Дом на 92-й улице

редактировать
Фильм Генри Хэтэуэя 1945 года
Дом на 92-й улице
The House on 92nd Street theatrical poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерГенри Хэтэуэй
ПродюсерЛуи де Рошмон
СценарийБарре Линдон. Джек Моффитт. Джон Монкс-младший
РассказЧарльза Дж. Бут
В главной ролиУильям Эйт. Ллойд Нолан. Сигне Хассо
РассказываетРид Хэдли
МузыкаДэвид Баттольф
КинематографияНорберт Бродайн
ОтредактировалХармон Джонс
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска
  • 10 сентября 1945 г. (1945-09-10) (США)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы2,5 миллиона долларов

Дом на 92-й улице это 1945 год черно-белый американец шпионский фильм режиссера Генри Хэтэуэя. Фильм, снятый в основном в Нью-Йорке, был выпущен вскоре после окончания Второй мировой войны. Дом на 92-й улице был построен при полном сотрудничестве Федерального бюро расследований (ФБР), директор которого Дж. Эдгар Гувер появляется во время вводного монтажа. Кроме того, агентов ФБР, показанных в Вашингтоне, округ Колумбия, сыграли настоящие агенты. Стиль фильма полудокументальный вдохновил другие фильмы, в том числе Голый город и Бумеранг.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство и фон
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Похвалы
  • 5 Радиоадаптация
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В 1939 году выдающийся американский студент университета Нацистские вербовщики обращаются к Биллу Дитриху из-за его немецкого происхождения. Он симулирует интерес, затем уведомляет ФБР. Агент Джордж Бриггс призывает Дитриха подыграть. Таким образом, Дитрих едет в Гамбург, Германия, где проходит шесть месяцев интенсивного обучения шпионажу. Затем немцы отправляют его обратно в Соединенные Штаты для установки радиостанции на Лонг-Айленде для передачи секретной информации о прибытии, отправлении, пунктах назначения и грузах. Дитрих также будет выступать в роли кассира для уже находящихся там шпионов, которые регулярно встречаются в доме на Ист 92-й улице в Нью-Йорке. Ему говорят, что только некий «мистер Кристофер» имеет право изменять детали своего задания.

Дитрих передает свои учетные данные нацистского агента ФБР на микрофильмах. Агенты решают изменить его авторизованный статус так, чтобы ему не было запрещено связываться с большинством агентов, а ему было разрешено встречаться со всеми из них. Резиденция на 92-й улице представляет собой многоэтажное здание с магазином одежды на первом этаже, служащим прикрытием для немецких агентов. Его контакт - дизайнер одежды Эльза Гебхардт. Она подозрительно реагирует на высокий авторитет Дитриха. Она запрашивает подтверждение из Германии, но связь идет медленно. Таким образом, у нее нет другого выбора, кроме как предоставить Дитриху полный доступ к своему шпионскому кольцу. На допросе другой законный контакт Дитриха, ветеран шпионажа полковник Хаммерсон, отрицает, что знает личность «мистера Кристофера».

В другом случае немецкий шпион погиб в дорожно-транспортном происшествии; ФБР находит среди его вещей секретное сообщение, в котором говорится, что «мистер Кристофер» сконцентрируется на Процессе 97. Бриггс встревожен, потому что он знает, что Процесс 97 является самым тщательно охраняемым секретом Америки - проектом атомной бомбы. И когда японцы нападают на Перл-Харбор в декабре 1941, Соединенные Штаты вступают в войну. Большинство шпионов, которых идентифицировал Дитрих, немедленно задерживаются, но ФБР намеренно не обращает внимания на кольцо Гебхардта и намеревается делать это до тех пор, пока личность «мистера Кристофера» не будет установлена.

В то время как Гебхардт инструктирует Дитрих немедленно передать ключевую часть Процесса 97 в Германию, он замечает окурок в пустой пепельнице для некурящих Гебхардта. Он тайком закрепляет задницу и отправляет ее в ФБР, где агенты прослеживают разгадку до Луизы Ваджи и от нее до ее предполагаемого парня, Чарльза Огдена Ропера, ученого, работающего над Процессом 97. Ропера подбирают и допросят. Он ломается во время допроса и признается, что спрятал последнюю часть Процесса 97 в копии Спенсера Первых принципов в книжном магазине, откуда человек, которого считали «мистером Кристофером» был снят агентами. Затем Бриггс приказывает немедленно арестовать кольцо Гебхардта.

Тем временем Гебхардт наконец получает ответ из Германии, подтверждающий ее подозрения не только в ограниченном авторитете Дитриха, но и в его истинной лояльности. Она вводит ему скополамин в попытке получить информацию, но ее здание окружено правительственными агентами. Гебхардт приказывает своим подчиненным сдерживать их, пока она маскируется под мужчину - неуловимого «мистера Кристофера» - и пытается улизнуть с последними жизненно важными документами по Процессу 97, которые она только что достала из книжного магазина. Не в силах спуститься по пожарной лестнице, она возвращается, но ее случайно застрелил один из ее собственных людей. Остальные взяты в плен, а Дитрих спасен.

В ролях

Производство и предыстория

«Дом на 92-й улице» - первый фильм нуар, созданный Луи де Рошемоном, пионером полудокументального полицейского триллера.

Ведущий TCM Роберт Осборн сказал, что фильм основан на реальном случае Уильяма Г. Себольда. Он также сказал, что они использовали реальных агентов ФБР и с настоящими кадрами, снятыми ФБР. Себольд был причастен к уничтожению шпионской сети Duquesne в 1941 году, крупнейшего осужденного за шпионаж в истории Соединенных Штатов. 2 января 1942 года 33 нацистских шпиона, в том числе лидер группировки Фриц Жубер Дюкен (также известный как «Человек, убивший Китченера ), были приговорены к более чем 300 годам лишения свободы. тюрьма. Один немецкий шпион позже заметил, что облавы нанесли «смертельный удар» их шпионским усилиям в Соединенных Штатах. Дж. Эдгар Гувер назвал свой согласованный налет ФБР на кольцо Дюкена величайшей шпионской облавой в истории США.

Ллойд Нолан вновь сыграет роль инспектора Бриггса в продолжении, Улица без имени (1948 г.). В этом фильме Бриггс и агенты ФБР берутся за организованную преступность. Фактический дом, который использовался при съемках фильма, находился на 93-й улице E, 53. Его больше нет - теперь это тропа, ведущая в помещения за первоначальным домом.

Приемная

Критический ответ

Томас М. Прайор, кинокритик The New York Times написал: «Дом на Девяносто второй улице едва ли скользит по поверхности наших контрразведывательных операций, но показывает достаточно методов работы ФБР, чтобы интриговать только на этот счет ".

Несмотря на похвалу после выхода в 1945 году, фильм, выпущенный на DVD в 2005 году, получил признание в основном неоднозначные отзывы. Кристофер Налл, пишущий для Filmcritic.com, пишет: «Сегодня это выглядит немного добродушно, потакает ФБР, педантично и совсем не нуарно».

Похвалы

Победы

Радиоадаптация

Дом на 92-й улице был показан на Звезды в воздухе 3 мая 1952 года. В 30-минутной адаптации снялся Хамфри Богарт и Киф Брасселле.

Ссылки

Библиография
  • Гевинсон, Алан (1997). В наших воротах: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911-1960 гг. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520209-64-0. OCLC 36783858.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте