Высшее образование в США

редактировать

образование за пределами средней школы

Степень бакалавра 2008–2012 гг. Или выше (оценка за 5 лет) по округам ( процентов) Люди старше 25 лет, получившие ученую степень в штате (в процентах, 2012 г.)

Высшее образование в США является необязательным этапом формального обучения после среднее образование. Высшее образование также называется послесредним образованием, третьим, третьим или высшим образованием. Он охватывает стадии с 5 по 8 по международной шкале ISCED 2011. Он предоставляется в 4 360 учреждениях, присуждающих ученую степень, известных как колледжи или университеты, раздел IV. Это могут быть государственные или частные университеты, гуманитарные колледжи, общественные колледжи или коммерческие колледжи.. Высшее образование в США слабо регулируется несколькими сторонними организациями.

По данным Национального центра статистики образования (NCES) и Национального центра обмена информацией для студентов, прием в колледж снизился с пика в 2010–2011 годах и, по прогнозам, продолжит снижаться или будет оставаться на прежнем уровне в течение следующих двух десятилетий. США уникальны своими инвестициями в высококонкурентный спорт NCAA, особенно в американский футбол и баскетбол, с большими спортивными стадионами и аренами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Колониальная эпоха до XIX века
      • 1.1.1 Католические колледжи и университеты
    • 1.2 Хронология ключевых федеральных законов
    • 1.3 XX век
    • 1.4 XX век
      • 1.4.1 Онлайн-образование и МООК
      • 1.4.2 Финансовые трудности, слияния и сокращения
      • 1.4.3 Протесты и политические столкновения
  • 2 Функции
  • 3 Типы колледжей и университетов
    • 3.1 Терминология
    • 3.2 Университеты
    • 3.3 Общественные колледжи
    • 3.4 Колледжи гуманитарных наук
    • 3.5 Коммерческие колледжи
  • 4 Финансирование университетов и колледжей
    • 4.1 Источники финансирования
      • 4.1.1 Правительство штата
      • 4.1. 2 Институциональные доноры и пожертвования
    • 4.2 Расходы на студентов и финансирование
      • 4.2.1 Гранты, стипендии, ссуды и учебные программы
  • 5 Статистика
    • 5.1 Снижение набора, слияния и кампус закрытие
  • 6 Процесс приема
    • 6.1 Наследие и крупные доноры
  • 7 Международное обучение и обмен студентами
  • 8 Координация со стороны правительства
    • 8.1 Координационные институты
  • 9 Академическая работа и вспомогательная подготовка
  • 10 Легкая атлетика
  • 11 Проблемы, стоящие перед высшим образованием в Соединенных Штатах
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История

Колониальная эпоха до 19 века

Здание Рена в Колледже Уильяма и Мэри - старейшее академическое здание в США, построенное в 1695 году. Брукингс-холл из Вашингтонский университет в Сент-Луисе, основанный в 1853 году.

Религиозные конфессии основали первые колледжи для обучения служителей. Гарвардский колледж был основан законодательным собранием колонии в 1636 году. По словам историка Джона Телина, большинство преподавателей были низкооплачиваемыми «наставниками». В «Эбони и Айви» Крейг Стивен Уайлдер задокументировал историю начального высшего образования в США, включая угнетение коренных народов и порабощение африканцев в элитных колледжах.

Протестанты и католики открыли более сотни небольших конфессиональных колледжей в США. 19 век. В 1899 году в них было зачислено 46 процентов всех студентов США. Многие из них закрылись или объединились, но в 1905 году их работало более 500. Католики открыли несколько женских колледжей в начале 20 века. Школы были небольшими, с ограниченным набором программ бакалавриата, основанных на гуманитарных науках. Студентов обучали греческому, латыни, геометрии, древней истории, логике, этике и риторике, с небольшим количеством дискуссий и без лабораторных занятий. Оригинальность и креативность не ценились, но вознаграждали точное повторение. Президенты колледжей обычно придерживались строгой дисциплины, а старшеклассники любили издеваться над первокурсником. Многие ученики были моложе 17 лет, и в большинстве колледжей также была подготовительная школа. Не было организованных видов спорта или греческих братств, но литературные общества были активны. Плата за обучение была низкой, а стипендий было мало. Многие из их учеников были сыновьями священнослужителей; большинство запланированных профессиональных карьер в качестве министров, юристов или учителей.

Небольшие национальные колледжи помогли молодым людям перейти от сельских ферм к сложным городским занятиям. Эти школы способствовали продвижению вверх, готовя министров и обеспечивая города ядром лидеров сообщества. Элитные колледжи становились все более эксклюзивными и мало способствовали социальной мобильности. Концентрируясь на потомках богатых семей и служителей, элитные восточные колледжи, такие как Гарвард, сыграли роль в формировании северо-восточной элиты.

Католические колледжи и университеты

Главное здание в Университет Нотр-Дам, известный католический университет в США

Ассоциация католических колледжей и университетов была основана в 1899 году и продолжает способствовать обмену информацией и методами. В последние десятилетия ожесточенные дебаты были сосредоточены на том, как уравновесить католические и академические роли, при этом консерваторы утверждали, что епископы должны иметь больший контроль, чтобы гарантировать ортодоксальность.

Хронология ключевых федеральных законов

ХХ век

В начале 20 века в США существовало менее 1000 колледжей, в которых учились 160 000 студентов. Количество колледжей стремительно росло в начале и середине 20 века. Государственные университеты выросли из небольших учебных заведений, в которых обучается менее 1000 студентов, в кампусы, в которых обучается на 40 000 студентов больше, с сетью региональных кампусов по всему штату. В свою очередь, региональные кампусы отделились и стали отдельными университетами.

Чтобы справиться со стремительным ростом образования K – 12, каждый штат создал сеть педагогических колледжей, начиная с Массачусетса в 1830-х годах. После 1950 года они стали государственными колледжами, а затем государственными университетами с широкой учебной программой.

Основные новые тенденции включали развитие младших колледжей. Обычно они создавались городскими школьными системами, начиная с 1920-х годов. К 1960-м они были переименованы в «общественные колледжи».

Количество младших колледжей выросло с 20 в 1909 году до 170 в 1919 году. К 1922 году в 37 штатах было создано 70 младших колледжей, в каждом из которых обучались около 150 студентов. Между тем, еще 137 были частными, в каждом из которых обучались около 60 студентов. Быстрое расширение продолжалось и в 1920-е годы: в 1930 году в 440 младших колледжах обучались около 70 000 студентов. Пиковый год для частных учебных заведений пришелся на 1949 год, когда всего насчитывалось 322 младших колледжа; 180 были связаны с церквями, 108 были независимыми некоммерческими, а 34 были частными школами, управляемыми на коммерческой основе.

Многие факторы способствовали быстрому росту общественных колледжей. Родители учащихся и бизнесмены хотели, чтобы поблизости были недорогие школы для обучения растущей рабочей силы «белых воротничков», а также для более продвинутых технических рабочих мест в сфере «синих воротничков». Четырехлетние колледжи также росли, хотя и не так быстро; однако многие из них были расположены в сельской местности или в небольших городах вдали от быстрорастущих мегаполисов. Общественные колледжи по-прежнему остаются открытыми, недорогими учреждениями с сильным компонентом профессионального образования, а также недорогой подготовкой для перевода учащихся в четырехлетние школы. Они апеллируют к более бедным, пожилым, менее подготовленным элементам.

Студенты колледжей были вовлечены в социальные движения задолго до 20-го века, но наиболее драматические студенческие движения выросли в 1960-х. В 1960-е годы студенты организовывались за гражданские права и против войны во Вьетнаме. В 1970-х студенты возглавили движения за права женщин и права геев, а также протесты против южноафриканского апартеида.

приватизации высшего образования в США. 1980-е годы и во время и жесткая экономия в 20-м и 21-м веках.

Хотя коммерческие колледжи возникли в колониальные времена, рост в этих школах был наиболее очевиден с 1980-х по 2011 год. Однако прием в коммерческие колледжи значительно снизился с 2011 года после нескольких федеральных расследований. Коммерческие колледжи критиковали за хищнические методы маркетинга и продаж. Неудачи Коринфских колледжей и Технического института ИТТ были наиболее заметными закрытиями. В 2018 году документальный фильм Fail State повествует о взлетах и ​​падениях коммерческих колледжей, подчеркнув злоупотребления, приведшие к их падению.

21 век

Изменение технологий, слияния и закрытия, а также политика привели к кардинальным изменениям в высшем образовании США в 21 веке.

Онлайн-образование и MOOC

Онлайн-образование стало популярным в начале 21 века. Осенью 2016 года более 6,3 миллиона студентов в США прошли по крайней мере один онлайн-курс. В то время как онлайн-посещаемость увеличилась, доверие среди академических руководителей снизилось с 70,8 процента в 2015 году до 63,3 процента в 2016 году. В 2017 году около 15% всех студенты посещали исключительно онлайн, а конкуренция среди онлайн-студентов возрастала

К 2018 году в США существовало более сотни краткосрочных учебных курсов по программированию. Программы были доступны в дополнительных школах Гарвардского университета и дополнительных школах Технологического института Джорджии, Пенсильванского университета, Калифорнийского университета в Беркли, Северо-Западного университета, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Университета Северной Каролины, Техасского университета, Университета Джорджа Вашингтона, Университета Вандербильта и Рутгерса через Trilogy Education Services.

В 2019 году исследователи из Университета Джорджа Мейсона пришли к выводу, что онлайн-образование «способствовало увеличению разрыва в образовательных успехах среди социально-экономических групп, но не улучшило доступность».

МООК - это массовый открытый онлайн-курс, ориентированный на неограниченное участие и открытый доступ через Интернет. Он стал популярным в 2010–2014 годах. В дополнение к традиционным материалам курса, таким как видеозаписи лекций, чтения и наборы задач, многие МООК предоставляют интерактивные форумы пользователей для поддержки взаимодействия сообщества между студентами, профессорами и ассистентами преподавателей. Роберт Земский (2014) из Высшей школы образования Пенсильванского университета отмечает, что сначала они казались чрезвычайно недорогим методом привлечения лучших учителей по низкой цене непосредственно к студентам. Однако очень немногие студенты - обычно менее 5% - смогли закончить курс MOOC. Он утверждает, что они прошли свой пик: «Они пришли; они завоевали очень мало, а теперь их перспективы существенно уменьшились». В 2019 году исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что коэффициент завершения МООК составляет 3 процента, и что количество людей, проходящих эти курсы, сокращается с 2012–2013 годов.

Онлайн-программы многих университетов часто управляются частными компаниями. называется OPM. OPM включают 2U, HotChalk и iDesign. Трейс Урдан, управляющий директор Tyton Partners, «оценивает, что к 2020 году рынок OPM и сопутствующих услуг составит около 8 миллиардов долларов».

Финансовые трудности, слияния и сокращение штата

Sweet Briar College, женский колледж в Вирджинии, почти закрытый в 2015 году из-за финансовых проблем.

Сотни колледжей закрыты ожидается закрытие или слияние, согласно исследованиям Ernst Young. Министерство образования США ежемесячно публикует список закрытых кампусов и учебных сайтов. Обычно закрывается от 300 до 1000 закрытий в год. Известные случаи закрытия колледжей включают коммерческие Corinthian Colleges (2015), ITT Technical Institute (2016), Brightwood College и Virginia College ( 2018). Частные колледжи были закрыты, в том числе Wheelock College (2018) и Green Mountain College (2019).

В декабре 2017 года рейтинговое агентство Moody's понизило рейтинг прогноз по высшему образованию в США изменился со стабильного на негативный, «ссылаясь на финансовые трудности как государственных, так и частных четырехлетних учебных заведений». В июне 2018 года агентство Moody's опубликовало данные о сокращении приема в колледжи и ограничениях, отметив, что плата за обучение будет сдерживать рост доходов от обучения.

Другие предприятия, связанные с высшим образованием, также испытывали финансовые трудности. В мае 2019 года два академических издательства, Cengage и McGraw Hill, объединились.

Протесты и политические столкновения

Студенческие протесты и столкновения между левыми и right появились в нескольких кампусах США в 2017 году. 11 августа 2017 года белые националисты и члены альт-правых собрались в Университете Вирджинии, протестуя удаление статуи Роберта Э. Ли. На следующий день один человек погиб во время протестов в Шарлоттсвилле. После этого мероприятия выступления Ричарда Спенсера были отменены в Техасском университете AM и Университете Флориды. Преподаватель Гэри Рот также утверждал, что с меньшим количеством хороших рабочих мест для выпускников США создают «образованный низший класс».

Функции
Библиотека Юриса читальный зал в Корнеллском университете

Высшее образование в США функционирует как институт знаний, но выполняет несколько второстепенных функций. По словам Маркуса Форда, основная функция в американской истории прошла через четыре этапа: сохранение христианской цивилизации, продвижение национальных интересов, исследования и рост мировой экономики.

Онтакже служил источником профессиональных полномочий, как средство социальной мобильности и как социальный сортировщик. Колледж функционирует как «маркер статуса», «свидетельствующий о принадлежности к образованному классу и место для встреч с супругами с таким же статусом». Особенно среди студентов, которые уезжают из своих семей, чтобы посещать четырехлетние колледжи, ориентированные на проживание, переезд в колледж рассматривается как обряд посвящения, который производит молодых взрослых, независимо от того, чему они могут научиться. в классе. Утрата этого внеклассного опыта послужила основанием для некоторых судебных исков, поданных после того, как большинство университетских городков закрылось из-за пандемии COVID-19, и желание получить этот опыт было одной из причин, по которым школы были вынуждены снова открыться. жизнь кампуса осенью 2020 года.

В 2018 году Universitas 21 (U21), сеть научно-исследовательских университетов, заняла первое место в мире по общему уровню высшего образования в США, но только 15-е. когда ВВП был учтен в уравнении. С учетом ВВП в топ-10 стран по высшему образованию в 2018 году вошли Финляндия, Великобритания, Сербия, Дания, Швеция, Португалия, Швейцария, Южная Африка, Израиль и Новая Зеландия.

Сильное финансирование исследований помогло «элите». Американские университеты доминируют в мировых рейтингах в начале 21 века, что делает их привлекательными для иностранных студентов, профессоров и исследователей. Другие страны, тем не менее, предлагают стимулы для конкуренции за исследователей, поскольку финансирование находится под угрозой в США, а доминирование США в международных таблицах уменьшилось. Система также была разрушена школами-однодневками, фабриками дипломов, мельницами виз и хищными коммерческими колледжами. Были предприняты некоторые попытки реформировать систему с помощью федеральной политики, такой как правила оплачиваемой занятости, в частности, через оценочную карточку колледжа Министерства образования, которая позволяет учащимся увидеть социально-экономическое разнообразие, Результаты SAT / ACT, количество выпускников, средний заработок и задолженность выпускников всех колледжей.

Согласно опросам Pew Research Center и опроса Gallup, общественное мнение о количество колледжей сокращается, особенно среди республиканцев и белого рабочего класса. Сфера высшего образования подвергалась критике за то, что она неоправданно дорогая, предоставляя трудно поддающиеся измерению услуги, которые считаются жизненно важными, но в которых провайдерам платят за вводимые ресурсы, а не за результаты, что противоречит федеральным нормам, повышающим затраты, и платежам исходящие от третьих лиц, а не от пользователей. В опросе Pew в 2018 году 61 процент опрошенных заявили, что высшее образование в США движется в неправильном направлении. Опрос Gallup 2019 показал, что среди выпускников, которые твердо чувствовали важность жизненной цели, «только 40 процентов заявили, что они сделали значимую карьеру после колледжа».

Типы колледжей и университетов
Гарвардский университет, элитный исследовательский университет

Колледжи и университеты США предлагают разнообразные учебные заведения: некоторые делают упор на профессиональное, бизнес, инженерное дело, или техническая учебная программа (например, политехнические университеты и университеты, предоставляющие землю ), а другие делают упор на учебную программу гуманитарных наук. Многие из них объединяют некоторые или все вышеперечисленное как универсальные университеты.

Терминология

Термин «колледж» относится к одному из трех типов учебных заведений: автономные учебные заведения высшего уровня, не входящие в состав университета.

  1. общественные колледжи
  2. гуманитарные колледжи
  3. колледж в университете, в основном высшее учебное заведение университета.
Массачусетский технологический институт (MIT), политехнический университет

Почти все колледжи и университеты с совместным обучением. Драматический переход произошел в 1970-е годы, когда большинство мужских колледжей начали принимать женщин. Свыше 80% женских колледжей в 1960-х годах закрылись или объединились, осталось менее 50. Более 100 колледжей и университетов (HBCU) исторически действуют как частные, так и государственные.

Некоторые США штаты предлагают высшее образование в двухгодичных «колледжах», ранее называвшихся «общинных колледжах ». Это изменение требует сотрудничества между общественными колледжами и местными университетами.

Доля всех степеней бакалавра, присуждаемых по отраслям с течением времени

Четырехлетние колледжи часто предоставляют степень бакалавра, чаще всего бакалавр искусств (BA) или Бакалавр наук (BS). В основном этофакультет или специальность. (В этом отличие от приема в колледжи во многих европейских странах, а также от приема в аспирантуру.) Некоторые студенты, вместо того, чтобы получать отказ, попадают в «список ожидания» определенного колледжа и могут быть приняты, если другой принятый студент решает не посещать колледж или университет. Пять основных частей приема: ACT / SAT, средний балл, заявление в колледж, эссе и рекомендательные письма. Польза SAT в процессе приема спорна.

Наследие и крупные спонсоры

При зачислении в элитные школы учитываются предпочтения выпускникам и крупным инвесторам. Законодатели просили прозрачности в отношении доноров и приема в колледжи, но есть несколько групп, которые против этого. Inside Higher Ed опрос директоров приема в колледжи в 2018 году показал, что 42% частных колледжей и университетов использовали статус наследия как фактор, влияющий на решения о приеме.

Международное обучение и обмен студентами
Колумбийский университет Мемориальная библиотека Low

В 2016–2017 годах 332 727 студентов из США учились за границей в кредит. Большинство из них проходили в Европе, 40% студентов обучались в пяти странах: Великобритании, Италии, Испании, Франции и Германии. По данным UNESCO, США являются самой популярной страной в мире для привлечения студентов из других стран: 16% всех иностранных студентов едут в США (следующая по величине - Великобритания с 11%). 671 616 иностранных студентов обучались в американских колледжах в 2008–2009 годах. В 2010–2011 годах этот показатель вырос до 723 277 человек. Наибольшее количество - 157 558 человек - прибыло из Китая. Согласно Uni в США, несмотря на «непомерную» стоимость университетов США, высшее образование в Америке остается привлекательным для иностранных студентов из-за «щедрых субсидий и пакетов финансовой помощи, которые позволяют студентам даже из самых неблагополучных семей получить образование. посещать колледж своей мечты ».

Координация с правительством

Координационные институты

В каждом штате есть организация, призванная содействовать координации и сотрудничеству между высшими учебными заведениями. Некоторые из них перечислены: Комиссия по высшему образованию штата Алабама, Комиссия по высшему образованию Калифорнии, Координационный совет высшего образования Техаса, Координационный совет штата Вашингтон по высшему образованию, Департамент технического образования и образования для взрослых Джорджии.

Академический труд и дополнительная поддержка

До середины 1970-х годов, когда федеральные расходы на высшее образование упали, обычно было больше рабочих мест с постоянным сроком, чем Кандидат наук. выпускники. В 1980-х и 1990-х годах в экономике академической жизни произошли значительные изменения. Несмотря на рост платы за обучение и рост доходов университетов, профессорские должности были заменены низкооплачиваемыми адъюнктами должностями и работой аспирантов.

Академические институты выпускают докторских степеней в большем количестве, чем количество должности, которые они намеревались создать, администраторы осознавали экономические последствия такой договоренности. Социолог Стэнли Ароновиц писал: «Наслаждаясь множеством квалифицированных и дипломированных инструкторов, многие университетские администраторы видят время, когда они снова могут сделать пребывание в должности редкой привилегией, предоставляемой только самым верным и тем, чьи услуги пользуются большим спросом ». Проблема усугубляется тем, что те немногие ученые, которые все же достигают срока пребывания в должности, часто полны решимости оставаться на своем месте как можно дольше, отказываясь от выгодных стимулов для досрочного выхода на пенсию.

В 2017 г. 17% преподавателей имели штатную должность. 89% адъюнкт-профессоров работали более чем на одной работе. Адъюнкту платили в среднем 2700 долларов за один курс. В то время как соотношение студентов и преподавателей оставалось неизменным с 1975 года, соотношение администраторов и студентов увеличилось с 1–84 до 1–68. В 2018 году Американская ассоциация университетских профессоров (AAUP) сообщила, что 73 процента всех должностей преподавателей были заполнены адъюнктами.

Вспомогательные организации включают Коалицию за контингент (COCAL), Новую Большинство преподавателей и SEIU Форвард факультета. Американская федерация учителей и Международное братство водителей также организовали условный академический персонал.

Легкая атлетика
Стэнфордский топор - это трофей вручается победителю ежегодной Большой игры. Соперничество в американском колледже по футболу, в котором участвуют команда Калифорнийского университета в Беркли и команда Стэнфордского университета. в рамках соперничества Калифорнийского технологического института и Массачусетского технологического института Шутники из Калифорнийского технологического института запустили большой дирижабль с буквами "CIT" внутри вестибюля 7 Массачусетского технологического института (слева) и написали буквы "CALTECH" на Зеленом здании ( справа) с помощью лазера.

Легкая атлетика колледжей в США - двухуровневая система. Первый уровень включает виды спорта, санкционированные одним из коллегиальных спортивных руководящих органов. Некоторые из этих университетских спортивных организаций, таких как Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA), являются зонтичными некоммерческими организациями, которые управляют несколькими видами спорта. Кроме того, для первого уровня характерно выборочное участие, поскольку участвовать могут только элитные программы в своем виде спорта; некоторые колледжи предлагают спортивные стипендии участникам спортивных соревнований межвузовского уровня. Второй уровень включает очные и спортивные клубы, которые доступны большему количеству студентов. Соревнования между студенческими клубами из разных колледжей, не организованные и не представляющие учреждения или их факультеты, также могут называться «межвузовской» легкой атлетикой или просто студенческими видами спорта.

Крупнейший руководящий орган коллегиального спорта первого уровня. - это NCAA, регулирующая деятельность спортсменов 1268 организаций в США и Канаде. NCAA использует систему из трех разделов: Раздел I, Раздел II и Раздел III. Школы Дивизиона I и Дивизиона II могут предлагать спортсменам стипендии для занятий спортом, в то время как школы Дивизиона III не могут предлагать никаких спортивных стипендий. Школы Дивизиона I, которые, как правило, больше, чем учреждения Дивизиона II или III, должны также соответствовать дополнительным требованиям: среди них они должны выставлять команды по крайней мере по семи видам спорта для мужчин и семи для женщин или шести для мужчин и восьми для женщин, с не менее двух командных видов спорта для каждого пола. Затем каждое подразделение делится на несколько конференций для игры в региональных лигах. Названия этих конференций, такие как Лига плюща, также являются метонимами соответствующих школ.

Студенческий спорт популярен в региональном и национальном масштабе, иногда конкурируя с профессиональными чемпионатами за первенство. трансляция, освещение в печати. В большинстве штатов человек с самой высокой базовой зарплатой, предоставляемой налогоплательщиками, является тренером по футболу или баскетболу в государственном колледже. Сюда не входят тренеры частных колледжей. В среднем университет спонсирует не менее 20 различных видов спорта и предлагает широкий выбор очных видов спорта. Ежегодно в санкционированных соревнованиях по легкой атлетике участвуют около 400 000 мужчин и женщин студентов-спортсменов.

Проблемы, с которыми сталкивается высшее образование в США

Входные маршруты и процедуры выбора колледж или университет, их рейтинги и финансовая стоимость дипломов обсуждаются. Это приводит к дискуссиям о социально-экономическом статусе, расе, этнической принадлежности и поле. С точки зрения студентов, проблемы включают неспособность колледжей обучать базовым навыкам, таким как критическое мышление, широкий диапазон вознаграждения и неполная занятость среди различных степеней, рост оплаты за обучение и увеличение задолженности по студенческим займам, жесткой экономии в расходах штата и местных властей, сокращение академического труда, студенческой бедности и голода, а также аттестации и образования инфляция.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коул, Джонатан Р. (2016). К более совершенному университету. PublicAffairs. ISBN 978-1610392655.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с высшим образованием в Соединенных Штатах.
У Wikivoyage есть путеводитель по Посещение престижных и известных университетов США.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте