Сан-Лазаро-дельи-Армени

редактировать
Остров Сан-Лаццаро-дельи-Армени
Сан-Лазаро-дельи-Армени, аэрофотоснимок Венеции 2013.jpg . Изола ди Сан-Лаццаро-дельи-Армени IMG 9175.jpg . Сан-Лаццаро ​​с высоты птичьего полета и с лодки
География
Координаты45 ° 24′43 ″ с.ш., 12 ° 21′41 ″ в.д. / 45,411979 ° с.ш., 12,361422 ° в.д. / 45,411979; 12,361422 Координаты : 45 ° 24'43 ″ N 12 ° 21'41 ″ E / 45,411979 ° N 12,361422 ° E / 45,411979; 12.361422
Прилегающие водоемыВенецианская лагуна, Адриатическое море,
Площадь3 га (7,4 акра)
Администрация
Италия
Регион Венето
Провинция Провинция Венеция
КоммунаВенеция
Демография
Население17 (2015)
Этнические группыАрмяне

Сан-Лазаро-дельи-Армени (итальянское произношение:, букв. «Святой Лазарь армян»; в английских источниках называется остров Святого Лазаря ; армянский : ՍուրՍու Ղազար, романизированный : Сурп-Газар) - небольшой остров в Венецианская лагуна, которая с 1717 года была домом для монастыря мехитаристов, армянской католической общины. Это главный центр мехитаристов, а Венский монастырь мехитаристов является их основным аббатством.

Островок расположен в 2 км (1,2 мили) к юго-востоку от Венеции и к западу от Лидо занимает площадь 3 га (7,4 акра). Основанный в 9 веке, он был колонией прокаженных в средние века, но к началу 18 века из употребления. В 1717 году Сан-Лазаро был передан Венецианской республикой Мхитару Себастаци, армянскому католическому монаху, который вместе со последователями основал монастырь. С тех пор он был штаб-квартирой Мхитаристов, как таковой, одним из основных мировых центров армянской культуры и арменоведения. Множество важных публикаций, таких как первый полный словарь армянского языка (1749–69) и первая современная история Армении (1781–86), были сделаны на острове монахами, что сделало его одним из первых крупных центров <122.>Армянская типография.

Сан-Лаззаро был увеличен почти в четыре раза по сравнению с первоначальным размером за счет мелиорации земель. Наполеон признал его академией в 1810 году, когда почти все монастыри Венеции были упразднены. Знаменательный эпизодом его истории является визит лорда Байрона в 1816–1817 гг. Остров является одним из самых известных исторических памятников армянской диаспоры. В монастыре имеется большая коллекция книг, журналов, артефактов и третья по величине коллекция армянских рукописей (более 3000). На протяжении веков привлекают десятки художников, писателей, политических и религиозных лидеров. С тех пор он стал туристическим центром.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Население
  • 2 История
    • 2.1 Средние века
    • 2.2 Армянский период
      • 2.2.1 Основание
      • 2.2.2 Более ранняя история
      • 2.2.3 ХХ век и далее
  • 3 Монастырь
    • 3.1 Церковь
    • 3.2 Сады
  • 4 Коллекции
    • 4.1 Библиотека
    • 4.2 Рукописи
    • 4.3 Армянский музей
    • 4.4 Музей Востока
    • 4.5 Живопись
  • 5 Издательство
    • 5.1 Важные публикации
  • 6 Роль в истории Армении
    • 6.1 Культурное пробуждение
  • 7 Известные местные ученые
  • 8 Известные посетители
    • 8.1 Лорд Байрон
    • 8.2 Иностранцы
    • 8.3 Армяне
  • 9 Художественные изображения
  • 10 См.
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Также Примечания
    • 11.2 Цитаты
  • 12 Библиография
    • 12.1 Книги о Сан-Лазаро
    • 12.2 Статьи о Сан-Лазаро
    • 12.3 Другие книги
    • 12.4 Другие статьи
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Обзор
Спутниковый снимок Венецианской лагуны. Сан-Лаццаро ​​(обведено красным) расположен к юго-востоку от Венеции и к западу от Лидо.

Сан-Лаццаро ​​находится в 2 км (1,2 мили) к юго-востоку от Венеции и к западу от Лидо.. Островок имеет прямоугольную форму и занимает площадь 3 гектара (7,4 акра). На остров можно добраться до вапоретто от станции San Zaccaria (пирс B). Ежегодно остров посещают около 40 000 человек, причем итальянцы составляют большинство посетителей.

Официальное итальянское название острова, Сан -царо-дельи-Армени буквально переводится как «Святой Лазарь Армянский». По-английски его часто называют островом Святого Лазаря. В армянском остров называется Սուրբ Ղազար, Сурб Газар («Святой Лазарь»).

Население

Количество монахов, студентов и других жителей Сан Lazzaro менялся на протяжении всей истории. В 1816 году, когда Байрон посетил остров, в Сан-Лаццаро ​​было около 70 мехитаристов. С тех пор количество жителей значительно уменьшилось. К 1840-х годов на острове проживало 50 монахов и студентов, а в 1960 году - около 20 монахов. Автор Los Angeles Times отмечает в 1998 году, что Сан-Лазаро по-прежнему является «центром монастырской деятельности», хотя в то время в монастыре проживало всего 10 семинаристов и 10 отцов. Тереза ​​Левониан Коул написала в The Independent, что по состоянию на 2015 год 12 вардапетов (образованных монахов) и пять послушников проживают в Сан-Лаззаро.

История
Сан Лаззаро на карте, датируемой второй половиной 16 века.

Средние века

Зарегистрированная история острова начинается в 9 веке. В 810 году Венецианская республика передала остров аббату бенедиктинского монастыря святого Иларио Фузинского. В XII веке проказа появилась в Венеции в результате торговли с Востоком. Леоне Паолини, местный дворянин, перенес на остров простую больницу Сан-Тровасо в 1182 году. Таким образом, на острове была основана колония прокаженных - больница для людей, страдающих проказой. который был выбран для этой цели из-за его относительного расстояния от основных островов, образующих город Венеция. Свое название он получил от Св. Лазарь, покровитель прокаженных. Церковь Сан-Лазаро была в 1348 году, о чем свидетельствует надпись готическим шрифтом. В том же году больница была отремонтирована, и ее собственность передана от бенедиктинцев патриархальному собору Сан-Пьетро. К середине 1500-х годов увеличилась, и остров был заброшен к 1601 году, когда на острове остались только капеллан и несколько садовников, чтобы выращивать овощи. Во второй половине 17 остров сдавался в аренду различным религиозным группам. В 1651 году доминиканский орден поселился на острове после бегства с оккупированным турками Крита. Иезуиты также ненадолго поселились на острове. К началу 18 века на острове осталось лишь несколько полуразрушенных руин.

Армянский период

«Остров Святого Лазаря, когда там был Мечитар»

Основание

В апреле 1715 года группа из двенадцати армянских католических монахов во главе с Мхитаром Себастаци (англ. Mekhitar of Sebaste, итал. Mechitar) прибыла в Венецию из Мореи, ныне известная как Полуостров Пелопоннес после его вторжения Османской империи. Монахи были членами католического ордена, основанного Мхитаром в 1701 году в Константинополе, столице Османской империи. Орден переехал в Модоне (Метони), на южном берегу Пелопоннеса, в 1703 году после репрессий со стороны османского правительства и Армянской Апостольской церкви. В 1712 году орден получил признание папы Климента XI. Виктор Ланглуа писал, что венецианский адмирал и венецианский губернатор Мореи, «глубоко сочувствуя ужасным страданиям несчастной общины, уступил к искренним мольбам о разрешении сесть на правительственном суде, которое собиралось отправиться в Венецию».

Отцы-мхитаристы на острове Сан-Лаззаро (1843 г.) Иван Айвазовский.

8 сентября 1717 г. Праздник Рождества Богородицы, Венецианский сенат уступил Сан-Лаззаро Мхитару и его товарищам, которые согласились не переименовывать остров. Его напомнили монастырь на острове озера Севан, где он искал образования в начале своей жизни. После приобретения монахи приступили к реставрации построек на острове. Затем все сообщество переехало на острове в апреле 1718 года, когда здания на Сан-Лаццаро ​​стали жилыми. Сам Мхитар разработал план монастыря, который был завершен к 1840 году. Первоначально в монастыре было 16 келий для монахов, перестроенных из старой больницы. Реставрация церкви длилась с мая по ноябрь 1722 года. Мхитар умер в 1749 году. Колокольня была завершена годом позже, в 1750 году.

Сан-Лазаро около 1877 года

Более поздняя история

Венецианская республика была ликвидирована Автор Напон в 1797 году. В 1810 году он отменил все монашеские ордена Венеции и Королевства Италии, за исключением орденов мехитаристов в Сан-Лаззаро. Конгрегация мехитаристов была оставлена ​​в покое, согласно некоторым источникам, благодаря заступничеству Рустама Раза, телохранителя Наполеона мамлюка армянского происхождения. Наполеон подписал указ от 27 августа 1810 года, в котором провозглашалось, что конгрегация может существовать как академия. С тех пор Сан-Лазаро также известен как академия и иногда упоминается на латинском как Academia Armena Sancti Lazari.

Монастырь был значительно расширен за счет мелиорации земель четыре раза с 19 века. Во-первых, в 1815 году австрийский император Франциск I разрешил мехитаристам расширить остров. Территория к северу от острова была заполнена, что увеличило ее площадь вдвое с 7 900 м² до 13 700 м². В 1836 году была построена ограждающая стена недавно освоенной территории острова. Канал эллинга был залит в 1912 году и перенесен в дальний западный угол. Береговая линия была спрямлена. Эти изменения увеличили его площадь до 16 970 м². Последнее крупное расширение Сан-Лазаро произошло в период после Второй мировой войны. С 1947 по 1949 год остров расширился на юго-восток и юго-запад. Сейчас остров занимает площадь 30 000 м² или 3 гектара.

Фотография острова 1934 года, сделанная швейцарским авиатором Вальтером Миттельхольцером.

20 век и далее

Остров сильно пострадал от беспрецедентного acqua alta от 4 ноября 1966 г.. Затопленная морская вода попала в главную церковь и затопила огороженный сад примерно на 12 часов. Библиотека и хранилище рукописей не пострадали от наводнения, и никто из церковников не пострадал. В ночь на 8 декабря 1975 года вспыхнул пожар, который частично разрушил библиотеку и повредил южную сторону церкви, а также уничтожил две картины Гаспаре Дизиани.

Между 2002 и 2004 годами., обширная реставрация монастырских структур была проведена Magistrato all acque при регионе Consorzio Venezia Nuova, агентства инфраструктуры инфраструктуры и транспорта Италии. Он включал восстановление берегов острова и его стен, а также эллинга.

Сан-Лазаро принимал павильон Армении во время 56-й Венецианской биеннале в 2015 году. Выставка, посвященная 100-я годовщина Геноцида армян и курируемая Аделина Кубериан фон Фюрстенберг, получила премию «Золотой лев» в категории национального участия.

Сан-Лазаро пострадал от 13 ноября 2019 года.

Монастырь
Обитель монастыря с луковичной колокольней

Сан-Лаззаро полностью занята Мхитаристским монастырем Сан-Лаззаро, который является штаб-квартирой армянской Католической Конгрегация мехитаристов. Монастырь известен на армянском языке как Մխիթարեան Մայրավանք, M (ə) khitar Mayravank ', что дословно переводится как «Монастырь матери-мхитаристки», а на итальянском - как Monastero Mechitarista. В настоящее время в монастыре есть церковь с колокольней, жилые кварталы, библиотека, музеи, картинная галерея, хранилище рукописей, типография, различные учебные и исследовательские помещения, сады, бронзовая статуя Мхитара, воздвигнутая Антонио Баджо в 1962 году, и Памятник Геноциду армян, воздвигнутый в 1960-х гг., И базальтовый хачкар (крест-камень) XIV века, подаренный правительством Советской Армении в 1987 году.

монастырь монастыря состоит из 42 колонн дорического ордера. В центре монастыря, окруженного деревьями и кустарниками, находится колодец 15 века. Здесь были найдены финикие и раннехристианские надписи, безголовая статуя римского дворянина из Аквилеи первого века и другие артефакты.

колокольня с луковичным куполом была завершена в 1750 году. Она не примыкает к церкви и стоит отдельно у северной стороны церкви.

Церковь

Интерьер церкви

Церковь Сан-Лаззаро, хотя и обновлялась несколько раз на протяжении веков, сохранилась стиль остроконечной арки 14 века. Церковь была тщательно отреставрирована Мхитаром в 1722 году, через пять лет после поселения армянских монахов. Он полностью перестроил алтарь. Его апсида была расширена в 1899 году с добавлением элементов неоготики. Церковь имеет неоготический интерьер. Он трехнефный , поддерживаемый 6 колоннами из красного мрамора. Главный алтарь выполнен в стиле барокко. Три главных окна апсиды алтаря имеют витражи, на которых слева направо изображены: Патриарх Саак, святой Лазарь и Месроп Маштоц. В церкви есть фрески и картины Антонио Эрмолао Паолетти, изображающие Святого Петра, Святого Павла, Иоанна Крестителя и Святой Стефан. Гробница Мхитара расположена перед алтарем.

Помимо главного алтаря, есть еще четыре алтаря, посвященных Святому Кресту, св. Григорию Просветителю, Мария и Антоний Великий. Все построено в период 1735–1738 годов Мхитаром. Все они украшены произведениями, в основном венецианских художников. На алтаре Святого Григория работы Ноэ Бординьон изображен святой, совершающий крещение армянского царя Тиридата III. Алтарь, посвященный матери Иисуса, изображает Рождество Марии работы Доменико Маджотто. Алтарь святого Антония работы Франческо Зуньо изображает основателя восточного монашества, вдохновившего Мхитара.

Картины

Внутри церкви находятся картины армянских святых Паолетти, созданные в 1901 году: Гевонд, Рипсиме, Нерсес Ламбронский, Нерсес Великий, Сандухт, Вардан, Григорий Нарекский, Нерсес Шнорхали. Среди других значительных картин - Мадонна с младенцем Пальмы иль Джоване (Якопо Негретти), крещение короля Тиридата III святым Григорием Просветителем Ованнесом Паткераханом (1720), Вознесение Марии Якопо Бассано, Благовещение и Мать Милосердия Маттео Сеза, Потоп Автор Леандро Бассано, Бегство в Египте Марко Басаити, Благовещение Бернардо Строцци, Сент Фекла и св. Петра и Павла Джироламо да Сантакроче, Моисей, спасенный от вод и Архангел Рафаил Лука Карлеварийс.

Сады

В садах монастыря были восхищались многие посетители. «Остров... с его цветочными и фруктовыми садами находится в таком хорошем состоянии, что экскурсия в Сан-Лаццаро ​​является любимой для всех посетителей Венеции», - заметил один посетитель в 1905 году. Ирландский ботаник Эдит Блейк писал: «Сад в центре монастырей был полон цветов, и во всем месте царила спокойная, умиротворяющая атмосфера покоя».

Монахи в Сан-Лазаро варят варенье из роз, выращенных в садах. Варенье, называемое Вартануш, готовят из лепестков роз в мае, когда розы уже полностью цветут. Помимо лепестков розы, он содержит белый сахар, воду и лимонный сок. В сувенирном магазине на острове изготавливают и продают около пяти тысяч банок джема. Монахи также едят его на завтрак.

Коллекции

Библиотека

Библиотечная комната

Библиотека содержит от 150 000 до 200 000 печатных книг на армянском, а также на европейских и восточных языках. В библиотеке хранится около 30 000 европейских книг, напечатанных до 1800 года. Вся коллекция включает книги по искусству, наукам, истории, естествознанию, разнообразные классические тексты, литературную критику, крупные энциклопедии и другие справочники.

Пол библиотеки оформлен в венецианском стиле. Его потолок, частично разрушенный пожаром 1975 года, был расписан Франческо Зуньо и изображает Екатерину Александрийскую, четырех отцов Латинской церкви (Амвросий, Августин, Иероним, святой Григорий Великий ) и отцы Армянской церкви. В стеклянном шкафу библиотеки хранится меловая скульптура Наполеона II работы Антонио Канова. Скульптура Папы Григория XVI работы Джузеппе де Фабриса, подаренная мехитаристам самим Папой, также хранится в комнате.

Рукописи

A страница из Евангелия от королевы Млке IX века

Мхитаристы считают собрание рукописей величайшим сокровищем Сан-Лаззаро. В течение 19 века монахи-мехитаристы извлекли из этих рукописей и опубликовали некоторые ранее неопубликованные произведения армянской и неармянской литературы. Согласно журналу англиканской церкви, к 1870 году в Сан-Лаззаро была вторая по величине коллекция армянских рукописей после Эчмиадзина, в которой находилось около 1200 рукописей. Точное количество рукописей, хранящихся в Сан-Лазаро, неизвестно. Согласно Бернарду Кули, их около 3000, что составляет около 10% всех сохранившихся армянских рукописей. По данным сайта Конгрегации мхитаристов, в монастыре хранится 4500 армянских рукописей. Армянский еженедельник Писатель Левон Сарьян отметил, что собрание рукописей Сан-Лаззаро состоит из более чем 3000 полных томов и около 2000 фрагментов. Сан-Лазаро обычно считается третьим по величине собранием армянских рукописей в мире после Матенадарана в Ереване, Армении и Армянского Патриархата Иерусалима. Коллекция рукописей хранится в башне в форме ротонды , называемой Рукописной комнатой (хранилище рукописей). Его строительство профинансировал проживающий в Каире армянский торговец антиквариатом Богос Испенян, а спроектировал его его сын Андон Испенян. Он был открыт в 1970 году при участии католикоса Васкена I.

. Самые ранние рукописи, сохранившиеся в хранилище, датируются восьмым веком. Среди его примечательных рукописей - Евангелие от королевы Млке 9 века (Մլքե թաթ գուհուեԱվարան ), начало 11 века Адрианополис Евангелие; «Жизнь Александра Македонского», армянский перевод греческой версии V века Псевдокаллистены ; Евангелие Гладзора (от 1307 г.). В 1976–79 гг. Арутюн Курдян пожертвовал около 300 рукописей, для которых были добавлены новые витрины. В нем хранится один из десяти сохранившихся экземпляров Урбатагирк, первой армянской книги, напечатанной Акопом Мегхапартом в Венеции в 1512 году. Кроме того, 44 армянских молитвенных свитка (хмаил) хранятся в хранилище.

Армянский музей

Армянский музей. Картина в центре - Хаос Ивана Айвазовского (1841).

Армянский музей был спроектирован венецианским архитектором Джованни Росси и завершен в 1867 году. Серьезно поврежденный пожаром 1975 года, он был восстановлен в подарок от Манука Манукяна. Ранее он служил библиотекой армянских рукописей и публикаций. В настоящее время в музее хранятся предметы, связанные с армянской историей иискусством, например, шлемы и бронзовые пояса урартского периода; меч Льва V, последний армянского царя Киликии, выкованный в Сис в 1366 г.; Армянская керамика из Кютахьи ; монеты, марки и паспорт, выпущенные 1918–20 гг. Первой Республикой Армения. Здесь представлены многочисленные армянские религиозные предметы искусства 16-18 веков. Барельеф из агата из средневековой армянскойицы Ани и занавес, ранее висящий в монастыре Лимон на озере Ван также выставлены вместе с другими картинами русско-армянского художника-мариниста Ивана Айвазовского, включая изображения горы Арарат и Ниагарского водопада. Его библейское творение картина на тему Хаос (1841) подарена конгрегации Папой Львом XIII в 1901. Посмертная маска Комитас, музыковед, основавший армянскую национальную музыкальную школу, также экспонируется в музее. Также экспонируется один из самых древних когда-либо найденных мечей, родом из Анатолии и датируемым 3-м тысячелетием до н. Э. По составу, стилю и дате этот меч сопоставим с ранними мечами Мелид.

Восточный музей

Египетская мумия

Восточные и египетские публикации и артефакты хранятся в так называемой «Комнате лорда Байрона»., потому что именно здесь он изучал армянский язык и культуру во время своего визита в Сан-Лазаро. Первоначально это была комната рукописей. Наиболее примечательным его экспонатом является египетская мумия, отправленная в Сан-Лаззаро в 1825 году Богосом беем Юсуфяном, египетским министром армянского происхождения. Он приписывается Наменхету Амону, священнику Храма Амона в Карнаке, и был датирован радиоуглеродом 450–430 гг. До н.э. (поздний период Древнего Египта ). Коллекция также включает этрусские вазы, китайский антиквариат, королевский трон Индии с инкрустацией из слоновой кости и редкий папирус в 12 сегментах на пали буддийского ритуала., с бюстрофедическим письмом красным лаком на сусальном золоте, привезенным из Мадраса русско-армянским археологом, обнаружившим его в храме в 1830 году.

Живопись

Среди произведений искусства, выставленных в Коридоры монастыря - это рисунки углем Эдгара Чахина, пейзажи Мартироса Сарьяна, гора Арарат Геворг Башинджагян, морская картина Карл Гарабед Атамян и коллаж Сергея Параджанова, триптих Франческо Зуньо, изображающий крещение короля Тиридата III Григорий Просветитель, различные картины Луиджи Керена, Переплет Исаака Франческо Хайез и другие.

Издательский дом

На и острове в 1789 году. Он был закрыт в 1991 году, однако мехитаристы Сан-Лаззаро продолжает публикацию через свое издательство Casa Editrice Armena. До начала 20 века на острове был издан ряд важных публикаций. Khachig Tölölyan писал о той роли, которую Mekhitarists и их публикация:

С поразительной дальновидностью и энергия, ученые-монахи этого диаспорного анклава вознамерился сделать то, что [Армянский ученый Марк Nichanian] описал в качестве тотализирующего проект, культурная программа исследований и публикаций, которая представляет армянскую жизнь и культуру как прискорбно фрагментированные, и усилия по оснащению как обездоленных жителей родины, так и торговцев диаспоры жизненными силами национальной культуры по европейскому образцу.

Публикации мехитаристов, как в Сан-Лазаро, так и в Вене, во многом способствовали совершенствованию литературного западноармянского. Ветвь Сан-Лаззаро стала особенно заметной в областях истории, искусства и литературы, на которые повлияла итальянская склонность к искусству. Издательство печатало книги на десятках языков, включая такие темы, как теология, история, лингвистика, литература, естественные науки и экономика. Они также опубликовали учебники и переводы с европейских языков и издания классических произведений.

Важные публикации

«Тексты представителей армянских отцов и историков были напечатаны мехитаристами Сан-Лазаро, Венеция, и их легко можно найти. можно получить в их монастыре. "

Ф. К. Конибир, 1911

Среди его публикаций наиболее значительным трудом является двухтомный словарь Классического армянского : Բառգիրք Հայկազեան Լեզուի Baṛgirkʻ haykazean lezui (Словарь армянского языка, 1749–1749 гг..) 69), что сделало армянский шестым языком (после латинского, греческого, французского, итальянского и испанского), имеющего такой полный словарь Его расширенное и улучшенное издание, Նոր Բառգիրք Հայկազեան Լեզուի, Nor baṛgirkʻ haykazean lezui (Новый словарь армянского языка, 1836 г.) -37), считается монументальным достижением и остается непревзойденным. Микаел Чамчян опубликовал первую современную историю Армении в трех томах (1781–86). Рональд Григор Суни утверждает, что эти публикации заложили основы для Базмавеп, литературный, исторический и научный журнал, основан в 1843 году и издается по сей день.

Роль в и возникновении светского периода армянского национализма. стории Армении
Армянский остров в чужих водах,. Вы разжигаете старый свет Армении.... За пределами родины, во имя родины.

Поэма Ованеса Шираза о Сан-Лазаро

Сан-Лазаро имеет великую историческую ценность. значение для армян и был описан как «маленькая Армения». The New York Times писала в 1919 году: «Остров Сан-Лаззаро, недалеко от Венеции, на протяжении более двух столетий был армянским оазисом, пересаженным в Венецианские лагуны». Это один из богатых армянских анклавов. и, по мнению социолога Анни Бакалян, один из самых известных армянских памятников в мире, наряду с Армянским кварталом Старого города Иерусалима. Уильям Дин Хауэллс в 1866 году заметил, что « Американский протестантский миссионер Эли Смит заметил в 1833 году, американский протестантский миссионер , Сан-Лазаро и орден мехитаристов, известных во всем армянском мире, как место обучения ». году, что монастырь Сан-Лаззаро не только не преследовал «систему разгосударствления многих римских миссий в восточных церквях», но и сделал »больше, чем все остальные. енник Луиза Стюарт Костелло назвала армянский монастырь Сан-Лаззаро «респектабельной грудой над окружающими водами, непреходящим памятником успешной стойкости в добром деле».

Хачкар XIV в Сан-Лаззаро

Культурное пробуждение

Согласно Роберту Хьюзену в течение почти столетия - до основания Лазаревского института в Москве в 1815 году - монастырь Санзаро был мощной интенсивной армянской культурной деятельностью, хранящим наследие армянского народа. В течение XVIII века новое открытие классической армянской литературы и создание армянского языка мехитаристами Сан-Лаззаро было фактором «армянского Возрождения ». Итальянский ученый Маттео Миеле сравнил работу мехитаристов, проводимых на острове, с работой гуманистов, художников и скульпторов итальянского Возрождения. Более чем на столетие монастырь Сан-Лазаро стал «мощным агентством для продвижения светских, а также религиозных знаний» с «общепризнанными религиозными, образовательными и литературными целями, подобными целям средневекового бенедиктинского ордена»

. Национальное самосознание и национализм

Деятельность островного монастыря, ставшего центром арменоведения, привела к возрождению армянского национального самосознания. По словам Гарри Джуэлла Саркисса, акцент, сделанный мхитаристами Сан-Лазаро на «национальной истории и языке, был значительным, как тем самым они посеяли семена» современного армянского национализма. Элизабет Редгейт пишет, что Развитие интеллектуальной культуры и науки в русской Армении и в монастырях мхитаристов Сан-Лаззаро и Вены вызвали рост национализма среди армян в 1880-х годах. Мэри Тарзян предполагает, что национализм среди армян в Османской империи возникла образовательного видения мехитаристов в Сан-Лаззаро. Это мнение было высказано еще в 1877 году, когда Шарль Ириарте написал, что армяне «справедливо смотрят на остров Сан-Лаззаро, как на факел, который однажды осветит Армению, когда придет час, когда она снова будет жить. в истории и снова занять свое место среди свободных народов ».

Однако их деятельность не обходилась без критики. Микаел Налбандян, либеральный и антиклерикальный русско-армянский писатель, писал в середине XIX века, что «просвещение нашего народа должно исходить из рук отвратительных папистских монахов! Их «свет» далек более пагубно, чем тьма ».

Известные ученые
Портрет Пьера Мехитара (Сен-Лазар-де-Армян, Венеция) (5182840694) (обрезка).jpg Мхитар Себастаци (1676–1749) был основателем Ордена мехитаристов. Он проживал на острове с момента поселения его конгрегации в 1717 году до своей смерти. Он заложил основы современного филологического изучения армянского языка, издав книги по грамматике и словари. Он опубликовал около 20 работ, в основном по вопросам теологии и философии, в том числе армянское издание Библии (1733 г.), комментарий к Евангелию от Матфея (1737 г.), армянской грамматике, словарю и катехизису.
Mikayel Chamchian.jpg Микаел Чамчян (1738–1823) был историком, жившим на острове с 1757 года до своей смерти. Он является автором первой новой истории Армении в трех томах (1781–86). Это всеобъемлющее и влиятельное издание, которое более века использовалось учеными в качестве справочного пособия. По данным Hacikyan et al. это «большое достижение армянской историографии по критериям своего времени».
Габриэль Айвазовский.jpg Габриэль Айвазовский (1812–1880), филолог, историк и издатель, младший брат которого Иван (Ованнес)) Айвазовский, был известным русским маринистом. Он учился в островной школе с 1826 по 1830 год, а затем был секретарем прихода мехитаристов. Он основал и редактировал в Сан-Лазаро журнал Базмавеп с 1843 по 1848 год.
Алишан в последние дни жизни 1901. png Гевонт Алишан (1820–1901), выдающийся историк, был членом Ордена мехитаристов с 1838 года. В 1849–51 он редактировал журнал Базмавеп, а в 1866–72 преподавал в монастырской семинарии. Он постоянно жил на острове с 1872 года до своей смерти в 1901 году. Он является автором книг по истории и географии армянских регионов Ширак, Айрарат, Сисакан ( все опубликованы в 1881–83) с «поразительной точностью». В 1895 году он опубликовал две известные работы: одну о дохристианской политеистической религии армян и исследование 3400 видов растений, произрастающих в Армении.
Известные посетители

Широкий спектр известных личностей посещали остров на протяжении веков.

Лорд Байрон

Визит лорда Байрона на остров, изображенный Иваном Айвазовским, 1899, Национальная галерея Армении

Английский поэт-романтик Лорд Байрон посетил остров с ноября 1816 по февраль 1817 года. Он приобрел достаточно армянского языка, чтобы перевести отрывки из классического армянского на английский. Он был соавтором грамматики английского языка и армянского языка в 1817 году, а также грамматики армянского языка и английского языка в 1819 году, где он включил цитаты из классического и современного армянского языка. Комната, в которой учился Байрон, теперь носит его имя и высоко ценится монахами. Существует также мемориальная доска в память о пребывании Байрона. Байрон считается самым выдающимся из всех посетителей острова. Джеймс Моррис писал, что «многие люди в Венеции, которых просят подумать о Сан-Лаззаро, думают, прежде всего, о Байроне, и только потом об армянах. Дух Байрона обитает на острове ».

Иностранцы

Папа Пий VII посетил остров 9 мая 1800 года. С XIX века Сан-Лаззаро посещали многие известные личности, такие как композиторы Жак Оффенбах, Джоакино Россини, Петр Ильич Чайковский и Рихард Вагнер (1859), писатели Альфред де Мюссе и Джордж Санд (1834), Марсель Пруст (1900), Иван Тургенев, Николай Гоголь, Генри Уодсворт Лонгфелло, британское искусство критик Джон Раскин (начало 1850-х гг.) и французский историк Эрнест Ренан (1850 г.).

В 19 веке остров посещали многочисленные монархи, в том числе Чарльз IV Испании, Франц Иосиф I Австрийский, Умберто I Италии, Ча правители I Румынии, Эмма Вальдек и Пирмонт, Вильгельмина Нидерландская, принц Наполеон Бонапарт, Людвиг I Баварский, (1841), Маргарита Савойская, Максимилиан I Мексиканский, Карлота Мексиканская, Эдвард VII, принц Уэльский и будущий британский король (1861), Наполеон III (1862), Педро II Бразильский (1871), принцесса Луиза, герцогиня Аргайл (1881), Александр I России. Президент США Улисс С. Грант и премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон посетили Сан-Лазаро в 1878 и 1879 годах соответственно.

Советский лидер Иосиф Сталин в то время большевик-революционер, в 1907 г. работал звонарём в монастыре Сан-Лаззаро.

армяне

русско-армянский художник-маринист Иван Айвазовский побывал Сан-Лазаро в 1840 году. Он встретил своего старшего брата, Габриэля, который в то время работал в монастыре. В монастырской библиотеке и картинной галерее Айвазовский ознакомился с армянскими рукописями и армянским искусством в целом. Другой армянский художник, Вардгес Суренянц, посетил Сан-Лазаро в 1881 году и исследовал армянские миниатюры. Этнограф Ерванд Лалаян работал на острове около шести месяцев в 1894 году. Музыковед Комитас читал лекции по армянской народной и духовной музыке и исследовал систему армянской нотной записи (хаз ) в библиотеке монастыря в июле 1907 года. Встреча поэтов Егише Чаренца и Аветика Исаакяна произошла в Сан-Лаззаро в 1924 году. В 1963 году ее посетил советский армянский композитор Арам Хачатурян, а в 1963 году - советский армянский астрофизик Виктор Амбарцумян в 1969 году.

По крайней мере, два католикоса (лидера) Армянской Апостольской церкви, которая исторически была соперником Армянской католической церкви, которой мхитаристы являются частью - остров: Вазген I ( в 1958 и 1970 годах) и Гарегин II (в 2008 году).

С момента обретения независимости в 1991 году не менее трех президентов Армении - Роберт Кочарян в 2005 году, Серж Саргсян в 2011 году и Армен Саркисян (с женой Нунэ Саркисян в 2019 году - посетил Сан-Лазаро.

Генрих Мхитарян, футболист сборной Армении, женился на Бетти Варданян в монастыре Сан-Лаццаро 17 июня 2019 года.

Художественные изображения

Многочисленные художники нарисовали остров, в том числе

См.
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Книги о Сан-Лазаро

Статьи о Сан-Лазаро

Другие книги

Другие статьи

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сан-Лазаро дельи Армени (Венеция).
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте