстрой » в 1953 году все суда этого предприятия были переданы Дальневосточному пароходству. Судно «Джурма» было списано в 1967 году. В 1968 году оно было исключено из Регистра судоходства Ллойда, чтобы разрешить строительство одноименного корабля в Польше. Корабль списан в 1970 году.

Знаменитые пассажиры этого корабля

Недоразумения

Предполагаемый инцидент 1933–1934 годов

Из рассказа Дэвида Даллин и Борис Николаевский в своей книге 1947 года «Принудительный труд в Советской России» высказали предположение, что зимой 1933–1934 годов «Джурма», переправившая 12000 заключенных в Амбарчик, оказалась в ловушке Арктики Лед и не смогли двинуться до весны. История утверждала, что все заключенные умерли от мороза и голода, а более поздние версии указывают на то, что выжившие члены экипажа, возможно, прибегли к каннибализму, чтобы выжить. История получила широкое распространение и признание. Если бы это было правдой, это было бы одним из самых страшных корабельных катастроф за все время.

В своей книге «Корабли-невольники Сталина» Мартин Боллинджер исследовал доказательства и обнаружил, что «Джурма» не поступала на вооружение в Дальстрое до 1935 года и не использовалась. достаточно большой, чтобы вместить 12000 заключенных. Боллинджер подсчитал, что судно, если оно будет переполнено, сможет вместить до 6500 заключенных. Кроме того, нет сведений о том, что этот корабль, не усиленный для арктических путешествий, проделал путь на север через Берингов пролив до Амбарчика. Таким образом, доказано, что предполагаемое событие не соответствует действительности. Он предположил, что это могло быть случаем ошибочной идентификации грузового судна Хабаровск, которое, если бы оно перевозило пассажиров, уже имело возможность разместить их в Амбарчике, а при возвращении из Амбарчика оно застряло во льдах. зимой 1933-34 гг.

Светлый путь

Согласно идеологии Советского Союза, советские люди использовали «светлый путь», чтобы увидеть «светлое будущее» и построить «сияющую жизнь».

Советский музыкально-комедийный фильм Светлый путь был снят в 1940 году.

Старый корабль «Джурма» был списан в 1967 году. Премьера фильма Начальник Чукотка (1966–67) Владимир Валуцкий и В. Викторов был в СССР 17 апреля 1967 года. В этом фильме главный герой рассказывает о «светлой жизни», чтобы увидеть начало фильм.

Библиография
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Фотографии

Другие корабли Джурма

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте