Открытие Свиток Торы

редактировать

Свитки Торы сопровождают в новую синагогу в Кфар-Маймон, Израиль, 2006 г.

Торжественное открытие свитка Торы (Иврит : הכנסת ספר תורה, Хахнасат Сефер Тора; Ашкенази : Хахносас Сефер Тора) - церемония, во время которой один или несколько свитков Торы устанавливаются в синагоге, или в святилище, или учебном зале из ешивы, раввинского колледжа, университетского городка, дома престарелых, военной базы или другого учреждения для использования во время молитвенных служб. Церемония инаугурации проводится как для новых, так и для восстановленных свитков, а также для передачи свитков Торы из одного святилища в другое.

Если свиток Торы новый, церемония начинается с написания последних букв свитка в доме дарителя. Затем все свитки несут процессию на открытом воздухе в новый дом свитка, где пение, танцы и музыкальное сопровождение. Внутри святилища еще больше пения и танцев, короткое молебен, размещение свитка в ковчеге Торы и сеудат мицва (праздничная трапеза).

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 История
  • 3 Описание церемонии
    • 3.1 Написание последних букв
    • 3.2 Наружная процессия
    • 3.3 Внутри святилища
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория
Израиль Начальник Генерального штаба Габи Ашкенази удостоен чести написать последние буквы Торы свиток, посвященный благополучию пропавших без вести или похищенных солдат ИДФ на базе Рабина в Тель-Авив, 2010

мицва написать свиток Торы - это последняя из 613 заповедей. Человек может выполнить эту мицву, написав свиток самостоятельно или заказав написание свитка.

Свитки Торы обычно заказываются отдельными людьми для увековечения или чествования своих близких; в качестве альтернативы группа или община могут спонсировать написание свитка Торы, чтобы увековечить память одного или нескольких ее членов, особенно тех, кто был убит за то, что был евреем. Свитки Торы также могут быть заказаны в качестве проекта по сбору средств для синагог, ешив и организаций; люди «покупают» буквы, слова, стихи и главы, чтобы покрыть стоимость свитка. Стоимость написания свитка Торы оценивается от 30 000 до 100 000 долларов США.

Готовый свиток Торы используется во время молитвенных служб в синагоге или другом святилище, например, в ешиве, раввинском колледже, университетском городке, дом престарелых, военная база или другое учреждение. Свиток Торы вынимают и читают из четыре раза в неделю - в субботу утром, в субботу днем, а также в понедельник и четверг утром, а также в Йом Тов, Рош Ходеш и Еврейские постные дни.

История
Хахнасат Сефер Шествие Торы в Лод, Израиль, начало 1960-х

Сопровождение свитка Торы к его новому дому берет свое начало в процессии Ковчега Завета в Иерусалим, во главе с царем Давидом. Как описано в Книге Самуила, это событие было отмечено танцами и игрой на музыкальных инструментах. И коаним, и сам Давид «танцевали перед Ковчегом» или «танцевали перед Господом».

Церемония инаугурации проводится как для новых, так и для восстановленных свитков Торы. Он также проводится, когда синагога переезжает в новое место или когда свитки передаются из одного учреждения в другое. Например, в 2008 году прихожане храма Эмануэля в Северном Джерси принесли 15 свитков Торы в свое новое святилище в Патерсоне в ходе торжественной процессии.

Описание церемонии

Написание последние буквы

Раввин Хаим Каниевский пишет последние буквы в новом свитке Торы, 2014 г.

Если свиток Торы новый, событие начинается с церемонии, называемой сиюм ха-Тора (завершение Тора) или кесивас хаосийос (написание букв), в котором последние буквы в конце свитка пишутся почетными грамотами. Эта церемония обычно проходит в доме того, кто передает свиток. В основе этой практики лежит талмудическое учение о том, что тот, кто исправляет одну букву в свитке Торы, заслуживает того же достоинства, что и тот, кто пишет весь свиток Торы. Быть избранным для написания одного из последних писем считается большой честью. Поскольку большинство людей не являются профессиональными писцами, многие писцы заранее обрисовывают последние буквы, которые должны заполнить лауреаты.

В общинах ашкенази свиток Торы затем одевается в его мантии и поясе, и украшен его короной и яд (указатель); в сефардских общинах свиток помещается в орнаментальный деревянный или серебряный футляр. После ответного чтения нескольких стихов начинается процессия.

Шествие на открытом воздухе

Шествие Хахнасат Сефер Тора в Мицпе Хила, 2009 Члены Млилот сопровождать первый свиток Торы мошава в его новый дом, около 1982 г. Ночная процессия в Бейтар-Иллит, 2014 г.

Свиток Торы переносится на новый домой в процессии на открытом воздухе, в которой участвовали мужчины, женщины и дети. Шествие может проходить днем ​​или ночью. Это событие может привлечь сотни и даже тысячи участников.

Свиток или свитки несут под хупой (брачным балдахином), поскольку «принятие Торы рассматривается как аналог брака. с Богом". Хупа может быть такой же простой, как талит, поддерживаемый четырьмя шестами, или бархатный балдахин, поддерживаемый шестами.

Даритель свитка, члены семьи, друзья и другие почетные лица по очереди несут свиток Торы во время процессии. Дети школьного возраста часто возглавляют процессию с флагами, свечами или факелами. Все молодые люди получают подарочные пакеты от спонсора.

Пение, танцы и игра на музыкальных инструментах традиционно сопровождают процессию. В ранней современной Италии в честь этого события были написаны специальные стихи. Созданный 20-м веком грузовик Hachnasat Sefer Torah Truck с мигалками, звуковой системой и огромной короной Торы на крыше может ехать во главе процессии.

Если процессия проводится. на городских улицах организаторы должны получить разрешение на проведение парада. Полицейские машины часто перекрывают путь парада и сопровождают участников праздника, когда они движутся по улицам. Процессия может занять час и более, в зависимости от выбранного маршрута.

Внутри святилища

Танцы со свитком новой Торы и другими свитками Торы в синагоге в Амоне

Когда процессия приближается к синагоге, ешиве или другому месту назначения, другие свитки Торы которые уже находятся в ковчеге святилища, удаляются и выносятся наружу, чтобы «приветствовать» новый свиток; затем все свитки переносятся внутрь вместе.

Внутри святилища читаются публичные молитвы в стиле Симхат Тора, начиная с молитвы Атах харейса (Тебе показали). Затем присутствующие мужчины и мальчики танцуют семь хакафот (круговоротов) вокруг стола читателя, держа в руках все свитки Торы, подобно празднованию в синагоге праздника Симхат Тора. После этого свитки Торы, которые уже принадлежат святилищу, возвращаются в ковчег, а новый свиток Торы кладется на стол читателя. Даритель свитка произносит благословение Шехечяну как на новом свитке, так и на новой одежде, которую он носит по этому случаю. Читатель Торы читает последнюю главу Книги Второзакония (Второзаконие 34: 1–12 ) из нового свитка. Затем свиток помещается в ковчег, где снова пение и танцы. кантор затем читает Псалом 24 с традиционной мелодией, спетой на Рош ха-Шана и Йом Киппур, после чего произносятся дополнительные стихи, Алейну и Кадиш Скорбящего.

Все присутствующие затем садятся на сеудат мицву (праздничную трапезу), на которой раввина собрания и другие Ученые Торы обсуждают темы, имеющие отношение к важности Торы, такие как оценка изучения Торы, поддержка ученых и институтов Торы и образ жизни, основанный на Торе.

Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Инаугурацией свитков Торы.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:58:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте