Сусита, апрель 2017 г. | |
Показано в Израиле Показать карту Израиля Бегемоты (Голанские высоты) Показать карту Голанских высот | |
Местоположение | Северный округ, Израиль |
---|---|
Регион | Голанские высоты |
Координаты | 32 ° 46'44 "N, 35 ° 39'36" E / 32,779 ° N, 35,660 ° E / 32,779; 35,660 Координаты : 32 ° 46'44 ″ N 35 ° 39'36 ″ E / 32,779 ° N 35,660 ° E / 32,779; 35.660 |
Тип | Поселение |
История | |
Заброшенные | После 749 |
Периоды | От эллинизма до Омейядов |
Примечания к местам | |
Археологи | Артур Сигал, Майкл Эйзенберг |
Бегемоты (древнегреческий : Ἵππος, «лошадь») - археологический памятник в Израиле, расположенный на холме с видом на Галилейское море. Между III веком до нашей эры и VII веком нашей эры Гиппопотам был местом греко-римского города, который пришел в упадок под властью мусульман и был заброшен после землетрясения в 749. Помимо самого укрепленного города, Гиппопотамы контролировали два портовых сооружения на озере и прилегающую территорию. Бегемоты были частью Декаполиса, или Десяти городов, региона в римской Иордании, Сирии и Израиле, которые были культурно связаны более тесно с Грецией и Римом, чем с Семитские этносы вокруг.
Основанный поселенцами Селевкидов как Антиохия Гиппопотам (Ἀντιόχεια τοῦ Ἵππου), город назван в честь греческого слова, обозначающего лошадь, бегемоты, и общего названия монархов Селевкидов, Антиох. В 3-м веке Мозаика Рехова это место известно под своим арамейским названием Сусита (иврит : סוסית,), слово, означающее "лошадь" в женском роде, в то время как арабское имя, Кал'ат аль-Хисн или Хусн, использовалось арабскими жители, что означает «Крепость лошади / жеребца». Другие имена включают альтернативное написание Hippus(Accusative Hippum ), латинизированную версию греческого имени. Точная причина, по которой город получил это название, неизвестна.
Бегемоты был построен на плоской вершине у подножия холма в 2 км к востоку от Галилейского моря и в 350 метрах (1150 футов) над уровнем моря, на высоте 144 метра (472 фута) над уровнем моря, недалеко от современного кибуца Эйн-Гев. Это место находится как раз на израильской стороне линии прекращения огня, разграниченной ООН в 1949 году между Сирией и Израилем.
Следы бегемотов еще с 1 года нашей эры. Это место снова было заселено в III веке до н. Э. Птолемеями, хотя до сих пор неизвестно, было ли это городским поселением или военным форпостом. В это время Коэль-Сирия служила полем битвы между двумя династиями, происходящими от вождей Александра Македонского, Птолемеев и Селевкидов. Вполне вероятно, что Бегемоты, находившиеся на очень защищаемом месте на границе 3 века до н. Э., Были основаны как пограничная крепость Птолемеев. Сам город Гиппопотам был основан колонистами Селевкидов, скорее всего, в середине II века до нашей эры. Его полное название, Antiochia Hippos (лат. : Antiocheia ad Hippum), отражает основание Селевкидов.
Когда Селевкиды захватили всю Коэль-Сирию, Гиппопотамы превратились в полноценный полис, город-государство с контролем над окружающей сельской местностью. Антиохия Бегемот была улучшена со всеми элементами греческого полиса: храмом, центральным рынком и другими общественными сооружениями. Доступность воды ограничивала размеры эллинистических бегемотов. Граждане полагались на собирающие дождь цистерны для получения всей своей воды; это не позволяло городу содержать очень большое население.
восстание Маккавеев привело к возникновению независимого еврейского царства под властью династии Хасмонеев в 142 г. до н.э. В c. 83–80 гг. До н. Э., Александр Янней возглавил кампанию Хасмонеев по завоеванию земель к востоку от реки Иордан.
В 63 г. до н.э. римский полководец Помпей завоевал Коэль-Сирию, включая Иудею, и положил конец независимости Хасмонеев. Помпей предоставил самоуправление примерно десяти греческим городам на восточной границе Коэле и Сирии; эта группа, к которой принадлежал Гиппопотам, получила название Декаполис и была включена в римскую Провинцию Сирии. При римском правлении Бегемоту была предоставлена определенная степень автономии. В городе чеканились собственные монеты с изображением лошади в честь названия города.
Гиппопотам был подарен Ироду Великому в 37 г. до н. Э. И вернулся в провинцию Сирия после его смерти в 4 г. до н. Э. Согласно Иосифу, в это время Гиппопотам, языческий город, был «заклятым врагом» нового еврейского города за озером Тверии. Евреи жили в Тверии, когда она еще была известна под своим прежним названием Раккат. Позднее Раккату было дано имя Тверия примерно через 25 лет после смерти Ирода его сыном Иродом Антипой в честь римского императора Тиберия в 20 г. н.э. Иосиф сообщает, что во время Первой иудейско-римской войны В 66–70 годах нашей эры Бегемоты преследовали еврейское население. Другие евреи из Суситы участвовали в нападениях на Магдалу и в других местах. Сам Бегемот хотя бы раз подвергался нападению повстанцев.
После того, как римляне подавили следующее еврейское восстание, они создали провинцию Палестина в 135 г., частью которой был Гиппопотам. Это было началом величайшего периода процветания и роста Гиппопотама. Он был перестроен по сетке вокруг длинного decumanus maximus, идущего с востока на запад через город. Улицы были выложены сотнями красных гранитных колонн, привезенных из Египта. Огромные затраты, необходимые для перевозки этих колонн в Палестину и на гору, являются доказательством богатства города. Другие улучшения включали Калибе (храм Императора ), театр, одеон, базилику и новые городские стены.. Однако самым важным усовершенствованием стал акведук, по которому в гиппопотамов поступала вода из источников на Голанских высотах в 50 км. Вода, собранная в большой сводчатой цистерне, позволяла большому населению жить в городе.
Имперская реструктуризация при императоре Диоклетиане поместила Гиппопотама в провинцию Палестина Секунда, включая Галилею и Голаны. Когда христианство стало официально терпимым в Римской империи, Палестина стала объектом имперских субсидий для церквей и монастырей, а христиан паломники приносили дополнительный доход. Промышленность расширилась, и простым людям стало доступно больше предметов роскоши.
Христианство постепенно приходило к Бегемоту. Нет никаких свидетельств присутствия христиан до IV века. Языческая гробница византийской эпохи человека по имени Гермес была найдена недалеко от городских стен, что свидетельствует о сравнительно позднем присутствии здесь язычества. Однако постепенно город был христианизирован, став резиденцией епископа как минимум к 359. Один епископ Гиппопотам Петр указан в сохранившихся записях церковных соборов в 359 и 362 годах.
Мусульманские армии периода Рашидун вторглись в Палестину в 7 веке, завершив свое завоевание к 641 году. Новые арабские правители Гиппопотамов позволили гражданам продолжать исповедовать христианство. затем политику продолжил Омейядский халифат. По словам археологов, исламский режим не разрушал церкви, но христианские образы, выгравированные на византийских латунных марках хлеба и церковных ширмах, были покрыты пастой из олова и свинца.
Однако население и экономика продолжали жить. упадок. Землетрясение 749 уничтожило Гиппопотама, и он был навсегда заброшен.
Г. Шумахер посетил руины в 1883–1885 годах, дав подробный отчет о Гиппопотаме (Kŭlat el Husn) в своей работе «Джаулан», хотя он ошибочно предположил, что это место могло быть древней Гамалой описан Иосифом.
Первые раскопки были проведены израильскими археологами Эммануэлем Анати, Клэр Эпштейн и другими из 1951–1955 гг. Они обнаружили несколько жилых построек, главные городские ворота на востоке и большую византийскую церковь, которая, вероятно, была резиденцией епископа Гиппоса. После раскопок Армия обороны Израиля использовала гору Сусита для той же цели, что и древние греки - в качестве крепости. Он использовался в качестве защиты границы от Сирии, пока большая часть Голанских высот не была захвачена Израилем в 1967 г. Шестидневной войной.
В 1964 г. Сусита был объявлен национальным парком, а в 2004 году территория вокруг него, включая сам объект, была объявлена национальным заповедником. После археологических раскопок, проведенных в 1999 году, было решено приступить к масштабному научному проекту раскопок. С тех пор на этом месте ежегодно проводятся раскопки, и на лето 2013 года намечено провести 14-й сезон раскопок.
Исследования, проводимые в Hippos-Sussita, являются международным проектом. Первые одиннадцать сезонов (2000–2010 гг.) Были совместной работой Израиля, Польши и Америки под руководством профессора Артура Сегала и доктора Майкла Айзенберга из Института археологии Зинмана, Хайфского университета ; Профессор Иоланта Млынарчик из Исследовательского центра средиземноморской археологии Польской академии наук; Доктор Мариуш Бурдаевич из Национального музея, Варшава, и доктор Марк Шулер из Университета Конкордия, Сент-Пол, Миннесота, США. Основными районами раскопок были одеион, базилика, Северо-Западная церковь, Северо-Восточная церковь и окружающие ее островки, внутренние помещения, южная баня, оборонительный ров и укрепления рядом с ней, а также некрополи (могильники).. С 2012 года раскопками руководит доктор Майкл Айзенберг, уделяя особое внимание римской базилике, римско-византийской южной бане, северо-восточному острову, жилым помещениям, римскому бастиону, району Седл-Ридж и некрополю.
Цель экспедиции - раскрыть весь древний город, уличную сеть, основные светские и религиозные общественные здания, а также жилые кварталы. Он также надеется исследовать и раскопать два некрополя, расположенные к югу и юго-востоку от города. Взаимоотношения между городом и окружающей сельской местностью также будут изучены в будущих сезонах, особенно на территории, простирающейся между городом и озером. Кроме того, он планирует провести подробное обследование берега озера, чтобы установить точное местоположение порта Бегемотов.
В 2015 году большая бронзовая маска, почти не имеющая себе равных по своим размерам, датированная между I веком до н.э. и 2 век н.э., изображающий греческого бога Пан, был обнаружен археологами с этого места.
В Новом Завете, когда Иисус упоминает «город, стоящий на холме», который «не может быть скрыт» (одна из метафор Соль и Свет в Нагорной проповеди ), возможно, он имел в виду Бегемотов. Кроме того, чудо Иисуса, описанное в Марка 5 и Луки 8, также может быть связано с Гиппопотамом (Марка 5, Луки 8 ). См. Гергеса, где обсуждается местонахождение этого чуда.
католический мистик Мария Валторта в своей работе, основанной на видении «Поэма о человеке-боге », сообщила, что Иисус Христос посетил и проповедовал в Гиппопотамах.
Викискладе есть материалы, связанные с Hippos. |
|journal=
()