Виктор Эвальд

редактировать

Виктор Владимирович Эвальд (или val ′ d ) (Русский : Ви́ктор Влади́мирович Э́вальд; 27 ноября 1860 - 16 апреля 1935), русский инженер, архитектор и композитор, в основном для конических духовых инструментов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Брасс-квинтеты
  • 3 Canadian Brass edition
  • 4 Основные работы
  • 5 Дискография
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Родился в Санкт-Петербурге, умер в Ленинграде. Эвальд был профессором гражданского строительства в Санкт-Петербурге, а также в течение шестнадцати лет был виолончелистом квартета Беляева. Это был самый влиятельный ансамбль в Санкт-Петербурге в конце 19 века, познакомивший русских концертмейстеров с большей частью стандартной квартетной литературы. Он также собирал и издавал русские народные песни.

. Профессиональная жизнь Эвальда, как и многих его музыкальных современников, была в совершенно другой сфере; Инженер-строитель, в котором он отличился, будучи назначенным в 1900 году профессором и заведующим факультетом строительных материалов Санкт-Петербургского института инженеров-строителей. С 1910 по 1924 год Эвальд был редактором архитектурного журнала Зодчий. С 1922 по 1932 год возглавлял Петроградское общество архитекторов. Некролог, подписанный его коллегами-профессорами I.C.E. упоминает о глубоком наследии в развитии производства строительных материалов, полученном в результате работ Эвальда, и предполагает, что «… вся промышленность по производству кирпича и цемента обязана ему». Тем не менее, духовые музыканты обязаны ему чем-то совершенно другим - серией квинтетов, которые стали основным продуктом репертуара и представляют собой чуть ли не единственные и, безусловно, наиболее обширные образцы оригинальной литературы в романтическом стиле.

Формальное музыкальное образование Эвальда началось в 1872 году, когда он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в возрасте двенадцати лет. Основанное в 1861 году Антоном Рубенштейном, это учреждение было первым в своем роде в России, и именно здесь Эвальд получил уроки игры на корнете, фортепиано, валторне, виолончели, гармонии и композиции.

Учитель Эвальда по игре на виолончели Карл Давыдов поощрял его погружаться в практическое создание музыки любого рода всякий раз, когда появляется возможность. По этой причине Эвальд вскоре стал (и должен был оставаться на протяжении всей своей жизни) одним из самых активных и разносторонних членов замечательного круга музыкантов-дилетантов. Эта группа, будучи любителем в строгом смысле этого слова, внесла, под влиянием общего интереса к народным песням коренных народов, значительный вклад в развитие самобытного русского национального музыкального стиля, который на протяжении большей части XIX века был почти полностью погружен в германские традиции как в обучении, так и в практике.

Среди этого круга была группа, известная как Могучая кучка, состоящая из Милия Балакирева (железнодорожный служащий), Александра Бородина ( химик), Сезар Цуй (солдат и инженер), Модест Мусоргский (офицер Имперской гвардии) и Николай Римский-Корсаков (морской офицер). Музыкальным центром для Эвальда и Могучей пятерки, а также других, были так называемые «Пятничные вечера» - еженедельные вечера для самодеятельных исполнителей и композиторов в доме Митрофана Петровича Белаева ( лесопромышленник), которые были инициированы в 1888 году и продолжались непрерывно до его смерти в 1904 году.

Значение Белаева в развитии музыкальной жизни Эвальда и всех других участников Пятничного вечера было значительным и выходило далеко за рамки простого обеспечения место для их деятельности. После смерти своего отца в 1885 году Белаев приступил к поощрению развития новой музыки рядом практических способов, таких как: основание издательства (Издание М.П. Белаева); продвижение оркестровых концертов; и вышеупомянутые вечера пятницы. Именно в эти вечера одним из постоянных коллективов выступал струнный квартет, в котором Белаев играл на альте, а Эвальд - на виолончели. Эти собрания не только предоставили возможности для создания музыки, но и позволили Белаеву прослушать потенциальные публикации, и почти наверняка четыре квинтета Эвальда были написаны именно для выступления его друзей и современников, а также среди его друзей и современников.

Духовые квинтеты

В течение многих лет четыре квинтета Эвальда (написанные в 1888–1912) считались первыми оригинальными пьесами, написанными специально для ансамбля, который сегодня узнаваем как современный медный квинтет - состоящий из двух высокочастотных инструментов с клапанами, одного альта, одного тенора и одного баса.

Французский композитор Жан-Франсуа Беллон написал 12 четырехчастных медных квинтетов, опубликованных в 1848–1850 годах, показывая, что Эвальд не был первым композитором, написавшим для этой комбинации. Однако популярность квинтетов Эвальда от этого нисколько не снизилась.

И Беллон, и Эвальд писали музыку, демонстрирующую возросшую виртуозность и однородность, возможную в результате развития дизайна и производства духовых инструментов во второй половине XIX века. В такое время перемен и изобретений неизбежно будут некоторые различия в точном дизайне инструментов от страны к стране, и поэтому фактические составные части квинтета Эвальда будут в некотором роде отличаться от инструментов, на которых играет квинтет Беллона. и, конечно же, в настоящее время, например, Canadian Brass.

Фотографии примерно 1912 года показывают, что сам Эвальд играл в квинтете духовых инструментов. Видно, что он состоит из двух корнетов с поршневыми клапанами, а не из современного выбора труб ; рожок с поворотным клапаном альт, а не валторна ; теноровый валторн с поворотным клапаном, а не тромбон ; и поворотно-клапанная туба (играет сам Эвальд). Среди этих инструментов альт и тенор валторны наиболее разительно отличаются от своих современных квинтетных аналогов. Нет никаких документальных свидетельств того, для кого именно Эвальд сочинил свои квинтеты, или точных инструментов, на которых он предполагал их исполнять. Поэтому можно только предполагать, что, например, корнеты могли быть предпочтительнее труб. из-за ассоциации последнего с более резкими требованиями, предъявляемыми к нему в симфонической обстановке, а не из-за близости камерной обстановки, для которой первая, возможно, больше подходила. Точно так же вероятное предпочтение тенорового рожка (аналогичного сегодняшнему эуфониуму и инструменту, который иногда транспонируется в качестве солиста симфонического оркестра, как в первой части 7-й симфонии Малера ), Возможно, это результат желания Эвальда сохранить виртуозный потенциал, а также тональные характеристики всего своего ансамбля, полностью придерживаясь клапанных инструментов с коническими отверстиями. Конечно, это предложение могло бы найти одобрение у современных тромбонистов, которым требуется ответить на вызов того, что иногда может быть описано только как унидиоматическое письмо. И, конечно, нельзя отвергать теорию о том, что это был простой прагматизм использования страховых взносов и исполнителей под рукой.

В течение многих лет ошибочно считалось, что Эвальд был композитором только одного квинтета, его соч. 5 си-бемоль минор, потому что это была единственная опубликованная (редакцией Белаева в 1912 году) при его жизни. Открытие трех других произведений произошло благодаря исследованиям Андре М. Смита (музыковеда и бывшего бас-тромбониста в Метрополитен-опера, Нью-Йорк), которому рукописи передал зять Эвальда. юриспруденции Евгения Гиппиуса в 1964 году. Чтобы подтвердить подлинность рукописей, потребовалось еще девять лет исследований, прежде чем произведения были представлены в их первом современном исполнении в сезоне 1974-75 годов в серии концертов Американского брасс-квинтета в Карнеги-холл. Недавно Canadian Brass опубликовала критические выпуски всех квинтетов Виктора Эвальда под редакцией Тони Рикарда, принимая во внимание все недавние исследования, связанные с этими работами, и используя их.

Очень приблизительная хронология состава четырех квинтетов выглядит следующим образом:

№ квинтета. 4 ля-бемоль мажор (соч. 8) - ок. 1888. Квинтет №. 1 си-бемоль минор (соч. 5) - ок. 1890. Квинтет №. 2 ми-бемоль мажор (соч. 6) - ок. 1905. Квинтет №. 3 ре-бемоль мажор (соч. 7) - ок. 1912 г.

Очевидная путаница между нумерацией и приблизительной датой создания квинтетов возникает из-за другого давнего заблуждения, также исправленного исследованиями г-на Смита. Некоторое время считалось, что Квинтета нет. 4 (соч. 8) была просто транскрипцией композитора струнного квартета, написанной в конце 1880-х годов, а не оригинальным сочинением для духовых. Однако соч. 8 действительно изначально была написана для духовых, но в то время считалась неиграбельной из-за требований как техники, так и выносливости к исполнителям. Эвальд должным образом переработал пьесу для струнного квартета, и именно в таком виде она была опубликована как его соч. 1.

Canadian Brass edition

Издания Canadian Brass (под редакцией Тони Рикарда) не ставят своей целью предоставить, а скорее дать исполнителям последовательный и практичный набор материалов для концертного использования.. Таким образом, издание следует правилам инструментария современного медного квинтета в том смысле, что оно написано для двух труб (си-бемоль), валторны (в F), тромбона и тубы. Из-за вышеупомянутого налогооблагаемого характера пьесы для 1-й трубы в соч. 8.

Предлагаемые обозначения метрономов были добавлены на основе накопленных свидетельств нескольких записей (в том числе звукозаписывающих компаний Canadian Brass, The Wallace Collection и Brass Ensemble Филипа Джонса ), а также собственные предпочтения редактора. Они никоим образом не включены в качестве окончательного утверждения, а скорее в надежде, что они могут помочь музыкантам, впервые открывающим для себя эти произведения. Существует еще одно издание 1977 года издательства Sto-Art, отредактированное Empire Brass, которое отстаивало работы Эвальда.

Основные произведения
  • Брасс-квинтет №1 си-бемоль мин, соч. 5 (1902, ред. 1912)
    • I: Модерато
    • II: Адажио - Аллегро - Адажио
    • III: Аллегро Модерато
  • Брасс-квинтет № 2, соч.. 6 ми-бемоль мажор
    • I: Allegro Risoluto
    • II: Tema Con Variozioni
    • III: Allegro Vivace
  • Брасс-квинтет № 3 в Db Maj, соч. 7 или 11
    • I: Аллегро Модерато
    • II: Интермеццо
    • III: Анданте
    • IV: Vivo
  • Брасс-квинтет № 4, соч.. 8
    • I: Аллегро Коммодо
    • II: Аллегро
    • III: Андантино
    • IV: Аллегро Кон Брио
Дискография
  • Филип Джонс Брасс Ансамбль, квинтет № 1, первоначально выпущенный на Just Brass, LP Argo Records ZRG 655 (1970), переизданный на компакт-диске Philip Jones Brass Ensemble Greatest Hits, Decca 289 467 746-2
  • Swedish Brass Quintet, Квинтет № 3, Музыка для духового ансамбля, BIS BIS-CD-248 (1974)
  • Das Deutsche Blechbläserquintett (Немецкие духовые инструменты), Квинтет № 1 (переложение для секстета), German Brass, Audite 95.401 ( 1977)
  • Empire Brass Quintet, Quintets No. 1, 2, 3, Russian Brass, LP Sine Qua Non Superba SQN-SA 2012 (1977)
  • New York Brass Quintet, Quintets No. 2 и 3, Romantic Age Brass, Mentor Men-108 (1981 и 1984)
  • The Brass Ring, Quintet No. 1, Crystal CD561 (1986)
  • Munich Brass, Quintet No. 2, Munich Brass, Orfeo C 166 881 A (1988)
  • Atlantic Brass Quintet, Quintet No. 3, Summit DCD 119 (1990)
  • Das Rennquintett, Quintet No. 1, 5 Klassike r !, Bayer Records (Австрия) BR 100 251 CD (1994)
  • Blechbläserensemble Ludwig Güttler, Quintet No. 1, Musik für Bläser, Berlin Classics BC 1090-2 (1994)
  • Стокгольм Камерный духовой, Квинтет № 1, 2, 3, 4, Звуки Санкт-Петербурга, BIS BIS-CD-613 (1994)
  • Духовой квинтет Center City, Квинтет № 1, Chandos 10017 (1996)
  • Mannheim Brass Quintet, Quintet No. 2, Brass Pieces, Audite 97.458 (1998)
  • The Wallace Collection, Quintets No. 1, 2, 3, Baltic Brass, Deux-Elles DXL 1042 (2001)
  • Духовой квинтет Центра города, Квинтет № 3, Романтическая музыка для духовых инструментов, Chandos CHSA 5023 (2004)
  • Марди Брасс, Квинтет № 2, Нечто старое... Эволюция духового квинтета, London Independent Records LIR010 (2005)
  • Духовой оркестр Филадельфии, квинтеты № 1 и 3, Ondine ODE-1150 (2010)
  • Венско-берлинский брасс-квинтет, квинтет № 1, Tudor 7201 (2015)
  • The Prince Regent's Band, Квинтеты № 1 и 3, Русские революционеры, Resonus Classics RES10201 (2017)
Библиография
  • Смит, Андре М.: «Медь в Древней России: от истоков до рождения Виктора Эвальда, 1860.» ITG Journal 18, № 2 (декабрь 1993): стр. 4-20.
  • Смит, Андре М.: «Виктор Владимирович Эвальд (1860-1935), инженер-строитель и музыкант. ". ITG Journal 18, № 3 (февраль 1994): стр. 4-23.
  • Смит, Андре М.: «История четырех квинтетов для духовых инструментов Виктора Эвальда». ITG Journal 18, № 4 (май 1994): стр. 5-33.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:33:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте