Туз в дыре (фильм 1951 года)

редактировать
фильм 1951 года

Туз в дыре
Афиша театрального релиза
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсировалБилли Уайлдер
СценарийУолтер Ньюман. Малый Сэмюэлс. Билли Уайлдер
СюжетВиктор Десни
В главной ролиКирк Дуглас
МузыкаХьюго Фридхофер
КинематографияЧарльз Ланг
ОтредактировалАртур П. Шмидт
Производство. компанияParamount Pictures
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 14 июня 1951 (1951-06-14)
Продолжительность111 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,8 миллиона долларов
кассовые сборы1,3 миллиона долларов (аренда)

Туз в дыре, также известный как Большой карнавал, это американский фильм-нуар 1951 года, в котором Кирк Дуглас в главной роли - циничный опальный репортер. кто ни перед чем не останавливается, чтобы попытаться восстановить работу в главных новостях бумага. В фильме снимались партнеры по фильму Ян Стерлинг и Роберт Артур и Портер Холл.

. Он стал серией первых фильмов для автера Билли. Уайлдер : он впервые участвовал в проекте в качестве сценариста, продюсера и режиссера; его первый фильм после разрыва с давним партнером по сценарию Чарльзом Брэкеттом, с которым он сотрудничал, в частности, над The Lost Weekend и Sunset Boulevard ; и его первый фильм, который оказался критическим и коммерческим провалом.

История представляет собой резкое исследование сомнительных взаимоотношений между прессой, новостями, которые она сообщает, и тем, как она их сообщает. В фильме также показано, как пресса может манипулировать доверчивой публикой. Не посоветовавшись с Уайлдером, Paramount Pictures руководитель Ю. Фрэнк Фриман изменил название на «Большой карнавал» незадолго до его выхода. Ранние телетрансляции сохранили это название, но когда они транслировались Turner Classic Movies - и когда были выпущены на DVD на The Criterion Collection в июле 2007 года - они вернулись к Ace в дыре.

В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Саундтрек
  • 4 Прием
    • 4.1 Критично ответ
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Чак Татум (Кирк Дуглас ) - очень амбициозный , эгоцентричный, только что трезвый репортер, чья карьера стала печально известной и упала. Он приехал на запад в Нью-Мексико из Нью-Йорка в сломанной машине, без денег и возможностей. Харизматичный Татум договаривается о работе репортера с Бутом (Портер Холл ), издателем крошечного бюллетеня Albuquerque Sun-Bulletin. Татум спрашивает, не хотел бы мистер Бут зарабатывать 200 долларов в неделю, говоря: «Мистер Бут, я газетчик за 250 долларов в неделю. Меня можно купить за 50 долларов». Бут говорит: «В этом магазине мы платим 60 долларов в неделю» и приглашает Татум. Однако он по-прежнему скептически относится к своему новому найму.

Татум остается трезвым и год работает без происшествий. Затем, к несчастью выполняя задание прикрыть охоту на гремучую змею, он узнает о Лео Миноза (Ричард Бенедикт ), местном жителе, который оказался в ловушке обрушения пещеры во время сбора древних Индийские артефакты.

Предчувствуя прекрасную возможность, Татум манипулирует спасательными операциями, заключая союз с Кретцером, беспринципным шерифом, благосклонно изображая его в газете, чтобы Кретцер снова вернулся. выборы. Пара вынуждает строительного подрядчика, которому поручено спасение, проводить бурение сверху, вместо того, чтобы использовать более быстрый метод укрепления существующих проходов, чтобы Татум мог продлить свое пребывание на первых полосах газет по всей стране. Татум также указывает Кретцеру, чтобы другие репортеры не посягали на эту историю, сохраняя ее эксклюзивность.

Лоррейн (Ян Стерлинг ), жена жертвы, соглашается с планом репортера. Она очень хочет покинуть Лео и их тяжелый бизнес - торговый пост и ресторан в глуши. Благодаря рекламе, которую Татум создает, она получает неожиданный финансовый доход, особенно от тысяч туристов, которые приезжают стать свидетелями спасения.

Херби Кук (Роберт Артур ), молодой фотограф газеты, первоначально выполнявший задание с Лео, постепенно теряет свой идеализм, поскольку он следует за Татумом и представляет, что продает фотографии Посмотрите или Life. Бут неожиданно навещает Татума и пытается вразумить его и Херби, но получает отпор Татума, который тут же уходит, продав эксклюзивные права на свою копию редактору из Нью-Йорка за 1000 долларов в день и, что более важно, , его старая работа вернулась.

В город стекаются тысячи людей. Место спасения буквально превращается в карнавал на целый день с аттракционами, развлечениями, играми и песнями о Лео. Татум открывает магазин на торговом посту и снова начинает пить. Он присоединяется к Лоррейн, и толпа героически встречает его каждый раз, когда он возвращается после посещения Лео в пещере.

После пяти дней бурения дела идут еще хуже. Приходящий врач диагностирует у Льва мрачный приступ пневмонии. Его единственный шанс на выживание - это спасение через 12 часов. Сожалея, Татум отправляет новость, говоря, что Лео теперь будет спасен, укрепив стены пещеры в течение 12-часового периода. Но когда он разговаривает с подрядчиком, он узнает, что вибрация от бурения сделала это невозможным.

Жестокое обращение Татума с Лоррейн достигает точки кипения с его физическим и психологическим насилием, в результате чего она в порядке самообороны наносит ему ножницы, смертельно ранив его. Татум берет местного жреца и ведет его в пещеру, чтобы провести Последний обряд. Впоследствии Лео умирает, и Татум, испытывая чувство вины за то, что произошло, приказывает команде прекратить бурение. Татум объявляет толпе, что Лео умер, и говорит им собраться и уйти. Впоследствии многие из прибывших в город репортеров, бывшие коллеги, уже презирающие Татум, сразу же попадают в свои новостные ленты и сообщают о смерти Лео. Когда карнавал заканчивается, публика собирается и массово выезжает, Лоррейн входит в число отбывающих, поскольку она опаздывает на свой автобус и пытается проехаться с одной из проезжающих машин.

Татум не прислал копию нью-йоркскому редактору, который в ярости из-за того, что другие газеты вышли на улицы с новостями о смерти Лео. Татум уволен, и репортеры-соперники приходят в комнату Татума, чтобы позлорадствовать, прежде чем он их выгнает. Пьяный и умирающий, Татум звонит редактору и пытается признаться в том, что убил Лео, отложив спасение, но редактор вешает трубку. Татум уговаривает Херби немедленно уехать на их машине, и они едва достигают Альбукерке Сан-Бюллетень. Татум драматично входит в офис газеты и зовет Бута. Татум спрашивает его: «Хотели бы вы зарабатывать тысячу долларов в день, мистер Бут? Я газетчик за тысячу долларов в день. Вы можете получить меня ни за что». Затем Татум падает замертво на пол.

В ролях

Производство

Развитие

Сюжет фильма имеет сходство с двумя событиями из реальной жизни, которые закончились трагедией. В первом участвовал У. Флойд Коллинз, который в 1925 году оказался в ловушке в Песчаной пещере, Кентукки после оползня. Газета Луисвилля, Courier-Journal, ухватилась за эту историю, отправив на место происшествия репортера Уильяма Берка Миллера. Инициативное освещение Миллера превратило трагический эпизод в событие национального масштаба и принесло писателю Пулитцеровскую премию. Имя Коллинза цитируется в фильме как пример жертвы обрушения, которая становится сенсацией СМИ. Второе событие произошло в апреле 1949 года. Трехлетняя Кэти Фискус из Сан-Марино, Калифорния упала в заброшенный колодец и во время спасательной операции, которая длилась несколько дней, посмотреть, как разворачивается акция, прибыли тысячи людей. В обоих случаях жертвы умерли до того, как были спасены.

После выхода фильма сценарист Виктор Десни подал в суд на Уайлдера за плагиат, потому что он связался с секретарем Уайлдера Розеллой Стюарт, чтобы предложить фильм, основанный на История Флойда Коллинза в ноябре 1949 года. Адвокаты Уайлдера ответили, что не только устное изложение сюжета не является формальным представлением рассказа, но и дело Коллинза носит исторический характер и как таковое не защищено законами об авторском праве. В декабре 1953 года судья Стэнли Моск вынес решение в пользу Wilder and Paramount. Десни подал апелляцию, и в августе 1956 года Верховный суд Калифорнии постановил, что его устное заявление было законным. Адвокаты Уайлдера урегулировали дело в том же месяце, заплатив Десни 14 350 долларов (что эквивалентно 135 000 долларов в 2019 году).

Написание

В первоначальном сценарии Татум вступил в сговор с местным шерифом. Джозеф Брин из Кодекса Хейса категорически возражал против изображения на экране коррумпированного сотрудника правоохранительных органов и настаивал на том, чтобы Уайлдер добавил диалог, дающий понять, что этот человек в конечном итоге будет вынужден ответить за его действия.

Съемки

Окончательная стоимость фильма составила 1 821 052 доллара, из которых 250 000 долларов были выплачены Уайлдеру как сценаристу, продюсеру и режиссеру. Его внешний набор (35 ° 23′49 ″ N 109 ° 01′09 ″ W / 35,39694 ° N 109,01917 ° W / 35,39694; -109.01917 ), который был построен в 19 милях к западу от Гэллап, был самым большим небоевым набором, когда-либо построенным в то время. Он имел размеры 235 футов (72 м) в высоту, 1200 футов (370 м) в ширину и 1600 футов (490 м) в глубину и включал в себя древнее жилище на скале, разрушенную пещеру, придорожные стенды, парковки и место карнавала. Подземные сцены были сняты в макете студии Paramount на Мелроуз-авеню в Голливуде. В массовых сценах было задействовано более 1000 статистов и 400 автомобилей. После того, как фильм был закончен, Paramount взимала плату за вход на съемочную площадку.

Персонаж Фрэнка Кэди идентифицирует себя как продавец Pacific All-Risk Insurance, фиктивной компании, представленной в фильме Уайлдера 1944 года Двойное страхование.

Саундтрек

Джей Ливингстон и Рэй Эванс написали песню «Мы идем, Лео» в исполнении вокалиста и группы на карнавале.

Прием

Альтернативный плакат с названием «Большой карнавал»

Отзыв критиков

На момент его выпуска критики не нашли, чем восхищаться. В своем обзоре в The New York Times, Босли Кроутер назвал его «мастерским фильмом», но добавил: «Мистер Уайлдер позволил воображению настолько полно овладеть своей пряжей, что она представляет не только искажение журналистской практики, но и нечто вроде драматического гротеска... [он] сильно ослаблен плохо построенным сюжетом, сила которого зависит от не только наивных, но и абсурдных предположений. есть злобные газетчики, и что можно предположить, что катастрофа может быть использована для собственной выгоды. Но думать, что можно так связать и маневрировать статьей любого размера, в то время как другие репортеры грызут пальцы, просто невероятно ».

The Hollywood Reporter назвал его «безжалостным и циничным... искаженное исследование психологии коррупции и мафии, которое... является не чем иным, как наглой, неуместной пощечиной двум уважаемым и часто эффективным Американские институты - демократическое правительство и свободное предварительное ss. "Variety был более позитивным, отметив, что" выступления хорошие. Дуглас умело изображает пятку-репортера, придавая ей цвет, чтобы уравновесить ее несимпатичный характер. Ян Стерлинг также хорош в роли, в которой нет смягчающих штрихов, и Бенедикт изображает жертву первоклассно. Режиссура Билли Уайлдера передает ощущение болезненного ожидания, которое всегда проявляется в любопытных, стекающихся в сцены трагедии ».

Фильм завоевал новое уважение критиков. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times писал в 2007 году: «Несмотря на то, что фильму 56 лет, при повторном просмотре я обнаружил, что он все еще обладает всей своей силой. Он не постарел, потому что Уайлдер и его соавторы, Уолтер Ньюман и Малый Сэмюэлс, были такими худощавыми и подлыми [в своих диалогах]... [Кирк Дуглас] сосредоточенность и энергия... почти страшно. В выступлении [его] нет ничего датированного. Прямо сейчас он как заточенный нож ».

Дэйв Кер в Chicago Reader назвал его« холодным, мрачным и захватывающим », а Натан Ли из The Village Voice написал: «Вот, полвека из прошлого, фильм настолько едкий au courant, что он ужалит».

Time Out London писал: «В обличительной речи против всего худшего в человеческой природе, в нем есть моменты, пропитанные чистым купоросом ». TV Guide назвал его« ярким примером писателя-режиссера Билли Уайлдера в его наиболее ярком человеконенавистническом проявлении »и добавил:« Бескомпромиссный портрет человеческой натуры в ее худшем проявлении. фильм... считается одним из величайших американских фильмов 1950-х ».

Эд Гонсалес из Slant Magazine писал, что фильм«... позволил Уайлдеру подвергнуть сомнению саму природу историй, представляющих человеческий интерес, и запутанные отношения между американскими СМИ и общественностью. Спустя более чем 50 лет после выхода фильма, когда журналы соревнуются в том, чтобы придумать самые кошмарные термины и легкомысленно отпраздновать прекращение отношений знаменитостей за баффи, Ace in the Hole чувствует себя более актуальным, чем когда-либо ».

В своем обзоре Slate Джек Шафер писал в 2007 году: «Если фильм-нуар иллюстрирует крах американской мечты... «Туз в дыре» - образец этой формы ».

В сентябре 2008 года журнал Empire Magazine опубликовал список 500 лучших фильмов всех времен. С голосами 10 000 читателей журнала журнал вместе с 500 ключевыми кинокритиками и 150 деятелями киноиндустрии, этот фильм занимает 385 место.

Награды и номинации

Выигрывает

Номинация

  • Academy Премия за лучший рассказ и сценарий - Билли Уайлдер, Малый Сэмюэлс и Уолтер Ньюман; 1952 г.
  • Венецианский кинофестиваль: Золотой лев - Билли Уайлдер; 1951 г.

Наследие

1992 Симпсоны. Эпизод «Радио Барт » в значительной степени отсылает к сюжетной линии «Эйса в дыре», где Барт Симпсон опускает портативное радио в колодец и использует беспроводной микрофон для транслировать свой голос с него. Он убеждает общественность, что мальчик по имени «Тимми О'Тул» попал в это дело, что вызвало освещение в СМИ и благотворительные кампании. Писатель Джон Витти отметил, что создатель сериала Мэтт Гроунинг «появился из ниоткуда и просто дал мне, от начала до конца, всю историю».

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ace in the Hole (фильм 1951 года)
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте