Ilex в порту | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Илекс |
Тезка: | Илекс |
Строитель: | Джон Браун и компания, Клайдбанк, Шотландия |
Стоимость: | 255 072 фунтов стерлингов |
Заложен: | 10 марта 1936 г. |
Запущен: | 28 января 1 937 |
Введен в эксплуатацию: | 7 июля 1937 года |
Идентификация: | Номер вымпела : D61 |
Судьба: | Продан в 1946 году, списан в 1948 году |
Генерал характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | I-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: |
|
Двигательная установка : | 2 вала, 2 редуктора паровые турбины |
Скорость: | 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) |
Диапазон: | 5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 145 |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
Обслуживание запись | |
Операции: |
|
Победы: |
|
HMS Ilex была одной из девяти эсминцев I-класса эсминцев, построенных для Королевский флот в течение 1930-х годов. Это единственный корабль Королевского флота, который когда-либо был назван в честь Илекса, рода цветковых растений, широко известных как падуб.
Корабли I-класса были улучшенными версиями предыдущего H-класса. Они вытеснили 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной нагрузке и 1888 длинных тонн (1.918 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч).). Ilex развил скорость 33,6 узла (62,2 км / ч; 38,7 миль / ч) от 34 487 л.с. (25 717 кВт) во время своих ходовых испытаний. Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых.
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и 'Y' от носа до кормы. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . I класс был оснащен двумя надводными пятерками торпедных аппаратов на миделе для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой.
В начале war Ilex был развернут в составе Третьей флотилии эсминцев. Она была немедленно переведена на Западные подходы для сопровождения конвоя со своей флотилией. 13 октября под командованием капитан-лейтенанта Филипа Лайонела Сумареса она атаковала и потопила U-42 юго-западнее Ирландии вместе с эсминцем Imogen.
В первой половине 1940 года Илекс проводил досмотр флота в Северном море и вокруг него. В мае она перешла во вторую флотилию эсминцев для службы в Средиземном море. 27 июня 1940 года вместе с Dainty, Defender, Decoy и австралийским эсминцем Voyager она нанесла глубокую атаку на Итальянская подводная лодка Console Generale Liuzzi off Crete. Подводная лодка была поднята на поверхность и затоплена экипажем. Двумя днями позже, 29 июня, те же корабли атаковали и, вероятно, потопили итальянскую подводную лодку Argonauta около 06:15, хотя существует вероятность, что эта подводная лодка была потоплена RAF Sunderland позже, в тот же день. Также 29 июня Дайнти и Илекс участвовали в потоплении итальянской подводной лодки Uebi Scebeli к юго-западу от Крита. Илекс участвовала в битве при Калабрии и 19 июня она сопровождала Сидней во время затопления итальянского крейсера Bartolomeo Colleoni у мыса Спада, спасая 230 выживших.
Непрерывная служба продолжалась до 1940 года, а 11 ноября он был развернут в качестве эсминца-прикрытия для Illustrious во время атаки итальянского флота в Таранто.
20 марта он составлял часть эсминцев прикрытия флота в битве у мыса Матапан. 14 июня он получил серьезные структурные повреждения в результате бомбардировки с пикирования во время операции по предотвращению вмешательства французских военных кораблей Виши. Ее отбуксировали в Хайфу и там провели серию временных ремонтов, а также в Суэц, Аден, Момбасса и Дурбан., чтобы добраться до Соединенных Штатов Америки для ремонта и полного ремонта.
Только в сентябре 1942 года Ilex был повторно введен в строй. Остаток года она провела в Фритауне, Сьерра-Леоне, выполняя обязанности конвоя.
В феврале 1943 года Илекс вернулась в Средиземное море, а в июле и августе участвовала в высадке на Сицилии и Салерно. 13 июля при содействии Echo затонула итальянская подводная лодка Nereide к юго-востоку от Мессинского пролива. В декабре она была снята с эксплуатации из-за большого количества дефектов и плохой готовности.
Илекс простаивал в Бизерте в Тунисе, затем в июне перевели в Ферривилль и там лежали.
В марте 1945 года эсминец был отбуксирован на Мальту для ремонта, а в апреле понижен до «резервной категории C», причем обследование показало, что он «не требуется для дальнейшее оперативное обслуживание ». В августе она была внесена в список утилизации.
Ilex был продан на металлолом на Мальте 22 января 1946 года и разделен на Сицилия в 1948 году.
Солфордские морские кадеты связаны с кораблем и носят имя TS Ilex. Морские кадеты Солфорда находятся в Уорсли и предоставляют молодежные услуги молодым людям в возрасте 10–18 лет со всего города Солфорд.
Подразделение было зарегистрировано в 1936 году во время недели военных кораблей Экклза и является одной из старейших постоянно действующих молодежных групп в городе. Нынешний Город Морских Кадетов Солфорда представляет собой объединение Морских Кадетов Экклса и Округа (TS Ilex) и Морских Кадетов Солфорда (TS Irwell). Группа переехала в свой нынешний дом в Уорсли в конце 1980-х годов.
Город Солфордских морских кадетов, хотя самостоятельная благотворительная организация также является частью более крупного Морского кадетского корпуса