Дэвид Ливитт

редактировать
Дэвид Ливитт
Родился(1961-06-23) 23 июня 1961 г. (возраст 59). Питтсбург, Пенсильвания, США
Род занятийРассказчик, романист, эссеист и профессор
НациональностьАмериканец
ОбразованиеЙельский университет
Литературное движениеМинимализм, Веселая литература
Известные произведенияСемейные танцы, Утраченный язык журавлей, Пока Англия спит

Дэвид Ливитт (; родился 23 июня 1961 г.), американский романист, новеллист и биограф.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Иск об авторском праве
  • 3 Адаптации
  • 4 Библиография
    • 4.1 Коллекции
    • 4.2 Романы
    • 4.3 Научная литература
    • 4.4 Соавторы и отредактированные коллекции
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ливитт родился в Питтсбурге, Пенсильвания в семье Гарольда и Глории Ливитт. Гарольд был профессором, преподававшим в Стэнфордском университете, а Глория была политическим активистом. Ливитт окончил Йельский университет со степенью бакалавра английского языка в 1983 году. После успеха «Семейных танцев» Дэвид провел большую часть 1990-х годов, живя в Италии, работая и восстанавливая старый дом в Семпрониано в Тоскана со своим партнером. Он также преподавал в Принстонском университете.

Во время учебы в Йельском университете он опубликовал в The New Yorker две истории под названием «Территория и здесь», которые позже были включены в его первый сборник. Семейные танцы (номинирован на премию Национального кружка книжных критиков и финалист премии ПЕН-клуба / Фолкнера). Другая опубликованная художественная литература включает сборники рассказов «Место, где я никогда не был», «Арканзас» и «Мраморное одеяло», а также романы «Утраченный язык журавлей, равные привязанности», «Пока Англия спит» (финалист премии Los Angeles Times Fiction Prize), Пейдж Тернер, Мартин Бауман, Тело Джона Бойда и Индийский клерк (финалист премии PEN / Faulkner и вошел в шорт-лист премии IMPAC Dublin Award).

В 2000 году Ливитт переехал в Гейнсвилл, Флорида и стал сотрудником факультета творческого письма в Университете Флориды, а также основателем и редактором литературный журнал Субтропики. Ливитт, который является открытым геем, часто исследует проблемы геев в своих работах. В подростковом возрасте его часто пугали романы о геях, в которых упор делался на идеальное мужское тело. Он нашел эту тему и ее предположение о том, что гомоэротическое удовлетворение предназначено исключительно для исключительно красивых молодых людей, навязчивым. В его произведениях исследуются универсальные темы, такие как сложные семейные отношения, а также классовая и сексуальная эксплуатация. Болезнь и смерть также являются повторяющимися темами в его работах, вдохновленных его опытом с диагнозом рака его матери и возможной смертью, когда он рос.

Несмотря на то, что Ливитт пишет как рассказы, так и романы, его цитируют как более уверенного в себе автора рассказов. Его критиковали за то, что он пишет слишком быстро, что он объясняет ранним опытом смерти, убеждая его в том, что его писательская жизнь коротка. Его сочинение считалось одновременно минималистским и частью литературного Brat Pack, однако он приложил «яростные усилия, чтобы отмежеваться» от обоих. Он считает свои произведения слишком длинными, эмоциональными и описательными для жанра минимализм.

Любимый романист Ливитта Пенелопа Фицджеральд, а его любимые произведения - Начало весны, Врата Ангела и Синий цветок. На него также оказали влияние такие писатели, как Джон Чивер, Элис Манро, Синтия Озик, Джозеф Рот и У. Г. Себальд. Он также был вдохновлен работами Грейс Пейли, которую он считает за то, что она научила его важности скромного опыта в великой художественной литературе.

Иск об авторском праве

В 1993 году Ливитт против него был подан иск за публикацию его романа «Пока Англия спит» английским поэтом Стивеном Спендером, который обвинил его в использовании в романе элементов мемуаров Спендера «Мир внутри мира» и подал иск против Ливитта за нарушение авторских прав. Викинг-Пингвин, издатель Ливитта в то время, отозвал книгу. В 1995 году Хоутон Миффлин опубликовал исправленную версию «Пока Англия спит» с предисловием автора, обращающимся к противоречиям романа.

В «Мужество в высказывании: критический взлет и падение Дэвида Ливитта» Дрю Патрик Шеннон утверждает, что критическая реакция, сопровождавшая инцидент со Спендером, «позволила [критикам] укрепить границы между гомосексуальной литературой и основной литературой. что Ливитт ранее пересек ». Последующие отзывы о творчестве Ливитта были более благоприятными.

Эпизод Спендера послужил Ливитту основой для его повести «Художник по курсу».

Адаптации

В двух романах Ливитта есть было снято: Утраченный язык журавлей (1991) был направлен Найджел Финч, а Пейдж Тернер (выпущенный под названием Food of Love) был режиссером Вентура Понс. Скотт Рудин предоставил права на третьего, индийского клерка.

Библиография

Коллекции

  • (1984)
  • Место, где я никогда не был (1990)
  • Арканзас (1997)
  • Мраморное одеяло (2001)

Романы

Научная литература

  • Флоренция, деликатный случай (2003)
  • Человек, который слишком много знал: Алан Тьюринг и изобретение компьютера (2006)

Соавтор и редакция сборников

  • Пингвиновская книга веселых рассказов (1993) (редактор, с Марком Митчеллом)
  • Итальянские удовольствия (1996) (с Марком Митчеллом)
  • Страницы переходили из рук в руки: Скрытая традиция гомосексуальной литературы на английском языке с 1748 по 1914 год (1997) (редактор, с Марком Митчеллом)
  • В Маремме: жизнь и дом в Южном Ту scany (2001) (с Марком Митчеллом)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте