Иероним Кок | |
---|---|
Портрет Иеронима Кока. Автор Йоханнес Вирикс | |
Родился | 1518 (1518). Антверпен |
Умер | Октябрь 1570 г. (51–52 года). Антверпен |
Известен | Живописью, гравюрой, полиграфией |
Движение | Возрождение |
Иероним Кок, или Иероним Велленс де Кок (1518 - 3 октября 1570) был фламандским живописцем и гравером, а также издателем и распространителем гравюр. Кок считается одним из самых важных печатных издателей своего времени в Северной Европе. Его издательство сыграло ключевую роль в превращении гравюры из деятельности отдельных художников и мастеров в индустрию, основанную на разделении труда. В период с 1548 года до его смерти в 1570 году его дом опубликовал более 1100 гравюр, огромное количество по прежним стандартам.
Хотя Кок был гораздо более важным и влиятельным издателем, он также был талантливым художником, как видно из его книги. последняя серия из 12 пейзажных офортов 1558 года, которые в некотором роде выполнены в фантастическом стиле картин его брата Маттиса Кока. Всего он выгравировал 62 пластины.
Иероним Кок родился в артистической семье. Его отец Ян Велленс де Кок и его брат Мэттис Кок были художниками и рисовальщиками. Он был принят в качестве главного художника в Гильдию Святого Луки в Антверпене в 1545 году. Он проживал в Риме с 1546 по 1547 год. Когда он вернулся в Антверпен в 1547 году, он женился на Фольккен Диериккс. Вместе со своей женой он основал в 1548 году издательство Aux quatre vents или In de Vier Winden («Дом четырех ветров»). Издательство выпустило свои первые гравюры в 1548 году. Большинство гравюр Кока было сделано по мотивам картин или рисунков, специально созданных для него художниками из Нидерландов, таких как Франс Флорис, Питер Брейгель Старший, Ламберт Ломбард, Маартен ван Хемскерк и Иероним Босх, а также архитектурные и орнаментальные проекты Корнелиса Флориса и Ханс Фредеман де Фрис.
Руины бань Диоклетиана, ок. 1550, Иероним Кок из серии «Римские руины. Кок нанял некоторых из лучших граверов своего времени, таких как Иоганн Вирикс, Адриан Коллар, Филипп Галле, Корнелис Корт и итальянец Джорджо Гизи.
В 1559 и 1561 годах он опубликовал две серии пейзажных гравюр анонимного фламандского рисовальщика, которого теперь называют Мастером малых пейзажей.. Серия пейзажей, созданных с натуры в окрестностях Антверпена, оказала большое влияние на развитие фламандского и голландского реалистического пейзажного искусства.
Издательство Aux Quatre Vents сыграло играет важную роль в распространении итальянского Высокого Возрождения по всей Северной Европе, поскольку Кок опубликовал гравюры, сделанные известными граверами, такими как Джорджо Гизи, Дирк Волкертс Корнхерт и Корнелис Корт по произведениям ведущих итальянских художников, таких как Рафаэль, Приматиччо, Бронзино, Джулио Романо и Андреа дель Сарто. Итальянский историк архитектуры Винченцо Скамоцци скопировал многие гравюры, опубликованные Коком в 1551 году для его тома о Риме, озаглавленного «Discorsi sopra L'antichita di Roma» (Венеция: Зилетти, 1583).
Кок сотрудничал с испанским картографом Диего Гутьерресом над Картой Америки 1562 года.
Иероним Кок сотрудничал с антверпенским архитектором и дизайнером Корнелисом Флорисом де Вриндтом при публикации рисунков Корнелиса Флориса для памятников и украшений: «Veelderley niewe inuentien van antycksche sepultueren» («Множество новых дизайнов античных скульптур») было опубликовано в 1557 году и «Veelderley veranderinghe van grotissen» '' («Множество разновидностей гротеска») в 1556 году. Публикация этих книг способствовала распространению так называемого стиля Флорис в Нидерландах.
Голландский издатель Филип Галле работал в типографии Кока с 1557 г. и сменил его в 1570 г.
После своей смерти в 1570 году Кок оставил после себя самое известное печатное издательство в Европе к северу от Альпы. Его вдова Volcxken продолжала издательство до своей смерти в 1601 году. В 1572 году она опубликовала книгу Доминика Лампсония, названную Pictorum aliquot Celebrium Germaniae inferioris effigies (дословный перевод: изображения некоторых знаменитых художников Нижней Германии), a набор из 23 гравированных портретов художников с напечатанными под ними короткими стихами на латыни. Иероним Кок работал над этой публикацией на момент своей смерти. Качество 23 гравюр было превосходным, так как они были сделаны некоторыми из ведущих граверов того времени, такими как Йоханнес Вирикс, Адриан Коллаэр и Корнелис Корт.
Художники, включенные в книгу (в том порядке, в котором они появляются в книге): Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Иероним Босх, Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Бернард ван Орлей, Ян Мабузе, Иоахим Патинир, Квентин Матсис, Лукас ван Лейден, Ян ван Амстел, Йус ван Клив, Маттис Кок, Херри встретился де Блес, Ян Корнелис Вермейен, Питер Коке ван Альст, Ян ван Скорель, Ламберт Ломбард, Питер Брейгель Старший, Виллем Ки, Лукас Гассель, Франс Флорис и заканчивая Иеронимом Коком. В книгу входит стихотворение Лампсония, посвященное памяти Иеронима Кока и восхваляющее работу его вдовы. Портреты и тексты представляют собой списки почета более ранних поколений нидерландских художников. Их публикация, таким образом, способствовала формированию канона известных нидерландских художников, что шло полным ходом еще до того, как Карел ван Мандер опубликовал в 1604 году свои биографии ранних и современных нидерландских художников в своей Schilder-boeck.
Издатель Хендрик Хондиус I опубликовал в 1610 году книгу с почти таким же названием («Pictorum aliquot Celebrium, præcipué Germaniæ Inferioris», по-английски: «Изображения некоторых знаменитых художников, главным образом из Нижней Германии») в котором было 69 гравированных портретов художников. Работа Хондиуса включала в свою первую часть переработанные версии 22 портретов издания 1572 года. Портрет Иеронима Кока (часто номер 23) не был включен Хондиусом, возможно, потому что подобие было сделано после смерти, а не нарисовано «ad vivum» (по образцу живой), как это было в случае с другими портретами.