Микулин АМ-34

редактировать
АМ-34
AM-engine.jpg
Микулин М-34, 1932 г.
ТипС жидкостным охлаждением Двигатель V12
Национальное происхождениеСоветский Союз
Производитель
РазработалАлександр Микулин
Первый запуск1931
Основные области примененияТуполев ТБ-3
Произведено1934–43
Количество построено10 538
Разработано вМикулин АМ-35

Микулин AM- 34 (М-34) был советским серийным авиадвигателем с жидкостным охлаждением отечественной разработки. Первоначальная разработка была затруднена, но со временем он стал одним из самых успешных советских авиадвигателей 30-х годов. Применялся на многих самолетах, включая МБР-2, Туполев ТБ-3, Туполев ТБ-4, Туполев АНТ-20, Петляков Пе-8, Калинин К-7, Поликарпов И-17, а также Болховитинов ДБ-А, а также как Г-5 и различные прототипы моторных торпедных катеров . Вариант морской модели был адаптирован для использования в нескольких прототипах тяжелых танков в 1939 году, однако ни один из них не был запущен в производство.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
    • 2.1 Морские варианты
  • 3 Приложения
    • 3.1 Авиация
    • 3.2 Морской
    • 3.3 Танки
  • 4 Технические характеристики (AM- 34R)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Проектирование и разработка

Разработка M-34 началась в 1928 году как замена Mikulin M-17, лицензионная копия BMW VI. Он имел аналогичные размеры и точки крепления, но в остальном был совершенно новой конструкцией. Это был двигатель блочного типа с прямым приводом, блок цилиндров которого соединялся длинными внутренними шпильками с центрально соединенными шарнирно-сочлененными шатунами. Разработка двигателя затянулась, инженерные чертежи были завершены только в апреле 1931 года. Первый двигатель был доставлен в ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения, русский: Центральный Институт Авиационного Моторостроения, Центральный авиационный моторостроительный институт) 21 сентября 1931 г. для стендовых испытаний с импортными карбюраторами и магнето. Он начал государственные испытания в ноябре 1931 года, но потерпел неудачу. Год спустя он был представлен снова с карбюраторами К-34 советской конструкции, но снова был отклонен. Он был повторно представлен в январе 1933 года, но снова потерпел неудачу. Он прошел летные испытания на Туполев ТБ-3 в октябре 1933 года.

Несмотря на эти неудачи, он начал производство в 1932 году на заводе № 24 в Москве, и К концу года поставлено 64 двигателя. В следующем году было построено 790 самолетов, которые выставлялись в Париже как достижение советской авиационной промышленности. 9 августа 1936 года в честь его достижения М-34 был переименован в АМ-34 с инициалами Александра Микулина.

М-34 использовался в необычной системе, впервые опробованной Императорской Германией в 1918 году. a Zeppelin-Staaken R.VI, который использовал отдельный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в двигатели самолета M-34FRN. Первая установка, получившая обозначение АЦН-1 («Агрегат центральново наддува» - центральная наддувная установка), использовала вспомогательный М-34, установленный внутри фюзеляжа, для привода центрального нагнетателя с каналами, ведущими к двигателям в крыльях. Он прошел летные испытания на Туполевском ТБ-3 в 1935 году. Он был адаптирован для использования в прототипе бомбардировщика Петляков Пе-8 с меньшим двигателем Климов М-100, заменяющим М-34 в качестве АЦН. -2. Он проходил летные испытания в 1938–39, но не был принят в производство. Та же идея была возрождена в 1943 году нацистской Германией с серией прототипов бомбардировщиков Henschel Hs 130 E с подразделением Höhen-Zentrale Anlage.

Подобно BMW VI и Mikulin M-17, AM-34FRN и последующие модели использовали шарнирно-сочлененные шатуны, которые приводили к разному ходу: 190 мм (7,5 дюйма) и 199 мм ( 7,8 дюйма) между правым и левым рядом цилиндров. Объем двигателя составил 46,9 л (2863,7 дюйма). В сочетании с рядом других изменений мощность большинства моделей значительно увеличена до 1200 лошадиных сил (890 кВт).

Разработка версии для торпедных катеров началась в 1932 году как GM-34, Но госиспытания он не прошел до декабря 1934 года, хотя в том же году был запущен в серийное производство. Он получил реверсивную передачу, гильзу свободного хода, модифицировали его системы охлаждения и выпуска. Производство продолжалось до 1943 года, при этом GM-34 адаптировал характеристики авиационных моделей. За исключением GAM-34BP и оригинального GM-34, все морские двигатели использовали смесь бензола - спиртового топлива.

Версия GM- 34 был адаптирован для использования в тяжелых танках в 1939 году как ГАМ-34БТ, хотя было построено лишь небольшое количество. Устанавливалась на опытные образцы тяжелых танков Т-100 и СМК и САУ СУ-100у , нет. из них запущено в производство. Система охлаждения была модифицирована внешним вентилятором и получила новую передачу. Использовался электростартер, а не оригинальный пневматический. Он имел мощность 850 л.с. (630 кВт).

M-34
Первая серийная версия. Прямой привод. В первых двигателях использовались импортные карбюраторы Зенит 90R, в более поздних - отечественные карбюраторы К-34. В производстве до конца 1939 года. Мощность 800 л.с. (600 кВт) при массе 608 кг (1340 фунтов).
Сдвоенный М-34
Два двигателя, приводящие в движение один гребной винт, проект для Калинина К-7, не выпускается.
М-34Ф
малой партией 1933 года выпуска, мощностью 830 л.с. (620 кВт).
M-34R
R для Редуктора или редуктора. Номинальная мощность 800 л.с. (600 кВт) при весе 670 кг (1480 фунтов). Государственные испытания прошел в мае 1933 г., в производстве с конца того же года до конца 1939 г.
М-34РД
Д для Дальнего или дальнего действия. Десять двигателей, созданных с особым вниманием к качеству, меньшим допускам и карбюраторам К-34РД, для оснащения самолета-рекордсмена Туполев АНТ-25. Были увеличены обороты до 830 л.с. Позже было построено еще пятьдесят для бомбардировщиков Туполев ТБ-3, переоборудованных в VIP-транспорт.
М-34Н
Н для Нагнетателя или с наддувом. Разработка этой модели с прямым приводом началась в 1931 году, но конструкция первого двухступенчатого нагнетателя оказалась весьма ненадежной. Односкоростная замена была разработана в ЦИАМ и испытана в ноябре 1933 года, а производство началось в сентябре 1934 года. Нагнетатель центробежного типа был выполнен в виде съемного модуля и мог устанавливаться на другие варианты М-34. Номинальная мощность 820 л.с. (610 кВт). Паровой нагнетатель ПТК разрабатывался и испытывался с 1938 по 1940 год, но не был принят в производство.
М-34РН
В этой редукторной модели использовался такой же редукторный центробежный нагнетатель (GCS), что и М-34Н и имел такой же рейтинг. Он не прошел государственные испытания в сентябре 1934 года из-за прогорания поршней.
M-34NA
Версия M-34N с небольшими изменениями в некоторых компонентах для продления срока службы. Он имел ту же мощность, что и исходная модель.
M-34RA
Версия M-34R с теми же изменениями и мощностью, что и M-34NA.
M-34RNA
Версия M-34RN со всеми изменениями, внесенными в модели NA и RA. Та же мощность, что и раньше, но весил 748 кг (1649 фунтов). Летные испытания ТБ-3 прошли в мае 1935 года, производство началось в конце года.
M-34NB
NA с усиленным картером, облегченный коленвал с доработанной носовой частью и доработанным нагнетателем. Мощность осталась прежней, но вес упал до 638 ​​кг (1407 фунтов). Турбокомпрессор ТК-1 был испытан с опытным образцом на Поликарповском РЗ в 1936 году.
М-34РНБ
Редукторный аналог NB модель с облегченным редуктором. Мощность осталась прежней, но вес упал до 725 кг (1598 фунтов). В производстве с октября 1935 года до конца 1939 года.
М-34П
П для пушечного или пушечного. Вариант М-34РН, приспособленный для установки автоматической пушки в V между рядами цилиндров, стреляющей через полый вал шестерни. Спецификация была выпущена в августе 1934 г., но более подробная информация отсутствует.
М-34НВ
НВ для Непосредственного Впрыска или инжекторный. Он прошел стендовые испытания в 1935 году и прошел летные испытания в 1937 году, но в производство не был принят. Номинальная мощность 985 л.с. (735 кВт).
М-34РНВ
Редукторная версия, аналогичная NV.
АМ-34РНВ-ТК
Построен прототип в 1938 г. - аналог РНВ с добавлением турбокомпрессора ТК-1. Мощность 850 л.с. (630 кВт), расчетная масса 810 кг (1790 фунтов).
AM-34RS
Прототип 1938 г. постройки со смешанным охлаждением; гильзы с воздушным охлаждением и этиленгликолевые -охлаждаемые головки цилиндров. Номинальная мощность 1200 л.с. (890 кВт).
АМ-34НФ
Опытный образец с редукторным центробежным нагнетателем и нагнетателем ТК-1. Летно-испытанный на ТБ-3. Степень сжатия 6,6: 1, мощность 985 л.с. (735 кВт).
M-34N2B
Прототип с нагнетателем, двумя турбокомпрессорами и четырьмя карбюраторами К-4. Номинальная мощность 1030 л.с. (770 кВт).
AM-34FRN
F для форсированного или форсированного. Разработка началась в 1934 году, но завершилась только в 1938 году. Были усилены коленчатый вал, картер, шестерни и боковые шарниры шатунов. Доработана система смазки, усовершенствован нагнетатель, установлена ​​новая газораспределительная система. Карбюраторы были перенесены за нагнетателем. Номинальная мощность 1200 л.с. (890 кВт), а вес упал до 690 кг (1520 фунтов). Выставлялся в 1937 году на Парижском авиасалоне.
AM-34FRNA
Первая основная серийная версия модели FRN. Оснащен четырьмя карбюраторами.
АМ-34ФРНБ
Следующая серийная модель ФРН. Оборудован шестью карбюраторами. Небольшая партия была адаптирована под систему АЦН-2 с подачей сжатого воздуха от внешнего нагнетателя и прошла летные испытания на Пе-8 в 1938–39 гг.
АМ-34ФРНВ
Последний основной серийный вариант АМ-34. Построен в 1938–39 гг. Картер двигателя был изменен, и в качестве основных опор использовались бронзовые втулки. Он имел более длинную головку коленчатого вала, четыре карбюратора К-4 и модифицированную систему смазки. Отливки клапана были изготовлены из магниевого сплава. Мощность осталась прежней, но вес увеличился до 763,5 кг (1683 фунта). Варианты с впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами ТК-1 были испытаны, но не запущены в производство.
АМ-34РБ
Для создания этой модели в 1938–39 годах с двигателей АМ-34РНБ были сняты нагнетатели..

Морские варианты

ГМ-34
Предназначены для моторных торпедных катеров. Мощность 800 л.с. (600 кВт) при весе 864 кг (1905 фунтов).
ГАМ-34F
Усиленная версия GM-34 с бронзовыми главными втулками и использовал коленчатый вал, блок, головки и некоторые другие компоненты авиационного двигателя АМ-34ФРНВ. Мощность 1000 л.с. (750 кВт), вес 1080 кг (2380 фунтов) и степень сжатия 7,3: 1.
GAM-34FN
Версия A ГАМ-34Ф с редукторным центробежным нагнетателем ФН-25 и одним карбюратором К-4. Он использовал масляную систему ГАМ-34БС и производился с августа 1939 года.
ГАМ-34БП
Предназначен для бронированных речных катеров.
ГАМ-34БС
Усовершенствованная версия ГАМ-34БП. Мощность 850 л.с. (630 кВт) при весе 1045 кг (2304 фунта).
Применение

Авиация

Морской

Танки

Технические характеристики (АМ-34Р)

Данные Котельникова.

Общие характеристики

Компоненты

  • Топливная система: Карбюратор
  • Система охлаждения: с водяным охлаждением

Производительность

См. также

Связанная разработка

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Микулин AM-34.
Примечания
Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте