HMS Ilex (D61)

редактировать

HMS Ilex (D61).jpg Ilex в порту
История
Великобритания
Имя:Илекс
Тезка:Илекс
Строитель:Джон Браун и компания, Клайдбанк, Шотландия
Стоимость:255 072 фунтов стерлингов
Заложен:10 марта 1936 г.
Запущен:28 января 1 937
Введен в эксплуатацию:7 июля 1937 года
Идентификация:Номер вымпела : D61
Судьба:Продан в 1946 году, списан в 1948 году
Генерал характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:I-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:
Обслуживание запись
Операции:
Победы:

HMS Ilex была одной из девяти эсминцев I-класса эсминцев, построенных для Королевский флот в течение 1930-х годов. Это единственный корабль Королевского флота, который когда-либо был назван в честь Илекса, рода цветковых растений, широко известных как падуб.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2,1 1939
    • 2,2 1940
    • 2,3 1941
    • 2,4 1942
    • 2,5 1943
    • 2,6 1944
    • 2,7 1945
  • 3 Ликвидация
  • 4 Морской кадетский корпус
  • 5 Примечаний
  • 6 Библиография
Описание

Корабли I-класса были улучшенными версиями предыдущего H-класса. Они вытеснили 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной нагрузке и 1888 длинных тонн (1.918 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч).). Ilex развил скорость 33,6 узла (62,2 км / ч; 38,7 миль / ч) от 34 487 л.с. (25 717 кВт) во время своих ходовых испытаний. Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых.

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и 'Y' от носа до кормы. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . I класс был оснащен двумя надводными пятерками торпедных аппаратов на миделе для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена ​​одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой.

Строительство и карьера

1939

В начале war Ilex был развернут в составе Третьей флотилии эсминцев. Она была немедленно переведена на Западные подходы для сопровождения конвоя со своей флотилией. 13 октября под командованием капитан-лейтенанта Филипа Лайонела Сумареса она атаковала и потопила U-42 ​​ юго-западнее Ирландии вместе с эсминцем Imogen.

1940

Итальянская подводная лодка Uebi Scebeli затонула после атак Илекса и Дайнти

В первой половине 1940 года Илекс проводил досмотр флота в Северном море и вокруг него. В мае она перешла во вторую флотилию эсминцев для службы в Средиземном море. 27 июня 1940 года вместе с Dainty, Defender, Decoy и австралийским эсминцем Voyager она нанесла глубокую атаку на Итальянская подводная лодка Console Generale Liuzzi off Crete. Подводная лодка была поднята на поверхность и затоплена экипажем. Двумя днями позже, 29 июня, те же корабли атаковали и, вероятно, потопили итальянскую подводную лодку Argonauta около 06:15, хотя существует вероятность, что эта подводная лодка была потоплена RAF Sunderland позже, в тот же день. Также 29 июня Дайнти и Илекс участвовали в потоплении итальянской подводной лодки Uebi Scebeli к юго-западу от Крита. Илекс участвовала в битве при Калабрии и 19 июня она сопровождала Сидней во время затопления итальянского крейсера Bartolomeo Colleoni у мыса Спада, спасая 230 выживших.

Непрерывная служба продолжалась до 1940 года, а 11 ноября он был развернут в качестве эсминца-прикрытия для Illustrious во время атаки итальянского флота в Таранто.

1941

20 марта он составлял часть эсминцев прикрытия флота в битве у мыса Матапан. 14 июня он получил серьезные структурные повреждения в результате бомбардировки с пикирования во время операции по предотвращению вмешательства французских военных кораблей Виши. Ее отбуксировали в Хайфу и там провели серию временных ремонтов, а также в Суэц, Аден, Момбасса и Дурбан., чтобы добраться до Соединенных Штатов Америки для ремонта и полного ремонта.

1942

Ilex в Чарльстоне 7 сентября 1942 года

Только в сентябре 1942 года Ilex был повторно введен в строй. Остаток года она провела в Фритауне, Сьерра-Леоне, выполняя обязанности конвоя.

1943

В феврале 1943 года Илекс вернулась в Средиземное море, а в июле и августе участвовала в высадке на Сицилии и Салерно. 13 июля при содействии Echo затонула итальянская подводная лодка Nereide к юго-востоку от Мессинского пролива. В декабре она была снята с эксплуатации из-за большого количества дефектов и плохой готовности.

1944

Илекс простаивал в Бизерте в Тунисе, затем в июне перевели в Ферривилль и там лежали.

1945

В марте 1945 года эсминец был отбуксирован на Мальту для ремонта, а в апреле понижен до «резервной категории C», причем обследование показало, что он «не требуется для дальнейшее оперативное обслуживание ». В августе она была внесена в список утилизации.

Утилизация

Ilex был продан на металлолом на Мальте 22 января 1946 года и разделен на Сицилия в 1948 году.

Морской кадетский корпус

Солфордские морские кадеты связаны с кораблем и носят имя TS Ilex. Морские кадеты Солфорда находятся в Уорсли и предоставляют молодежные услуги молодым людям в возрасте 10–18 лет со всего города Солфорд.

Подразделение было зарегистрировано в 1936 году во время недели военных кораблей Экклза и является одной из старейших постоянно действующих молодежных групп в городе. Нынешний Город Морских Кадетов Солфорда представляет собой объединение Морских Кадетов Экклса и Округа (TS Ilex) и Морских Кадетов Солфорда (TS Irwell). Группа переехала в свой нынешний дом в Уорсли в конце 1980-х годов.

Город Солфордских морских кадетов, хотя самостоятельная благотворительная организация также является частью более крупного Морского кадетского корпуса

Примечания
Библиография
  • Каруана, Джозеф (2012 г.)). «Вопрос 21/48: Судьба эсминца I класса« Илекс »». Военный корабль International. XLIX (3): 211. ISSN 0043-0374.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте