Дэвид Ливитт | |
---|---|
Родился | (1961-06-23) 23 июня 1961 г. (возраст 59). Питтсбург, Пенсильвания, США |
Род занятий | Рассказчик, романист, эссеист и профессор |
Национальность | Американец |
Образование | Йельский университет |
Литературное движение | Минимализм, Веселая литература |
Известные произведения | Семейные танцы, Утраченный язык журавлей, Пока Англия спит |
Дэвид Ливитт (; родился 23 июня 1961 г.), американский романист, новеллист и биограф.
Ливитт родился в Питтсбурге, Пенсильвания в семье Гарольда и Глории Ливитт. Гарольд был профессором, преподававшим в Стэнфордском университете, а Глория была политическим активистом. Ливитт окончил Йельский университет со степенью бакалавра английского языка в 1983 году. После успеха «Семейных танцев» Дэвид провел большую часть 1990-х годов, живя в Италии, работая и восстанавливая старый дом в Семпрониано в Тоскана со своим партнером. Он также преподавал в Принстонском университете.
Во время учебы в Йельском университете он опубликовал в The New Yorker две истории под названием «Территория и здесь», которые позже были включены в его первый сборник. Семейные танцы (номинирован на премию Национального кружка книжных критиков и финалист премии ПЕН-клуба / Фолкнера). Другая опубликованная художественная литература включает сборники рассказов «Место, где я никогда не был», «Арканзас» и «Мраморное одеяло», а также романы «Утраченный язык журавлей, равные привязанности», «Пока Англия спит» (финалист премии Los Angeles Times Fiction Prize), Пейдж Тернер, Мартин Бауман, Тело Джона Бойда и Индийский клерк (финалист премии PEN / Faulkner и вошел в шорт-лист премии IMPAC Dublin Award).
В 2000 году Ливитт переехал в Гейнсвилл, Флорида и стал сотрудником факультета творческого письма в Университете Флориды, а также основателем и редактором литературный журнал Субтропики. Ливитт, который является открытым геем, часто исследует проблемы геев в своих работах. В подростковом возрасте его часто пугали романы о геях, в которых упор делался на идеальное мужское тело. Он нашел эту тему и ее предположение о том, что гомоэротическое удовлетворение предназначено исключительно для исключительно красивых молодых людей, навязчивым. В его произведениях исследуются универсальные темы, такие как сложные семейные отношения, а также классовая и сексуальная эксплуатация. Болезнь и смерть также являются повторяющимися темами в его работах, вдохновленных его опытом с диагнозом рака его матери и возможной смертью, когда он рос.
Несмотря на то, что Ливитт пишет как рассказы, так и романы, его цитируют как более уверенного в себе автора рассказов. Его критиковали за то, что он пишет слишком быстро, что он объясняет ранним опытом смерти, убеждая его в том, что его писательская жизнь коротка. Его сочинение считалось одновременно минималистским и частью литературного Brat Pack, однако он приложил «яростные усилия, чтобы отмежеваться» от обоих. Он считает свои произведения слишком длинными, эмоциональными и описательными для жанра минимализм.
Любимый романист Ливитта Пенелопа Фицджеральд, а его любимые произведения - Начало весны, Врата Ангела и Синий цветок. На него также оказали влияние такие писатели, как Джон Чивер, Элис Манро, Синтия Озик, Джозеф Рот и У. Г. Себальд. Он также был вдохновлен работами Грейс Пейли, которую он считает за то, что она научила его важности скромного опыта в великой художественной литературе.
В 1993 году Ливитт против него был подан иск за публикацию его романа «Пока Англия спит» английским поэтом Стивеном Спендером, который обвинил его в использовании в романе элементов мемуаров Спендера «Мир внутри мира» и подал иск против Ливитта за нарушение авторских прав. Викинг-Пингвин, издатель Ливитта в то время, отозвал книгу. В 1995 году Хоутон Миффлин опубликовал исправленную версию «Пока Англия спит» с предисловием автора, обращающимся к противоречиям романа.
В «Мужество в высказывании: критический взлет и падение Дэвида Ливитта» Дрю Патрик Шеннон утверждает, что критическая реакция, сопровождавшая инцидент со Спендером, «позволила [критикам] укрепить границы между гомосексуальной литературой и основной литературой. что Ливитт ранее пересек ». Последующие отзывы о творчестве Ливитта были более благоприятными.
Эпизод Спендера послужил Ливитту основой для его повести «Художник по курсу».
В двух романах Ливитта есть было снято: Утраченный язык журавлей (1991) был направлен Найджел Финч, а Пейдж Тернер (выпущенный под названием Food of Love) был режиссером Вентура Понс. Скотт Рудин предоставил права на третьего, индийского клерка.