Общественные колледжи в США

редактировать
Государственные двухгодичные колледжи

В США общественные колледжи (когда-то обычно называвшиеся младшими колледжами ) - это в основном двухгодичные государственные учреждения высшего образования. Многие общественные колледжи также предоставляют корректирующее образование, GED, дипломы средней школы, технические степени и сертификаты, а также ограниченное количество четырехлетних ученых степеней. После окончания местного колледжа многие студенты переходят в университет колледж или гуманитарный колледж, чтобы получить степень бакалавра, в то время как другие поступают на работу.

Прием в муниципальные колледжи снижается каждый год с 2010 года. По данным Национальный центр обмена информацией для студентов, зачисление в государственные двухгодичные учебные заведения осенью 2019 года составило 5368470 студентов, что на 1,4% меньше, чем в предыдущем году. год. Общее снижение набора с 2010 по 2019 год составило более 1,6 миллиона студентов.

Общественные колледжи привлекли внимание в 2015 году после того, как президент Барак Обама привлечь внимание в местных колледжах для многих жителей США. Сказал в своем адрес штата Союза. План, получивший название «Америка Обещание колледжа », возродил общенациональный разговор об общественных колледжах и финансировании высшего образования в целом. Предлагаемая программа покрывала бы только обучение; предметы, не связанные с обучением (например, учебники, расходные материалы, транспорт, проживание и питание для тех, кто хочет жить в кампусе), не были бы оплачены.

Обучение в муниципальных колледжах бесплатно в некоторых штатах для квалифицированных лиц через Программы College Promise. College Promise учреждено в Миссисипи, Индиана, Оклахома, Луизиана, Миссури, Делавэр и Теннесси.

Джолиет младший колледж (Иллинойс), основанный в 1901 году Уильямом Рейни Харпером и Дж. Стэнли Брауном, был первым общественным колледжем в Штатах.

Содержание

  • 1 Терминология и контроль
  • 2 История
    • 2.1 Ранние общественные колледжи
    • 2.2 Эпоха депрессии
    • 2.3 Эпоха холодной войны
    • 2.4 1990-е и 2000-е
    • 2.5 2010-е (Великая рецессия и жесткая экономия)
  • 3 Хронология важных событий
  • 4 Дополнительный преподавательский состав и временный персонал
  • 5 Управление
  • 6 Зачисление в учебных заведениях
  • 7 Образовательные предложения
    • 7.1 Лечебное образование
    • 7.2 Степень младшего специалиста
    • 7.3 Сертификация
    • 7.4 Местные услуги
    • 7.5 Степень бакалавра
  • 8 Преимущества общественных колледжей
  • 9 Недостатки общественных колледжей
    • 9.1 Культурная стигма
  • 10 Общественные колледжи
  • 11 Исправление
    • 11.1 Назначение
    • 1 1.2 Успешные подходы
    • 11.3 Успешная занятость
    • 11.4 Преимущества
    • 11.5 Недостатки и критика
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Терминология и контроль

До 1970-х годов общественные колледжи часто назывались младшими колледжами, и этот до сих пор используется в некоторых учреждениях и для легкой атлетики, особенно в NJCAA. Однако теперь термин «младший колледж» обычно используется для частных двухгодичных учебных заведений. Термин «общественный колледж» эволюционировал для обозначения двухгодичных учебных заведений, финансируемого государства. Главная национальная правозащитная организация общественных колледжей, основанная в 1920 году как «Американская ассоциация младших колледжей», изменила свое название в 1992 году на «Американская ассоциация общественных общественных колледжей ".

Гимназия в Юнион. Колледж округа в Крэнфорде, штат Нью-Джерси. Здание. Общественный колледж округа Хадсон в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси.

Коэн и Бравер отметили другие названия: городской колледж, колледж округа (в Нью-Джерси) и филиал Кампус. Другие общие компоненты названия школы включают профессионально-техническое, образование для взрослых и технический институт. Прозвища "колледж демократии" и "колледж возможностей".

В нескольких городах Калифорнии, сообщество Колледжи называют "городскими колледжами", поскольку они финансируются муниципалитетом и предназначены для потребителей города, в котором они расположены. Государственные двухгодичные колледжи находятся не только в крупных городах.

Сеть сообществ Нью-Йорка колледжа были созданы вне системы CUNY и интегрированы в эту систему по настоянию правительства. Другой пример - Общественный колледж Вестчестера. В конце 1940-х годов в округе действовал популярный профессиональный институт. Правительство штата Нью-Йорк потребовало, чтобы округ преобразовал свой технический институт в общественный колледж. Правительство сопротивлялось этой трансформации, поскольку оно будет отвечать за медицинские учреждения нового учреждения (напротив, государство оплатило все эксплуатационные расходы технического института). Должен быть предоставлен правительству государства.

Истоки, цели и финансирование государственных двухгодичных колледжей сильно различаются в зависимости от страны. штатов и, как в Калифорнии, внутри штатов. Эти небольшие учреждения не предоставляют достаточного государственного финансирования, чтобы компенсировать слабую налоговую базу, и из-за их относительно их размера., они не намного более высокие затраты на одного студента по с городами общественными колледжами. Это неравенство в базовом учреждении, финансирующем создание института таких организаций, как Ассоциация племенных колледжей и племенных организаций, которые стремились к использованию институтов справедливого финансирования независимо от размера или местоположения учреждений.

История

Ранние общественные колледжи

До 1850 года несколько государственных учреждений предлагали двухгодичное обучение в колледже: Lasell Junior College в Оберндейле, Массачусетс, и Университет Винсеннеса в Винсеннесе, Индиана.. Хелланд цитирует отрывок из каталога Винсеннского университета 1899 года: «Винсенский университет занимает уникальное положение в сфере образования. Это на полпути введенной в эксплуатацию средней школой и полноценным колледжем: на самом деле это неполный колледж ».

Многие ранние общественные колледжи были обычными школами, которые готовили школьных учителей. Основной упор был сделан на традиционных ценностях среднего класса и воспитание ответственных граждан. Например, нормальные школы возникли в штате Массачусетс в 1880-х годах как продолжение средних школ. Они были созданы, чтобы удовлетворить потребность в подготовке учителей. В Сент-Джозефе, штат Миссури, к местной средней школе была добавлена ​​Нормальная школа, чтобы обеспечить возможность карьерного роста женщинам, которые хотели преподавать. Г-н Уайтфорд, окружной суперинтендант, обратился в Университет Миссури, чтобы определить, можно ли зачисленные в Педагогическую школу Святого Джозефа перевести на программу бакалавриата. Президент университета д-р Хилл принял к сведению просьбу и обеспечил озвучивание. По совпадению, доктор Хилл принимал активное участие в Американской ассоциации университетов и призывал к созданию младшихжей для этой цели.

В Миннесоте школьный округ Сент-Пол создал «Городскую школу подготовки» для подготовки учителей. Миссия школы 1883 года заключалась в том, чтобы предоставить округу сертифицированных учителей и их заместителей. Г-жа М. Э. Дженнесс из Нормальной школы в Ривер-Фолс, Висконсин, была первым директором школы Св. Павла; Г-жа Н. Ф. Уитон была директором практики. Уитон работал в Педагогической школе Ошкоша в Висконсине. Осенью 1887 года в Миннеаполисе была открыта Педагогическая школа. Первым учителем была назначена мисс Адель Эверс из Манчестерской Педагогической школы в Нью-Гэмпшире; она была одной из шести кандидатов на эту должность. Ссылки Эверса включают работу в Martha's Vineyard и Saratoga.

Средняя школа ручного обучения в Балтиморе, открытая в 1884 году, была первой отдельной средней школой для образования, ориентированного на работу. Учреждение Мэриленда было уникальным как отдельный кампус. Другими примерами программ суббакалавриата являются подготовительной школой университета и младший колледж Тонкавы. В результате двухгодичных школ, основанных в системе средней школы Оклахомы в 1902 году, оба института позже объединились в 1914 году и стали Технологическим институтом Оклахомы. Декан Шнайдер из Университета Цинциннати разработал альтернативную среднюю школу с совместным планом, в котором учащиеся одну неделю на занятиях, другую - в школе. Промышленность предоставила возможность магазинам, класс облегчил академику. Существовали также некооперативные средние школы; Двумя примерами были Высшая профессиональная школа для девочек в Канзас-Сити, штат Миссури, и Торговая школа Дельгадо в Новом Орлеане. Двухлетнее окончательное образование для учащихся, которые могли продвинуться дальше средней школы. Это национальное профессионально-техническое движение дало младшим колледжам целевую аудиторию, но студенты большего, чем полупрофессиональное образование; многие сохраняли желание передать. В течение этого периода времени было движение к большему количеству государственных двухгодичных учебных заведений, включая тенденции к отделению от средних школ и присоединению к высшим учебным заведениям. С изменением аффилированности пришел новый статус, который побудил младшие колледжи повысить авторитет за счет профессиональных критериев и использования научных методов.

Бринт и Карабель приходят к выводу, что «двухгодичныйж был чисто американским творением, и нигде больше он не достиг таким известности». Дж. Л. Ратклифф. предлагает одну перспективу для появления двухгодичных высших учебных заведений прошлого века: они начались в частном секторе паники 1893 года. В то время серьезных финансовых трудностей Дж. М. Кэрролл, президент Университета Бэйлора, сделал прагматичное предложение решить проблему слишком большого количества баптистских колледжей с недостаточным финансированием и недостаточным программным обеспечением студентов для их поддержки: сокращение учебной программы в меньших баптистских колледжах до первокурсников и второкурсников. После этого предварительного периода Университет Бейлора принял двухлетних студентов и предоставил младшие и старшие классы своего учебного плана. Кэрролл надеялся, что это раздел потребует меньше преподавателей и ресурсов в течение первых двух лет высшего образования.

В больших городах средние общественные школы часто продолжаются средних школ, как и первая открытая, Joliet Junior College, в Иллинойсе в 1901 году. общественные колледжи, как правило, были небольшими (обычно менее 200 студентов) и ориентировались на гуманитарное образование с целью перевод студентов в четырехлетние колледжи. Они отражали потребности средней школы. Эти примеры двухлетних структурных инноваций с трансфертными миссиями в частном и государственном секторе обеспечивают прагматический подход к сохранению институтов.

Количество младших колледжей выросло с 20 в 1909 году до 170 в 1919 году. К 1922 году в 37 штатах было создано 70 младших колледжей, в которых обучались около 150 студентов. Между тем, еще 137 были частными, в каждом из которых обучались около 60 студентов. Быстрое расширение продолжалось и в 1920-е годы: в 1930 году в 440 младших колледжах обучались около 70 000 студентов. Пиковый год для частных заведений пришел на 1949 год, когда наблюдалось 322 младших; 180 были связаны с церквями, 108 были независимыми некоммерческими организациями и 34 были частными школами, управляемыми для получения прибыли.

Многие факторы способствуют быстрому росту общественных колледжей. Родители учащихся и бизнесменов, чтобы быть недорогими школами обучения рабочей рабочей силы белых воротничков и более продвинутых технических рабочих мест. Четырехлетние колледжи также росли, но не так быстро; однако многие из них были расположены в сельской местности или в небольших городах, вдали от быстро мегаполисов.

Несколько различных движений поддержали местных институтов, включая расширение системы государственного образования, повышение профессиональных стандартов для учителей, движение профессионального образования и растущий спрос на взрослых образование и общественное образование. Многочисленные колледжи и университеты выступали за развитие младших колледжей. Считало, что небольшие частные гуманитарные колледжи и средние школы могут предоставить ресурсы на исследованиях и на студентах младших и старших классов.

Эпоха депрессии

В течение 1920-х и 1930-х годов произошел сдвиг в сторону развития рабочей силы, на что повлияла широкая безработица во время Великой депрессии. Развитие «полупрофессионалов» стало доминирующим национальным языком для описания студентов младших курсов. Представление о том, что инженеры принимают первичные решения о том, какие действия и каким образом были сделаны на рабочем месте, были созданы сотрудники для выполнения своих решений. Эта потребность в классе рабочих для реализации теоретиков требует системы предоставления образования, отличной от традиционного четырехлетнего колледжа или университета. Закрытая мастерская ремесленника, которая изначально давала рабочую, больше не была предпочтительной образовательной программой. На национальном уровне двухлетняя программа обучения промышленных рабочих была запущена в системе средних государственных школ под руководством местных школьных округов.

эпоха холодной войны

После Второй мировой войны, Г.И. Закон предоставил ветеранам больше возможностей образования, что привело к увеличению числа учащихся. Еще одним фактором, который привел к росту, стал рост образования и сообществ. Второй мировой войны общественные колледжи рассматривались как хорошее место для размещения программ непрерывного образования. 1947 год был важным национальным документом для общественных колледжей. Он создал сеть общественных колледжей, которые могут быть полезны группам студентов за небольшую плату или бесплатно.

Эта национальная сеть резко выросла в 1960-х, когда в нее вошли 457 общественных организаций и приняли участие бэби-бумеров. Последовательность программ для руководителей колледжей.

Merritt College, младший колледж (а теперь общественный колледж) в Окленде, штат Калифорния, было местом для организации и обучения членов Black Panthers в середине-конце 1960-х годов..

В 1970-е годы рост продолжился, когда многие записались, чтобы избежать призыва времен Вьетнама. 1970-е годы также ознаменовались сдвигом в сторону развития преподавательского состава, в том числе большего количества учебных курсов для уникального студенческого состава и миссии общественного колледжа. В 1976 году был Колледж Coastline Community College как первый «колледж без стен», использующий телевидение, предшественник сегодняшних онлайн-программ, а также общественные объекты. В течение 1980-х годов общественные колледжи начали более эффективно сотрудничать со старшими школами, чтобы подготовить студентов к двухгодичным программам профессиональным и техническим обучением.

К концу 20 века двухгодичные общественные колледжи играли важную роль в высшем образовании как механизмы доступа. Они стали неотъемлемой частью тех людей, которые впервые высшее образование или в качестве нетрадиционных студентов. Бринт и Карабель осознали изменение, которое произошло с 1920 года, когда были зачислены в двухгодичный колледж, до конца 1980-х годов, когда более 50 процентов были зачислены в колледж. Младшие колледжи, когда-то расположенные в средних школах, оставили свои корни, чтобы развивать свои собственные кампусы и назывались общинными колледжами, и все еще сохраняли миссию доступа к передаче. Обычные средние школы превратились в педагогические колледжи или педагогические колледжи при университетах, предлагающие степени бакалавра и магистра. Промышленные институты объединились с местными младшими колледжами, чтобы сделать программы кампуса более комплексными. Наряду с этим ростом и легитимизацией двухлетних механизмов предоставления высшего образования, появление двухгодичных институтов вызвало эпистемологические дебаты, которые разделили реку образования, текущую в начале 20-го века, на три потока образовательного характера. «В процессе этой борьбы и приспособления некоторые колледжи станут сильнее, некоторые станут академиями, некоторые колледжами; средние школы будут поставлены на еще более важное положение, чем то, которое они занимают сейчас. Общим результатом будет рост системы высшего образования в Соединенных Штатах, где в настоящее время системы не существует ».

1990-е и 2000-е годы

В новейшей истории дебаты между защитники и критики общественных колледжей набирали силу. Адвокаты утверждали, что общественные колледжи удовлетворяли потребности общества, предоставляя возможность поступить в колледж студентам, в противном случае не имея возможности поступить в колледж, обучая и переподготовляя специалистов среднего звена квалифицированных работников и сохраняя академическое превосходство четырехлетние университеты. Критики утверждали, что общественные колледжи продолжали культуру привилегий, обучая деловых работников за государственный счет, не позволяя рабочему классу продвигаться в социальном классе, защищая выборочный прием в четырехлетние учебные заведения для национальной элиты и препятствуя переходу из-за охлаждения out.

Хотя рост общественных колледжей стабилизировался, набор продолжал расти, чем четырехлетние институты. В общей сложности 1166 слабо связанных общественных колледжей сталкиваются с проблемами, связанными с новыми технологическими инновациями, дистанционным обучением, ограничениями финансирования, давлением сообщества и международным влиянием. Некоторые из проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются, исследуются в ресурсах общественных колледжей, собранных Ассоциацией профессионального и технического образования.

Во время Великой рецессии (2007–2009), сообщество колледжи столкнулись с сокращением государственного бюджета на фоне увеличения набора, а общественные колледжи повысили плату за обучение студентов. В связи с сокращением набора, более низкие бюджеты в местных колледжах продолжали полагаться на адъюнкт-профессоров, которым платили меньше, обычно получали мало пособий по трудоустройству и сталкивались с большей неопределенностью продолжения работы от семестра к семестру.

2010-е годы (Великая рецессия и жесткая экономия)

В 2010-х годах финансирование общественных колледжей подверглось тщательной проверке, поскольку государственные бюджеты были ужесточены. Поскольку бюджеты высшего образования считаются дискреционными расходами, они были более вероятными целями сокращения, чем образование K-12 или Medicaid. Однако в 2014 году в штате Теннесси и городе Чикаго, штат Иллинойс, начались программы бесплатного общественного колледжа. В 2015 году президент Барак Обама предложил план бесплатных общественных колледжей, в который штаты будут вносить часть финансирования. Однако ключевые законодатели-республиканцы, в том числе Джон Бонер (ключевой сторонник коммерческих колледжей) и Митч Макконнелл, публично выступили против закона.

К 2015 году два штата приняли меры по обеспечению бесплатного обучения в местных колледжах. «Орегон теперь готов следовать за Теннесси в качествеДругое бесплатное общественное обучение студентам, которые соответствуют определенным требованиям. По словам Файна, закон обойдется Орегону в 10 миллионов долларов в год на оплату обучения, которую не покрывает государственная и федеральная помощь. Благодаря значительному увеличению финансирования высшего образования, штат Орегон может финансировать расходы на предоставление студентам бесплатного общественного образования. Как только два штата добились успеха в предоставлении бесплатного образования в колледжах, представители Белого государства хотят, чтобы больше штатов поддержали эту инициативу.

Теннесси в настоящее время имеет Обещание Теннесси, но этот инициатор не получает финансирования таким же образом, как президент Обама хотел профинансировать US College Promise (Mangan Supiano, 2015). По стопам Теннесси и Орегона пошел Иллинойс. Общественный колледж Филадельфии и Харпер-колледж в Иллинойсе объявили о планах предоставления студентам бесплатного двухлетнего опыта обучения в местных колледжах (Fain, 2015).

Хронология важных событий

1901: Джолиет, штат Иллинойс добавили курсы пятого и шестого курса в программу средней школы, что привело к созданию первого государственного младшего колледжа, младшего колледжа Джолиет. Колледж был основан Уильямом Рейни Харпером и Дж. Стэнли Брауном.

1920: Создана Американская ассоциация младших колледжей.

1930: Первая публикация журнала Community College Journal.

1944: Прохождение Федерального Г.И. Билль о правах

1947 г.: Публикация «Высшее образование для демократической демократии» Президентской комиссией по высшему образованию (Комиссия Трумэна 1947 г.).

1965: Закон о высшем образовании 1965 года учредил программы грантов, чтобы сделать высшее образование более доступным.

1992: Американская ассоциация младших колледжей изменила свое название на Американская ассоциация общественных колледжей.

Дополнительный преподавательский состав и заёмный труд

Дополнительный факультет, форма заёмного труда, составляет большую часть преподавательского состава общественных колледжей. Оплата адъюнкта колеблется от 1397 до 3000 долларов за курс. В то время как преподавательский состав местных колледжей разнообразен, некоторые профессора местных колледжей работают в нескольких университетских городках, чтобы заработать себе на жизнь. Большинство дополнительных преподавателей имеют ограниченную автономию и вклад, а также ограниченное количество ресурсов. Низкая оплата адъюнктов и отсутствие стабильности на работе приводят к текучести преподавателей.

Управление

Управление штатом

Структура управления высшим образованием в США очень разнообразна; они предназначены для использования в точных организационных диаграмм. По данным по образованию штатов, в штатах существует три основных типа систем управления высшим образованием; это государства Совета управляющих, государства Координационного совета и государства планирования / регулирования / обслуживания. (от: Веб-сайт по образованию штатов )

Управляющие советы штатов (GBS)

Управляющие советы на уровне штатов различаются в зависимости от того, соответствуют ли они за консолидированные системы или с ограниченными кампусами. Государства Координационного совета

Координационные советы различаются по формальным полномочиям, в основном за счет различных расширений филиалов или кампусов. В каждом университете и округе муниципальных колледжей будет свой совет, который подотчетен координирующему органу штата.

Планирование / регулирование / Состояния сервисного агентства (PRSA)

Статус PRSA имеют ограниченные или несуществующие официальные руководящие или координирующие полномочия, которые несут t регулирующие и сервисные функции, такие как финансовая помощь студентам.

Полный список американских общественных колледжей и руководящих советов их штатов: США Общественные колледжи по штатам, Техасский университет в Остине

Более подробное описание моделей управления колледжами и университетами штата можно найти по адресу: Модели американского и управления послешкольным образованием в штатах

Местное управление

Большинство сообществ Колледжи работают в специальных округах, которые получают поступления от налога на имущество местного сообщества, как подразделение государственного университета или дочернее учреждение в системе высшего образования штата.

Во всех случаях муниципальные колледжи управляются попечительским советом, назначаемым губернатором штата, или советником избирается гражданами, проживающими в районе муниципального колледжа. В некоторых случаях, как в случае с городскими колледжами Чикаго, попечительский совет назначается председателем местным правительством. В Чикаго правление назначается мэром.

В зависимости от операционной системы, попечительский совет может напрямую управлять колледжем или может управлять колледжем через университет или офис системного уровня. Государственные учреждения контроля, которые контролируют все районы общественных организаций в пределах.

Попечительский совет выбирает президента или ректора местного колледжа в качестве исполнительного директора и руководит преподавательским составом и персоналом.

Округ с отдельными колледжами

Округы с отдельными колледжами включают несколько индивидуально аккредитованных общественных колледжей в одном районе. Каждый колледж является независимым с отдельной местной администрацией, но они имеют один попечительский совет и подчиняются центральному административному офису.

Округ общинных колледжей Контра является примером одного из поставщиков услуг в Калифорнии. Округ из колледжа Contra Costa, колледж Diablo Valley, почти колледжа Los Medanos, кампуса San Ramon и центра Brentwood ежегодно обслуживает 62 000 студентов.

Округ с кампусами

Более крупные школы реализуют систему с кампусами и обычно имеют единую аккредитацию. Местное административное управление различается. Дополнительные кампусы подчиняются главной администрации кампуса или центральному административному офису. Хорошим примером этого является колледж DuPage в Глен-Эллин, штат Иллинойс, который имеет 6 дополнительных кампусов в пределах 10-мильной зоны, в дополнение к его главному кампусу, сам имеет 9 структур и набирает более 30 000 студентов.

Управление факультетом

Сенаты и советы факультетов

Сенат факультета или совет факультета, как этот орган иногда называют, является представительным органом всех факультетов, которые участвуют в процессе управления общественным колледжем. Как и все руководящие органы, сенат факультета обычно управляет конституцией и набором подзаконных актов, специфичных для колледжа. Членство в этом органе осуществляется от колледжа, при этом большинство правых голосов ограничивают преподавательский состав, занимающийся постоянным и постоянным удержанием, и другие позволяют более широкому кругу членов регулярных, непрерывных, технических факультетов и преподавателей базового образования для взрослых. (изменено из: Общественный колледж Пима: Сенат факультета )

Хотя это не исчерпывающий список, миссия сената факультета в муниципальном колледже обычно включает: вопросы, касающиеся решений по учебным программам; укрепление концепции факультета как организация колледжа; содействие сбору, обмену содействие взаимной подотчетности ректора и других администраторов по вопросам колледжа; доведение до сведения ректора и других администраторов по вопросам колледжа перед другим комитетом; доведение до сведения ректора и других администраторов по вопросам колледжа перед представителем мнений преподавателей и проблем, связанных с вопросами преподавателей содействие привлечению всех преподавателей в создание, участие в работе комитета, целевых групп или других инициатив; и в процессе обзора политики колледжа.

Заключение коллективных договоров / соглашения

авателей общественных колледжей не имеют права получено для сотрудников. В то как профсоюзы и их соответствующие коллективные договоры для защиты прав преподавателей и условий труда, коллективные договоры профсоюзов предоставить преподавателям набор правил и положений, которыми они должны следовать в качестве условий приема на работу. Коллективные переговоры перекочевали в высшее образование после закона, разрешающего государственным служащим вести переговоры. Эти законы были приняты в разных штатах в 1960-х и 1970-х годах, группы сотрудников, от сборщиков мусора до тюремных охранников, получили профсоюзное представительство и начали переговоры по контрактам (Cohen Brawer, 2008, стр. 147)

Подразделения коллективных коллективов существуют для всех подразделений факультета общественных колледжей; однако участие групп преподавателей отличается от колледжа к колледжу.

Управление студентами

Организации студенческого самоуправления почти в каждом кампусе общественных колледжей Америки. Студенческое самоуправление является официальным голосом студенческого сообщества, жизненно важным звеном в эффективном участии студентов во всех областях, вызывающих озабоченность студентов. по отношению к администрации колледжа. Отстаивая права студентов и услуги, представляет студенческий коллектив и представляет свои проблемы колледжа, а также по местным и национальным вопросам. Через организации студенческого самоуправления колледж предоставляет студентам необходимый опыт лидерства и ценные с преподавателями, администрацией, студентами и Попечительским советом. Участие обычно основывается на критериях, условий обучения; все студенты имеют право участвовать в демократических процессах на территории кампуса. (из статьи Бейкерсфилдского колледжа, сделанной ASGA )

Совместное управление

Совместное управление - это набор практик, в соответствии с двумя преподавателями и сотрудниками колледжа участвуют в принятии важных решений. Преподаватели и профессиональные сотрудники находятся в лучшем положении для создания и реализации.

Более подробное подробное описание решений по распределению ресурсов, постановке целей, выбору высших лиц и управления студенческой жизнью. объяснение у правила в общественном колледже можно найти в Заявлении AAUP 1966 г. о правительстве колледжей и Университета. и заявление 1998 г. по той же теме Ассоциации руководящих советов университетов и колледжей. Эти документы более четко определяют те вопросы, которые входят в компетенцию голосующих органов, а также те, которые закреплены за руководящим органом и его делегатами. (От: AAUP: Гражданское участие, совместное управление и общественные колледжи )

Зачисление

ГодЗачислениеПроцентное изменение
20107,030,516н / д
20116,918,915-1,6
20126,706,913-1,7
20136,329,631-3,3
20146,052,069-4,4
20155,906,419-2,4
20165,721,676-2,6
20175,624,282-1,7
20185,445,562-3,2
20195,368,470-1,4

В Соединенных Штатах общественные колледжи действуют в соответствии с политикой «открытого приема». есть, любой человек, имеющий аттестат об окончании средней школы или GED, может посещать его, независимо от академического статуса или результатов вступительных экзаменов в колледж. Однако учащиеся сдают тесты на определение уровня . перед зачислением, поскольку не все курсы являются открытыми. В Калифорнии и Миннесоте учащиеся, достигшие 18 лет, не обязаны имеют законченное среднее образование, но должны продемонстрировать «способность получать выгоду от образовательной программы колледжа. При определенных обстоятельствах общественные колледжи также принимают учащихся старших классов или бросивших учебу.

Политика открытого приема приводит к тому, что широкий круг студентов посещает занятия в местных колледжах. Возраст учащихся варьируется от подростков средней школы, которые посещают занятия в соответствии с политикой одновременного или двойного зачисления (которая позволяет одновременно получать кредиты как в средней школе, так и в колледже), до работающих взрослых, посещающих занятия ночью Степень или получить дополнительные навыки в своей области для студентов с учеными степенями, которые поступают, чтобы получить возможности для достижения возможностей для трудоустройства или преследовать интересы на протяжении всей жизни. «Обратные переводы» (или переводы из университета) составляют одну из самых быстрорастущих когорт общественных новых.

Одной из угроз для общественные колледжи является растущая популярность электронного обучения и онлайн университеты. Многие общественные колледжи дополнили свои предложения онлайн-курсами. Например, Институт расширенного обучения Общественного колледжа Северной Ирджинии предлагает курсы дистанционного обучения в течение тридцати лет. Техас предлагает Виртуальный колледж Техаса, при котором студент любого местного колледжа может посещать занятия любого муниципального колледжа или четырех кампусов Техасского государственного колледжа, оплачиваемая местная плата за обучение плюс плата за ДКТ в размере около 40 долларов.

Округ муниципальных колледжей округа Марикопа в столичном районе Феникс, Аризона, является крупнейшим округом муниципальных колледжей в Штатах с точки зрения набора.

В Калифорнии самая низкая плата за зачисление в общественные колледжи в стране, в настоящее время она составляет 46 долларов США для жителей.

Что касается демографических данных зачисления, Американская ассоциация общественных колледжей (2015 г.) 46% всех студентов бакалавриата США являются студентами общественных колледжей. Другие представления: первое поколение - 41%, коренные американцы - 61%, латиноамериканцы - 57%, чернокожие - 52% и выходцы из Азиатско-Тихоокеанского региона - 43%. В то время как 50% студентов местных колледжах белые, это на 10% меньше по сравнению с 4-летними учебными заведениями, и в общественных колледжах существует больший процент каждой небелой группы. Более половины бакалавриата из числа студентов, числящихся американских, латиноамериканцев и латиноамериканцев, поступают в общественные учебные заведения, а не на четырехлетние учебные заведения, что свидетельствует об их служении представленному населению. Средний возраст студентов составляет 28 лет по сравнению со средним возрастом 24-летних четырехлетних студентов. Около 50% учащихся находятся в возрасте от 22 до 39 лет, что намного выше, чем возраст четырехлетнего учебного заведения. Женщин немного больше, 57%, чем мужчин, которые возвращаются в школу после того, как стали домохозяйками (17% учащихся - родители-одиночки). 60% студентов обучаются на зачетных курсах, стремясь получить ученую степень, а остальные 40% проходят сертификацию. Более 70% студентов обращаются за любую финансовую помощь, и только 58% получают помощь. Это увеличивает количество студентов, которым требуется определенная форма занятости. Что касается статуса занятости, две самые большие группы населения - это студенты дневной формы обучения с неполной занятостью и студенты с частичной занятостью с полной занятостью. Вероятно, это связано с необходимостью баланса работы и учебы. Как утверждают Кац и Дэвисон (2014), «… студенты местных колледжей чаще принадлежат к рабочему классу, этническим меньшинствам, старше 25 лет и из менее образованных семей, чем студенты университетов» (стр. 308). Несмотря на дополнительные барьеры и препятствия, проявляют инициативу и устойчивость.

Среди четырехгодичных учебных заведений у переводных студентов лучшие результаты в государственных учреждениях, очень избранных учебных заведениях и учреждениях со студентами высших учебных заведений SES. Средний показатель завершения бакалавриата на 10% выше у студентов, перешедших в государственные четырехлетние учебные заведения, чем у тех, кто перешел в частные некоммерческие четырехлетние учебные заведения. У студентов местных колледжей, которые перешли в четырехгодичные учебные заведения, показатели бакалавриата были в среднем на 36 процентных пунктов выше, чем у студентов, которые перешли в неизбирательные учебные заведения.

Образовательные предложения

Общественные колледжи обычно предоставляют широкий спектр программ. Большинство программ на территории кампуса становятся все распространенными. Практически все общественные колледжи теперь принимаются курсы и программы онлайн.

Лечебное обучение

По данным Программы по привлечению студентов общественных колледжей, 68% студентов местных колледжей нуждаются в коррекционных курсах.

Диплом младшего специалиста

При обучении для получения степени младшего специалиста студент проходит необходимые курсы, необходимые для достижения степени, которая позволит устроиться на работу, требуемого уровня высшего образования, но не полного четырехлетнего обучения. Программа ассоциированной степени также позволяет студентам, желающим в конечном итоге получить степень бакалавра в четырехлетнем колледже, выполнить необходимые «основные» требования для посещения колледжа по своему выбору. Государственным или частным университетом штата.

Многие общественные колледжи имеют артикуляцию договоренностей с ближайшими четырехлетними учебными заведениями, в у студента, получившие степень специалиста в какой-либо области, будут автоматически учитываться его / ее классы для получения степени бакалавра. Например, степень младшего специалиста местного колледжа в области гостиничного и ресторанного менеджмента, компьютеров или бухгалтерского учета будет засчитываться в счет требований четырехлетней школы для достижения степени делового администрирования. Некоторые пошли еще дальше, договорившись с четырехлетним колледжем о том, студент получит степень бакалавра в четырехлетнем колледже, одновременно пройдя все курсы с помощью дистанционного обучения или других нетрадиционных способов, таким образом, сокращение количества посещений четырехлетней школы. Одним из таких примеров является College of DuPage (COD) в Иллинойсе, реализовали программу под названием 3 + 1. В рамках этой программы студенты могут посещать три года занятий в общественном колледже под руководством профессоров и преподавателей COD, а на четвертом году посещать занятия в кампусе COD, но преподаются профессорами близлежащих университетов-партнеров, таких как Бенедиктинский университет, Университет Конкордия, Губернаторский государственный университет, Университет Льюиса и Университет Рузвельта.

Сертификация

Сертификация в области подготовки (например, медперсонал, ремонт компьютеров, дополнительное здравоохранение, правоохранительные органы, пожаротушение или сварка ), которые требуют подготовки к государственному или общенациональному экзамену, или где сертификация позволяет получить предпочтение при приеме на работу или более в ысокую заработную плату при приеме на работу. Эти курсы часто ориентированы на потребности местного или регионального делового сообщества.

Местные услуги

Услуги местного значения для членов сообщества, такие как трудоустройство, курсы повышения квалификации для взрослых (либо для личных достижений, либо для поддержания сертификации в соответствующих областях) и развивающие классы для детей. Некоторые общественные колледжи дают возможность тем, кто бросил школу, вернуться в школу и получить аттестат средней школы или получить GED.

Степени бакалавра

В этих школах растет тенденция к тому, что общественные колледжи начинают предлагать степень бакалавра. По состоянию на 2013 год девятнадцать штатов разрешили своим общественным училищем в 2014 году.

Многие крупные общественные колледжи, такие как Miami-Dade College и Санкт-Петербург Петербургский колледж в Флориде даже полностью исключили слова «сообщество» или «младший» из своих названий, поскольку они добавили программы бакалавриата в ограниченных областях и начали свою эволюцию в четырехлетние колледжи. при сохранении своих местных обязательств. Даже некоторые небольшие общественные колледжи, такие как Колледж Северного Нью-Мексико в Эспаньола, Нью-Мексико, отказались от названия сообщества и теперь предоставили шесть или более степеней бакалавра. Несколько учебных заведений, таких как De Anza College в северной Калифорнии и College of DuPage недалеко от Чикаго, в которых обучается более 25000 студентов, продолжают изучать анализ рентабельности в предложении 4-летних степеней. Международные школы местного государственного университета, местные государственные университеты. Например, Университет Южного Иллинойса предлагает степень бакалавра управления авиацией в Mt. Колледж Сан-Антонио и Паломарский колледж в Южной Калифорнии.

Преимущества общественных колледжей

  • Общественные колледжи подчеркивают потребности местных студентов и местного рынка труда. Студенты, которые не могли позволить себе кампус или проживание за пределами четырехлетнего колледжа, могут посещать курсы, оставаясь в своем местном сообществе (хотя некоторые колледжи действительно предоставляют студенческое жилье). Они могут принести пользу даже выпускникам университетов, поскольку некоторые из четырехлетних школ не могут подготовить своих выпускников к тем видам работы, которые доступны в их окрестностях. Более семи процентов студентов национальных колледжей уже имеют степень бакалавра. В некоторых колледжах эта цифра приближается к двадцати процентам.
  • Хотя степень младшего специалиста обычно менее прибыльна в долгосрочной перспективе, чем степень бакалавра, она все же может обеспечить приличный доход при гораздо меньших затратах времени, обучение, студенческие ссуды и упущенная выгода, а также возможность повышения уровня до степени бакалавра в более позднее время. Даже через десять лет после окончания учебы есть много людей с сертификатами и ассоциированными степенями в областях, где они зарабатывают больше, чем средний бакалавр. держатель. Несмотря на стабильно высокий уровень безработицы, все еще существуют спрос на квалифицированные профессии, не требующие степени бакалавра, такие как параюристы, полицейские офицеры, механики, электрики и техники.
  • Профессора общественных наук могут заниматься исключительно преподавательской деятельностью, а классы могут быть небольшими. Для сравнения, курс крупного университетского колледжа может преподавать более 300 студентов ассистент преподавателя, в то время как профессор исследовательские обязанности. Помимо тех, кто преподает в профессиональных областях большинства преподавателей общественных колледжей имеет степень магистра, а многие - докторскую степень. Сотрудничать с ними в четырехлетних колледжах и университетах часто ожидается, что профессор проводит академические исследования, а в некоторых случаях - наставник аспирант.
  • В некоторых общественных колледжах есть спортивные программы; некоторые колледжи также инкубаторами для спортсменов колледжа, особенно в бейсболе, баскетболе и футболе. Талантливый игрок, который не соответствует академическим или спортивным стандартам основного колледжа, может иметь возможность играть в течение двух лет в младшем колледже, устанавливает при этом академический рекорд, а переходить в основной колледж.
  • Общественные колледжи действуют чаще, чем стандарт четырехлетние колледжи и университеты, давая студентам возможность посещать больше вечерних занятий и онлайн-курсов. Это особенно важно для студентов, которые должны работать или иметь семейные обязанности во время достижения степени. Общественные учебные заведения позволяют им двигаться в своем собственном темпе.
  • Вопреки распространенному мнению, федеральная и частная финансовая помощь также доступным студентам общественным обществам. Федеральные студенческие ссуды требуют, чтобы студенты были зачислены только на полставки - обычно шесть кредитных часов или два курса колледжа. Чтобы учащиеся общественные колледжи могли получить финансовую помощь, им просто нужно убедиться, что они не бросят школу. Частные ссуды также начинают становиться возможностями для студентов общественных колледжей. Частные кредиторы также начинают предлагать ссуды студентам двухгодичных колледжей и технических школ.
  • Сфера науки, технологий, инженерии и математики, также известной как STEM, быстро развивается. Многие карьеры в области пользуются большим спросом, и многие общественные карьеры имеют программы на получение степени ассоциированного специалиста, чтобы помочь студентам сделать первый шаг в их карьере в колледже. По данным Центра образования и трудовых ресурсов Джорджтаунского университета, специальности STEM являются наиболее высокооплачиваемыми, со средней зарплатой 65 000 долларов США в год в течение карьеры получателя.

Недостатки общественных колледжей

  • Иногда может случиться перевод. быть проблемой, так как каждый четырехлетний колледж имеет свои собственные требования для зачисления. Согласно принятым соглашениям, известным как кампанию по артикуляции, разрешающим ассоциированным степеням претендовать на перевод, а в некоторых случаях студенту получить степень бакалавра посредством дистанционного обучения из общественного колледжа. В некоторых штатах приняты правила, согласно которым некоторые ассоциированные категории автоматически передаются в государственные универсальные программы для определенных степеней бакалавра. Миннесота, Алабама и Орегон ввели в масштабе штата «трансферную учебную программу», позволяющую переводить кредиты в любой другой государственный университет и почти все частные колледжи. Системы Северной Каролины, в соответствии с потребителями, горючие системы. Программа I-transfer Иллинойса помогает студентам переводить кредиты по штату. В Калифорнии существует система, известная как Assist, которая обозначает эквивалентность курсов между всеми Калифорнийскими общественными организациями и государственными четырехлетними колледжами Калифорнии. В Техасе существует аналогичная система, известная как TCCN, для обозначения эквивалентности курсов между всеми колледжами Техас и государственными четырехлетними учебными заведениями штата Техас.
  • Часто многие курсы преподаются на условиях неполного рабочего дня. преподаватели, адъюнкты или заёмный труд, некоторые из которых имеют только степень бакалавра в данной области. Исследование Центром труда Вашингтонского университета, показывает, что опора колледжей на преподавателей, проведенных неполный рабочий день (дополнительные), приводит к более показателям выпускников, чем колледжи с персоналом, занятым полный рабочий день.
  • Согласно федеральной статистике, 42% Первокурсников государственных общественных колледжей проходят коррекционные курсы, и дальнейшие исследования показывают, что 79% коррекционных курсов преподаются преподавателями, работающими неполный рабочий день.
  • Лица со степенью младшего специалиста обычно зарабатывают меньше, чем со степенью бакалавра.
  • В то время как общественные учебные заведения принимаются, они принимают и зачисляют всех студентов при условии уплаты взносов и при условии, что студент записывается в классы, эта политика открытых дверей часто как вращающаяся дверь, при которой многие студенты почти 2/3 не завершают свое образование.

Культурная стигма

  • Существует исторический подтекст, что общественные колледжи и коммерческие колледжи считаются последней инстанцией из-за их открытого приема политики, которая может плохо отразиться на студентах, которые не смогли поступить в колледж, предлагающий более широкий спектр программ на получение степени. Их политика открытого приема был предметом саркастического юмора в популярных СМИ.

Общественные колледжи

Многие адаптировали термин комплексный для описания своих учебных заведений. Эти школы обычно предоставляются шесть услуг обучения:

  1. Переходное обучение - стандартное обучение - студент, который затем переводится в четырехлетнее учебное заведение для получения степени бакалавра / бакалавра.
  2. Карьерное образование - традиционное Студент двух курсов, которое закончит обучение со степенью младшего специалиста и сразу же войдет в состав рабочей силы.
  3. Развитие - корректирующее образование для выпускников средней школы, которые не готовы к поступлению на курсы уровня колледжа.
  4. Непрерывно - курсы без кредита, предлагаемые сообществу для личного развития и интереса.
  5. Отраслевое обучение - Обучение и образование по контракту, при котором местная компания платит колледжу за проведение специального обучения или курсов для своих сотрудников.
  6. Электронное обучение - Дистанционное обучение происходит онлайн с использованием компьютера и экзаменов под наблюдением. Гранты Пелла и федеральная помощь также распространяются на электронное обучение. Например, изучение испанского языка в среде электронного обучения возможно, когда учащийся находится в другом штате и федеральная помощь применяется для оплаты обучения за пределами штата.

В рамках категории трансферного обучения общеобразовательные школы обычно имеют артикуляцию Действующие соглашения, предусматривающие предварительное зачисление в определенные четырехлетние учреждения. В некоторых общественных колледжах партнерское четырехлетнее учебное заведение ведет курсы третьего и четвертого года обучения в местном колледже и тем самым позволяет студенту получить четырехлетнюю степень без необходимости физического перехода в четырехлетнюю школу.

Существуют учреждения и организации, которые проводят исследования в местных колледжах для информирования практики и политики.

Историю о библиотеках американских колледжей см. В разделе «Готовность к консолидации и инновациям: критерии специализации общественного колледжа».

Исправление

Исправление, или иногда называемое развивающее образование - это формат обучения, направленный на то, чтобы помочь студентам открыть двери путем закрепления или повторного обучения их основным навыкам. Эта образовательная стратегия используется для того, чтобы учащиеся могли приобрести навыки в различных академических областях и добиться дальнейшего прогресса в учебе. В местных колледжах, типах двухгодичных колледжей, особенно важна реабилитация, поскольку эти учебные заведения предназначены для приема студентов с различными уровнями академических способностей. Учащиеся местных колледжей распределяются по корректирующим курсам в соответствии с их успеваемостью по результатам тестирования, которое они проходят перед началом занятий.

Задание

Стимулирование перевода студентов на коррекционные курсы в общественные колледжи проистекает из философских убеждений и репутации, согласно которым эти места являются наиболее подходящими для обучения. Во всех общественных колледжах есть какие-то курсы повышения квалификации или коррекции. Около 42 процентов студентов-первокурсников двухгодичных колледжей в США записываются на коррекционные курсы, что в два раза больше, чем студентов четырехлетних университетов или колледжей. В Огайо четверо из десяти студентов традиционного возраста в местных колледжах записываются на коррекционные курсы английского языка, а шесть из десяти - на коррекционную математику. Этот пример штата отражает национальные исследования, которые показывают более высокую потребность студентов коррекционных общественных колледжей в прохождении математических курсов, которые также часто имеют больший размер классов и больший уровень курсовой работы, чем их контрольные курсы чтения и письма. Студенты начинают проходить корректирующие курсы в местных колледжах в соответствии с их результатами на вступительных экзаменах, которые, по мнению некоторых ученых, далеки от совершенства в своих проектах. В муниципальные колледжи не так много требований к поступающим, что означает, что в эти типы учебных заведений поступает больше студентов, обучающихся по специальности. Лечебное обучение в местных колледжах может существовать в рамках академического отдела, его собственного академического отдела или целого академического подразделения.

Успешные подходы

Ученые рекомендуют, чтобы общественные колледжи могли улучшить свою программы коррекционного обучения с использованием различных методов. Общественным колледжам предлагается предоставить студентам возможность посещать другие курсы в дополнение к курсам коррекции, чтобы они могли чувствовать, что они добиваются прогресса в своих программах. Учреждение учебных сообществ в общественных колледжах может быть сложной задачей из-за того, что эти студенты часто приходят и покидают кампус, но они были полезны для учащихся-корректоров в других высших учебных заведениях, налаживая дружбу, улучшая модели обучения и более высокие показатели успеваемости. курсы. Учебные классы с технологией, оснащенные смарт-досками, компьютерами и онлайн-сетями, могут повысить уровень мотивации студентов общественных колледжей к своей академической работе. Студенты, обучающиеся по специальности, получающие академическую помощь через центры письма колледжа, также могут быть полезны для повышения их навыков, а также для наблюдения за междисциплинарным характером концепций и стратегий обучения в классе.

Оплачиваемая работа

Оплачиваемая работа - это концепция, которая связывает успеваемость в колледже с улучшенными возможностями трудоустройства. В 2010 году администрация Обамы начала вводить в действие политику прибыльной занятости, которая требовала, чтобы профессиональные колледжи и некоторые программы местных колледжей поддерживали прозрачность и подотчетность в отношении их эффективности, и увязывала федеральное финансирование по Разделу IV с доходной работой. Под руководством Департамента образования Бетси ДеВос эта политика была раскрыта.

Преимущества

Эффективные и увлеченные преподаватели могут предоставить учащимся, проходящим курс обучения, социальный капитал, помогая им получать самые разные услуги, от обучения и консультирования. Учащиеся коррекционных курсов часто могут в конечном итоге работать «лучше, чем студенты, подготовленные к колледжу, с точки зрения их среднего балла, удержания и завершения программы». Учащиеся, обучающиеся в местных колледжах и получающие больше контактов со службами репетиторства, консультирования и наставничества, находят эти варианты полезными. Те, кто завершает лечебные курсы до курсов на уровне колледжа, часто получают больше преимуществ, в том числе более высокие средние баллы, по сравнению с их сверстниками, которые не проходят эти лечебные курсы в начале своей карьеры в колледже.

Недостатки и критика

Некоторых студентов помещают на коррекционные курсы, даже если у них есть только незначительные проблемы, что приводит к необходимости пройти коррекционные курсы, прежде чем они смогут записаться на базовый курс для этой предметной области. Аналогичным образом, некоторым студентам запрещается посещать занятия по другим дисциплинам, например, физическим наукам, до тех пор, пока они не пройдут этапы развития. Студенты, проходящие коррекционные курсы, могут не иметь этих кредитов в качестве кредитов колледжа, и эти студенты могут с большей вероятностью набрать меньше кредитов в колледже или даже полностью бросить колледж. Многие преподаватели коррекционных курсов в местных колледжах работают неполный рабочий день, что может оказаться сложной задачей для студентов, которым требуется дополнительная помощь и контакты. В то время как некоторые ученые спорят о том, следует ли выделять деньги на коррекционное обучение, противники утверждают, что отказ от этих возможностей также оказывает прямое влияние на качество сотрудников в рабочей силе, если они по-прежнему не имеют необходимых навыков.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бейкер III, Джордж А. изд. Справочник по общественному колледжу в Америке: его история, миссия и управление (Гринвуд, 1994)
  • Бич, Дж. М. и У. Нортон Грабб. Путь к возможностям: история муниципального колледжа в Соединенных Штатах (2011)
  • Коэн, Артур М. и Флоренс Б. Бравер. Американский общественный колледж (1-е изд. 1982 г.; новое издание 2013 г.)
  • Динер, Томас. Рост американского изобретения: документальная история движения младших и общественных колледжей (Гринвуд, 1986)
  • Хаас, Патриция Т. Истоки и рост младшего медицинского образования (Duke University Press, 1990)
  • Толлефсон, Терренс А. «Управление, финансирование и подотчетность муниципальных колледжей: век проблем и тенденций». Журнал исследований и практики общинного колледжа (2009) 33 № 3–4 стр: 386–402.
  • Воан, Джордж Б. История общинного колледжа (Американская ассоциация общинного полка, 2006)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с общественными колледжами в США.

As of, в этой статье используется контент из "Weekend Group, Governance", который лицензирован способом, допускающим повторное использование в соответствии с Непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0, но не в соответствии с GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте