Александр Сергеевич Яковлев

редактировать
Советский авиационный инженер
Александр Сергеевич Яковлев
Александр Сергеевич Яковлев
Александр Сергеевич Яковлев (обрезано).jpg
Родился1 Апрель [OS 19 марта] 1906. Москва, Российская Империя
Умер22 августа 1989 (1989-08-22) (83 года). Москва, Советский Союз
НациональностьСоветский Союз, Россия
ПрофессияИнженер
Родитель (и)Нина Владимировна
Инженерная карьера
ДисциплинаАвиационная техника
Работодатель (и)Яковлев КБ

Александр Сергеевич Яковлев (Русский : Алекса́ндр Серге́евич Я́ковлев; 1 апреля [OS 19 марта] 1906 - 22 августа 1989 г.) был советским авиационным инженером. Создал военный самолет Яковлев и основал КБ Яковлева. Яковлев вступил в Коммунистическую партию Советского Союза в 1938 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды и награды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
Биография

Яковлев родился в Москве, где его отец был сотрудником нефтяной компании братьев Нобель. С 1919 по 1921 год он работал курьером по совместительству, еще учась в школе, а в 1922 году построил свою первую модель самолета в рамках школьного проекта. В 1924 году он построил планер AVF-10, который совершил свой первый полет 24 сентября 1924 года. Этот проект получил награду и обеспечил ему должность рабочего в Военно-инженерной академии имени Жуковского .>. Однако его неоднократные попытки поступить в Академию были отклонены из-за «отсутствия пролетарского происхождения». В 1927 году Яковлев сконструировал сверхлегкий самолет АИР-1. Это был первый из десяти самолетов, спроектированных им в 1927-1933 годах.

В 1927 году Яковлев окончательно поступил в Академию и окончил ее в 1931 году. Затем его направили на Московский авиационный завод № 39, где в 1932 году было создано его первое конструкторское бюро легкой авиации. главный конструктор с 1935 г., затем главный конструктор (1956–1984) самолетов ОКБ Яковлева.

ОКБ Яковлева разработало большое количество истребителей, которые использовались Советскими ВВС во время Второй мировой войны. Особенно известны самолеты Як-1, Як-3 и Як-9, а также транспортный самолет Як-6. В 1945 году Яковлев сконструировал один из первых советских самолетов с реактивным двигателем Як-15. Он также разработал первый советский всепогодный перехватчик Як-25П и первый советский сверхзвуковой бомбардировщик Як-28. В послевоенное время Яковлев был наиболее известен своим гражданским авиалайнером Як-42, трехмоторным среднемагистральным самолетом и многочисленными моделями для высшего пилотажа.

Яковлев служил при Иосифе Сталине в качестве заместителя министра авиационной промышленности между 1940–1946 гг. Перед началом Второй мировой войны он совершил ряд поездок за границу, в том числе в Италию, Англию и Германию, для изучения развития самолетов в этих странах. После начала войны он помогал руководить эвакуацией авиазаводов на восток и организацией производства, оставаясь при этом главным конструктором своего бюро. В 1943 году он также был членом-корреспондентом АН СССР. В 1946 году ему было присвоено звание «генерал-полковник авиации».

В 1976 году Яковлев стал академиком АН СССР. Был депутатом Верховного Совета СССР (1946–1989). Яковлев вышел на пенсию 21 августа 1984 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Награды и награды
См. также
  • flag Портал России
  • flag Портал Советского Союза
  • Биографический портал
  • Авиационный портал
Список литературы
Дополнительная литература
  • Яковлев И.А. «Цель жизни, рассказ Александра Яковлева, конструктора истребителя ЯК», Central Publishers, 1972, ISBN 0-7147-0474-1
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:19:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте