Бериев МБР-2
редактировать
Бериевский МБР-2 была советской многоцелевой (включая разведывательную) летающей лодкой, поступившей на вооружение ВМФ в 1935 году. Из 1365 построенных 9 использовались в зарубежных странах, включая Финляндию и Северную Корею.. В Советском Союзе его иногда называли «Корова» (корова) и «Амбар» (коровник).
Содержание
- 1 Дизайн
- 2 Варианта
- 3 Оператора
- 4 Технические характеристики (MBR- 2bis)
- 5 См. Также
- 6 Список литературы
- 7 Внешние ссылки
Дизайн
МБР-2 был разработан Георгием Михайловичем Бериевым и впервые полетел в 1931 году., оснащенный импортным двигателем мощностью 373 кВт (500 л.с.) BMW VI.Z. Серийные модели, поступившие в 1934 году, использовали лицензионную версию этого двигателя, Mikulin M-17 мощностью 508 кВт (680 л.с.), и могли оснащаться фиксированными колесами или лыжной ходовой частью.
Бериев также разработал модификацию коммерческого авиалайнера МП-1, который поступил в авиалинии в 1934 году, и грузовой вариант, появившийся в 1936 году.
В 1935 году. была разработана усовершенствованная версия МБР-2бис с двигателем Микулин АМ-34 Н, оснащенная закрытой кабиной, спинной пушечной башней и увеличенным вертикальным оперением. В этой конфигурации машина оставалась в производстве до 1941 года. Как и в случае с МБР-2, БИС стал коммерческой производной, и МП-1бис поступил на вооружение в 1937 году.
Варианты
- МБР-2М-17 : Морская разведка ближнего действия, бомбардировочная летающая лодка, оснащенная поршневым двигателем Микулин М-17 Б.
- МБР-2АМ, мощностью 508 кВт (680 л.с.). -34 или МБР-2бис : улучшенная версия, работающая на двигателе Микулин АМ-34 Н.
- МБР-2М-103 : одна МБР- 2 АМ-34 оснащался более мощным двигателем М-103. Только один прототип.
- МП-1 : Гражданская версия летающей лодки МБР-2М-17. Он мог перевозить шесть пассажиров в закрытой кабине.
- МП-1бис : Гражданская версия летающей лодки МБР-2АМ-34.
- МП-1Т : Конверсия грузового транспорта МБР-2.
Операторы
- Финляндия
- ВВС Финляндии эксплуатировали пять трофейных самолетов с 1941 года.
- Советский Союз
- Северная Корея
Технические характеристики (MBR-2bis)
Данные из
Общие характеристики
- Экипаж: 4-5
- Длина: 13,5 м ( 44 фута 3 дюйма)
- Размах крыла: 19 м (62 фута 4 дюйма)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Аэродинамический профиль :корень: MOS -27 (18%); наконечник: MOS-27 (10%)
- Масса пустого: 2718 кг (5992 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 4245 кг (9359 фунтов)
- Силовая установка : 1 × Микулин АМ-34Н Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 559 кВт (750 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км / ч (171 миль / ч, 148 узлов)
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 4900 м (16100 футов)
Вооружение .
- Орудия: .
- 1 × 7,62 мм (0,30 дюйма) пулемет ПВ-1 в носовой части
- 1 × 7,62-мм пулемет ШКАС в спинной башне
- Бомбы: .
- 300 кг (660 фунтов) бомб, мин и глубинных бомб, несущих под крылом
См. Также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Список литературы
- Мансон, Кеннет (1969). Бомбардировщики, патрульные и транспортные самолеты 1939-45 гг. Блэндфорд. ISBN 0-7137-0379-2.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с МБР-2 им. Бериева. |
- МБР-2 им. Бериева на сайте aeroflight.co.uk
- Век полета
- МБР-2 им. Бериева, ЦКБ-25 (проект и прототип) в Российском музее авиации
- Серия МБР-2 с двигателем М-17 в Российском музее авиации
- Бериев МП-1, МП-1бис, МП-1Т (гражданский вариант) в Российском музее авиации