HMS Decoy (H75)

редактировать
Эсминец класса D

HMS Decoy (H75) в 1933 году IWM A 6465.jpg Decoy в 1933 году
История
Великобритания
Имя:Декой
Заказ :2 февраля 1931 г.
Строитель:Джон И. Торникрофт и компания, Саутгемптон
Заложены:25 июня 1931 года
Спущен на воду:7 июня 1932 года
Введен в эксплуатацию:4 апреля 1933 года
Девиз:
  • Cave quod celo
  • (Остерегайтесь того, что я скрываю)
Почести и. награды:
  • Средиземноморье 1940
  • Калабрия 1940
  • Греция 1941
  • Крит 1941
  • Ливия 1941–42
  • Мальтийские конвои 1941–42
  • Атлантика 1942 года
Судьба:Передан в RCN, 1 марта 1943
Значок:На поле Грин, золотая приманка для ястреба
Канада
Класс и тип:Canadian River-class эсминец
Имя :Кутеней
Приобретено:1 марта 1943 г.
Введено в эксплуатацию:12 апреля 1943 г.
Списано:26 октября 1945 г.
Почести и. награды:
  • Атлантик 1943-45
  • Ла-Манш 1944
  • Бискайский 1944
  • Нормандия 1944
Судьба:слом 1946
Общие характеристики
Класс и тип:D-класса эсминец
Водоизмещение:
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1890 длинных тонн (1920 т) (глубокое)
Длина :329 футов (100,3 м) o/a
Ширина :33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:36000 л.с. (27000 кВт)
Силовая установка:
Скорость :36 узлов (67 км /час; 41 миль / ч)
Дальность:5,870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Decoy был эсминцем D-класса Королевского флота. Заказанный в 1931 году, корабль был построен John I. Thornycroft Company и поступил на военно-морскую службу в 1933 году. Первоначально Decoy был назначен на корабль до того, как его перевели на China Station в начало 1935 года. Она была временно размещена в Красном море в конце 1935 года во время кризиса Абиссинии, прежде чем вернуться на место службы, где она оставалась до середины 1939 года. Decoy был переведен обратно на Средиземноморский флот незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В 1940 году он на короткое время был направлен в Западную Африку для сопровождения конвоев, прежде чем вернуться в Средиземное море. Корабль без значительных повреждений участвовал в битвах за Калабрия и большую часть оставшегося года сопровождал корабли Средиземноморского флота.

Decoy помогала в эвакуации из Греции и Крита в апреле – мае 1941 года. В июне она начала сопровождать конвои с припасами в Тобрук, Ливия, пока корабль не был сильно поврежден в результате столкновения в ноябре. Ремонт не был завершен до февраля 1942 года, и в следующем месяце Decoy был переведен на Восточный флот в Индийском океане. Она оставалась там до сентября, когда ей было приказано вернуться в Британию. С ноября по апрель 1943 года корабль был переоборудован в эсминец сопровождения и передан в состав Королевского военно-морского флота Канады в том же месяце, что и HMCS Kootenay. Корабль был назначен для сопровождения конвоев в Средней Атлантике до конца 1943 года и в начале 1944 года. Кутеней был переведен обратно в британские прибрежные воды в мае для защиты подготовки к операции «Оверлорд» . Вместе с другими кораблями в период с июля по сентябрь она потопила три немецкие подводные лодки. Корабль прошел длительный ремонт в Канаде с октября по февраль 1945 года и вернулся в Ла-Манш в апреле для защиты от любых попыток Кригсмарине помешать снабжению союзников. линии на континент. После окончания войны в мае Kootenay служил военным транспортом в канадских водах. Она была помещена в резерв в октябре и распалась в 1946 году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Decoy вытеснил 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной нагрузке и 1890 длинных тоннах ( 1920 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил на валу (27000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Decoy несла максимум 473 длинных тонны (481 т) жидкого топлива, что давало ей дальность действия 5 870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 145 офицеров и солдат.

На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX 45- калибра QF в одиночных установках, обозначенных буквой «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной защиты (ПВО) у Decoy была одна зенитная пушка QF 3-inch 20 cwt между ее воронками и две четверные установки Mark I для 0,5-дюймовый пулемет Vickers Mark III . На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Установлен один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Карьера

Приманка в довоенной раскраске

Приманка была заказана 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года. и был заложен на верфи John I. Thornycroft Company в Вулстон, Саутгемптон 25 июня 1931 года. Спущен на воду 7 июня 1932 года и завершен 17 января 1933 года. на общую сумму 225 236 фунтов стерлингов, не считая оборудования, предоставленного Адмиралтейством, такого как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. Первоначально корабль входил в состав 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море и в сентябре-октябре 1933 года совершил кратковременное развертывание в Персидском заливе и Красном море. Торпедные аппараты были установлены на Мальте после ее возвращения.

Корабль был переоборудован на Devonport Dockyard в период с 3 сентября по 20 октября 1934 года для службы на Китае Станция с 8-й (позднее 21-й) флотилией эсминцев прибыла туда в январе 1935 года. С сентября 1935 года по май 1936 года во время абиссинского кризиса была прикреплена к Средиземноморскому флоту в Красном море. посещение портов в Момбасе и других восточноафриканских портах перед возвращением в Гонконг. Корабль был переоборудован там в октябре и совершил поездку по Юго-Восточной Азии в первом квартале 1937 года. После возвращения в апреле – мае «Чанке» потребовался дальнейший ремонт и фумигация. В августе 1938 года он отплыл в Циндао с представителями, принесшими извинения за инциденты, когда пьяные моряки оскорбляли японский флаг. Она оставалась на Дальнем Востоке до тех пор, пока рост напряженности перед началом Второй мировой войны не вызвал ее отзыва в августе 1939 года.

Вторая мировая война

С началом войны, Decoy был назначен на Средиземноморский флот и был назначен для контроля за контрабандой. В декабре корабль начал капитальный ремонт с целью устранения коррозии, ремонта насосов питательной воды котла и замены воронок. После завершения ремонта в январе 1940 года она была переведена в Фритаун, присоединившись к ним для сопровождения конвоев у побережья Западной Африки. Decoy вернулся на Средиземноморский флот в мае и был назначен в 10-ю флотилию эсминцев. Вместе со своей сестрой Защитником она сопровождала австралийских и новозеландских войск на Ближний Восток через Красное море с 12 до 17. Май.

Корабль и три других эсминца сопровождали французский линкор Lorraine и три британских крейсера во время бомбардировки Бардии в ночь с 20 на 21 июня. 27 июня 1940 года Decoy участвовал в потоплении итальянской подводной лодки Console Generale Liuzzi. Вместе со своими сестрами Dainty и Defender, эсминцем Ilex и австралийским эсминцем Voyager корабль глубинно атаковал Console Generale Liuzzi, который затем был затоплен ею. собственный экипаж к юго-востоку от Крита.

29 июня 1940 г. Decoy вместе с той же эскадрой участвовал в потоплении итальянской подводной лодки Argonauta. Эскадра патрулировала территорию между Александрией, Эгейским морем и центральной частью с 27 по 30 июня 1940 года в рамках операции MA3 в поддержку британских конвоев из греческих портов в Порт-Саид и от Александрии до Мальты. «Аргонаута», вероятно, была потоплена британскими эсминцами около мыса Рас-эль-Хилал, Ливия, около 06:15; хотя также возможно, что «Аргонаута» была погружена на глубину около 1450 часов в тот же день на корабле Short Sunderland L5804 из RAF. Историческое бюро итальянского военно-морского флота считает, что первая теория более правдоподобна, но сомнения по-прежнему остаются. 9 июля 1940 года он принял участие в битве при Калабрии, где он был поражен осколками от попадания с итальянского линкора Giulio Cesare.

, возвращаясь из операции . Hats, Decoy, Ilex и легкие крейсеры HMS Orion и HMAS Sydney подверглись бомбардировке Scarpanto в ночь с 3 на 4 сентября. 6 ноября Decoy вместе с эсминцами Defender, Hasty, Havock, Hereward, Hero, Hyperion, Ilex, Janus, Jervis, Mohawk и Nubian засекли крупные корабли Средиземноморского флота., который обеспечивал дальнее прикрытие для прохода конвоя MW3 из Египта на Мальту и конвоя ME3 с Мальты в рамках операции MB8. Находясь в Александрии, 13 ноября судно было поражено бомбой, полностью пробившей корабль. После временного ремонта ее отправили на Мальту для постоянного ремонта, который продлился до 1 февраля 1941 года, после того как 19 января она получила дальнейшие повреждения. 25 февраля она участвовала в операции «Воздержание» ; вместе с Херевард и канонеркой Божьей коровкой, Чокой высадил коммандос на острове Кастелоризо, но они были разбиты итальянской контратакой. Лишь несколько выживших были выведены через два дня.

Корабль участвовал в операции «Демон», эвакуации союзных войск из Греции в апреле и помогал в эвакуация войск с Крита в Египет после вторжения немцев на Крит 22 мая (Операция Меркур ). В тот же день ей было приказано вместе с HMS Hero отправиться на южное побережье острова. Следующей ночью, 22 мая, она эвакуировала короля эллинов Георгия II и его свиту и отплыла в Александрию.

Большую часть оставшегося года она провела, сопровождая конвои в Тобрук. 25 ноября он сопровождал линкор HMS Barham, когда тот корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331. В следующем месяце Decoy был поврежден в результате столкновения и ремонтировался на Мальте с 20 декабря по 8 февраля 1942 года. После возвращения в Александрию он был переведен на Восточный флот в Индийском океане, где сопровождал медленный корабли силы B, когда японские авианосцы атаковали в марте – апреле 1942 года. Корабль оставался в составе Восточного флота до тех пор, пока ему не было приказано вернуться домой для ремонта в сентябре. По пути Чекой ненадолго действовал из Фритауна, но 29 октября прибыл в Гринок. Это был ее первый визит домой с 1934 года.

Кутеней между 1943 и 1945 годами

Корабль был переоборудован на Верфь Palmers в Хебберн-он-Тайн в период с 3 ноября по 12 апреля 1943 года. Ее вооружение было модифицировано для размещения дополнительных глубинных бомб за счет удаления пушки «Y», а ее легкое зенитное вооружение было увеличено за счет добавления из шести 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пистолетов Oerlikon и двух проекторов Parachute and Cable. Вероятно, в это время также была установлена ​​РЛС поиска поверхности, но в 1944 году она была заменена системой Тип 290. Перед концом войны это было дополнено, когда ее директорно-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком были заменены на целеуказатель Type 271. радар. Decoy был передан Королевскому флоту Канады во время ремонта 1 марта и повторно введен в эксплуатацию 12 апреля под новым названием HMCS Kootenay (корабль был подарен канадцам 15 июня). После отработки, ее направили в группу сопровождения C5 для сопровождения конвоев в Северной Атлантике.

Моряки Кутеней наблюдали за взрывами зарядов Hedgehog, выпущенных по U-621, 18 Август 1944 г.

22 мая 1943 г. Кутеней поднял 19 выживших с норвежского танкера «Сандангер», который был торпедирован и потоплен 12 мая U-221 в Северной Атлантике. Она оставалась с группой сопровождения до октября, когда она начала ремонт в Галифакс, который длился до декабря, Кутеней присоединился к группе после завершения ремонта. Корабль был переведен в 11-ю группу сопровождения в мае 1944 года в рамках подготовки к операции «Оверлорд». Группе было поручено защищать корабли союзников в Ла-Манше и Бискайском заливе и Кутеней вместе с эсминцем Ottawa и корветом Statice., потопил U-678 в Ла-Манше к югу от Брайтона 7 июля 1944 года. Вместе с «Оттавой» и эсминцем Chaudière, корабль затонул U-621 в Бискайском заливе около Ла-Рошели 18 августа. Двумя днями позже те же корабли затонули U-984 в Бискайском заливе к западу от Бреста..

Кутеней был капитально переоборудован в период с 2 октября 1944 г. по 27 февраля 1945 г. на Военно-морской верфи Шелбурна. и возобновил противолодочное патрулирование в Ла-Манше в апреле после отработки. После дня VE она использовалась в качестве войскового транспорта между Ньюфаундлендом и Квебек-Сити, пока не была переведена в резерв в Сиднее, Новая Шотландия, 26 октября. Она была разобрана на металлолом в 1946 году.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • О'Хара, Винсент (2008). «Действие у Калабрии и миф о моральном превосходстве». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008. Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-062-3.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте