Поцелуй смерти (фильм 1947 года)

редактировать
Поцелуй смерти
Поцелуй смерти 1947 B poster.jpg Плакат в стиле «Daybill » из австралийского театра. выпуск
РежиссерГенри Хэтэуэй
ПродюсерФред Кольмар
Сценарий
По сюжетуЕлеазар Липски
В главной роли
РассказываетКолин Грей
МузыкаДэвид Баттольф
КинематографияНорберт Бродайн
Под редакциейДж. Уотсон Уэбб младший
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹см. TfM›
  • 27 августа 1947 г. (1947-08-27) (США)
Продолжительность99 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,52 миллиона долларов
кассовые сборы1,65 миллиона долларов (прокат)

Поцелуй смерти - нуар 1947 фильм режиссера Генри Хэтэуэя по сценарию Бен Хехт и Чарльз Ледерер из рассказа Елеазара Липского. История вращается вокруг бывшего афериста, которого играют Виктор Мэрил и его бывший соучастник, Томми Удо (Ричард Видмарк в его первом фильме). В фильме также снимался Брайан Донлеви и представлен Колин Грей в ее первой заявленной роли. С момента выхода фильм получил высокую оценку критиков и был номинирован на премию Оскар.

«Поцелуй смерти» считается ярким примером нуара, а также известен тем, что дал Видмарку яркую роль в его экранном дебюте.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Альтернативное окончание
  • 4 Прием
    • 4.1 Коробка офис
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 В массовой культуре
    • 4.4 Похвалы
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В канун Рождества, внизу бывший осужденный Ник Бьянко (зрелый) и три его соратницы грабят ювелирный магазин. Однако, прежде чем они успевают выйти из здания, раненый хозяин включает тревогу. Пытаясь сбежать, Ник нападает на полицейского, но ранен и арестован.

Помощник окружного прокурора Луи Д'Анджело (Донлеви) пытается убедить Ника назвать имена своих сообщников в обмен на легкий приговор. Уверенный в том, что его соучастники в преступлении и его адвокат Эрл Хаузер будут заботиться о его жене и двух маленьких дочерях, пока он находится в заключении, Ник отказывается и получает 20-летний срок. Три года спустя, в тюрьме Синг Синг, после того, как его жена не писала в течение 3 месяцев, Ник обнаруживает, что она покончила жизнь самоубийством.

Ника посещает в тюрьме Нетти Кавалло (Грей), молодая женщина, которая раньше сидела с его девочками. Она сообщает ему, что его дочери были отправлены в приют, и сообщает, что его жена была изнасилована Питом Риццо, одним из его сообщников. Ник решает рассказать все Д'Анджело, но, поскольку прошло так много времени, Д'Анджело не может использовать информацию Ника об ограблении ювелирного магазина, чтобы уменьшить срок наказания. В обмен на возможность видеться с детьми он рассказывает о работе. Затем Д'Анджело решает оставить Ника в городской тюрьме и использовать его в качестве информатора. Он держит Ника в чистоте в глазах других темных персонажей и Хаузера (который действует от имени своих преступных клиентов в качестве посредника для ограждения), создавая впечатление, что Ника обвиняют в предыдущем, нераскрытом ограблении, которое он совершил с Риццо. Д'Анджело затем инструктирует Ника намекнуть адвокату, что Риццо визжал по поводу этой работы.

Хаузер подговаривает Томми Удо (Видмарк), психопата убийцу, который провел время с Бьянко, чтобы он позаботился о Риццо. Когда Удо появляется в доме Риццо, там присутствует только мать преступника, прикованная к инвалидной коляске (Милдред Даннок ); она говорит Удо, что ее сына нет дома, но он вернется тем же вечером. Удо осматривает квартиру и определяет, что Риццо, вероятно, уехал из города. Удо привязывает миссис Риццо к инвалидной коляске электрическим шнуром и толкает ее вниз по лестнице, убивая ее.

Вскоре после этого Ник освобождается условно-досрочно по приказу Д'Анджело и навещает Нетти, клянясь в любви к ней. Но чтобы остаться в стороне, Ник должен продолжить свою работу с Д'Анджело. Он устраивает «случайную» встречу с Удо и притворяется дружелюбным, как старый тюремный приятель из Синг-Синга. Удо водит Ника в пару клубов, в том числе в один, в котором курят наркотики. Ник отчитывается перед Д'Анджело, который удовлетворен тем, что у него достаточно денег, чтобы предъявить обвинение Удо и получить обвинительный приговор. Д'Анджело освобождает Ника от дальнейшей работы.

Ник начинает новую жизнь в Астории, Квинс, со своей женой Нетти и детьми. Когда начинается суд над Удо, Д'Анджело вызывает Ника, чтобы дать ему знать, что требуются его показания. Несмотря на то, что он занял позицию, Удо оправдан.

Уверенный, что Удо будет мстить, Ник отправляет Нетти и девушек в деревню. Затем он идет разобраться с Удо и находит его в ресторане Луиджи в Восточном Гарлеме. Внутри Удо угрожает Нетти и девочкам, после чего Ник напоминает ему, что во время их ночного отдыха Удо дал Нику компрометирующую информацию о себе.

Удо уезжает ждать в своем седане у входа, что замечает Ник. Он звонит и вызывает Д'Анджело с полицией в ресторан ровно через две минуты, затем выходит на улицу. Удо стреляет в Ника и быстро окружается полицией, застрелен и арестован. Несмотря на тяжелое ранение, Ник также выживает; он и Нетти надеются на счастливую и мирную совместную жизнь.

В ролях
Производство

Развитие

Поцелуй смерти основан на рассказе бывшего окружного прокурора Лоуренса Блейна. Он был приобретен компанией 20th Century Fox в ноябре 1946 года специально как средство передвижения для Виктора Мэтьюля.

Кастинг

Виктора Мэтьюри играет Ника Бьянко, главную роль в фильме. Колин Грей играет Нетти, его вторую жену, которая также рассказывает начало и конец фильма. Брайан Донлеви играет Луи Д'Анджело, помощника окружного прокурора.

Поцелуй смерти примечателен тем, что Ричард Уидмарк дебютировал в кино в роли Томми Удо (изначально эта роль объявлено для Ричард Конте ). По словам Видмарка, Хэтэуэю не нравилась его высокая линия волос, потому что он считал, что это делает его слишком интеллектуальным, поэтому он заказал Видмарку примерку шиньона. Хэтэуэй не послал тест Зануку, потому что он хотел, чтобы пианист ночного клуба по имени «Гарри-хипстер» играл Удо. Директору по производству Fox по имени Чарли Хиллу понравился тест, и он отправил его Зануку, который немедленно подписал контракт с Видмарком. Во время фильма Удо использует ингалятор бензедрина, который был предложен самим Зануком.

жутко улыбающийся мужчина в шляпе Ричард Уидмарк в роли Томми Удо в «Поцелуй смерти» (1947). Это был экранный дебют Видмарка, который принес ему номинацию на «Оскар». Он основал своего персонажа на Джокере.

. Критики и зрители отметили, что Томми Удо похож на заклятого врага Бэтмена Джокера. Сам Видмарк был большим поклонником комиксов о Бэтмене и смоделировал Удо по образцу Джокера. Фрэнк Горшин, сыгравший Загадочника в телесериале 1960-х Бэтмен, смоделировал свое невменяемое кудахтанье по образу Удо.

сыграл прокурора Эрла Хаузера Тейлор Холмс, а Ховард Смит был брошен тюремным надзирателем. Персонаж-актер Карл Малден получил роль сержанта Уильяма Каллена. После съемок в этом фильме Малден взял трехлетний перерыв в кино, вернувшись в небольшой роли бармена в Стрелок с Грегори Пеком в главной роли.

Сьюзан Кэбот и Джесси Уайт дебютировали на экране в этом фильме; они оба не были указаны в титрах. Кэбот играет покровителя ресторана, а Уайт - таксиста. Персонаж-актер Миллард Митчелл также не указан как детектив Шелби. Милдред Даннок сыграла миссис Риццо, женщину в инвалидном кресле, сбитую с лестницы до смерти психотиком Удо.

Съемки

Поцелуй смерти был снят между Март и май 1947 года, дополнительные сцены снимались в июне. Большая часть съемок проводилась в Нью-Йорке с использованием локаций в качестве практических декораций, в том числе Chrysler Building, Criminal Courts Building на 100 Center Street, старый отель Marguery на 270 Park Avenue на 48-й улице, St. Николас Арена и ныне снесенный Дом заключения для мужчин в Бронксе (позже известный как тюрьма округа Бронкс) на 151-й улице и Ривер-авеню. Дополнительные места включают тюрьму Синг-Синг в Оссининг и Академию Святых Ангелов в Форт-Ли, Нью-Джерси. Внешние сцены семейного дома были сняты в Астории, Квинс Нью-Йорк на 14-м месте и в парке Астория, а мост Триборо можно увидеть на заднем плане над парком Астория.

Удаленная сцена с участием жены Ника Марии (которую играла Патрисия Морисон ) была вырезана из фильма. В этой сцене гангстер (играет Генри Брэндон ), который должен заботиться о ней, пока Ник находится в тюрьме, насилует ее. После этого Мария совершает самоубийство, сунув голову в кухонную духовку и включив газ. Обе сцены были вырезаны из оригинальной копии по настоянию цензоров, которые не хотели изображать ни изнасилование, ни самоубийство, поэтому, хотя имя Морисон фигурирует в титрах, она не появляется в фильме вообще. Позже в фильме упоминается о самоубийстве жены Младшего, а Нетти делает теперь малоизвестную ссылку на то, что невидимый гангстер Риццо способствовал падению жены.

Видмарк утверждал, что во время съемок фильма он проработал всего тринадцать дней., но ему пришлось уехать в Калифорнию на три или четыре дня, когда снимали новый финал, потому что сцена самоубийства жены Ника была вырезана.

По словам Видмарка, во время съемок Милдред Даннок внизу лестницы были прокладки. сцену, а также мужчин, чтобы поймать ее, но оператор забыл перевернуть пленку, и сцену пришлось снимать во второй раз.

Хэтэуэй позже сказал, что ему «понравился снимок, потому что мне понравилось работать на улице. захватывающе маневрировать и работать так, чтобы люди на улице не знали, что вы снимаете ». Он сказал, что единственной проблемой был Виктор Зрелый. «Он все время кутил, всю ночь не спал и весь день спал на съемочной площадке. Он был грязным. Я купила ему пару новых костюмов и нашла его в мужском туалете, спящим на полу в одном из туалетов. Я купил ему новые костюмы. Но он был хорошим актером ».

Дэррил Занак сказал, что« у нас была замечательная атмосфера », когда мы снимали на месте», но мы заплатили за это ».

Альтернатива окончание

Изначально Ник должен был умереть после того, как позволил Томми Удо стрелять в него несколько раз, чтобы Удо мог быть привлечен к ответственности за его убийство. Однако было решено, что смерть Ника слишком удручает, поэтому в повествовании жены Ника, Нетти, она говорит, что Ник выживает.

Приемная

Касса

Фильм не имел большого успеха, но сумел выйти на мировой рынок.

Критический прием

Сценаристы Раймон Борд и Этьен Шометон писали: «От Генри «Поцелуй смерти» Хэтэуэя (1947), можно вспомнить этого мерзкого маленького мерзавца с дикими глазами и пронзительным смехом, невротическим до мозга костей, который Ричард Видмарк превратил в одну из своих лучших ролей ».

Критик. Ник Шагер написал: «Неудивительно узнать, что Ричард Видмарк был большим поклонником« Бэтмена », поскольку его звездный дебют на экране в« Поцелуе смерти »в роли ухмыляющегося, кудахчущего психопата Томми Удо (за который он получил номинацию на премию Оскар)), кажется, во многом обязан заклятому врагу крестоносца в плаще Джокер. Конечно, аморальный безумный актер, ведущий телеграмму, демон, который любит подталкивать искалеченная инвалидная коляска, использующая женщин вниз по лестнице, является основной (и, возможно, единственной) причиной посмотреть переоцененный нуар Генри Хэтэуэя 1947 года, беспорядочный фрагмент кинематографической криминальной фантастики, визуально элегантный (неореалистически снятый на всей территории Манхэттена), но регулярно запутался в своей точке зрения ».

Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три из четырех возможных звезд, заявив, что фильм начинает« показывать свой возраст, с полицейскими и грабителями слишком вежливыми ", а также хвалит действия Уидмарка и Зрелого. Влияние Видмарка в роли Томми Удо нашло выражение в нескольких необычных вещах. Студенческие братства сформировали клубы Томми Удо «с намерением поставить женщин на их место». В течение многих лет люди передавали актеру чистые диски с фонографом, на которых хотели, чтобы он записал маниакальный смех, который он использовал в фильме. Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes сообщил о рейтинге одобрения 87% на основе 15 обзоров со средним значением 7,3 / 10.

В популярной культуре

Игра Уидмарка в «Поцелуе смерти» вдохновила имя автора детективов и детективов наиболее известного продолжающегося псевдонима Дональда Уэстлейка, Ричард Старк, под которым он написал некоторые из своих самых мрачных, самые жестокие книги. По словам Уэстлейка, «часть обаяния и опасности (Видмарка) заключается в его непредсказуемости. Он быстрый и подлый, и это то, что я хотел, чтобы его письмо было четким и поджарым, без жира, урезанным... резким».

Награды

ПремияКатегорияНоминант (ы)РезультатСсылка
Премия Оскар Лучшая мужская роль второго плана Ричард Уидмарк Номинация.
Лучшая история кино Елеазар Липски Номинация
Золотые глобусы Самый многообещающий новичок - мужчина Ричард УидмаркВыиграл
Международный кинофестиваль в Локарно Лучший актер Виктор Мэтьюл Выиграл
Лучший сценарий - адаптированныйБен Хект и Чарльз Ледерер Вон
Адаптации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте