Ханс Моргентау

редактировать
Ханс Моргентау
Hans Morgenthau.jpg Моргентау в 1963 году
РодилсяХанс Иоахим Моргентау. 17 февраля, 1904. Кобург, Саксен-Кобург и Гота, Германия
Умер19 июля 1980 (1980-07-19) (76 лет). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец немецкого происхождения
Известенклассическим реализмом
Известные работыПолитика среди народов

Ганс Иоахим Моргентау (февраль 17, 1904 - 19 июля 1980) был одним из крупнейших деятелей двадцатого века в изучении международных отношений. Работы Моргентау принадлежат традиции реализма в теории международных отношений, и его обычно рассматривают наряду с Джорджем Ф. Кеннаном и Рейнхольдом Нибуром, один из трех ведущих американских реалистов периода после Второй мировой войны. Моргентау внес значительный вклад в теорию международных отношений и изучение международного права. Его Политика среди народов, впервые опубликованная в 1948 году, выдержала пять выпусков при его жизни.

Моргентау также широко писал о международной политике и внешней политике США для таких широко распространяемых публикаций, как Новый лидер, Комментарий, Worldview, Нью-Йоркское обозрение книг и Новая Республика. Он знал и переписывался со многими ведущими интеллектуалами и писателями своей эпохи, такими как Рейнхольд Нибур, Джордж Ф. Кеннан, Карл Шмитт и Ханна Арендт. В какой-то момент в начале холодной войны Моргентау был консультантом США. Государственный департамент, когда Кеннан возглавлял его отдел планирования политики, и второй раз во время администраций Кеннеди и Джонсона, пока он не был уволен Джонсоном, когда он начал публично критиковать американскую политику во Вьетнаме. Однако на протяжении большей части своей карьеры Моргентау считался академическим интерпретатором внешней политики США.

Содержание
  • 1 Образование, карьера и личная жизнь
  • 2 года в Европе и функциональная юриспруденция
  • 3 года в Америке и политический реализм
    • 3.1 Реализм и политика между народами (1948)
    • 3.2 Несогласие по поводу войны во Вьетнаме
    • 3.3 Годы в Америке после 1965 года
  • 4 Критика
    • 4.1 Критика в европейские годы
    • 4.2 Критика в годы Америки
    • 4.3 Критика наследия Моргентау
  • 5 Избранные работы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Образование, карьера и личная жизнь

Моргентау родился в еврейской семье ашкенази в Кобурге, Саксен-Кобурге и Готе, Германия в 1904 году, и после посещения Казимириан, получил образование в университетах Берлина, Франкфурта и Мюнхена, а также работал над постдокторской работой в Аспирантуре. международных исследований в Женева, Швейцария.

Он преподавал и практиковал право во Франкфурте, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты в 1937 году, после нескольких промежуточных лет в Швейцарии и Испании. Одна из его первых работ в США была преподавателем вечерней школы в Бруклинском колледже. С 1939 по 1943 год Моргентау преподавал в Канзас-Сити и преподавал в конгрегации Кенесет Исраэль Шалом. Затем Моргентау был профессором Чикагского университета до 1973 года, когда он занял профессорскую кафедру в Городском университете Нью-Йорка (CUNY).

Переехав в Нью-Йорк, Моргентау расстался со своей женой, которая осталась в Чикаго отчасти из-за медицинских проблем. Сообщается, что он дважды пытался инициировать планы начать новые отношения, находясь в Нью-Йорке, с Этель Персон (ум. 2012 г.), психиатром из Колумбийского университета.

8 октября, 1979, Моргентау был одним из пассажиров на борту рейса 316 Swissair, который потерпел крушение при попытке приземлиться в международном аэропорту Афины-Эллиникон. Рейс предназначался для Бомбея и Пекина.

Моргентау умер 19 июля 1980 года, вскоре после того, как попал в больницу Ленокс-Хилл в Нью-Йорке с прободной язвой. Он похоронен в секции Хабад на кладбище Монтефиоре, недалеко от Любавичского Ребе, с которым у него сложились уважительные отношения.

Европейские годы и функциональная юриспруденция

Моргентау защитил докторскую диссертацию в Германии. в конце 1920-х гг. Она была опубликована в 1929 году как его первая книга «Международное отправление правосудия, его сущность и пределы». Рецензированием книги занимался Карл Шмитт, который тогда был юристом, преподававшим в Берлинском университете. В автобиографическом эссе, написанном ближе к концу своей жизни, Моргентау рассказал, что, хотя он с нетерпением ждал встречи со Шмиттом во время визита в Берлин, встреча прошла плохо, и Моргентау ушел, думая, что он был в присутствии (в собственном слова) "демонический". К концу 1920-х годов Шмитт стал ведущим юристом восходящего нацистского движения в Германии, и Моргентау пришел к выводу, что их позиции несовместимы. (Редакторы «Концепции политического» Моргентау [см. Ниже] заявляют, что «читатель [Моргентау]« Концепции политического »... легко поймет, что Моргентау сожалел о понимании Шмиттом политического по моральным и концептуальным причинам»).)

После завершения докторской диссертации Моргентау покинул Германию, чтобы завершить свою докторскую диссертацию (лицензия на преподавание в университетах) в Женеве. Он был опубликован на французском языке под названием La Réalité des normes en Partulier des Normes du droit international: Fondements d'une théorie des normes (Реальность норм и, в частности, норм международного права: основы теории норм). На английский он не переведен. Ученый-юрист Ганс Кельсен, только что прибывший в Женеву в качестве профессора, был советником диссертации Моргентау. Кельзен был одним из самых решительных критиков Карла Шмитта. Келсен и Моргентау стали коллегами на всю жизнь даже после того, как оба эмигрировали из Европы и заняли свои академические должности в Соединенных Штатах.

В 1933 году Моргентау опубликовал вторую книгу на французском языке, La notion du «politique», которая была переведена на английский и опубликована в 2012 году как «Концепция политического». В этой книге Моргентау пытается сформулировать разницу между правовыми спорами между народами и политическими спорами между народами или другими сторонами в судебном процессе. В основе расследования лежат следующие вопросы: (i) Кто обладает юридической властью в отношении оспариваемых объектов или проблем? (ii) Каким образом можно изменить или привлечь к ответственности обладателя этой юридической силы? (iii) Как может быть разрешен спор, предметом которого является юридическая сила? и (iv) Каким образом обладатель юридической силы будет защищен в ходе осуществления этой власти? Для Моргентау конечной целью любой правовой системы в этом контексте является «обеспечение справедливости и мира».

В своей работе в 1920-х и 1930-х годах Моргентау искал «функциональную юриспруденцию», альтернативу господствующему международному праву. Он позаимствовал идеи у Зигмунда Фрейда, Макса Вебера, Роско Паунда и других. В 1940 году Моргентау изложил программу исследования правового функционализма в статье «Позитивизм, функционализм и международное право».

Фрэнсис Бойл писал, что послевоенные работы Моргентау, возможно, способствовали «разрыву между международной политической наукой». и международно-правовые исследования ". Однако в «Политика среди народов» есть глава о международном праве, и Моргентау оставался активным участником темы взаимосвязи между международной политикой и международным правом до конца своей карьеры.

Годы Америки и политический реализм

Ганс Моргентау считается одним из «отцов-основателей» реалистической школы ХХ века. Эта школа мысли считает, что национальные государства являются основными действующими лицами в международных отношениях и что основной задачей в этой области является изучение власти. Моргентау подчеркивал важность «национальных интересов», а в своей книге «Политика среди народов» он писал, что «главным указателем, который помогает политическому реализму найти свой путь в международной политике, является концепция интереса, определяемая в терминах власти». Моргентау иногда называют классическим реалистом или современным реалистом, чтобы отличить его подход от структурного реализма или неореализма, связанных с Кеннетом Вальцем. Недавние научные оценки Моргентау показывают, что его интеллектуальная траектория была более сложной, чем первоначально предполагалось. Его реализм был пронизан моральными соображениями - хотя не всегда признавался таковыми - и в последние годы своей жизни он выступал за наднациональный контроль над ядерным оружием и решительно выступал против роли США во Вьетнамской войне (см. Ниже)

.

Реализм и политика между народами (1948)

Научный человек против политики власти (1946) Моргентау выступает против чрезмерной зависимости от науки и технологий как решения политических и социальных проблем. В книге представлен «пессимистический взгляд на человеческую природу», основанный на всеобщей жажде власти и неизбежности эгоизма.

Начиная со второго издания «Политика среди народов», Моргентау включил в начальную главу раздел под названием « Шесть принципов политического реализма ».

Перефразируя эти принципы, можно сказать:

  1. Политический реализм считает, что политика, как и общество в целом, управляется объективными законами, уходящими корнями в человеческую природу.
  2. Главным признаком политического реализма является концепция интереса, определяемая в терминах власти, которая вносит рациональный порядок в предмет политики и, таким образом, делает возможным теоретическое понимание политики. Политический реализм избегает озабоченности по поводу мотивов и идеологии государственных деятелей. Политический реализм избегает переосмысления реальности в соответствии с политикой. Хорошая внешняя политика сводит к минимуму риски и максимизирует выгоды.
  3. Реализм признает, что определяющий вид интереса варьируется в зависимости от политического и культурного контекста, в котором проводится внешняя политика. Он не придает "интерес, определяемый как власть", значение, которое зафиксировано раз и навсегда.
  4. Политический реализм осознает моральное значение политического действия. Он также осознает противоречие между моральным приказом и требованиями успешного политического действия. Реализм утверждает, что универсальные моральные принципы должны фильтроваться через конкретные обстоятельства времени и места, потому что они не могут быть применены к действиям государств в их абстрактной универсальной формулировке.
  5. Политический реализм отказывается идентифицировать моральные устремления человека. конкретная нация с моральными законами, которые управляют вселенной.
  6. Политический реалист сохраняет автономию политической сферы; государственный деятель спрашивает: «Как эта политика влияет на власть и интересы нации?» Политический реализм основан на плюралистической концепции человеческой природы. Политический реалист должен показать, где интересы нации отличаются от моралистических и законнических точек зрения.

Моргентау утверждал в «Политике среди народов», что умелая дипломатия, опирающаяся на эти принципы, может привести к стабильности через баланс сил. Он писал, что «баланс сил и политика, направленная на его сохранение, не только неизбежны, но и являются важным стабилизирующим фактором в обществе суверенных наций». (Для дальнейшего обсуждения см. Раздел о критике ниже.)

Несогласие по поводу войны во Вьетнаме

Моргентау был консультантом администрации Кеннеди с 1961 по 1963 год

Моргентау был решительный сторонник администраций Рузвельта и Трумэна. Когда администрация Эйзенхауэра получила Белый дом, Моргентау направил свои усилия на создание большого количества статей для журналов и прессы в целом. К моменту избрания Кеннеди в 1960 году он стал консультантом администрации Кеннеди. Когда Джонсон стал президентом, Моргентау стал гораздо более громким в своем несогласии с американским участием в войне во Вьетнаме, за что был уволен с должности консультанта администрации Джонсона в 1965 году. Эти дебаты с Моргентау были связаны в книги о политических советниках Макджордж Банди и Уолт Ростоу. Несогласие Моргентау относительно американского участия во Вьетнаме, которое он рассматривал в основном как гражданскую войну, «глобальное значение» которой было «отдаленным», привлекло к нему значительное внимание общественности и средств массовой информации.

21 июня 1965 года Моргентау обсуждал Банди в прямом эфире по телевидению под названием «Вьетнамский диалог: мистер Банди и профессора» с Эриком Севарейдом в качестве модератора. Во время дебатов Банди обвинил Моргентау в пораженчестве и пессимисте, сославшись на свое заявление 1961 года о том, что Патет Лао были обречены выиграть гражданскую войну в Лаосе, что заставило Моргентау ответить: «Возможно, я был совершенно неправ в отношении Лаоса, но это не так» Это значит, что я совершенно неправ по поводу Вьетнама ". Затем Банди привел заявление Моргентау, сделанное в 1956 году, в котором он восхвалял президента Южного Вьетнама Дьема за сотворение «чуда». Американский журналист А.Дж. Ланггут писал, что точка зрения Банди не имеет отношения к делу, поскольку Дим был убит в 1963 году, но Банди дал понять, что Моргентау был оппортунистическим и непоследовательным. В то время зрители считали, что Банди выиграл дебаты.

Помимо написания книги «Политика среди народов», Моргентау продолжил плодотворную писательскую карьеру и в 1962 году опубликовал трехтомный сборник своих эссе. Помимо написания о текущих политических делах, Моргентау также писал о философии демократической теории, когда сталкивался с ситуациями кризиса или напряженности.

Годы в Америке после 1965 года

Несогласие Моргентау с политикой Вьетнама вызвало Администрация Джонсона уволила его с должности советника и поручила Макджорджу Банди публично выступить против него в 1965 году.

Книга Моргентау «Правда и сила», опубликованная в 1970 году, собрала его эссе из предыдущего бурного десятилетия торговли. как с внешней политикой, включая Вьетнам, так и с внутренней политикой США, например движение за гражданские права. Моргентау посвятил книгу Гансу Кельсену, «который своим примером научил нас говорить Истину силе». Последняя крупная книга Моргентау, Наука: Слуга или Мастер, была посвящена его коллеге Рейнхольду Нибуру и опубликована в 1972 году.

После 1965 года Моргентау стал ведущим голосом в обсуждении теория справедливой войны в современную ядерную эпоху. Теория справедливой войны получила дальнейшее развитие в работах Пола Рэмси, Майкла Уолцера и других ученых.

Летом 1978 года Моргентау написал свое последнее эссе под названием «Корни нарциссизма» в соавторстве с Этель Персон из Колумбийского университета. Это эссе было продолжением ранее проведенного Моргентау исследования этого предмета в его эссе 1962 года «Связи с общественностью: любовь и сила», где Моргентау затронул некоторые из тем, к которым обращались Нибур и теолог Пауль Тиллих. Моргентау был очарован его встречей с книгой Тиллиха «Любовь, сила и справедливость», и он написал второе эссе, относящееся к темам книги. Совсем недавно Энтони Лэнг восстановил и опубликовал обширные заметки Моргентау о курсе Аристотеля (для курса, который Моргентау преподавал в Новой школе социальных исследований во время его нью-йоркских лет). Сравнение Моргентау с Аристотелем было дополнительно исследовано Моллоем.

Моргентау был неутомимым рецензентом книг в течение нескольких десятилетий своей научной карьеры в Соединенных Штатах. Он написал почти сотню рецензий на книги, в том числе почти три дюжины только для «Нью-Йоркского обозрения книг». Последние два книжных обзора Моргентау были написаны не для «Нью-Йорк Ревью оф Книг», а относились к книгам Уильяма Циммермана «Советские перспективы международных отношений, 1956–1967» и «Работа, общество и культура» Ива Саймона. Последняя рецензия на книгу, написанную Моргентау для The New York Review of Books, вышла в 1971 году. Первая рецензия Моргентау, написанная в 1940 году, была написана Джеймсом Брауном Скоттом о законе, государстве и международном сообществе. Моргентау также прокомментировал документы Пентагона.

Как и Ханна Арендт, Моргентау посвятил время и усилия поддержке государства Израиль. И Моргентау, и Арендт совершали ежегодные поездки в Израиль, чтобы выразить свой авторитетный академический голос его все еще молодому и растущему академическому сообществу в первые десятилетия его существования в качестве новой нации. Интерес Моргентау к Израилю распространился и на Ближний Восток в целом, включая нефтяную политику. Интерес Моргентау к Израилю распространился на смежные вопросы геополитики и вопросы, связанные с Сахаровым и Солженицыным.

Моргентау оставался активным участником обсуждения внешней политики США на протяжении всей холодной войны. В этой связи он писал о Генри Киссинджере и его роли в администрации Никсона. Моргентау в 1977 году также написал краткое «Предисловие» на тему терроризма, который начал проявляться в 1970-х.

Критика

Восприятие работ Моргентау можно разделить на три этапа. Первая фаза произошла в течение жизни Моргентау до его смерти в 1980 году. Вторая фаза была между 1980 годом и столетней годовщиной его рождения, которая состоялась в 2004 году. Третья фаза восприятия его сочинений - между празднованием столетнего юбилея и настоящее, которое показывает живое обсуждение его продолжающегося влияния.

Критика в европейские годы

В начале карьеры Моргентау рецензия на его диссертацию Карлом Шмиттом оказала на Моргентау длительное и негативное влияние. Шмитт стал ведущим юридическим голосом растущего нацистского движения в Германии, а Моргентау пришел к выводу, что их позиции несоизмеримы, хотя утверждалось, что Шмитт и Моргентау вели «скрытый диалог», в котором они влияли друг на друга. Впоследствии Моргентау встретил Ганса Кельсена в Женеве, когда он был студентом, и отношение Кельзена к трудам Моргентау произвело на молодого Моргентау положительное впечатление на всю жизнь. Кельзен в 1920-х годах стал самым основательным критиком Шмитта и заработал репутацию ведущего международного критика тогдашнего национал-социалистического движения в Германии, что соответствовало собственному негативному мнению Моргентау о нацизме.

Критика в годы Америки

В то время как «Политика среди народов» Моргентау оказала большое влияние на поколение ученых в области глобальной политики и международного права, взгляды Моргентау не остались незамеченными. С одной стороны, некоторые критики отвергли основные положения реалистической перспективы Моргентау. С другой стороны, некоторые теоретики, работающие в рамках реалистической концепции, такие как Кеннет Вальц и Джон Миршеймер, не соглашались с аспектами подхода Моргентау, даже разделяя некоторые из его основных предположений.

В своей Теории международной политики (1979) Кеннет Вальц призвал больше внимания уделять чисто «структурным» элементам международной системы, особенно распределению возможностей между государствами. Неореализм Вальса был более застенчиво научным, чем версия реализма Моргентау. Вальц утверждал, что баланс сил периодически формируется независимо от того, намерены ли государства к этому результату или нет. Вальс критиковал Моргентау за то, что он считал поддержание баланса сил зависимым от мотивов и сознательных целей государства, что привело к тому, что Вальц назвал «искажением» теории баланса сил.

В отличие от теории Вальса " защитный «реализм», Джон Миршеймер представил теорию «наступательного реализма» в «Трагедии политики великих держав» (2001). Миршаймер согласен с Моргентау в том, что государства стремятся максимизировать свою относительную власть, но расходятся во мнениях по поводу причины: в то время как Моргентау постулировал, по словам Миршаймера, «волю к власти, присущую каждому государству», Мирсхаймер утверждал, что «анархический» характер международной системы подталкивает государства, чтобы получить как можно больше власти, чтобы максимизировать свои шансы на выживание.

Другая область критики касалась отношения Моргентау к концепции национальных интересов. Один ученый предположил, что Моргентау ошибался, считая, что «рациональное ядро ​​национальных интересов» может быть установлено объективным анализом ». В связи с этим «концепция национальных интересов просто не может выдержать того веса, который приписал ей Моргентау».

Сама концепция политики Моргентау рассматривается, по крайней мере некоторыми авторами, как более прочное основание для его позиции.. Хотя Моргентау рассматривал политику как борьбу за власть, он также рассматривал ее как борьбу, проводимую особыми средствами и в определенных пределах. С этой точки зрения различие Моргентау между политической властью и военной мощью представляло собой попытку «изолировать« собственно политическое царство »от вторжения физического насилия и господства».

Концептуальное различие между политической и военной властью может и не быть всегда влияли на взгляды Моргентау по конкретным вопросам политики, но, вероятно, так и повлияли на ядерное оружие. Его озабоченность ядерным оружием и гонкой вооружений привела к дискуссиям и дебатам с Генри Киссинджером и другими. Моргентау рассматривал многие аспекты гонки ядерных вооружений как форму иррациональности, требующую внимания ответственных дипломатов, государственных деятелей и ученых. Однако точка зрения Моргентау о том, что для решения проблемы ядерного оружия потребуется мировое государство, находится в противоречии со скептицизмом в отношении глобального управления, который подразумевает его реалистическая точка зрения.

Критика наследия Моргентау

Столперштейн для Ганса Моргентау в Casimirianum Coburg.

Интеллектуальная биография Моргентау Кристофа Фрея, опубликованная в английском переводе в 2001 году (из более раннего немецкого издания) была одной из первых значительных публикаций о Моргентау в 2000-х. Кристоф Роде опубликовал биографию Моргентау в 2004 году, которая до сих пор доступна только на немецком языке. Также примерно в 2004 году были опубликованы памятные тома по случаю столетия со дня рождения Моргентау.

Джон Миршеймер из Чикагского университета противопоставил политический реализм Моргентау неоконсерватизму, преобладавшему во времена Г.В. Администрация Буша в контексте войны в Ираке 2003 года. Для Моргентау этический и моральный компонент международной политики был в целом и, в отличие от позиций оборонительного или наступательного неореализма, неотъемлемой частью процесса мышления международного государственного деятеля и существенным содержанием ответственной науки в международных отношениях. Ученые продолжают изучать различные аспекты мысли Моргентау, а также его место по отношению к интеллектуальным течениям двадцатого века и дисциплинарной истории политической науки и международных отношений (см. Раздел «Дополнительная литература» ниже).

Избранные работы
  • Научный человек против политики власти (1946) Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
  • Политика среди народов : борьба за власть и мир (1948, и последующие издания) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • В защиту национальных интересов (1951) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Цель американской политики ( 1960) Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Документы на перекрестке: взгляд в американское будущее (изд.) (1965) Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон.
  • Правда и сила : Очерки десятилетия, 1960–70 (1970) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Praeger.
  • Очерки веры и политики Линкольна. (1983) Лэнхэм, доктор медицины: Univ. Пресса Америки для Центра Миллера по связям с общественностью в Univ. Вирджинии. Опубликовано совместно с отдельным текстом Дэвида Хайна.
  • Концепция политического (2012; ориг. 1933) Intro. Х. Бера и Ф. Рёша. Пер. М. Видаль. Пэлгрейв Макмиллан.

Полный список работ Моргентау см. На «Странице Ганса Дж. Моргентау» на Сайтах Google.

См. Также
Литература

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Хансом Моргентау
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте