Роберт Людвигович Бартини

редактировать
Роберт Людвигович Бартини
Роберто Орос ди Бартини.jpg Роберто Орос ди Бартини.
РодилсяРоберто Орос ди Бартини. 14 мая 1897 г.. Фиуме, Австрия-Венгрия
Умер6 декабря 1974 (1974-12-06) (77 лет). Москва, Советский Союз
Место упокоенияВведенское кладбище, Лефортовский район, Москва
Род занятийИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаАвиационная техника
НаградыОрден Ленина

Роберт Людвигович Бартини (русский : Роберт Людвигович Бартини; 14 мая 1897 г. - 6 декабря 1974 г.) был Итальянский родился советский авиаконструктор и ученый, участвовавший в разработке множества успешных и экспериментальных авиационных проектов. Пионер самолетов-амфибий и экранопланов, Бартини был одним из самых известных инженеров Советского Союза по прозвищу Бароне Россо (Красный Барон) из-за своего благородного спуск.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Советский Союз
      • 1.2.1 Транспортные средства с приземлением
  • 2 Смерть
  • 3 Влияние
  • 4 Список Конструкции самолетов Бартини
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне Риека, Хорватия ), сын незамужней 17-летней девушки знатного происхождения. Биологический отец Бартини, Лодовико Орос де Бартини, был бароном австро-венгерской знати и вице-губернатором Фиуме. Сообщается, что мать Бартини утонула вскоре после его рождения, когда женатый мужчина Лодовико отказался признать его своим сыном. Бартини был в конечном итоге узаконен Лодовико и получил титул Роберто Орос ди Бартини, но его опека была передана родственникам из города Мишкольц (сейчас в Венгрии ). Несмотря на его влиятельное благородное происхождение, родственники Бартини были обедневшими аристократами, и вместо этого они предоставили опеку крестьянской семье, чтобы вырастить его.

Бартини окончил гимназию. в 1915 г., и с началом Первой мировой войны был призван в Австро-Венгерскую армию и отправлен в офицеров 'школа-заповедник, расположенная в Бестерцебанья (ныне Банска-Бистрица, Словакия ). По окончании учебы в 1916 году Бартини был отправлен на Восточный фронт, где он был захвачен русскими войсками в июне 1916 года и содержался в лагере для военнопленных недалеко от Хабаровск на Дальнем Востоке. Он оставался в лагере до конца войны и в конце концов был освобожден в 1920 году. Бартини вернулся домой и обнаружил, что за администрацию Фиуме борются местные жители итальянцев и славян, поскольку а также Италия и Королевство сербов, хорватов и словенцев, в результате чего было Свободное государство Фиуме. Бартини переехал в Италию и получил гражданство, где он стал членом Итальянской коммунистической партии (ICP), посетил авиашколу в 1921 году и начал изучать авиакосмическую отрасль в Миланском политехническом университете в 1922 году.

Советский Союз

После фашистского переворота в Италии в октябре 1923 года ИКП направила Бартини в Советский Союз в качестве авиационного инженера, взявшего все новейшие итальянские разработки и авангард технологии, которые он смог собрать. Бартини получил советское гражданство и сменил имя на Роберт Людвигович Бартини согласно восточнославянским обычаям именования. Первоначально Бартини работал в аэропорту около Ходынского поля в Москве, а затем занимал несколько инженерных и командных должностей в исследовательском крыле Советских ВВС. В 1928 году Бартини начал работать в ЦКБ, строя гидросамолеты под Севастополем, а в следующем году стал руководителем отдела проектирования экспериментальных самолетов-амфибий, но был уволен в 1930 году за то, что написал письмо в ЦК КПСС с критикой существования организации. Бартини был быстро нанят в исследовательское подразделение Красной Армии, где он начал работать над серией «Сталь» самолетов. На Международной выставке в Париже в августе 1936 года Bartini Stal-7 побил международный рекорд скорости. Он также опубликовал статьи, касающиеся авиационных строительных материалов и технологий, аэродинамики, динамики полета и даже теоретической физики.

. В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению. быть «врагом народа » и шпионом для фашистской Италии. Он был внесудебно осужден тройкой и приговорен к 10 годам лишения свободы. Во время заключения Бартини продолжал работу над новыми проектами самолетов, сначала в шарашке ЦКБ-29, конструкторском бюро экспериментальных самолетов НКВД в Москве, где он работал с Андреем Туполевым над разработкой Туполев Ту-2, ставший одним из важнейших советских самолетов Второй мировой войны. Самолет Бартини Сталь-7 также стал базой для бомбардировщика Ермолаев Ер-2 , который также использовался советскими ВВС во время войны. Когда немецкие войска подошли к Москве во время немецкого вторжения в Советский Союз, ЦКБ-29 был перемещен из города в Омск, где Бартини руководил собственной разработкой. бюро, ОКБ -86. Его бюро было расформировано в 1943 году, и он начал работать над различными проектами транспортных самолетов. Бартини был освобожден в 1946 году, затем работал на Авиационном заводе им. Димитрова в Таганроге до 1952 года, когда он стал главным инженером по перспективным проектам самолетов в НИИ в Новосибирске.. В 1956 году, во время десталинизации при Никите Хрущеве, Бартини был официально реабилитирован Советским государством. В следующем году он был переведен в ОКБС МАП в Люберцы с Павлом Владимировичем Цыбиным и получил поддержку от Маршала Советского Союза Георгия Жукова, г. время Министр обороны СССР. Вскоре после этого Жуков был вытеснен с должности, и большинство проектов, которые он поддерживал, были отменены. В 1961 году Бартини предложил ядерный сверхзвуковой самолет-разведчик.

Вклад Бартини был высоко оценен на самом высоком уровне советского правительства, и в 1967 году он был награжден орденом Ленина. Высокая оценка его вклада в оборону позволила ему получить помощь от Понтекорво и Герштейн опубликовать свой доклад по теоретической физике в престижном Известии Советской Академии Наук (Доклады). Статью странной посчитал даже Герштейн, которого попросили помочь отредактировать ее и подготовить к публикации, а после публикации некоторые видные физики сначала подумали, что «Роберто Орос ди Бартини» было вымышленным именем, придуманным специально для научной мистификации. Сам Бартини, очевидно, очень гордился своей статьей, подписал ее своим благородным именем и признался Герштейну, что это был самый важный вклад в его жизни. В статье развивается идея измерения пространства-времени, которое является динамическим, равным только четырем в среднем, и приводится аргумент в пользу использования некоторых нумерологических соотношений между физическими константами.

Боевые машины

Частичные остатки ВВА-14 в Центральном музее ВВС.

В середине 1950-х годов Бартини принял участие в экранопланы, названные экранопланами, к которым советское правительство проявляло большой интерес. Широкое развитие этих машин привело к выпуску первой продукции Бартини в 1964 году - Бе-1, небольшого прототипа экраноплана. Выполнено для исследований КБ Бериева. В 1968 году Бартини вернулся в Таганрог специально для разработки гидросамолетов, где начал разработку своего последнего известного проекта Бартини Бериев ВВА-14, экспериментального экраноплана с вертикальным взлетом предназначен для противолодочной войны против американских подводных лодок, вооруженных ракетами Polaris.

Death

Бартини умер 6 декабря 1974 года в Москве, в возрасте 77 лет. Похоронен на Введенском кладбище с могилой с памятником с надписью «В стране Советов он сдержал клятву посвятить всю жизнь, которую красные самолеты летели быстрее черных ». Бартини почти не контактировал с Италией с тех пор, как уехал в 1920-е годы. Бериев в конце концов отменил проект ВВА-14, поскольку разработка замедлилась и в конечном итоге остановилась после смерти Бартини.

Влияние

Бартини повлиял на многих советских авиастроителей, в частности на Сергея Павловича Королева, который назвал Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени Бартини был связан с другими выдающимися советскими авиастроителями, такими как Сергей Ильюшин, Олег Антонов, Владимир Мясищев, Александр Яковлев и многие другие.

Эффект Бартини, явление в аэродинамике, где лобовое сопротивление уменьшается, а тяга увеличивается, когда воздушные винты установлены. из двух двигателей в тандеме , был назван в честь Бартини, поскольку впервые был использован на его самолете DAR.

Список конструкций самолетов Бартини

Эта таблица проектов Бартини включает информацию, извлеченную из русскоязычной статьи Википедии о Бартини. «(Прототип)» указывает на проект самолета, физический образец которого был построен в некоторой степени, но никогда не работал. «(Проект)» указывает на проект самолета, который, вероятно, являлся предварительным технико-экономическим обоснованием и не производил никаких физических примеров.

НазваниеОписание
A-55(прототип) Летающая лодка-бомбардировщик средней дальности (1955)
A-57 (Draft) Реактивный двигатель летающая лодка стратегический бомбардировщик с дальностью полета 14000 км (8700 миль) (1957)
АЛ-40(Проект) Гидросамолет с атомным двигателем, СибНИА, 1960-е.
DAR Летающая лодка из нержавеющей стали для дальней арктической разведки.
Бе-1 Легкий экраноплан-амфибия для исследования экраноплана. (1961)
E-57Гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10, ядерная бомба. Экипаж - 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостый. Дальность - 7000 км.
Ер-2 (ДБ-240)Военная версия Сталь-7 разработки Владимира Ермолаева. (Июнь 1940 г.)
Ер-2 2хАМ-35(апрель 1942 г.)
Ер-2 2хАЧ-30Б~ 300 построено. 3х1000кг бомбы. Максимальная скорость 446 км / ч. Дальность 5000 км.
(Проект) Морской тяжелый бомбардировщик (1929-1930 гг.)
МВА-62(Опытный образец) Самолет-амфибия с вертикальным взлетом и посадкой. (1962)
P-57 (F-57)(Draft) Вариант сверхзвукового бомбардировщика A-57.
R 53.6K(?) Все аэродинамические поверхности были «вычисляемыми» и имели до 4-го значения производной функции. 1940-е годы.
Р-АЛ(Проект) Атомный дальний разведывательный вариант А-57 (1961 г.)
Сталь-6 Опытный истребитель, установивший советский рекорд скорости в 1933 г.
Сталь-7 Прототип 12-местного пассажирского самолета из нержавеющей стали с двумя двигателями, установивший международный рекорд скорости в 1936 (1935)
Сталь-8 Истребитель на базе Сталь-6 (1934)
Т-107(прототип) Пассажирский самолет (1945)
Т-108(Проект) Легкий транспортный самолет (1945)
Т-117 (прототип) Прототип двухмоторного транспортного самолета - списанный до завершения (1948 г.)
Т-200(прототип) Тяжелый военно-транспортный десант (1947 г.)
Т-203(Проект) Сверхзвуковой самолет с оживальным крылом (1952 г.)
Т-210(прототип) Вариант Т-200 (проект)
Т-500(Прототип) Тяжелый транспортный экранолет * (проект)
ВВА-14-1 / М-62 (Прототип) Опытный противолодочный экраноплан вертикального взлета. Вариант с понтонами обозначен 14М1П.

'* Экранолет относится к гибридному транспортному средству с эффектом земли (экраноплан), также способному летать на более обычных высотах.

Ссылки
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с самолетом Бартини.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:32:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте