Мастер малых пейзажей

редактировать
Пейзаж с видом на деревню, опубликованный Иеронимом Коком

Мастер Малых ландшафтах (в голландском : Мейстер ван де Kleine Landschappen) был фламандский художник с середины шестнадцатого века известный своими ландшафтными рисунками. Имя этого неизвестного художника происходит от серии из 44 гравюр пейзажей, созданных по рисункам художника, некоторые из которых сохранились. Вместе с работами Питера Брейгеля Старшего рисунки Мастера сыграли важную роль в эволюции пейзажного искусства Северного Возрождения из мирового пейзажа в самостоятельный жанр.

Содержание

  • 1 История публикаций
  • 2 Атрибуция рисунков и гравюр
  • 3 Чертежи
  • 4 Художественно-историческое значение
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История публикации

Гравюры были изданы Иеронимом Коком в Антверпене в двух сериях. Первая серия была опубликована в 1559 году под названием Multifarium casularum ruriumque lineamenta curiose ad vivum expressa (переводится как: «Множество и очень красивых мест с разнообразными деревенскими домами, усадьбами, папками, улицами и т. животные, взятые с натуры и преимущественно расположенные вокруг Антверпена »). Первая серия - 14 листов.

Башня на реке, изданный Класом Яншем. Visscher

Вторая серия была опубликована в 1561 году под названием Praediorum villarum et rusticarum caularum icons eleganceissimi («Элегантные изображения деревенских усадеб, вилл и коттеджей, нарисованные с натуры на медных пластинах»). Вторая серия - 30 листов. Издание обоих томов вместе также появилось в 1561 году.

Третье издание было опубликовано Филипсом Галле в 1601 году в Антверпене под названием Regiunculae et villae aliquot ducatus Brabantiae a. P. Breughelio delineatae et in pictorum gratiam a Nicolao Joannis Piscatore excusae et in lucem editae, Amstelodami («Маленькие графства и деревни преимущественно в герцогстве Брабант»). Его сын Теодор Галле снова опубликовал серию несколько лет спустя (вероятно, в 1610 году). В 1612 году Клас Янс Вишер опубликовал в Амстердаме еще одно издание 26 из 44 первоначальных изображений. Вишер создал новый титульный лист и добавил два дополнительных отпечатка в конце серии.

Первые два издания Кока не имели особого успеха, но издание Галле 1601 года, с другой стороны, было весьма успешным.

Атрибуция рисунков и гравюр

В публикациях Кока не упоминается художник, ответственный за дизайн. На оригинальном титульном листе только говорилось, что пейзажи были нарисованы на природе в окрестностях Антверпена. В издании 1601 года Филипс Галле приписал эти рисунки Корнелису Корту, а Клаас Янш. Вишер описал их как «некоторые сельские фермы и коттеджи герцогства Брабант, нарисованные П. Брейгелем». Эти приписывания Корту и Брейгелю в настоящее время обычно считаются необоснованными.

Деревенская дорога со стадом овец, опубликованная Иеронимом Петухом

Следующие кандидаты были предложены для отождествления с Мастером малых пейзажей: Иероним Кок, Корнелис ван Далем, Ханс Бол и Йоос ван Лир  [ фр ]. Некоторые ученые разделили авторство рисунков «Маленькие пейзажи» между двумя или более художниками. Другие считают художника неизвестным независимым мастером.

Оригинальные гравюры, вероятно, были выгравированы Яном и Лукасом ван Доетехумом. Позднее голландское репринтное издание содержало гравюры Класа Янша, а сам Вишер, как и оригинальные пластины для этой серии, оставался в Антверпене во владении издательства Галле. Вишер внес изменения в исходные отпечатки, уменьшив их размер, обрезав изображения и внося изменения в штатное расписание. Он изменил или переместил исходные фигуры и добавил новые фигуры.

Рисунки

Многие рисунки, которые легли в основу серии гравюр, сохранились и находятся в коллекциях Метрополитен-музея, Музея Фитцуильяма, Художественных музеев Гарварда, Музея Бойманса Ван Бёнингена и Дома Чатсуорта.

Историческое значение искусства

Вид на деревню, бумага, тушь

Работы Мастера малых пейзажей составляют важное звено эволюции пейзажа в самостоятельный жанр. Пейзаж, созданный в первой половине 16 века голландскими художниками, такими как Иоахим Патинир, называют «мировым пейзажем». Эти мировые пейзажи представляли собой воображаемые панорамные пейзажи, видимые с возвышенности, и обычно включали библейское или историческое повествование. «Большие пейзажи» Питера Брейгеля Старшего, изданные Иеронимом Коком в середине 1550-х годов, включали не повествовательные мировые пейзажи, а также религиозные сюжеты. Дальнейшим развитием стала серия «Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами», опубликованная в 1558 году Иеронимом Коком по эскизам его брата Маттиса Кока. Эта серия показала, что наблюдается повышенный интерес к пейзажам с серьезными сюжетами, но без какой-либо необходимости в согласованности религиозных или мифологических тем.

Фламандская деревня, бумага, тушь.

В следующем году вышла серия «Маленькие пейзажи». Вместо воображаемых далеких пейзажей с религиозным содержанием мирового пейзажа, серия состояла из визуализации крупным планом на уровне глаз узнаваемых загородных имений и деревень, населенных фигурами, занятыми повседневной деятельностью. Отказавшись от панорамного обзора мирового пейзажа и сосредоточившись на скромных деревенских и даже топографических пейзажах, «Маленькие пейзажи» заложили основу для нидерландской пейзажной живописи 17 века. Маленькие пейзажи изображали скорее реальные, чем вымышленные пейзажи, и некоторые из их предметов были идентифицированы. После публикации «Малых пейзажей» художники-пейзажисты либо продолжили работу над мировым пейзажем, либо следовали новому режиму, представленному «Малыми пейзажами».

Эта эволюция в представлении пейзажа отражала сдвиг в клиентуре искусства в сторону городского среднего класса, который рассматривал как сельскую местность, так и ее крестьян с иерархической дистанции, а также с приятной снисходительностью и даже с юмором. Это также представляет собой философский шаг в сторону гуманистического взгляда на мир, отраженный философом-гуманистом Дезидерием Эразмом в его работе «Анти-варвары», в которой прославляется наслаждение «sancta rusticitas» (священной деревенской местностью) в сельской местности как средством для достижения цели. взращивайте истинную мудрость.

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ, связанные с Мастером малых пейзажей на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте