Четырнадцать часов

редактировать
фильм 1951 года
Четырнадцать часов
Четырнадцать часы 1951 poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерГенри Хэтэуэй
ПродюсерСол С. Сигел
СценарийДжона Пакстона
По мотивамЧеловек на выступе. рассказа 1949 года. Джоэла Сэйра
В роляхПол Дуглас. Ричард Бейсхарт. Барбара Бел Геддес. Дебра Пэджет. Агнес Мурхед. Роберт Кейт
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияДжозеф Макдональд
ОтредактировалДороти Спенсер
РаспространеноTwentieth Century-Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 марта 1951 г. (1951-03-06) (США)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Четырнадцать часов - американец 1951 года фильм-нуар драма режиссера Генри Хэтэуэя, в которой рассказывается история полицейского Нью-Йорка, пытающегося помешать подавленному мужчине прыгнуть на смерть с15 этаж гостиницы.

Фильм получил признание критиков Ричард Бейсхарт, который изобразил психически неуравновешенного человека на выступе здания. Пол Дуглас играл полицейского, и среди многих актеров второго плана были Барбара Бел Геддес, Агнес Мурхед, Роберт Кейт, Дебра Пэджет и Ховард да Силва. Это был экранный дебют Грейс Келли и Джеффри Хантера, которые сыграли небольшие роли.

Сценарий написал Джон Пакстон, на основе статьи Джоэла Сэйра в The New Yorker, описывающей самоубийство Джона Уильяма Варда в 1938 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Фактическая основа
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Режиссер
  • 4 Примечания к исполнению
    • 4.1 Съемки
    • 4.2 Постпродакшн
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды
  • 6 Наследие
  • 7 Человек на выступе
    • 7.1 Актерский состав
    • 7.2 Производство
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Однажды рано утром Официант службы обслуживания номеров в нью-йоркском отеле с ужасом обнаруживает, что молодой человек, которому он только что доставил завтрак, стоит на узком выступе возле своей комнаты на 15-м этаже. Чарли Данниган, полицейский, дежуривший на улице внизу, безуспешно пытается отговорить его от подъезда. Заместитель начальника службы спасения Нью-Йорка Моксар приказал ему вернуться к дорожному патрулированию, но ему приказали вернуться, когда человек на уступе не будет разговаривать с психиатрами, вызванными на место происшествия. Тренируемый психиатром, Данниган пытается относиться к человеку на выступе как к человеку.

Полиция идентифицирует мужчину как Роберта Козика и находит его мать, но ее чрезмерное истерическое поведение только расстраивает Козика и, кажется, подталкивает его к прыжкам. Приходит его отец, которого он презирает. Разведенные отец и мать сталкиваются из-за старых семейных проблем, и конфликт разыгрывается на глазах у полиции. Данниган стремится примирить Роберта с его отцом, которого Козик воспитывала ненавидеть его матерью. Данниган вынуждает миссис Козик раскрыть личность «Вирджинии», упомянутой Робертом, и она оказывается его бывшей невестой.

Пока это происходит, внизу собирается толпа. Таксисты делают ставки на то, когда он прыгнет. Молодой клерк из кладовой по имени Дэнни ухаживает за коллегой по офису Рут, которую случайно встречает на улице. Женщину видят в соседнем адвокатском бюро, где она собирается подписать последние документы о разводе. Среди юридических формальностей она наблюдает за разворачивающейся драмой. Тронутая трагическими событиями, она решает помириться с мужем.

Через некоторое время Данниган убеждает Косика, что все выйдут из гостиничного номера, чтобы он мог отдохнуть. Когда Козик входит, сумасшедший евангелист пробирается в комнату, и Козик возвращается на выступ. Это подрывает его доверие к Даннигану, как и попытка полиции спрыгнуть с крыши и схватить его. С наступлением ночи в комнату приводят Вирджинию, и она умоляет Роберта слезть с уступа, но безуспешно. Все это время полиция под командованием Моксара пытается схватить Роберта и поставить под ним сеть.

Данниган, кажется, находит связь с Козиком, когда он говорит о хороших вещах в жизни, и он обещает взять Козика на рыбалку для «флопперов » на Шипсхед-Бэй. Козик собирается войти внутрь, когда мальчик на улице случайно включает прожектор, ослепляющий Роберта, и он падает с уступа. Ему удается схватить сеть, которую полиция незаметно подложила под него, и его тащат в отель. Даннигана приветствуют его жена и сын, а Дэнни и Рут идут по улице рука об руку.

В ролях
Производство

Фактическое основание

Хотя в титрах на экране содержится заявление о том, что изображенный фильм и персонажи были «полностью вымышленными», фильм основан на самоубийстве Джона Уильяма Варда, 26-летнего мужчины, который прыгнул с 17-го этажа отеля Gotham Hotel в Нью-Йорке во вторник, 26 июля 1938 года, после 14 часов. часов на выступе. Персонаж Чарли Даннигана был основан на Чарльзе В. Гласко, полицейском Нью-Йорка, который пытался убедить Варда слезть с уступа. Однако в фильме были выдуманы различные подробности жизни офицера Гласко.

Притворившись посыльным в отеле, Гласко вошел в комнату 1714 и попытался убедить Варда, что его уволят как посыльного, если Вард не слезет с уступа. Гласко разговаривал с Вардом 14 часов. Вард, который ранее предпринимал попытки самоубийства, также услышал мольбы от своей сестры. Гласко убедил Варда вернуться в отель, но фотограф, пытавшийся сфотографировать Варда, напугал его, когда он снова входил в отель. В результате Вард спрыгнул с уступа в 22:38. Полиция пыталась натянуть сеть под ним, но сеть не могла быть достаточно протянута от отеля, чтобы заблокировать его падение. В течение 14 часов, которые он провел на выступе, движение было остановлено в нескольких кварталах вокруг отеля, который располагался на 55-й улице и Пятой авеню в Манхэттене, и тысячи зрителей наблюдали за разворачивающейся драмой.

Script

Writer Джоэл Сэйр писал о самоубийстве Варда в The New Yorker в статье под названием «Это был Нью-Йорк: Человек на уступе», опубликованной 16 апреля 1949 года. История была куплена Twentieth Century Fox в апреле 1949 года, и студия поручила продюсировать Сола Сигела.

В августе 1949 года Fox заявила, что команда Джеймса Гоу и Арно Д'ассё, которые написал бродвейский хит Завтра мир, написал сценарий. В январе 1950 года Фокс поручил сценаристу Джону Пакстону написать сценарий. Пакстон полностью выдумал историю. Он решил не использовать воспоминания, чтобы объяснить, почему главный персонаж оказался на уступе. Ричард Бейсхарт, который в итоге снялся в главной роли, сказал: «Пакстон отказался от этого простого объяснения действия и относился к своему главному герою как к камешку, брошенному в бассейн с водой. Не упуская из виду камешек, он сосредоточился на поднимаемой им ряби и написал драматические виньетки и сцены. один акт играет вокруг людей, которых они захлестнули ».

Twentieth Century Fox изменила название с« Человек на уступе »на« Четырнадцать часов »по просьбе матери Уорда, чтобы изображение не было так близко отождествлено с ней сын. Название было изменено в апреле 1950 года.

Руководитель студии Дэррил Ф. Занук по той же причине подумывал о смене декораций фильма на другой город. Но в конечном итоге фильм был снят в Нью-Йорке.

Режиссер

Ховард Хоукс отказался снимать этот фильм из-за его сюжета. Он был заинтересован в этом только в том случае, если это можно было бы превратить в комедию Кэри Гранта, но Фокс отказался.

Генри Хэтэуэй, режиссер, известный своими реалистичными фильмами Дом на 92-м Street (1945), Kiss of Death (1947) и Call Northside 777 (1948) были назначены для проекта в апреле 1950 года.

Примечания к ролям

История Сэйра изначально была куплена как средство передвижения для Ричарда Видмарка, который должен был сыграть человека на уступе, а Роберт Вагнер должен был играть роль Дэнни, но его заменил Джеффри Хантер.

Роль человека на уступе досталась Ричарду Бейсхарту, который добился сценической известности в «Торопливом сердце» и только что подписал долгосрочный контракт с Fox.

Еще в августе 1949 года на роль полицейского был заявлен Пол Дуглас. В феврале 1950 года Ричард Видмарк был упомянут как возможность для этого человека. К апрелю Басехард и Дуглас закрепились в главных ролях.

Грейс Келли дебютировала в фильме «Четырнадцать часов», обойдя Энн Бэнкрофт в этой роли. Ее кастинг был объявлен в июне 1950 года. В то время она была наиболее известна ролью Отца на сцене.

Барбара Бел Геддес, сыгравшая любовный интерес Бейсхарта, не появлялась в другом фильме до Головокружения 51>, семь лет спустя.

Хэтэуэй нанял более 300 актеров, чтобы они сыграли эпизодические роли и дополнения в фильме, большая часть из которых была снята на нижнем Бродвее в Манхэттене. Среди актеров, исполнявших незарегистрированные роли, были Осси Дэвис и Харви Лембек, играющие таксистов, и Джойс Ван Паттен, Брэд Декстер, который впоследствии появился в Великолепная семерка (1960), Джон Кассаветис и 30-летний сын Роберта Кейта Брайан Кейт. Среди других некредитованных и немногочисленных игроков были Ричард Беймер, сыгравший главную роль в Вестсайдской истории несколько лет спустя, радио Трокмортон П. Гилдерслив, Уиллард Уотерман в роли служащий отеля, будущая звезда Бродвея Дженис Рул и характерные актеры Лейф Эриксон и Джон Рэндольф.

Стрельба

Съемки начались в Нью-Йорке в июне 1950 года.

Фильм был снят всего за шесть недель при скромном бюджете. Экстерьеры Нью-Йорка были сняты в здании Национального банка Американской биржи, расположенном на Бродвее 128 в нижнем Манхэттене, начиная с июня 1950 года. С тех пор здание было снесено.

Хэтэуэй избегал застоя, разрезая выступ пленки и реакцию толпы внизу, а также ловко используя ракурсы. Считается, что это его лучший фильм.

Бейсхарт провел большую часть фильма, не двигаясь. «Я так привык к этому, что не чувствовал потребности в движении», - сказал он. «Я научился ощущать движение по повороту головы, затяжке сигареты или жесту руки».

Его заместителем на выступе 128 Бродвея был Ричард Лаковара. Под ним была мягкая платформа; однако он был удален для некоторых выстрелов.

Даже с дублем Бейсхарту все равно пришлось выдержать более 300 часов простоя на выступе с малым движением в течение 50 дней съемок в Нью-Йорке, хотя он и был вывихнутая лодыжка и его ноги были повреждены ядовитым дубом, выращенным на территории его дома в Колдуотер-Каньоне.

Жене Бейсхарта, художнику по костюмам Стефани Кляйн, поставили диагноз: опухоль головного мозга во время съемок фильма «Четырнадцать часов» в мае и июне 1950 года и умерла после операции на головном мозге во время съемок фильма в июле того же года. Вернувшись на работу, Бейсхарт вывихнул лодыжку, а затем подхватил ядовитый дуб, срубая дома дерево. Он возобновил съемки с забинтованными ногами.

Постпродакшн

Изначально фильм закончился тем, что Роберт упал насмерть. Обе концовки были сняты, и Хэтэуэй предпочел реалистичный финал, в котором Роберт падал на землю, как это произошло в инциденте с Вардом. Однако 17 июля 1950 года Дионисия Скурас, дочь президента Fox Спироса Скураса, прыгнула насмерть с крыши здания Fox West Coast Building. (Она недавно провела время в санатории.)

Скурас хотел положить фильм на полку, но вместо этого через шесть месяцев выпустил «Четырнадцать часов» с финалом, в котором Роберт пережил падение.

Прием

Критический ответ

Житель Нью-Йорка похвалил выступление Бейсхарта, заявив, что ему «удается передать представление о том, что он действительно сильно огорчен».

The New York Times фильм Критик, Босли Кроутер, похвалил «захватывающую интригу, захватывающую драму и язвительные социальные комментарии в этом фильме». Кроутер сказал: «Подправленный Генри Хэтэуэем в четком журналистском стиле и сыгранный до самого конца до самых« мелких »частей, он демонстрирует ускоряющуюся силу». Кроутер похвалил «поразительную и острую» игру Бейсхарта и сказал, что Дуглас «воспринимает почести как добродушный полицейский, который находит все свои скромные ресурсы интеллекта и терпения обремененными этим странным делом». Он также похвалил Да Силву, Мурхеда и других актеров второго плана за то, что они привнесли «индивидуальность и доверие к этому превосходному американскому фильму».

Time Out Film Guide сказал, что эта «головокружительная мелодрама рассказывает о событии в профессиональной сдержанной манере. журналистская мода ". Сравнивая фильм с фильмом нуар «Туз в дыре», Time Out заметил, что «акцент делается на реакции прохожих, а также на тяжелом положении предполагаемого самоубийцы. "

Награды

Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку (Лайл Р. Уиллер, Леланд Фуллер, Томас Литтл, Фред Дж. Роде ).

«Четырнадцать часов» вошел в десятку лучших фильмов 1951 года Национальным советом по обзору кинофильмов. За свою роль в фильме Бейсхарт получил премию Совета директоров 1951 года за лучшую мужскую роль.

Фильм также был номинирован на премию BAFTA за лучший фильм из любого источника. Хэтэуэй был номинирован на премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале, а Пакстон был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за свой сценарий.

Наследие

Несмотря на хорошие отзывы и сильный толчок студии к рекламе фильма, с Полом Дугласом появившись на обложке Life, «Четырнадцать часов» растворились в безвестности. Когда фильм был показан в возрождении в театре Лос-Анджелеса в 2003 году, уцелел только один отпечаток. Тем не менее, это название было включено в серию DVD «Fox Film Noir» компании Twentieth Century Fox в 2006 году.

В сценарии «Темный город: затерянный мир нуарского кино» Эдди Мюллер писал: «Это напряженное изображение одного из них. личное отчаяние человека на фоне бесконечного бетонного безразличия современного города ».

Келли была замечена во время посещения съемочной площадки Гэри Купером, который впоследствии снялся с ней в фильме High Полдень. Купер был очарован Келли и сказал, что она «отличается от всех этих секс-шаров, которые мы так много видели». Однако ее игра в «Четырнадцати часах» не была замечена критиками и не привела к тому, что она получила другие роли в кино. Она вернулась к телевидению и театральной работе после того, как сыграла в фильме.

Игра Ричарда Бейсхарта произвела впечатление Федерико Феллини, который впоследствии снял его в своем фильме 1954 года La Strada.

Man на уступе

В 1955 году он был переделан как Человек на уступе с Кэмерон Митчелл в главной роли, как эпизод The 20th Century Fox Hour.

Эпизод был выпущен театрально в Великобритании.

В ролях

Производство

Стив Фишер написал сценарий. Съемки проходили в ноябре 1955 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:54:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте