Координаты : 49 ° 55′24 ″ с.ш., 2 ° 43′45 ″ в.д. / 49,92333 ° с. Ш. 2,72917 ° в. / 49.92333; 2,72917
Легкая железная дорога Фруасси-Домпьер (P'tit Train de la Haute Somme) | |
---|---|
Franco-Belge 0-8-0 тип KDL | |
Locale | Франция |
Терминус | Фруасси - Домпьер |
Коммерческие операции | |
имя | Le P'tit train de la Haute Somme |
Построен | Британская и французская армии |
Оригинальный калибр | 600 мм ( 1 фут 11 5 ⁄ 8 дюйма ) |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | APPEVA ( Association Picarde pour la Preservation et l'Entretien des Véhicules Anciens ) |
Станции | 4 |
Длина | 7 километров (4,3 мили) |
Сохранившийся калибр | 600 мм ( 1 фут 11 5 ⁄ 8 дюйма ) |
Коммерческая история | |
Открыт | 1916 г. |
Закрыто | 1972 г. |
Фруасси Dompierre Light Railway ( французский : Chemin де фер Фруасси-Dompierre, CFCD) является 600 мм ( 1 фут 11 5 / 8 в ) узкая колея света железной дорога работает от Фруасся (а деревушка Ла NEUVILLE-ль-Bray ) до Dompierre-Becquincourt, через Cappy, в Соммах отделе, Франция. Он управляется как историческая железная дорога APPEVA ( Association Picarde pour la Préservation et l'Entretien des Véhicules Anciens ) и также известна как P'tit Train de la Haute Somme. Это последний выживший из 600-мм ( 1 фут 11 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейные траншейные железные дороги на полях сражений Первой мировой войны.
В 1915 году французская армия построила железную дорогу вдоль канала Сомма между Перонном и Фруасси. Между 1916 и 1918 годами железная дорога находилась на линии фронта союзников и ежедневно перевозила 1500 тонн материалов. В Froissy измерительный прибор Réseau Albert подключился к CFCD.
После войны железная дорога использовалась для оказания помощи в восстановлении, а также для доставки продуктов питания в деревни, которые она обслуживала. Были проложены новые линии, в том числе зигзагообразным, чтобы выйти на плато Сантерре. К тому времени линия использовалась для транспортировки сахарной свеклы на сахарный завод в Домпьере. В 1927 году было построено еще одно отклонение, чтобы избежать порта Кэппи, для чего требовался туннель длиной 300 метров (330 ярдов). Линия была продлена до Чолнеса в 1931 году. Линия избежала Второй мировой войны с небольшими повреждениями, хотя один поезд патоки был атакован британским самолетом. В 1942 году были приобретены два тепловоза Coferna, которые работали вместе с Feldbahn 0-8-0. В паровозы были изъяты в 1946 году и заменил три Плимут Loco-Tracteurs. Расширения на Перонн и Шолен были удалены к 1954 году, и возросшая конкуренция со стороны дорожного движения привела к тому, что линия прекратила работу в 1972 году, к тому времени общество охраны природы уже начало работу.
APPEVA была образована в 1970 году с целью сохранения 600-мм ( 1 фут 11 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная железная дорога как действующий музей. CFCD был удачным местом: между Парижем и Лиллем, недалеко от автострады А1 и недалеко от Амьена. APPEVA запустила свой первый поезд в июне 1971 года между Каппи и Фруасси, на расстоянии 1 км (1100 ярдов). К 1974 году линия работала до вершины зигзага, а в 1976 году была открыта для движения вся линия на Домпьер после улучшения железнодорожного переезда на плато Сантерре. В 1996 году в Фруасси открылся новый музей.
Маршрут начинается от конечной остановки Froissy и следует по тропинке вдоль канала Сомма до небольшой станции Cappy. Затем он проходит через изогнутый туннель длиной более 200 метров (220 ярдов), за которым следует мост, пересекающий дорогу от Каппи до Шуиня, и зигзаг, который был построен после Первой мировой войны, чтобы локомотивы могли подниматься по очень крутому склону к Сантерская возвышенность. Оказавшись на Santerre, линия проходит по обочине дороги, ведущей к Dompierre. Конечная остановка находится недалеко от бывшего сахарного завода Dompierre.
APPEVA владеет или хранит 9 паровозов, три из которых находятся в эксплуатации, а некоторые считаются памятником истории, а также 24 дизельных двигателя. Железная дорога Froissy Dompierre работает с апреля до конца сентября, по воскресеньям и праздникам, а также каждый день недели (кроме понедельника) в июле и августе. Путешествие между музеем Фруасси и конечной остановкой Dompierre занимает один час. CFCD является побратимом легкорельсовой железной дороги Leighton Buzzard.
APPEVA издает ежемесячный журнал на французском языке, посвященный узкоколейным железным дорогам и туристическим железным дорогам (стандартной, метрической и узкоколейной) под названием Voie Étroite.
Музе де Chemins де фер Militaires и др Industriels (военно-промышленный железные дороги музей), расположенный вблизи линии конца в селении Фруасси (французской коммуны Ла - Невиль-ле-Bray ), имеет большую коллекцию железнодорожного материала 600мм калибра, пара двигатели, дизельные двигатели и вагоны, в выставочном зале площадью 1800 м², открытом в 1996 году.
В нем также есть интересный спидер Фэрбенкса-Морса 1917 года, использовавшийся в армии США.
| 0,00 | Froissy | ||
| Железнодорожный музей Фруасси | |||
| 1,80 | Cappy | ||
| Туннель Каппи | |||
| "Le Z" ( зигзаг ) | |||
| 4,60 | Плато дю Сантер | ||
| 7.00 | Dompierre |
Нет. | имя | Строитель | Расположение колес | Мощность | Номер завода | Год постройки | Происхождение | Заметки | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Henschel | 0-4-0 т | Henschel № 23735 от 1937 г. | ||||||
2 | Neumeyer | 0-4-0 т | Ноймайер N ° 19 1922 г. | ||||||
3 | Decauville | 0-6-0 т | 50 л.с. (37 кВт) | 1825 г. | 1928 г. | Порт де Бордо | Decauville N ° 1825, 1928 г., Type Progrès | ||
4 | Краусс | 0-8-0 т | 70 л.с. (52 кВт) | 7373 | 1917 г. | Немецкая армия | Введите DFB. Эксплуатируется до конца 2007 года. | ||
5 | Decauville | 0-6-0 WT | 50 л.с. (37 кВт) | 1652 | 1916 г. | Ex-Réseau Nord-Est (Реймс) | Тип 17. В рабочем состоянии. | ||
7 | Женевьева | Borsig | 0-8-0 Т + Т | 50 л.с. (37 кВт) | 10334 | 1918 г. | Польша | Введите DFB. В рабочем порядке. | |
8 | Вулкан, Штеттин | 0-8-0 т | От 150 л.с. (110 кВт) до 180 л.с. (130 кВт) | 3852 | 1925 г. | Ex Deutsche Reichsbahn № 99 3461, Ex Mecklenburg-Pommersche Bahn № 9. | Прототип. На стадии восстановления до рабочего состояния (цель - 2011 г.). | ||
9 | Алко-Кук | 2-6-2 т | RL 1257, № 57148 от 1916 г. | ||||||
10 | Franco-Belge | 0-8-0 Т + Т | От 250 л.с. (190 кВт) до 300 л.с. (220 кВт) | 2836 | 1945 г. | Ex Sucreries Ternynck, Coucy-le-Château и TPT No. 4-14. | Тип КДЛ ( Кригсдампфлокомотив). В рабочем порядке. | ||
11 | Оренштейн и Коппель | 0-6-0 т | около 100 л.с. (75 кВт) | 8083 | 1915 г. | ex TPT No. 3-6. | |||
12 | Оренштейн и Коппель | 0-10-0 т | около 195 л.с. (145 кВт) | 8285 | 1917 г. | ex TPT No. 5-3. | |||
13 | Оренштейн и Коппель | 0-8-0 Т DFB | 70 л.с. (52 кВт) | 8627 | 1918 г. | Ex Sucreries Coucy-le-Château | Введите DFB. В кредит от AMTUIR |
Нет. | имя | Строитель | Расположение колес | Мощность | Номер завода | Год постройки | Происхождение | Заметки | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
T23 | Плимут | 75 л.с. (56 кВт) | 5117 | 1946 г. | Loco-tracteur. Один из оригинальных локомотивов CFCD. | ||||
T24 | Татра | Société de Construction Ferroviaires et Navales (Coferna) | 200 л.с. (150 кВт) | 122 | 1941 г. | Тепловоз. Оснащенный двигателем Tatra с воздушным охлаждением мощностью 212 л.с. (158 кВт), одним из первых локомотивов CFCD. В рабочем порядке. | |||
T25 | Iveco | Coferna | 180 л.с. (130 кВт) | 123 | 1941 г. | Тепловоз. Оснащенный двигателем Iveco с водяным охлаждением мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), одним из оригинальных локомотивов CFCD. В рабочем порядке. | |||
T31 | Бильярд | 100 л.с. (75 кВт) | 233 T75 G | 1958 г. | Тепловоз. В рабочем порядке. | ||||
T32 | Симплекс | ООО «Мотор Рэйл» | 40 л.с. (30 кВт) | 588/191 | 1917 г. | Трактор. | |||
T37 | Симплекс | ООО «Мотор Рэйл» | 20 л.с. (15 кВт) | 7433 | 1939 г. | Трактор. В рабочем порядке. | |||
T33 | Болдуин | 0-4-0 Д | 50 л.с. (37 кВт) | 49192 | 1917 г. | Трактор. | |||
T36 | Болдуин | 50 л.с. (37 кВт) | 49966 | 1917 г. | Трактор. | ||||
T29 | Socofer | 40 л.с. (30 кВт) | 333 SCF 303 | 1968 г. | Трактор. В рабочем порядке. | ||||
Спидер | Фэрбенкс-Морс | 1917 г. | Дризин |
CFCD управляет разнообразным открытым и закрытым пассажирским парком, большая часть которого построена на шасси грузовых автомобилей времен Первой мировой войны.
CFCD имеет множество товарных вагонов, как открытых, так и закрытых, датируемых Первой мировой войной, а также примеры вагонов промышленного использования линии после Первой мировой войны.
Во время 40-й годовщины сохранения линии в 2011 году посетили три британских локомотива, в том числе Darjeeling Himalayan Railway DHR 778.