Легкорельсовый транспорт Froissy Dompierre

редактировать

Координаты : 49 ° 55′24 ″ с.ш., 2 ° 43′45 ″ в.д.  /  49,92333 ° с. Ш. 2,72917 ° в.  / 49.92333; 2,72917

Легкая железная дорога Фруасси-Домпьер (P'tit Train de la Haute Somme)
Франко Бельге 040 KDL.jpg Franco-Belge 0-8-0 тип KDL
Locale Франция
Терминус Фруасси - Домпьер
Карта железных дорог Фруасси-Домпьер-ru.svg
Коммерческие операции
имя Le P'tit train de la Haute Somme
Построен Британская и французская армии
Оригинальный калибр 600 мм ( 1 фут  11   5 ⁄ 8  дюйма )
Сохранившиеся операции
Управляется APPEVA ( Association Picarde pour la Preservation et l'Entretien des Véhicules Anciens )
Станции 4
Длина 7 километров (4,3 мили)
Сохранившийся калибр 600 мм ( 1 фут  11   5 ⁄ 8  дюйма )
Коммерческая история
Открыт 1916 г.
Закрыто 1972 г.
Локомотив Alco WDLR на гала-концерте Ffestiniog Railway 1995.

Фруасси Dompierre Light Railway ( французский : Chemin де фер Фруасси-Dompierre, CFCD) является 600 мм ( 1 фут  11   5 / 8  в ) узкая колея света железной дорога работает от Фруасся (а деревушка Ла NEUVILLE-ль-Bray ) до Dompierre-Becquincourt, через Cappy, в Соммах отделе, Франция. Он управляется как историческая железная дорога APPEVA ( Association Picarde pour la Préservation et l'Entretien des Véhicules Anciens ) и также известна как P'tit Train de la Haute Somme. Это последний выживший из 600-мм ( 1 фут  11   5 ⁄ 8  дюйма ) узкоколейные траншейные железные дороги на полях сражений Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сохранение
  • 3 Музей
  • 4 Маршрут
  • 5 Подвижной состав
    • 5.1 Паровозы
    • 5.2 Тепловозы
    • 5.3 Пассажирский состав
    • 5.4 Грузовой запас
    • 5.5 Посещение локомотивов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Карта обслуживания в 1923 г.

В 1915 году французская армия построила железную дорогу вдоль канала Сомма между Перонном и Фруасси. Между 1916 и 1918 годами железная дорога находилась на линии фронта союзников и ежедневно перевозила 1500 тонн материалов. В Froissy измерительный прибор Réseau Albert подключился к CFCD.

После войны железная дорога использовалась для оказания помощи в восстановлении, а также для доставки продуктов питания в деревни, которые она обслуживала. Были проложены новые линии, в том числе зигзагообразным, чтобы выйти на плато Сантерре. К тому времени линия использовалась для транспортировки сахарной свеклы на сахарный завод в Домпьере. В 1927 году было построено еще одно отклонение, чтобы избежать порта Кэппи, для чего требовался туннель длиной 300 метров (330 ярдов). Линия была продлена до Чолнеса в 1931 году. Линия избежала Второй мировой войны с небольшими повреждениями, хотя один поезд патоки был атакован британским самолетом. В 1942 году были приобретены два тепловоза Coferna, которые работали вместе с Feldbahn 0-8-0. В паровозы были изъяты в 1946 году и заменил три Плимут Loco-Tracteurs. Расширения на Перонн и Шолен были удалены к 1954 году, и возросшая конкуренция со стороны дорожного движения привела к тому, что линия прекратила работу в 1972 году, к тому времени общество охраны природы уже начало работу.

Сохранение

APPEVA была образована в 1970 году с целью сохранения 600-мм ( 1 фут  11   5 ⁄ 8  дюйма ) узкоколейная железная дорога как действующий музей. CFCD был удачным местом: между Парижем и Лиллем, недалеко от автострады А1 и недалеко от Амьена. APPEVA запустила свой первый поезд в июне 1971 года между Каппи и Фруасси, на расстоянии 1 км (1100 ярдов). К 1974 году линия работала до вершины зигзага, а в 1976 году была открыта для движения вся линия на Домпьер после улучшения железнодорожного переезда на плато Сантерре. В 1996 году в Фруасси открылся новый музей.

Маршрут начинается от конечной остановки Froissy и следует по тропинке вдоль канала Сомма до небольшой станции Cappy. Затем он проходит через изогнутый туннель длиной более 200 метров (220 ярдов), за которым следует мост, пересекающий дорогу от Каппи до Шуиня, и зигзаг, который был построен после Первой мировой войны, чтобы локомотивы могли подниматься по очень крутому склону к Сантерская возвышенность. Оказавшись на Santerre, линия проходит по обочине дороги, ведущей к Dompierre. Конечная остановка находится недалеко от бывшего сахарного завода Dompierre.

APPEVA владеет или хранит 9 паровозов, три из которых находятся в эксплуатации, а некоторые считаются памятником истории, а также 24 дизельных двигателя. Железная дорога Froissy Dompierre работает с апреля до конца сентября, по воскресеньям и праздникам, а также каждый день недели (кроме понедельника) в июле и августе. Путешествие между музеем Фруасси и конечной остановкой Dompierre занимает один час. CFCD является побратимом легкорельсовой железной дороги Leighton Buzzard.

APPEVA издает ежемесячный журнал на французском языке, посвященный узкоколейным железным дорогам и туристическим железным дорогам (стандартной, метрической и узкоколейной) под названием Voie Étroite.

Музей
0-6-0 WT Дековиль

Музе де Chemins де фер Militaires и др Industriels (военно-промышленный железные дороги музей), расположенный вблизи линии конца в селении Фруасси (французской коммуны Ла - Невиль-ле-Bray ), имеет большую коллекцию железнодорожного материала 600мм калибра, пара двигатели, дизельные двигатели и вагоны, в выставочном зале площадью 1800 м², открытом в 1996 году.

В нем также есть интересный спидер Фэрбенкса-Морса 1917 года, использовавшийся в армии США.

Маршрут
0,00 Froissy
Железнодорожный музей Фруасси
1,80 Cappy
Туннель Каппи
"Le Z" ( зигзаг )
4,60 Плато дю Сантер
7.00 Dompierre
Подвижной состав

Паровозы

Нет. имя Строитель Расположение колес Мощность Номер завода Год постройки Происхождение Заметки Фото
1 Henschel 0-4-0 т Henschel № 23735 от 1937 г. Henschel № 1 CFCD.jpg
2 Neumeyer 0-4-0 т Ноймайер N ° 19 1922 г. Neumeyer-2.jpg
3 Decauville 0-6-0 т 50 л.с. (37 кВт) 1825 г. 1928 г. Порт де Бордо Decauville N ° 1825, 1928 г., Type Progrès Дековиль-3.jpg
4 Краусс 0-8-0 т 70 л.с. (52 кВт) 7373 1917 г. Немецкая армия Введите DFB. Эксплуатируется до конца 2007 года. DFB-4.jpg
5 Decauville 0-6-0 WT 50 л.с. (37 кВт) 1652 1916 г. Ex-Réseau Nord-Est (Реймс) Тип 17. В рабочем состоянии. Дековиль № 5 CFCD.jpg
7 Женевьева Borsig 0-8-0 Т + Т 50 л.с. (37 кВт) 10334 1918 г. Польша Введите DFB. В рабочем порядке. Борсиг № 7 и Краусс № 4 CFCD.jpg
8 Вулкан, Штеттин 0-8-0 т От 150 л.с. (110 кВт) до 180 л.с. (130 кВт) 3852 1925 г. Ex Deutsche Reichsbahn № 99 3461, Ex Mecklenburg-Pommersche Bahn № 9. Прототип. На стадии восстановления до рабочего состояния (цель - 2011 г.). Вулкан-8 CFCD.jpg
9 Алко-Кук 2-6-2 т RL 1257, № 57148 от 1916 г. Alco-Cooke-57148-d.jpg
10 Franco-Belge 0-8-0 Т + Т От 250 л.с. (190 кВт) до 300 л.с. (220 кВт) 2836 1945 г. Ex Sucreries Ternynck, Coucy-le-Château и TPT No. 4-14. Тип КДЛ ( Кригсдампфлокомотив). В рабочем порядке. KDL-11-CFCD.jpg
11 Оренштейн и Коппель 0-6-0 т около 100 л.с. (75 кВт) 8083 1915 г. ex TPT No. 3-6.
12 Оренштейн и Коппель 0-10-0 т около 195 л.с. (145 кВт) 8285 1917 г. ex TPT No. 5-3. Оренштейн-Коппель-12.jpg
13 Оренштейн и Коппель 0-8-0 Т DFB 70 л.с. (52 кВт) 8627 1918 г. Ex Sucreries Coucy-le-Château Введите DFB. В кредит от AMTUIR DFB-13.jpg

Тепловозы

Нет. имя Строитель Расположение колес Мощность Номер завода Год постройки Происхождение Заметки Фото
T23 Плимут 75  л.с. (56 кВт) 5117 1946 г. Loco-tracteur. Один из оригинальных локомотивов CFCD.
T24 Татра Société de Construction Ferroviaires et Navales (Coferna) 200 л.с. (150 кВт) 122 1941 г. Тепловоз. Оснащенный двигателем Tatra с воздушным охлаждением мощностью 212 л.с. (158 кВт), одним из первых локомотивов CFCD. В рабочем порядке.
T25 Iveco Coferna 180 л.с. (130 кВт) 123 1941 г. Тепловоз. Оснащенный двигателем Iveco с водяным охлаждением мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), одним из оригинальных локомотивов CFCD. В рабочем порядке.
T31 Бильярд 100 л.с. (75 кВт) 233 T75 G 1958 г. Тепловоз. В рабочем порядке. Локотрактор Billard T75G No232.JPG
T32 Симплекс ООО «Мотор Рэйл» 40 л.с. (30 кВт) 588/191 1917 г. Трактор.
T37 Симплекс ООО «Мотор Рэйл» 20 л.с. (15 кВт) 7433 1939 г. Трактор. В рабочем порядке.
T33 Болдуин 0-4-0 Д 50 л.с. (37 кВт) 49192 1917 г. Трактор.
T36 Болдуин 50 л.с. (37 кВт) 49966 1917 г. Трактор.
T29 Socofer 40 л.с. (30 кВт) 333 SCF 303 1968 г. Трактор. В рабочем порядке.
Спидер Фэрбенкс-Морс 1917 г. Дризин

Пассажирский состав

CFCD управляет разнообразным открытым и закрытым пассажирским парком, большая часть которого построена на шасси грузовых автомобилей времен Первой мировой войны.

Грузовой запас

CFCD имеет множество товарных вагонов, как открытых, так и закрытых, датируемых Первой мировой войной, а также примеры вагонов промышленного использования линии после Первой мировой войны.

Посещение локомотивов

Во время 40-й годовщины сохранения линии в 2011 году посетили три британских локомотива, в том числе Darjeeling Himalayan Railway DHR 778.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 03:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте