Относительная тональность | D ♭ минор. энгармоническая: C♯ минор |
---|---|
Параллельный ключ | F ♭ минор. энгармонический: E минор |
Доминантный ключ | C ♭ мажор. энгармонический: B мажор |
Субдоминанта | B мажор. энгармонический: мажор |
Энгармонический | ми мажор |
Компонентные высоты | |
F ♭, G ♭, A ♭, B , C ♭, D ♭, E ♭ |
F ♭ major (или клавиша из F ♭ ) - это теоретический ключ, основанный на F ♭, состоящий шагов F ♭, G♭, A♭, B , C♭, D♭ и E ♭ В его ключевой подписи шесть бемоль и одна двойная бемоль.
The F ♭ основной масштаб:
Его относительный минор равен D ♭ минор, обычно заменяется на C♯ минор (см. Причину ниже) и его параллельный минор - это фа минор, обычно заменяемый на ми минор, поскольку четыре двойных фа минор делают его вообще непрактичным в использовании. Из-за этого он обычно энгармоничен до ми мажор с 4 диезом.
Хотя фа мажор обычно обозначается как энгармонический эквивалент из ми мажор, потому что в ми мажоре четыре диез только в отличие от восьми бемоль фа мажор (включая B ), часть Ричарда Штрауса 'Метаморфозен использует фа мажор, который один комментатор назвал «горькой энгармонической пародией» более ранние проявления ми мажор в пьесе.
Бетховен также использовал фа мажор в своей сонате для фортепиано № 31, Соч. 110. В экспозиции первой части переходный отрывок между первым и вторым предметами состоит из арпеджированной фигурации, начинающейся в Мажор и , модулирующий на доминантную тональность E ♭ мажор. В перепросмотре тональность этого отрывка изменена, чтобы вернуть вторую тему в A ♭ мажор: переходный отрывок появляется в тональности, которая теоретически может быть F ♭ мажор, но записана в E мажор., по-видимому, потому, что Бетховен счел, что это легче читать - эта тональность находится на большую треть ниже тональности более раннего появления этого отрывка. Аналогичным образом, вторая часть (ля мажор) Бетховена Сонаты для фортепиано № 8 (Патетическая) содержит шесть тактов того, что теоретически должно было бы быть фа мажор, но обозначено как ми мажор (сохраняя 4-бемоль. ключевая подпись движения, поэтому каждая нота в отрывке имеет случайность).
Другой пример того, что фа мажор обозначается как ми мажор, можно найти в адажио из Гайдна Трио № 27 ля мажор. Финал симфонии №4 Брукнера использует энгармоническую E вместо F ♭, но в его коде F ♭ используется непосредственно с фригийской каденцией. через F ♭ на тоник.
Пример прямого использования F ♭ мажор можно найти в квинтете № 4 A ♭ мажор Виктора Эвальда (соч. 8), где вся третья часть записана в этом ключе.
Кульминация, которая происходит в середине Сэмюэля Барбера Adagio for Strings, разрешается в F ♭ майор.