К-7 | |
---|---|
Роль | Тяжелый бомбардировщик / Гражданский транспорт |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Конструктор | Константин Калинин |
Первый полет | 11 августа 1933 г. |
Статус | Разрушен при крушении |
Количество построенных | 1 |
Самолет Калинин К-7 (Русский : Калинин К-7) был тяжелым экспериментальным самолетом, спроектированным и испытанным в Советском Союзе в начале 1930-х годов. Он имел необычную конфигурацию, с сдвоенными стрелами и большими подкрыльевыми блоками, в которых размещались фиксированные шасси и пулеметные башни. В пассажирской версии сиденья располагались внутри крыльев толщиной 2,3 метра (7 футов 7 дюймов). Планер был сварен из хромомолибденовой стали ХМА . Первоначальная конструкция предусматривала шесть двигателей на передней кромке крыла, но когда проектная полная масса была превышена, к задней кромке крыла были добавлены еще два двигателя, один справа и один слева от центральной пассажирской кабины. Немечек утверждает в своей книге, что сначала был добавлен только один дополнительный толкающий двигатель.
Разработан летчиком Первой и Гражданской войн Константином Калининым в авиационном конструкторском бюро, которое он возглавлял в Харькове, К-7 был одним из крупнейших самолетов, построенных до реактивной эры. Он имел необычную компоновку из шести тягачей на передней кромке крыла и одного толкающего двигателя в задней части.
В конфигурации гражданского транспорта он мог вместить 120 пассажиров и 7 000 кг (15 000 фунтов) почты. В качестве войскового транспорта он мог вместить 112 полностью экипированных десантников. В конфигурации бомбардировщика он должен был быть вооружен 8 х 20 мм автопушками, 8 х 7,62-мм пулеметами и до 9600 кг (21 200 фунтов) бомб.
К-7 был построен через два года в Харькове, начиная с 1931 года.
Первый полет К-7 состоялся 11 августа 1933 года. Первый очень короткий полет показал нестабильность и серьезную вибрацию, вызванную резонансом планера с частота двигателя. Решением этой проблемы было укорочение и усиление хвостовых балок, тогда как о собственных частотах конструкций и их реакции на вибрацию было мало что известно. Самолет совершил семь испытательных полетов, прежде чем потерпеть крушение из-за разрушения конструкции одной из хвостовых балок 21 ноября 1933 года.
О существовании самолета только недавно сообщила Правда, которая объявил, что это была «победа первостепенной политической важности», поскольку она была построена из советской, а не импортной стали.
В результате аварии погибли 14 человек на борту и один на земле. Рейс предположил, что саботаж подозревался, поскольку в следственном комитете было представительство организации государственной безопасности, Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ).
Однако в последнее время в российской авиационной прессе появились спекуляции о роли политики и конкурирующего конструкторского бюро Андрея Туполева, предполагающих возможный саботаж. Хотя еще два прототипа были заказаны в 1933 году, проект был отменен в 1935 году до того, как они были завершены.
Данные из История конструктских самолетов в СССР до 1938 г. (3 изд.), Энциклопедия русской авиации скопа 1875-1995
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Калинин К-7. |