Грегорио Пьетро Агагянян

редактировать
Армянский римско-католический кардинал

Его Высокопреосвященство. Грегорио Пьетро XV Агагянян
Почетный патриарх Киликии ; Кардинал
Агагян 1958 (урожай).jpg Агагянян в 1958 году
ЦерковьАрмянская католическая церковь
См.Киликия
Назначен13 декабря 1937 года
Срок полномочий истек25 августа 1962 года
ПредшественникАведис Бедрос XIV Арпиарий
ПреемникИгнатий Бедрос XVI Батаниан
Другие должностиКардинал-епископ Альбано
Приказы
Рукоположение23 декабря 1917 г.
Посвящение21 июля 1935 г.. Бартоломео Каттанео
Создан кардиналом18 февраля 1946 г.. Папа Пий XII
РангКардинал-священник (1946–1970). Кардинал-епископ (1970–1971)
Личные данные
Имя при рожденииГазарос Агаджанян
Родился(1895-09-18) 18 сентября 1895. Ахалцихе, Российская Империя (ныне Грузия )
Умер16 мая 1971 (1971-05-16) (75 лет). Рим, Италия
Национальностьармянин (этническая принадлежность). Ливан (гражданин). Ватикан (гражданин). Российская Империя (подданный по рождению)
КонфессияАрмянский католик
РезиденцияРим, Бейрут
Предыдущая запись
ДевизIustitia et Pax («Справедливость и мир»)
Стили. Грегорио Пьетро Агаджанян
Внешние украшения кардинала епископа.svg
Стиль ссылки Его Высокопреосвященство
Разговорный стильВаше Высокопреосвященство
Неформальный стильКардинал
См. Киликия

Грегорио Пьетро XV Агагианян (итальянский: ; англизированный : Григорий Петр; западный армянский : Գրիգոր Պետրոս ԺԵ. Աղաճանեան, Крикор Бедрос ŽĒ. Агаджанян; 18 сентября 1895 - 16 мая 1971) был армянином кардиналом католической церкви. Он был главой Армянской католической церкви (как Патриарх Киликии ) с 1937 по 1962 год и более десяти лет руководил миссионерской деятельностью католической церкви . до выхода на пенсию в 1970 году. Он дважды считался папабилем.

Получив образование в Тифлисе и Риме, Агагянян сначала был лидером армянской католической общины Тифлиса до захвата Кавказа большевиками в 1921 году. Затем он переехал в Рим, где сначала преподавал а затем возглавлял Папский армянский колледж до 1937 года, когда он был избран руководителем Армянской католической церкви, которую он возродил после серьезных потерь, понесенных церковью во время Геноцида армян.

Агагянян был возведен в ранг кардинал в 1946 году Папой Пием XII. Он был префектом Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide) с 1958 по 1970 год. Умеренный богослов, лингвист и авторитет в Советском Союзе, он был одним из четырех модераторов. на Втором Ватиканском Соборе и дважды считался серьезным кандидатом от папы, во время конклавов 1958 и 1963.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и священство
  • 2 Армянский католический патриарх
  • 3 кардинал
    • 3.1 Пропаганда Fide
    • 3.2 Папабиле
      • 3.2.1 Конклав 1958 года
      • 3.2.2 Конклав 1963 года
  • 4 Взгляды
    • 4.1 Второй Ватиканский собор
    • 4.2 О Советском Союзе
  • 5 Выход на пенсию и смерть
  • 6 Репутация
  • 7 Почести и награды
  • 8 Публикации
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Библиография
Молодость и священство

Агагянян родился Газарос Агаджанян 18 сентября 1895 года в городе Ахалцихе, в Тифлисской губернии Российской Империи - в прессе Ent-day Самцхе-Джавахети провинция Грузии. В то время около 60% из 15 000 жителей города составляли армяне. Его семья была частью католического меньшинства армян Джавахка, большинство из которых были последователями Армянской Апостольской церкви. Его предки прибыли из Эрзурума после русско-турецкой войны 1828–1829 гг.. Спасаясь от преследований Османской империи, они искали убежища на российском Кавказе. Он потерял отца, Арутюна, в раннем возрасте.

Он посещал Русскую православную Тифлисскую семинарию, а затем Папский городской университет в Рим в 1906 году. Его выдающиеся результаты в последнем были отмечены Папой Пием X, который сказал молодому Агагианяну: «Ты будешь священником, епископом и патриархом». Он был рукоположен в священники в Риме 23 декабря 1917 года. Несмотря на потрясения, вызванные русской революцией, после этого он служил приходским священником в Тифлисе, а затем стал главой городского совета. Армянская католическая община с 1919 года. Он уехал в Рим в 1921 году, когда Грузия была захвачена Красной Армией, и не видел свою семью до 1962 года, когда его сестра Елизавета приехала в Рим благодаря вмешательству советского лидера Никита Хрущев.

В 1921 году Агагянян стал преподавателем и проректором Папского армянского колледжа (Pontificio Collegio Armeno) в Риме. Позже он был ректором колледжа с 1932 по 1937 год. Он также был преподавателем Папского городского университета с 1922 по 1932 год.

Агагянян был назначен титулярным епископом из Комана ди Армения 11 июля 1935 года и был рукоположен во епископа 21 июля 1935 года в церкви Сан-Никола да Толентино в Риме. Его епископским девизом было Iustitia et Pax («Справедливость и мир»).

Армянский католический патриарх

30 ноября 1937 года Агагянян был избран Патриархом Киликии синод епископов Армянской католической церкви, восточной особой церкви sui iuris католической церкви. Выборы были подтверждены папой 13 декабря 1937 года. Он взял имя Грегори Петер (французский : Грегуар-Пьер; армянин: Крикор Бедрос) и стал 15-м патриархом Армянской католической церкви, насчитывающей около 100000 человек. единомышленники. Все армянские католические патриархи имеют в своем папском имени Петр (Петрос / Бедрос) как выражение верности церкви, основанной святым Петром. Согласно Рубену Полу Адаляну, Армянская католическая церковь восстановила свой статус в армянской диаспоре под «проницательным руководством» Агагяняна после значительных потерь в геноциде армян в Османской империи.

Сообщается, что Агагянян сыграл ключевую роль в сохранении населенного армянами села Кесаб в Сирии, когда Турция аннексировала государство Хатай в 1939 году. вмешивается как представитель Ватикана. Агагянян открыл Армянскую католическую церковь в Анджаре, Ливан в 1954 году и основал там пансион для мальчиков-сирот.

25 августа 1962 года он оставил пастырское руководство Армянского патриархата, чтобы сосредоточиться при исполнении своих обязанностей в Ватикане.

Кардинал

Агагианан был назначен кардиналом 18 февраля 1946 года Папой Пием XII. Он был назначен кардиналом-священником Сан-Бартоломео алл'Исола 22 февраля 1946 года.

Propaganda Fide

Кардинал Агагианян (в центре) в Риме в 1958 году.

Агагианян был назначен прорефектом Священной Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide) 18 июня 1958 г. и префектом 18 июля 1960 г. В качестве такового он руководил обучением католических миссионеров по всему миру. По словам Ленца, Агагянян «в значительной степени ответственен за либерализацию политики церкви в развивающихся странах». Он много ездил в миссионерские районы, за которые отвечал.

В феврале 1959 года Агагянян посетил Тайвань, чтобы наблюдать за миссионерской работой на острове. Позже он поручил Полю Юй Пину, архиепископу Нанкинскому, восстановить Католический университет Фу Джен. Он прибыл в Японию с двухнедельным визитом в мае 1959 года, который включал встречу с императором Хирохито. 10 декабря 1959 года он председательствовал на Первой Дальневосточной конференции епископов в Университете Санто-Томаса в Маниле, Филиппины, на котором присутствовали 100 прелатов, 10 представителей папы, 16 архиепископов, 79 епископов почти из всех стран Дальнего Востока.

Его визит в Ирландскую Республику в июне 1961 года стал главным событием Года патрициев. Там Агагянян получил большой народный прием. Известно, что президент Ирландии Иамон де Валера целует кольцо Агагяняна. В сентябре 1963 года он посетил Южный Вьетнам и встретился с мадам Нху, католической первой леди. 18 октября 1964 года, когда мучеников Уганды были канонизированы Папой Павлом VI, Агагианян председательствовал на Святой Мессе в Намугонго. В ноябре 1964 года он отправился в Бомбей, Индия, чтобы открыть 38-й Евхаристический Конгресс.

Папабиле

В качестве кардинала Агагианян участвовал в папских конклавах 1958 и 1963 годов, в течение которых он считался папабилем. По словам Дж. Питера Фама, Агагянян считался «серьезным (хотя и не желающим) кандидатом» на папство в обоих конклавах. Современные источники новостей отмечают, что Агагианян был первым серьезным неитальянским кандидатом в папы за столетия.

конклав 1958 года

Согласно Грегу Тобину и Роберту Дж. Вистеру, Агагианяну, известно, что он был близок к Папе Пию XII, был одним из фаворитов на конклаве 1958 года. Его кандидатура широко обсуждалась в прессе.

Еще до смерти Папы Пия XII Страж Милуоки писал, что некоторые авторитетные голоса по делам Ватикана полагают, что Агагианян «несомненно был руководителем. кандидат »на преемника Папы Пия XII. 9 октября, в день смерти Папы Пия, The Sentinel написал, что он «рассматривается очень ответственными кругами Ватикана как главный выбор» для преемника Папы Пия. Chicago Tribune писала 25 октября, что, хотя Агагианян был популярен среди верующих, ожидалось, что кардиналы сначала попытаются договориться об итальянском кардинале. Выборы рассматривались как борьба между итальянцем Анджело Ронкалли (который в итоге был избран и стал Папой Иоанном XXIII ) и неитальянцем Агагианином. По данным Массимо Фаджоли и современной прессы, Агагянян занял второе место. Через три месяца после конклава Ронкалли раскрыл, что его имя и имя Агагианяна «поднимались и опускались, как два нута в кипящей воде» во время конклава. Армяно-американский журналист Том Вартабедян предполагает, что, возможно, Агагянян мог быть избран, но отклонил этот пост.

Конклав 1963 года

По словам Джона Вули, авторитета Армянской католической церкви, Агагянян до конклава 1963 года считался «сильным соперником, наиболее« papabile »», и «очень ожидали», что он будет избран. Вместо этого конклав избрал Джованни Баттиста Монтини, который стал Папой Павлом VI. Согласно веб-сайту Армянской католической церкви, Агагянян, по слухам, действительно был избран на этом конклаве, но отказался принять. Согласно предположениям итальянских журналистов Андреа Торниелли (1993) и Джованни Бенси (2013), итальянские спецслужбы участвовали в предотвращении избрания Агагяняна Папой в 1963 году. Они утверждают, что SIFAR (Servizio informazioni forze armate ), итальянская военная разведка, развернула клеветническую кампанию против Агагяняна перед конклавом, распространив рассказ о том, что 70-летняя сестра Агагяняна Елизавета, посетившая Рим годом ранее, чтобы встречались с ним - имели связи с советскими властями. Табличка писала в 1963 году, что их встреча, которой предшествовали переговоры, частично проведенные итальянским послом в Москве, «должна считаться одной из наиболее сохранившихся дипломатических встреч. секреты на все времена ».

Взгляды

Томас Рауш охарактеризовал его как« вряд ли строгий традиционалист ». Согласно Ральфу М. Вильтгену, он «считался либералами наиболее приемлемым из кардиналов Куриала» на Втором Ватиканском соборе. В 1963 году журнал Life назвал его либералом, космополитом и умеренным. Он был описан как «главный защитник единства христианских церквей под руководством Папы». В 1950 году он издал пастырское послание, в котором прямо обратился ко всем армянам (большинство из которых придерживается Армянской апостольской церкви ) с призывом признать авторитет католической церкви.

Второй Ватиканский Собор

Агагианян входил в состав Президиума Второго Ватиканского Собора (Второй Ватиканский Собор), который проходил с 1962 по 1965 год. Он был назначен Папа Павел VI в качестве одного из четырех модераторов, руководивших ходом дебатов, вместе с Лео Йозефом Суэненсом, Юлиусом Дёпфнером и Джакомо Леркаро. Агагянян был единственным из этих четырех из курии и представлял восточно-католические церкви. Он сыграл особую роль в подготовке миссионерского указа Ad gentes и Gaudium et spes, Конституции о Церкви в современном мире.

О Советском Союзе. Союз

При жизни Агагианян считался ведущим экспертом католической церкви по коммунизму и Советскому Союзу. Норман Сент-Джон-Стевас писал 1955 г., что Агагянян «не участвует» в холодной войне. В январском дипломатическом отчете 1958 года Маркус Чик, посол Великобритании при Святом Престоле, писал, что Агагянян «считает, что лучшее, что могут сделать западные державы, - это держаться, избегать войны (и более сильных вооруженных сил). и чем они объединены, тем меньше опасность того, что Россия решится на войну) и ждать трансформации внутри России, которая, по его мнению, рано или поздно произойдет ». Напротив, Агагянян призывал к «героически христианской» борьбе против коммунизма во время своего визита в Австралию в 1959 году.

Агагянян выступал против репатриации армян-католиков с Ближнего Востока в Советскую Армению в 1946 году. Он отметил, что в Советском Союзе существует нетерпимое отношение к религии, и заявил, что «Мы [армянские католики] вынуждены оставаться эмигрантами, чтобы сохранить нашу церковь и веру».

Прием в Советском Союзе

Агагянян. заявления о репатриации армян были восприняты как клевета и враждебность на территории, контролируемой Советским Союзом. В начале 1950-х годов Эчмиадзин, официальное советское издание Армянской Апостольской церкви, публиковало статьи с резкой критикой Агагяняна. В одной из статей утверждалось, что он был создан кардиналом для того, чтобы «разрушить единство» и «разъединить» армянский народ. Он также утверждал, что Агагянян также является «ключом к подчинению восточных православных церквей Ближнего Востока (коптской, ассирийской, эфиопской и т. Д.) Католической церкви». В другой статье Агагянян обвинялся в «стремлении [попытаться] поставить верующих армян под контроль Ватикана» и сделать их «антинациональными [...] без идеала и достоинства [....] короче говоря, космополитическая толпа, которая будет служить турецко-американской военной машине ».

Отставка и смерть

Агагянян фактически ушел в отставку, когда 19 октября 1970 года ушел в отставку с поста префекта и был назначен Кардинал-епископ из пригородной епархии Альбано 22 октября.

Агагианян умер от рака в Риме 16 мая 1971 года. Папа Павел VI назвал его «благородной фигурой». после смерти Агагяняна. Вазген I, глава Армянской Апостольской церкви, направил Папе Павлу VI письмо с оплакиванием смерти Агагяняна. Его похороны состоялись 21 мая по адресу St. Базилика Петра. Похоронен в армянской церкви Сан-Никола да Толентино Рима. Внутри церкви установлен памятник Агагианяну, в окружении святой мученицы Рипсиме и св. Вартан.

Репутация
Гробница Агагианяна в Сан-Никола-да-Толентино, Рим

В 1966 году итальянский журналист Альберто Каваллари написал, что Агагянян является «бесспорным лидером неевропейского католицизма. считается всеми одним из самых могущественных кардиналов в курии и наделен автономными полномочиями, равных никому, кроме папы ». После его смерти The New York Times написала, что «Несмотря на его неудачу в победе на выборах Священной коллегии кардиналов, [Агагянян], тем не менее, оказал большое влияние на развитие [католической] церкви и ее роль в новых развивающихся странах ».

Агагянян был назван« самым знаменитым армянским католиком в истории ». Он был вторым армянским католическим церковником, ставшим кардиналом после Андона Бедроса IX Хасуна в 1880 году. Поскольку Агагянян провел большую часть своей взрослой жизни в Риме, он был «романизирован» и, как сообщается, разговаривал с Римский акцент. Ричард МакБрайен писал, что Агагианян «некоторыми, в том числе другими католиками восточного обряда, считался более римлянином, чем римляне». Считалось, что Агагянян был би-ритуалом, поскольку он использовал как армянский, так и латинский обряды. Папа Пий XII, который «проявлял большой интерес к Востоку. церкви "призвали Агагяняна совершить Папскую мессу по армянскому обряду в Сикстинской капелле 12 марта 1946 года.

Агагянян был полиглотом. и известный лингвист. Он свободно говорил на армянском (его родной язык ), русском, итальянском, французском, английском и латыни, а также выучил немецкий, испанский, классический греческий, арабский. Он «практически знал славянские языки и [мог] говорить на большинстве языков Среднего и Дальнего Востока». В 1953 г. его называли «ведущим лингвистом» Коллегии кардиналов. Норман Сент-Джон-Стевас писал о нем в 1955 году как «человек выдающейся личности, прекрасный ученый. "

Почетные звания и награды
Почетные степени
Государственные ордена и награды
Публикации
  • Агагианян, Грегорио Пьетро (1970). Perché le missioni? Teologia della missione: studi e dibattiti (на итальянском языке). Болонья: Ред. Нигризия.
  • Агагианян, Грегорио Пьетро (1962). L'unità della Chiesa dal punto di vista teologico (на итальянском языке). Милан: Vita e Pensiero.
  • Agagianian, Gregorio Pietro (1950). La Romanità dell 'Abbate Mechitar di Sebaste (на итальянском языке). Сан-Лазаро-дельи-Армени.
Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Адалян, Рубен Поль (2010). Исторический словарь Армении. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7450-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вули, Джон (октябрь 2004 г.) " Армянская католическая церковь: исследование истории и экклезиологии ». The Heythrop Journal. 45(4): 416–434. doi : 10.1111 / j.1468-2265.2004.00264. x. CS1 maint: ref = harv (link )
Титулы католической церкви
Предшественник.Патриарх Католикос Киликии. 30 ноября 1937 г. - 25 августа 1962 г.Преемник. Игнатий Бедрос XVI Батаниан
Преемник. Пьетро Фумасони Бионди Префект Конгрегации евангелизации народов. 18 июня 1958 - 19 октября 1970Преемник. Агнело Росси
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте