Болховитинов ДБ-А

редактировать
ДБ-А
Bolschowitinow DB A.jpg
РольБомбардировщик
Национальное происхождениеСССР
ДизайнерВиктор Болховитинов
Первый полет2 мая 1935 г.
Количество построенных14

Самолет Болховитинов ДБ-А (Дальний Бомбардировщик- Академия - дальний бомбардировщик, академия) - тяжелый бомбардировщик, разработанный и построенный в СССР с 1934.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (DBA)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Болховитинов возглавил проектную группу ВВИА в ВВА им. Жуковского (- Академия ВВС Жуковский). с разработкой замены тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-3. Получившийся DB-A был усовершенствован для своего времени: конструкция из алюминиевого сплава с напряженной обшивкой, четкие линии, аккуратно обтянутые двигатели и обтянутые штанами основные стойки шасси, с полностью убирающимися основными колесами и хвостовым колесом. Разъемные закрылки, шасси, носовая часть башни и люки бомбового отсека приводились в действие пневматической системой, заряжаемой компрессорами с приводом от двигателя. Летные испытания начались 2 мая 1935 г. в Ходынке пилотировал и, заводские испытания завершились к апрелю 1934, а НИИ испытания проводились в мае и июне 1935 года. Показанные отличные характеристики включали продолжительный полет на высоте 2 500 м (8 202 фута) с двумя выключенными двигателями и дальность полета 4500 км.

Было принято решение совершить беспосадочный перелет из Москва в США, и DB-A был модифицирован для полетов с перегрузочной массой 34,700 кг (76,500 кг). фунтов), иметь достаточно топлива, чтобы пролететь 8 440 км (5 244 мили). Окрашенный в красный цвет прототип DB-A под командованием Сигизмунда Леваневского вылетел из аэропорта 12 августа 1937 с попыткой долететь до Фэрбенкс, Аляска. Через 14 часов 32 минуты экипаж отправил радиосообщение о том, что один двигатель вышел из строя, и дал пересмотренное ETA для Фэрбенкса, но от DB-A больше ничего не было слышно, а также о судьбе самолета и экипаж остается загадкой.

Второй самолет с увеличенной полной массой, улучшенным планером, измененной носовой частью и большей мощностью был завершен и совершил полет в марте 1936 как DB-2A . В конце 1937 года был размещен заказ на 16 самолетов с обозначением DBA, но только двенадцать были выполнены в связи с появлением ТБ-7 / Пе-8.

Вариантов

  • DB-A - Первый прототип самолета с двигателями M-34RN, потерянный во время беспосадочного полета Москва - Фэрбенкс, Аляска.
  • DB-2A - Второй прототип с множеством доработок и M-34RNV
  • DBA - Серийный самолет заказан в 1937 году. Заказано шестнадцать самолетов, но завершено только двенадцать, с двигателями М-34ФРН плюс турбонагнетатели, убирающейся назад основной ходовой частью, кабинами стрелков в задней части внутренних гондол двигателей., и другие модификации.
  • ТК-1 ТК (- тяжелый крейсер) - проектируемый эскорт-бомбардировщик с экипажем 11, 3хШВАК + 3000 снарядов, 5хШКАС + 11000 снарядов и подкрыльевыми ракетами.

Технические характеристики (ДБА)

3-кратный обзор DBA Болховитинова

Данные Gunston, Bill. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9

Общие характеристики

  • Экипаж: 8
  • Длина: 24,4 м (80 футов 0,63 дюйма)
  • Размах крыла: 39,5 м (129 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 230 м (2476 квадратных футов)
  • Масса пустого: 16150 кг (35605 фунтов)
  • Масса брутто: 22000 кг (48500 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × M-34FRN + турбонагнетатели, 671,1 кВт (900 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 316 км / ч (196,4 миль / ч, 170,7 узлов)
  • Дальность: 4500 км (2796 миль, 2430 миль)
  • Практический потолок: 7730 м (25360 футов)

Вооружение .

  • 2 x пулемета ШКАС 7,62-мм пулемета в каждой из позиций внутренней гондолы.
  • 1 пулемет ШКАС 7,62 мм в носовой и хвостовой частях.
  • 1 x ШВАК 20-мм пушка в спинной башне.
  • 5000 кг бомб во внутреннем бомбовом отсеке.

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с Болховитиновым ДБ-А.

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте