Гордон Лиш

редактировать

Гордон Лиш
РодилсяГордон Лиш. (1934-02-11) 11 февраля, 1934 (возраст 86). Хьюлетт, Нью-Йорк, США
ПсевдонимКапитан Фикшн
Род занятийАвтор рассказов, писатель, эссеист, журналист, профессор
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканец
Alma materУниверситет Аризоны
ЖанрХудожественная литература

Гордон Лиш (родился 11 февраля 1934 года в Хьюлетте, Нью-Йорк ) - американский писатель. Как литературный редактор он защищал многих американских авторов, в частности Раймонда Карвера, Барри Ханна, Эми Хемпел, Рика Басса и Ричард Форд. Он отец романиста Аттикус Лиш.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Редактирование
    • 2.1 Бытие Вест
    • 2.2 Эсквайр
    • 2.3 Альфред А. Кнопф
  • 3 редакции Карвера
  • 4 Наследие
  • 5 Обучение и влияние
  • 6 Критика
  • 7 Избранная английская библиография
  • 8 Награды
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и семья

Лиш выросла в Хьюлетте, Нью-Йорк на Лонг-Айленде ; его отец был основателем и основным партнером Lish Brothers, шляпной фирмы. В годы становления он страдал от крайнего псориаза и часто подвергался остракизму со стороны сверстников. Он посещал Академию Филлипса, но ушел, не окончив ее, после ссоры с антисемитом одноклассником в 1952 году. На короткое время он был помещен в лечебницу в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк после негативной реакции на гормон АКТГ (используемый при лечении псориаза), он подружился с известным поэтом Хайденом Каррутом. После освобождения он устроился радиоведущим на WEIL в Нью-Хейвен, Коннектикут под псевдонимом Гордо Локвуд и продолжал переписываться с Каррутом, который познакомил Лиша с Партизанское обозрение. Он переехал в Тусон, штат Аризона из-за улучшающего воздействия климата этого региона на его псориаз. В ноябре 1956 года Лиш женился на Лоретте Фрэнсис Фокес; у них будет трое детей (Дженнифер, Бекка и Итан).

После того, как Фрэнсис посоветовала ему поступить в колледж, Лиш поступил в ближайший Университет Аризоны. Он специализировался на английском и немецком языках и столкнулся с преподавателем творческого письма Эдвардом Лумисом, приверженцем Новой критики, который обычно пренебрежительно относился к более идиосинкразическим влияниям Лиша, включая Ральфа Уолдо Эмерсона, Дилана. Томас и Джек Керуак. Тем не менее, Лиш получил диплом с отличием за два года и окончил его в 1959 году.

После окончания школы Лиш семья переехала в Сан-Франциско. В течение этого периода Лиш пережил последние пережитки Возрождения Сан-Франциско и получил диплом преподавателя в Государственном университете Сан-Франциско в 1960 году. После очередного переезда в Бурлингем, Калифорния, он устроился учителем английского языка в среднюю школу Миллса в Миллбрэ, Калифорния, где он присоединился к новому авангардному литературному журналу Тихоокеанского побережья Chrysalis Review, редактируемому писателем из Сан-Франциско Джоном Herrmann. Когда Херрманн оставил журнал, Лиш взял его на себя, и в конечном итоге он превратился в Genesis West.

Редактирование

Genesis West

Genesis West было опубликовано в семи томах The Chrysalis West Foundation между 1961 и 1965. Во время работы над Genesis West их дом и журнал стали центром внимания и прославили таких авторов, как Нил Кэссиди, Кен Кизи, Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Джек Гилберт и Герберт Голд. Хотя Лиш не входит в число Веселых шутников, он часто принимал Кизи и Кэссиди в своем доме. Нил Кэссиди отмечает свое время, проведенное в доме Лиш на странице 151 своей единственной книги, написанной им самим, Первая Третья. Кэролин Кэссиди отмечает дом Лиш в Off the Road.

Необычный характер книги Бытия Веста возмутил руководство школьного совета, и в 1963 году Лиш было отказано во владении; двое коллег-учителей ушли в знак протеста, и The Nation осветила эту неразбериху. Отказавшись от стипендии в школе богословия Чикагского университета и преподавателя в колледже Дип-Спрингс, Лиш стал главным редактором и директором лингвистических исследований в лабораториях поведенческих исследований в Менло-Парк, Калифорния. Там в 1964 году он выпустил учебник по грамматике английского языка для преподавателей; Почему работа, книга интервью; «Новые звуки в американской художественной литературе», набор записанных драматических прочтений рассказов; и A Man's Work, звуковая система информационной мотивации в профессиональной ориентации. Он состоял из более чем 50 полупрозрачных альбомов.

В Менло-парке одним из друзей Лиша был Рэймонд Карвер, который затем периодически работал редактором и директором по связям с общественностью в Science Research Associates, находится через дорогу от офиса Лиша. Лиш отредактировал ряд статей, которые стали первыми публикациями в национальном журнале Карвера.

Esquire

Несмотря на свою относительную безвестность, Лиш переехал в Нью-Йорк в конце 1969 года после того, как был нанят редактором художественной литературы в Esquire на основании провокационного сопроводительного письма и обещания издателю Арнольду Гингричу, что он поставит «новую беллетристику»; он занимал эту должность до 1977 года. Здесь он стал известен как «Капитан Фикшн» из-за ряда авторов, которым он помогал в карьере, включая Карвера, Ричарда Форд, Синтию Озик, Дон Делилло, Рейнольдс Прайс, Т. Корагессан Бойл, Раймонд Кеннеди, Александр Теру и Барри Ханна. За исключением Озика и Делилло, все эти писатели преподавали и / или учились по академическим программам творческого письма, что отражает тотемический сдвиг в институционализации американской литературы. В течение этого периода он преподавал творческое письмо в Йельском университете в качестве лектора и приглашенного научного сотрудника.

Именно в Esquire агрессивное редактирование Лишем «Соседи» Карвера в 1971 году создало минималистский эффект для который позже стал известен, как указала Кэрол Полсгроув в своей книге 1995 года «Это было некрасиво, ребята, но разве мы не повеселились?» Esquire в шестидесятых. Полсгроув писал: «На нескольких страницах двенадцатистраничной рукописи осталось стоять менее половины слов Карвера. Почти половина была вырезана на нескольких других страницах». В то время как Карвер принял редакционные изменения Лиша, другие авторы (включая близких друзей, таких как ДеЛилло, который вытащил запланированный отрывок из предстоящей Грейт-Джонс-стрит в сентябре 1972 года из-за исключений Лиша) сопротивлялись. Пол Боулз писал: «Я не совсем понимаю значение предложений или истории, в которой они включены».

В Esquire Лиш редактировала сборники «Тайная жизнь нашего времени» и «Все наши секреты». Are the Same, в который вошли произведения ряда выдающихся авторов, от Владимира Набокова до Милана Кундеры.

В феврале 1977 года Esquire опубликовал «Для Руперта - без обещаний» как неподписанный труд. художественной литературы: это был первый раз, когда было опубликовано произведение без указания автора. Читатели предположили, что это была работа Дж. Д. Сэлинджер, но на самом деле это была умная пародия Лиша, который, как цитируют, сказал: «Я попытался позаимствовать голос Сэлинджера и психологические обстоятельства его жизни, какими я их себе представляю сейчас. И я попробовал использовать эти вещи, чтобы проработать определенные обстоятельства и события в его произведениях, чтобы углубить их и добавить сложности ».

Альфред А. Кнопф

Лиш покинул Esquire в 1977 году в качестве старшего редактора, чтобы занять должность в издательской фирме Альфреда А. Кнопфа ; он сохранил тот же титул и оставался там до 1995 года. В Knopf он продолжал отстаивать новую художественную литературу, публикуя произведения Озика, Карвера, Ханны, Андерсона Феррелла, Дэвида Ливитта, Эми Хемпель, Ной Холланд, Линн Тиллман, Уилл Фергюсон, Гарольд Бродки и Джой Уильямс. После того, как Лиш ушел из преподавательской и издательской деятельности, некоторые из его учеников продолжали делать заметные вклады в американские письма; Национальную книжную премию выиграла в 2004 году Лили Так за роман Новости из Парагвая. В том же году Флорида Кристин Шутт стала финалистом, а Дана Спиотта стала финалистом премии 2006 года за фильм «Eat The Document». Среди других бывших студентов, чьи труды были встречены похвалы, - Дайан Уильямс, Дон Раффел, Уильям Тестер, Виктория Редель, Гэри Латс, Бен Маркус, Сэм Липсайт, Уилл Ино и багамский писатель Гарт Бакнер, чьи «Истоки одиночества» были встречены некоторыми критиками.

После ухода из Йельского университета в 1980 году Лиш продолжал преподавать творческое письмо в качестве адъюнкт-профессора в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете, вдохновляя таких писателей, как как Эми Хемпел ; Позже Хемпель посвятит ему свою коллекцию «Причины жить». Гэри Лутц также посвятил «Истории наихудших путей» (впервые опубликованы в 1996 г. Альфредом А. Кнопфом ) и «Я выглядел живым» (впервые опубликовано в 2003 году издательством Четыре стены восемь окон ) Гордону Лишу. Экспериментальный минималист В.О. Блюм в долгу перед Лишем за то, что в 1994 году он хвалил раннюю повесть "Мальчик-сперма"; Блюм получил признание за более позднюю новеллу, DownMind.

Памела Райдер посвящена Исправлению дрейфа: роман в рассказах и тенденция к исчезновению: рассказы к Лишу.

Другие писатели, которые благодарят Лиша в книгах, опубликованных им на Альфред А. Кнопф включая Брайан Эвенсон, Ной Холланд, Дон Раффел и Виктория Редель ().

В благодарность Холланду она пишет: «Большое спасибо Гордону, капитану в любую погоду». В книге Сэма Липсайта Липсайт благодарит «особенно Гордона Лиша», своего бывшего учителя.

Во время учебы в Кнопфе Лиш написал несколько книг собственной художественной литературы, которые были опубликованы Отпечатки из Нью-Йорка:

  • Дорогой мистер Капоте, его первый роман.
  • Сборник рассказов «Что я знаю до сих пор» был опубликован в 1984 году и включал «Для Руперта - без обещаний». ", и О. Премия Генри - победа над фильмом «За Джероме - с любовью и поцелуями», пародия на Дж. Рассказ Д. Сэлинджера «Для Эсме - с любовью и ненавистью»
  • Перу был опубликован в 1986 году.

В 1987 году Лиш основал и отредактировал авангардный литературный журнал The Ежеквартально, где представлены произведения современных авторов. К лету 1988 года было опубликовано шесть томов. The Quarterly представила таких авторов, как Дж. Э. Питтс, Джейсон Шварц, Джейн Смайли, Марк Ричард, Брюс Холланд Роджерс, и Дженнифер Аллен. К моменту выхода The Quarterly в 1995 году был опубликован 31 том.

Лиш продолжал писать художественную литературу, в том числе «Скорбь у двери» в 1988 году, «Феерия» в 1989 году, «Мой романс» в 1991 году и «Зимзум» в 1993 году. июньский выпуск журнала Vanity Fair, Джеймс Уолкотт за июнь 1991 года написал профили Гордона Лиша и Дона Делилло под названием «Солнечные парни».

Он был получателем Стипендии Гуггенхайма в 1984 году.

Карвер редактирует

В августе 1998 года, через три года после того, как Кэрол Полсгроув описала тяжелое редактирование Лиша из Соседей Рэймонда Карвера и опубликовал факсимильную страницу, показывающую редактирование, The New York Times Magazine опубликовал статью о степени редактирования Лишом рассказов Карвера, которая была видна в рукописи, хранящиеся в Библиотеке Лилли. Перед смертью Карвер написал Лишу: «Если у меня есть какое-либо положение, репутация или авторитет в мире, я в долгу перед тобой». В декабре 2007 года The New Yorker опубликовал более ранний и гораздо более длинный черновик рассказа Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви» под названием Карвера «Начинающие». Журнал опубликовал на своем веб-сайте обширную редакцию этой истории для сравнения. В мае 2010 года Джайлз Харви написал в New York Review of Books статью, в которой рецензировал работу Карвера, и заметил: «Публикация« Новичков »не принесла Карверу никакой пользы. Скорее, она непреднамеренно указала на редакторский гений Гордона. Лиш ". И наоборот, Стивен Кинг в «Нью-Йорк Таймс» описал влияние Лиша как «зловещее» и бессердечное, выделив рассказ «Баня» как «полностью переписанный» и «обман». В 2013 году Дэвид Уинтерс написал профиль Лиша для The Guardian, утверждая, что широко разрекламированная связь с Карвером исказила восприятие Лиша, отвлекая внимание от формальных и стилистических новшеств его собственной художественной литературы и от достижений. его учеников.

Наследие

Французский журнал Le Nouvel Observateur назвал его одним из 200 крупнейших писателей нашего времени. Лиш разместил свои документы и рукописи, около 80 000 единиц хранения, датируемые с 1951 по 2012 год, в библиотеке Лилли Университета Индианы.

Обучение и влияние

Помимо своей карьеры в литературном издательстве, Лиш занимался проводил письменные семинары в Нью-Йорке и работал лектором в Йельском университете, Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете.

Лиш ушел на пенсию с преподавания художественной литературы в 1997 году, но приехал вышел на пенсию, чтобы преподавать летом 2009 и 2010 годов в Центре художественной литературы на Манхэттене. Он также читал серию лекций в Колумбийском университете в 2013 и 2014 годах.

Дон ДеЛилло признал влияние Лиша как учителя и друга, посвятив его книгу Мао II Лишу. Лиш посвятил Делилло свои книги «Мой роман», «Скорбь у двери» и «Эпиграф». Лиш также написал послесловие к публикации первой пьесы Делилло «Инженер лунного света», в которой он нападает на тех, кто называет видение ДеЛилло мрачным, заявляя: «Где мы находимся и куда мы идем, это то, где находится Делилло. ностальгический писатель большой важности ».

В интервью 2003 года для журнала« Review of Contemporary Fiction »Дайан Уильямс сказала:« Я училась у Гордона два семестра в Нью-Йорке, потому что я поняла, что он предлагал - особый шанс в полной мере осознать, как можно манипулировать языком для получения максимального эффекта. Очень часто в нашей естественно сильной речи мы лишь смутно понимаем, как мы это делаем, так что мы лишаемся счастья отвечать за это, а не наоборот ».

Он получил звание почетного доктора литературы в Государственном университете Нью-Йорка в Онеонте в 1994 году.

В рассказе Барри Ханна Рэй есть персонаж по имени Капитан Гордон, основанный на Лиш, и Лиш появляется как он сам в «Бумеранге» Ханны.

роман Дэвида Ливитта Мартин Бауман; или A Sure Thing документирует переживания рассказчика под опекой Гордона Лиша. В романе Лиш является основой персонажа Стэнли Флинта, загадочного учителя письма.

Критика

Студенты семинара Колумбийского университета Лиша «Тактика художественной литературы» описали его таким прилагательным. как «изнурительный», «адский» и «садистский», перемежающийся постоянными перебоями Лиш: «Это полностью корыстно!» и «Это не то, что я хочу слышать. Это не поможет мне ни жить, ни умереть. Это ничего не говорит мне о человеческой правде». Они также назвали его «невероятно сумасшедшим, манипулятивным, эгоистичным человеком». Один студент сказал журналу Spy: «Это было похоже на какую-то ужасную форму пытки. Мне приходилось сидеть там, слушая, как этот потворствующий своим желаниям эгоист перебивает и оскорбляет всех. На самом деле, не было момента интереса или удовольствия».

Карла Блюменкранц отметила в The New Yorker : «Готовность Лиша скучать и показывать это было одной из его сильных сторон как инструктора. Он создал ситуацию, в которой каждый ученик должен был приблизиться к нему. как незнакомец на вечеринке или в баре, чтобы посмотреть, сможет ли она привлечь его внимание. Лиш застрелил этих нервных женихов одного за другим, даже не удосужившись выслушать линии пикапа, из-за которых они беспокоились. Затем он мгновенно перешел на мужская роль: бесконечно говорить, разыгрывать свою харизму, побуждать слушателей подчиняться ».

Сам Лиш критиковал ряд выдающихся авторов и литературные учреждения. Среди его комментариев: «Филип Рот полон дерьма»; Джонатан Франзен и Джонатан Летем не заслуживают своей репутации; Лидия Дэвис «до смешного переоценена»; «Я больше не могу читать Пола Остера »; редизайн The New Yorker был «ужасной ошибкой»; и литературный журнал n + 1 - это «кусок дерьма».

Избранная английская библиография
  • A Man's Work, New York: McGraw-Hill, (1967), OCLC 5855822
  • Все наши секреты одинаковы, Нью-Йорк: У.В. Нортон, (1976), ISBN 0-393-08748-4 LCCN 76040486 OCLC 2425115
  • Аркада, или Как писать роман, Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон, (1998), ISBN 1-56858-115-7 LCCN 98026693
  • Collected Fictions, New York: OR Books, (2010), ISBN 978-0-9842950-5 -0
  • Дорогой мистер Капоте, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, (1983), ISBN 0-03-061477-5 LCCN 85026276
  • Грамматика английского языка, Пало-Альто, Калифорния: Лаборатории поведенческих исследований, (1964) OCLC 11328343
  • Эпиграф, Нью-Йорк: Четыре стены восемь окон, (1996), ISBN 1-56858-076-2 LCCN 96019753
  • Extravaganza, New York: Putnam, (1989), ISBN 0-399-13417-4 LCCN 8802 8146 OCLC 18463582
  • Goings, New York: OR Books, (2014), ISBN 978-1-939293-33-6
  • Krupp's Lulu, Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон, (2000), ISBN 1-56858-154-8 LCCN 99086329 OCLC 43324258
  • Скорбящий у двери, Нью-Йорк: Penguin Books, (1988), ISBN 0-14-010680-4 LCCN 88031663
  • My Romance, New York: WW Norton, (1991), ISBN 0-393-03001-6 LCCN 90024142 OCLC 22766592
  • Новые звуки в американской художественной литературе, Menlo Park: Cummings Pub. Co. (1969), LCCN 68058434 OCLC 4102981
  • Перу, Нью-Йорк: E.P. Даттон, (1986), ISBN 0-525-24375-5 LCCN 85013015 OCLC 12216053
  • Самоимитация самого себя, Нью-Йорк: Четыре стены восемь окон, (1997), ISBN 1-56858-098-3 LCCN 97013200 OCLC 36713172
  • Тайная жизнь Наши времена, Гарден-Сити: Даблдей, (1973), ISBN 0-385-06215-X LCCN 73080734 OCLC 754648
  • Избранные истории Гордона Лиш, Торонто: Somerville House Pub., (1996), ISBN 1-895897-74-2 OCLC 35927592
  • То, что я знаю до сих пор, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, (1984), ISBN 0-03-070609-2 LCCN 83012980 OCLC 9830715
  • Зачем работать, Пало-Альто, Калифорния: лаборатории поведенческих исследований, (1966), OCLC 62726395
  • Зимзум, Нью-Йорк: Пантеон, (1993), ISBN 0-679- 42685-X LCCN 93003360 OCLC 27769736
Награды
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте