Сергей Ильюшин

редактировать
Сергей Владимирович Ильюшин
Сергей Владимирович Илюшин.jpg
Родился30 марта 1894 года. Дилялево, Вологодский уезд, Вологодская губерния, Российская Империя
Умер9 февраля 1977 г. (1977-02-09) (82 года). Москва, РСФСР, СССР
Место упокоенияНоводевичье кладбище, Москва
НациональностьСоветский Союз (русский)
ПрофессияИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаАвиационная инженерия
Работодатель (и)Ильюшина конструкторское бюро
Конструкторские работыДБ-3, Ил-2, Ил-4, Ил-10, Ил-14, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-86

Сергей Владимирович Ильюшин ( Русский : Серге́й Владимирович Илью́шин; 30 марта [OS 18 марта] 1894 - 9 февраля 1977) был советским авиаконструктором, основавшим Ильюшин авиаконструкторское бюро. Он спроектировал Ил-2 «Штурмовик», который совершил свой первый полет в 1939 году. Это самый производимый военный самолет и остается вторым наиболее производимым самолетом в истории, с более чем 36 000 построенными самолетами после США. 146>Cessna 172.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Работа в авиации
  • 2 Награды и награды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Биография

Ранние годы

Родился в селе Дилялево, Вологодский уезд, Вологодская губерния Российская Империя самый младший из 11 детей в крестьянской семье, в основном самоучка Ильюшин покинул дом в раннем возрасте. Работал фабричным разнорабочим, землекопом на стройках, чистильщиком желобов на красильном заводе в Петрограде. В 1910 году он узнал, что на Коломяжском ипподроме есть работа садовником. Ипподром был местом проведения первого Всероссийского фестиваля воздухоплавания осенью 1910 года, и Ильюшин помогал распаковывать ящики и устанавливать оборудование. Он также смог встретиться со многими первопроходцами в области авиации России, и это событие пробудило его интерес к авиации.

В 1911 году вернулся в родное село, чтобы работать возчиком на молочном заводе. В следующем году он работал строителем на Амурской железной дороге, а в 1913 году был в Таллинне рабочим на верфи.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Ильюшин был призван в Императорскую Российскую Армию, где служил в пехоте, а позже (как грамотный) писарем в военном управлении Вологды. Когда поступил запрос на семь добровольцев для службы в молодой авиационной секции, он сразу же вызвался. Сначала он работал механиком и членом наземной бригады. Летом 1917 года получил квалификацию летчика.

В марте 1918 года, с выводом Временного правительства с войны, Ильюшина демобилизовали и отправили обратно в родное село.. Он помогал руководить растущей национализацией заводов в этом районе и в октябре 1918 года вступил в партию большевиков. Во время Гражданской войны в России Ильюшин был призван в Красную Армию в мае 1919 года, работая авиатехником ВВС РККА (Красная Армия). Той осенью биплан Белое движение Авро 504 совершил вынужденную посадку в районе Петрозаводска. Ильюшин возглавил команду, которая разобрала его и отправила в Москву, где он был перепроектирован в советский учебно-тренировочный У-1, из которых впоследствии было построено 737 экземпляров.

Работа в авиации

Осенью 1921 года Ильюшин оставил военную службу; 21 сентября 1921 года он поступил в Инженерный институт Красного воздушного флота (переименованный в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского с 9 сентября 1922 года) 21 сентября 1921 года. В студенческие годы он сконцентрировался на разработке планеров, участвуя в многочисленных соревнованиях. В 1925 году один из его проектов был отправлен на конкурс в Германию, где занял первое место за время полета. Ильюшин получил диплом инженера в 1926 году и до ноября 1931 года проработал начальником авиационного отдела в [ru ], участвуя в разработке проектных требований к новым самолетам Николая Николаевича Поликарпова. и Андрей Туполев. На этот раз его также назначили помощником начальника Научно-исследовательского и испытательного института ВВС. По собственному желанию в ноябре 1931 года он был переведен в конструкторское бюро ЦАГИ и проработал там до 1933 года. В 1933 году Ильюшин стал начальником [ru ], впоследствии переросшего в Ильюшин ОКБ (бюро всех советских самолетов, сокращенно Ил- #, сверхгигант военной и гражданской авиации и крупный мировой бренд) в 1935 году.

Его однодвигательный Ильюшин Ил-2 штурмовик, единственный в истории самый массовый боевой самолет конструкции (36 183 экземпляра) и Ильюшин Ил- 4 двухмоторных бомбардировщика (всего было построено чуть более 5200 экземпляров) широко использовались во время Второй мировой войны на всех фронтах, где сражались Советы.

После войны Ильюшин сконцентрировался на коммерческих авиалайнерах, таких как Ильюшин Ил-18 и Ильюшин Ил-62, которые широко использовались с Аэрофлот и с многочисленными советскими государствами-заказчиками. В 1967 году ему было присвоено почетное звание генерал-полковника инженерно-технической службы. Он стал академиком Академии наук СССР в 1968 году. Он оставался главным конструктором ОКБ Ильюшина до выхода на пенсию по болезни в 1970 году.

С С 1937 по 1970 год Ильюшин также был депутатом Верховного Совета СССР. Умер в 1977 году в Москве и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Награды и почести

Ильюшин на марке России 2019 года

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Викискладе есть медиафайлы по теме Сергея Ильюшина.
  • Педерсона, Джея. Международный справочник историй компаний, том 24, St James Press (1998) ISBN 1-55862-365-5
  • Bull, Stephan. Энциклопедия военных технологий и инноваций, Гринвуд (2004) ISBN 1-57356-557-1
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне. Midland Publishing (2008) ISBN 1-85780-304-3
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте