ДБ-А | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Виктор Болховитинов |
Первый полет | 2 мая 1935 г. |
Количество построенных | 14 |
Самолет Болховитинов ДБ-А (Дальний Бомбардировщик- Академия - дальний бомбардировщик, академия) - тяжелый бомбардировщик, разработанный и построенный в СССР с 1934.
Болховитинов возглавил проектную группу ВВИА в ВВА им. Жуковского (- Академия ВВС Жуковский). с разработкой замены тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-3. Получившийся DB-A был усовершенствован для своего времени: конструкция из алюминиевого сплава с напряженной обшивкой, четкие линии, аккуратно обтянутые двигатели и обтянутые штанами основные стойки шасси, с полностью убирающимися основными колесами и хвостовым колесом. Разъемные закрылки, шасси, носовая часть башни и люки бомбового отсека приводились в действие пневматической системой, заряжаемой компрессорами с приводом от двигателя. Летные испытания начались 2 мая 1935 г. в Ходынке пилотировал и, заводские испытания завершились к апрелю 1934, а НИИ испытания проводились в мае и июне 1935 года. Показанные отличные характеристики включали продолжительный полет на высоте 2 500 м (8 202 фута) с двумя выключенными двигателями и дальность полета 4500 км.
Было принято решение совершить беспосадочный перелет из Москва в США, и DB-A был модифицирован для полетов с перегрузочной массой 34,700 кг (76,500 кг). фунтов), иметь достаточно топлива, чтобы пролететь 8 440 км (5 244 мили). Окрашенный в красный цвет прототип DB-A под командованием Сигизмунда Леваневского вылетел из аэропорта 12 августа 1937 с попыткой долететь до Фэрбенкс, Аляска. Через 14 часов 32 минуты экипаж отправил радиосообщение о том, что один двигатель вышел из строя, и дал пересмотренное ETA для Фэрбенкса, но от DB-A больше ничего не было слышно, а также о судьбе самолета и экипаж остается загадкой.
Второй самолет с увеличенной полной массой, улучшенным планером, измененной носовой частью и большей мощностью был завершен и совершил полет в марте 1936 как DB-2A . В конце 1937 года был размещен заказ на 16 самолетов с обозначением DBA, но только двенадцать были выполнены в связи с появлением ТБ-7 / Пе-8.
Данные Gunston, Bill. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиа, связанные с Болховитиновым ДБ-А. |
.