Отлучение (Католическая церковь)

редактировать
Главное и самое суровое порицание и самое серьезное католическое наказание может наложить на человека

В канонический праве Католическая церковь, отлучение (от лат. Ex, вне, и communio или коммуникативо, общение, означающее исключение из причастия), главное и самое суровое порицание - это лекарственное духовное наказание, лишает виновного христианина всякого общегоцерковного общества. Будучи наказанием, он предполагает вину; является самым серьезным наказанием, которое может наложить католическая церковь, естественно, предполагает очень серьезное преступление. Отлученный от церкви в основном как изгнанный из церкви и несуществующий, по крайней, какое-то время, в церковной власти. Церковь считает отлученных от церкви имеющими статус посторонних.

Отлучение - редко применяемое порицание и, следовательно, «лекарственное наказание», призванноепобудить человека изменить поведение или отношение, покайтесь и вернитесь к полному общению. Это не «искупительное наказание», предназначенное для возмещения причиненного вреда, не говоря уже о «мстительном наказании». Отлучение, которое является самым серьезным наказанием для всех, всегда является лекарственным и «совсем не мстительным».

Его цель и его результат - потеря общения, то есть духовных благ, общее Христианское общество; Следовательно, он может затронуть только тех, ктопринят крещением в этом обществе. Могут существовать и существуют другие меры наказания, которые влекут за собой утрату определенных закрепленных прав; среди них есть и другие порицания, например отстранение для священнослужителей и запрет. Однако отлучение от церкви отличается от этих наказаний тем, что это лишение всех прав, вытекающих из социальных положений христианина как такового. Отлученные от церкви не перестают быть христианами, поскольку их крещение никогда не может быть отменено;Однако их можно рассматривать как изгнание из христианского общества и как несуществующих, по крайней мере, в церковной власти. Но такое изгнание может закончиться, как только преступник удовлетворится. Между тем их статус перед церковью - статус чужака. Они не могут принимать причастия. Более того, если он священнослужитель, ему запрещено совершать священный обряд или совершать акт духовной власти.

Церковь отлучает церкви в крайнем случае и по крайней мере, в наши дни, очень редко.Отлучение снимается, когда отлученный человек раскаивается или, по крайней мере, подает какой-то знак раскаяния.

Содержание
  • 1 Общие понятия
  • 2 История
    • 2.1 В Coena Domini
    • 2.2 Политические аспекты
    • 2.3 Злоупотребления
    • 2.4 Чрезмерное количество отлучений от церкви
  • 3 Отлучение от церкви
    • 3.1 Sententiae ferendae
    • 3.2 Latae sententiae
  • 4 Те, кто может отлучить
  • 5 Те, кто может быть отлучен
  • 6 Отлучение от отлучения
    • 6.1 Те, кто можетосвободить от отлучения
    • 6.2 Зарезервированные и незарезервировано
  • 7 Отлучение от порицания зарезервировано за Апостольским Престолом
    • 7.1 Отлучение от церкви объявлено или возобновлено после конституции Apostolicae Sedis
  • 8 Кривая Латинская церковь
    • 8.1 Последствия отлучения
    • 8.2 Отлучения
  • 9 Восточно-католические церкви
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Общие понятия

В латино-католическом каноническомправе, отлучение от церкви - редко пользуется порицание и, следовательно, «лекарственное наказание», призванное побудить человека изменить поведение или отношение, покаяться, Я вернусь к полному общению. Это не «искупительное наказание», предназначенное для выполнения совершенного проступка, не говоря уже о «мстительном наказании», предназначенное исключительно для наказания: «отлучение от церкви, самое и наиболее частым наказанием, всегда самым серьезным и наиболее частымнаказанием», мстителен ».

Католическая церковь не может и не желает препятствовать внутренним отношениям души с Богом; он даже умоляет Бога дать отлученным от церкви благодать покаяния. Тем не менее церковные обряды являются проверенным и регулярным каналом, через который божественная благодать передается христианам; исключение из таких обрядов, особенно из таинств, влечет за собой лишение этой благодати, к источнику которого отлученный от церкви больше не имеет доступа.

Впапской булле "Exsurge Domine " (16 мая 1520 г.), Папа Лев X осудил двадцать третье положение Лютера, согласно которому «Папа Пий VI в« Auctorem Fidei »(28 августа 1794 г.) осудил идею, согласно эффекту, отлучение от церкви является просто наказанием и не лишает человека общих духовных молитв храмов.

История
является только внешним наказанием, поскольку он исключает только внешнее общение. В некоторых случаях отлучении объявляли церемонию сколоколом, книгой и свеча.

Хотя отлучение первое занимает место среди церковных порицаний, оно существовало задолго до появления такой классификации. рекламируются на отрезания людей от общины, чтобы ускорить их покаяние. й существованием христианского общества это было главным наказанием для мирян; для виновных священнослужителей первым наказанием было смещение с должности, т.е. понижение в чины мирян. В первые века христианства отлучение от церкви не считалось простой внешней мерой; этокоснулось души и совести. Это было не просто разрывом внешних связей, удерживающих человека на его месте в Церкви; это также разорвало внутренние связи, вынесенный на земле, считался утвержденным на небесах.

В Средневековье отлучение от церкви было аналогом светского имперского запрета или «вне закона». в соответствии с общим правом. Человек был до некоторой степени отделен от общины верных. Официальные акты публичного отлучения иногда сопровождались церемонией, на которойзвонили в колокол (как для мертвых), закрывали Евангелие и тушили свечу --юда идиома «осуждать колоколом, книга», и свеча. «

Отлучение Роберта Благочестивого (1875) Жан-Поль Лоран. Роберт смог добиться отмены своего отлучения после избрания Папы.

Людей, отлученных от церкви, следовало исключено. Папа Григорий VII был первым, кто смягчил запрет на общение с отлученным от церкви человеком. На соборе в Риме в 1079 году он сделал исключение для ближайшихродственников, слуг и случаях необходимости или пользы. Мартин V провел различие между отлученными от церкви людьми толерати и этим витанди.

В середине 12 века папа Евгений III провел синод, чтобы иметь дело. Массовое отлучение от церкви использовалось как удобный инструмент для подавления еретиков, принадлежащих к группам, исповедовавшим убеждения, радикально отличные от верований католической церкви.

Вильгельм Завоеватель отделил церковные дела от Сотни судов, ноп озволял епископам обращаться за помощью к светским властям. Отлучение от церкви было предназначено, чтобы вылечить преступника и заставить его вернуться в лоно. Практика в Нормандии предусматривает, что если упорный отлученный оставался таковым в год и одного дня, его имущество подлежало конфискации по усмотрению герцога. Позже епископам было разрешено подать приказ о заключении человека в тюрьму. С другой стороны, епископы использовали временные, которые король использовали, еслиепископы отказались освободить отлученного от церкви заключенного. Право епископа от кого-либо было ограничено теми людьми, которые проживали на его престоле. Это часто приводило к юрисдикционным спорам со стороны аббатств, утверждающих, что не подлежат налогообложению.

В 1215 году Четвертый Латеранский собор постановил, что отлучение может быть наложено только после предупреждения в присутствии подходящих свидетелей и для явная и разумная причина; и что они не должны быть наложены илиотменены для оплаты. Практика отлучения от церкви с последующими судебными приказами, по-видимому, использовалась для принуждения к духовной дисциплине и действовало как обвинение в «неуважении к суду». К четырнадцатому веку епископы прибегали к отлучению от церкви тех, кто не выплачивал клерикальных субсидий, требуемых королем для его войн против Франции.

В Coena Domini

В Coena Domini была повторяющаяся папская булла между 1363 и 1770 годами, ранее выпускавшаяся ежегодно в Римев Великий четверг (Страстная неделя) или позже в пасхальный понедельник. Он включал запреты на отступничество, ересь и раскол, фальсификацию Апостольских записок и Папских булл, насилие над кардиналами, папскими легатами, нунциями; пиратство, против присвоения товаров, потерпевших кораблекрушение, и против снабжения сарацинов и турок военной техникой. Обычай периодической публикации критических замечаний был давним. Десятый канон Йоркского Собора 1195 года приказал всем священникам трижды в годпубликовать порицания отлучения церкви лжесвидетелей с колоколом и зажженной свечой. Лондонский совет 1200 г. приказал издал публиковать отлучение от церкви колдунов, лжесвидетелей, поджигателей, воров и виновных в изнасиловании.

С середины пятнадцатого века дуэли по вопросам чести увеличилось, что в 1551 году Трентский собор был вынужден принять против него самые суровые наказания. Злоба дуэли заключается в том, что она заставляет справедливость зависеть от судьбыоружия. Дуэль была запрещена; и запретился только на руководителей, врачей, специально приглашенных на место происшествий, и всех зрителей, не случайно присутствующих. Отлучение происходило не только тогда, когда стороны действительно дрались, но и сразу после того, как они предложили или приняли вызов. По решению совета, участники дуэли были ipso facto отлучены от церкви, и если они были лишены христианского захоронения. Эти многократные повторения многократно возобновлялись и частичноужесточались. Бенедикт XIV постановил, что дуэлянтам должно быть отказано в погребении церковью, даже если они не умерли на дуэли и получили отпущение грехов перед смертью. Он объявил самые суровые церковные наказания тем князьям, которые должны разрешить дуэли между христианами на своих территориях.

Политические аспекты

Когда король Англии отказался принять Стивен Лэнгтон в качестве архиепископа Кентерберийского захватил земли архиепископства и другиепапские владения. Папа Иннокентий III сначала послал комиссию для переговоров с королем, а когда это не удалось, наложить на королевство запрет. Это запрещает духовенству проводить религиозные службы, за исключением крещений для молодых и последних обрядов для умирающих. В ответ король Иоанн забрал еще церковные земли и доходы от них. Иннокентий пригрозил королю отлучением от церкви и в 1209 году приступил к отлучению короля. Папский легат Пандульф Верраччо вручил Иоаннуизвещение о его отлучении летом 1211 года. Отлучение освободило подданных короля от их клятв верности, дало баронам повод для восстания, если они пожелают того, чтобы отстранить Иоанна от власти, Король Франции стал предлогом для вторжения в Англию. Иоанн не растерялся, но к ноябрю 1211 года он забеспокоился о возможном французском вторжении. К маю 1213 года король был готов уступить. Затем легат работал над предотвращением угрозы французского вторжения.

Злоупотребления

Не всеотлучения церкви были обязательно действительными из-за какого-либо внутреннего или существенного дефекта, например, когда лицо, причинившее его, не имеющей юрисдикции, когда мотивы явно неверен и непоследователен, или когда отлучение имеет грубое неправильное выражение.

Распространение практики отлучения привело к злоупотреблениям. Наказание предназначено для того, чтобы вернуть грешника к покаянию. Однако можно использовать в качестве инструмента даже в местном использовании -использование каноническим правом. В 1304 году Джон Далдерби, епископ Линкольна, отлучил от церкви всех тех лиц Ньюпорт-Пагнелла, которые знали происхождение своенравного сокола сэра Джеральда Сальвейна, и не смогли его вернуть. Назначение столь сурового наказания за менее тяжкие преступления, которые невозможно всего проверить перед государственной властью, в итоге неуважение к отлучению от церкви.

Чрезмерное количество отлучений от церкви

С течением времениколичество канонических отлучений сильно увеличилось, что затрудняло определение, многие ли из них всегда действовали. Число отлучений latae sententiae, перечисленных моралистами и канонистами, увеличилось почти до 200. В преамбуле Конституции «Apostolicae Sedis» Пий IX заявил, что в течение столетия количество осуждений latae sententiae чрезмерно возросло, что некоторые из них были уже нецелны, многие сомневались, что они часто вызывали затруднения совести и, наконец, необходимость реформы. Apostolicae Sedis moderationi - папская булла, изданная Папой Пием список IX 12 октября 1869 года, в котором был пересмотрен порицаний, автоматически налагаемых каноническим правом (latae sententiae ) на нарушителей. Он уменьшл их количество и уточнил сохранившиеся. С публикацией Apostolicae Sedis прежнее различие в Латинской церкви между большим и второстепенным отлучением прекратилось.

Впервые введен новый метод освобождения от них. Таким образом, без изменений природаотлучением стало исключительным назначением для очень тяжких проступков, наносящим ущерб христианскому обществу.

Подлинное отлучение не следует путать с отказом от церковного общения, которое скорее было отказом от епископского общения. Это был отказ епископа общаться в сакрисе с другими епископом и его церковью из-за деяния, которое считалось предосудительным и достойным наказания. Несомненно, это была мера, к которой прибегнул св. Мартин Турский, когда он отказался общаться сиспанскими епископами, заставили императора Максимина приговорить к смерти еретика Присциллиана с некоторыми из своих

Правонарушения, нарушения отлучению от церкви

В Латинской церкви каноническое право Две формы отлучения. Первый - это sententiae ferendae. Здесь отлученный от церкви подлежит каноническому процессу или суду, и в случае признания его виновным в проступках, заслуживающих отлучения, он получает должный приговор. Как только приговор будет опубликован, этомузапрещается принимать активное участие в качестве члена католической церкви. Но это редкое событие.

Чаще всего отлучение от церкви называется latae sententiae, или то, что иногда называют «автоматическим отлучением», когда кто-то, совершая определенное действие, подвергается наказанию без какого-либо канонического процесса. Однако, если это предписано предписанием, оно налагается налагается ipso facto при совершении правонарушения (ок. 1314).

Sententiae ferendae

Лицоможет быть отлучено от церкви ferendae sententiae (то есть после судебного надзора), если он

  1. пытается отслужить мессу, не являясь священником (для латинских католиков также подразумевается latae sententiae запрет для мирян и отстранение для священнослужителей, кан. 1378 § 2 № 1 CIC, кан. 1443 CCEO),
  2. слышит признание или пытается отпущение грехов без возможности отпущения 1378 § 2 № 1; влечет также препятствие latae sententiae для мирян и отстранение для латинскихкатоликов; это, конечно, не включает препятствия со стороны кающегося пришествия Признания, и препятствия со стороны стороны кающегося приущении; священнослужителей)
  3. нарушает Печать Исповедника косвенно (?) или как кто-то не Исповедник, т.е. грамм. переводчик или тот, кто слышал что-то сказанное (для латинских католиков, кан. 1388 § 2 CIC),
  4. , который нарушает уголовный закон, разрешающий отлучение от церкви, принятый на местном уровне, который, однако, местный власти может делатьтолько с большой осторожностью и за тяжкие преступления (для латинских католиков, может. 1318 CIC).
  5. Исключает упорно, как священник Восточной католической, в память о иерарх в Божестве Литургия и Божественные похвалы (необязательно, кан. 1438 CCEO)
  6. совершает физическое насилие над патриархом или митрополитом, как восточно-католический (кан. 1445 § 1 CCEO),
  7. подстрекает против любого иерарх, особенно патриарх или папа, был восточным католиком (кан. 1447 § 1, необязательно),
  8. совершает убийство, как восточно-католический (кан. 1450 § 1 CCEO),
  9. похищает, серьезно ранит, калечит или истязает (физически или морально) человека, как восточно-католический (кан. 1451 CCEO, не обязательно),
  10. ложно обвиняет кого-то в [каноническом] преступлении, как восточно-католический (кан. 1454 CCEO, не обязательно),
  11. пытается использовать влияние светской власти для получения допуска к священным орденам или любой другой функции в церкви вкачестве восточного католика (кан. 1460, не обязательно),
  12. отправляет или получает Таинства, за ис кл ючением Святых Орденов, функцию любую функцию в Церкви через Симония как восточно-католический (кан. 1461f. CCEO, не обязательно).

Latae sententiae

Кодекс канонического права 1983 года предусматривает наказание (автоматическое отлучение) за следующие действия:

  1. отступники, еретики и раскольники (кан. 1364)
  2. осквернение Евхаристии (кан. 1367)
  3. Человек, физически нападающий на папу (кан. 1370)
  4. Священник, который на исповеди освобождает партнера, которым они нарушили шестую заповедь (кан. 977, кан. 1378))
  5. Епископ, который посвящает другого епископа без папского мандата (кан. 1382)
  6. Священник, нарушитель печати исповеди (кан. 1388)
  7. Лицо, которое делает аборт (ок. П. 1398)
  8. Сообщники, которые были необходимы для совершения действий, влечет за собой автоматическое наказание отлучением от церкви (кан.1329)

Вообще, автоматическое отлучение не известно широкой публике. Это заявление об автоматическом отлучении от церкви, которое заставляет людей совершить публичное действие, заставляет себя бремя признания греха и добиваться отмены наказания.

Те, кто может отлучить от церкви

Отлучение от церкви является либо юридическим (по закону), либо ab homine (судебным актом человека, то есть судьей). Первый предусмотренный самим законом, который провозглашает, что всякий, ктовиновен в определенном преступлении, подлежит наказанию в виде отлучения от церкви. Второе совершается церковным прелатом, когда он издает серьезный приказ под страхом отлучения от церкви или налагает это наказание по приговору суда и после судебного разбирательства.

Отлучение - это акт церковной юрисдикции, правила которого следует. Отсюда общий принцип: тот, кто имеет надлежащую юрисдикцию, но своих подданных. Следовательно, будь отлучение от церкви jure (по закону) или ab homine (вформе приговора или предписания), оно может исходить от папы, от епископа его епархии; и от обычных прелатов религиозных орденов. Но приходской священник не может применить это наказание. Субъектами этих различных властей являются те, кто подпадают под их юрисдикцией по причине постоянного или квазидомицильного проживания на их территории; затем по причине правонарушения, совершенного на такой территории; и, наконец, по причине личного права, как в случае с завсегдатаями. Что касается отлученияот церкви ab homine, то отпущение грехов по закону обычным лицам, которые их наложили.

Те, кто может быть отлучен от церкви

Исторически, никто не может подвергаться церковному порицанию, если они не креститься, быть преступником и непокорным. Крещение дает начальную юрисдикцию, правонарушение совершение проступка, а непокорность указывает на умышленное упорство человека в таком поведении. Отлучены отлучены все, кроме тех, кто по какому-либо праву принадлежит к этомуобществу. Следовательно, отлучение может быть нанесено только крещеным и живым католикам. Это не относится к язычникам, мусульманам, евреям и другим некатоликам.

Никто не может автоматически отлучаться от церкви за какое-либо преступление, если он без какой-либо собственной вины не знал, что нарушил закон (CIC 1323: 2) или что наказание было закреплено за законом (CIC 1324: 1: 9). То же самое применимо, если кто-то был несовершенным использованием разума, был вынужден из-за серьезногоили серьезного страха, был вынужден из-за серьезныхобств или при других обстоятельствах (CIC 1324).

Отлучение от отлучения от церкви

За исключением редких случаев, когда отлучение от церкви налагается на определенный срок, а затем прекращается само по себе, оно всегда удаляется отпущением грехов. Следует сразу отметить, что, хотя одно и то же слово используется для обозначения сакраментального предложения, посредством которого посредством которого устраняется отлучение, междуэтими двумя действиями существует огромная разница. Отпущение грехов, отменяющее отлучение, носит чисто юрисдикционный характер и не содержит ничего сакраментального. Он восстанавливает раскаявшегося грешника в Церкви; восстанавливающие права, которые он был лишен, начиная с участия в таинствах; и именно по этой причине оно должно предшествовать сакраментальному отпущению грехов, которое отныне делает возможным и действенным. После того, как отпущено отлучение, судья направляет отпущенного кдуховнику, чтобы его грех мог быть прощен; когда отпущение грехов дается на исповеди, оно всегда должно предшествовать сакраментальному отпущению грехов, в соответствии с инструкцией в ритуале и самим формулы сакраментального отпущения грехов.

Можно сразу отметить, что принцип эффект. отпущение отлучения может быть получено без полного восстановления отлученного от церкви в его прежней должности. Таким образом, священнослужитель не обязательно мог вернуть утраченную бенефису;действительно, он мог быть допущен только к мирскому причастию. Церковная власть имеет право удовлетворить требования к условиям возврата, и каждый отпущение грехов требует выполнения условий, которые различаются по строгости в зависимости от случая.

Формула отпущения грехов от отлучения от церкви. строго не определено, и, поскольку это действующая формула, достаточно, используемая формула четко выражала эффект, которого желательно достичь.

Те, кто может освободить от отлучения

Ответ дается в обычных правилах юрисдикции. Право на освобождение от наказания принадлежит тому, кто может отлучить от церкви и ввел закон, более того, кому он является делегированным, поскольку эта власть, предоставленная, может быть делегирована. Во-первых, мы должны различать отлучение от церкви ab homine, которое является судебным, и отлучение от церкви a jure, то есть latae sententiae. В первом случае отпущение грехов дает судья, наложивший ордание (или его преемник), другимисловами, папа или епископ (), а также начальник в качестве судьи, выступая в судьи по апелляции.

Что касается latae sententiae отлучения, то право освобождения от ответственности обычным или делегированным. Обычная власть определяет самим законом, который указывает, к какому органу выносится порицание в каждом случае. Делегированные полномочия бывают двух видов: предоставленные на основе постоянного акта, например властью (факультетами) Римской Пенитенциарии, епископальной делегациейдля особых случаев или возложением на постоянных священников.

Если каноник не оставляет за Святым Престолом снятие наказания, местный ординарный человек может снять отлучение, или он может делегировать эти полномочия священникам епархии (что и делает большинство епископов в случае абортов).

Зарезервировано и не зарезервировано

Отказ от церкви либо зарезервировано, либо не зарезервировано в отношении отпущения грехов порицания. Любой духовник может освободиться отнезарегистрированного отлучения от церкви; Но те, которые защищены, могут быть отпущены только теми, кому закон оставляет за собой отпущение грехов, кроме случаев побуждения или делегирования. Существует различие между отлучениями, закрепленными за папой, и отлучениями епископов или ординаров. В каноническом праве неоднократно указывается принцип. Если отлученный католик находится в опасности смерти, любой духовник имеет право налагать все наказания.

Освобождение от порицания сохраняетсяза Апостольским Престолом
  1. «Человек, который выбрасывает освященный вид или забираетским сохранением для кощунственной цели, влечет отлучение от церкви latae sententiae, закрепленное за Апостоль Престолом. "(ок. 1367)
  2. " Человек, который применяет физическую силу против римского Понтифика, подвергается отлучению latae sententiae, закрепленному за Апостольским Престолом.. »(Ок. 1370)
  3. « Священник, действующий вопреки предписанию Кан. 977, подвергается отлучению от церкви lataesententiae, закрепленному за Апостольским Престолом. (Около 1378 г.) Канон 977 гласит, что отпущение грехов сообщнику в грехе против шестой заповеди Десятисловия недействительна, за исключением смертельной опасности; то есть, если священник совершает сексуальный грех с кем-то, он не может затем отпустить это лицо греха.
  4. «Епископ, который посвящает кого-то в епископа без папского мандата, а личность Тот, кто получает от него посвящение, подвергается отлучению от церкви latae sententiae,зарезервированному Апостольским Престолом» (ок. 1382)
  5. «Исповедник, который непосредственно нарушает священную печать, подвергается отлучению от церкви latae sententiae, закрепленному за Апостольским Престолом» (ок. 1388)

Во время Чрезвычайного Юбилея Милосердия, Папа Франциск наделил особо квалифицированных и опытных священников, называемых «миссионерами милосердия», способность прощать даже особые грехи, обычно предназначенные для апостольской тюрьмы СвятогоПрестола. Первоначально их мандат истекал в конце Священного года, но Папа продлил его, позволяя им продолжать свободно выслушивать исповеди в каждой епархии по всему миру и снять порицания, которые обычно требуют разрешения Папы.

Отлучения объявлены или возобновлены после конституции Apostolicae Sedis <46 четыре>

Всего их, первые два специально зарезервированы для папы, а третий - для обычных; четвертый - незарезервированный.

  1. Конституция "Romanus Pontifex" (28 августа 1873 г.),помимо других наказаний, провозглашает специально оговоренное отение от церкви: во-первых, сановников и канонов соборных церквей (или тех, у кого есть вакантные должности) соборы), которые осмелились бы своей уступить и передать управление церковью с титулом викария лицу, избранному капитулом, или названному или представленному представленной церкви светской властью; во-втором, против избранных или представленных таким образом; и в-третьих, против всех, кто помогает, советует или поддерживаетвышеупомянутых преступников.
  2. Отлучение от церкви специально зарезервировано против его покровителей, сторонников и приверженцев (S. Peniten., 4 августа 1876 г.; Acta S. Sed)., IX, 352). Среди других прав это общество предлагало восстановить участие в выборах верховного понтифика.
  3. Отлучение от церкви оставлено обычными мирянами (для духовных лиц наказание - приостановление), которые торгуют массовыми стипендиями и обменивают их со священниками. для книг и других товаров (ЮжныйКонг. Совета, декрет "Студия Vigilanti", 25 мая 1893 г.)
  4. Отлучение от церкви, без ограничений, против миссионеров, как постоянных, так и светских, из Ост-Индии (Дальний Восток) или Вест-Индия (Америка), которые посвящают себя коммерции или участвуют в ней, и их непосредственные начальники, провинциальные или общие, которые не могут наказать виновных, по крайней мере, путем удаления или даже после единственного нарушения. Это отлучение происходит из Конституций Урбана VIII, Ex delicto (22февраля 1633 г.) и Климента IX, «Sollicitudo» (17 июля 1669 г.), но было отменено по причине отсутствия упоминания в Конституции «Апостолики». Седис "; однако он был восстановлен по просьбе S. Cong. инквизиции, 4 декабря 1872 года. Это отлучение от церкви не предусмотрено, но виновный не может быть оправдан до возмещения ущерба, если только он не находится на грани смерти.
Латинская Церковь

В Латинской Католической каноническое право, отлучение - редко применяемое порицание и, следовательно, «лекарственное наказание», предназначенное для того, чтобы побудить человека изменить поведение или отношение, покаяться и вернуться к полному общению. Это не «искупительное наказание», предназначенное для удовлетворения совершенного проступка, не говоря уже о «мстительном наказании», предназначенном исключительно для наказания: «отлучение от церкви, которое является самым серьезным и наиболее частым наказанием, всегда является лекарственным», и «совсем немстителен».

Отлучение от церкви в Латинской церкви регулируется Кодексом канонического права 1983 года (CIC). Кодекс 1983 года определяе т различные грехи, караемые автоматическим отлучением от церкви: отступничество, ересь, раскол (CIC 1364: 1), нарушение священного вида (CIC 1367), физическое нападение на папу (CIC 1370: 1), сакраментальное освобождение соучастника in a sexual sin (CIC 1378:1), consecrating a bishop without authorization (CIC 1382), directly violating the seal признания (1388: 1), и того, кто действительно делает аборт.

Отлучение от церкви может быть либо latae sententiae (автоматически, наступает в момент совершения преступления, за которое канонический закон налагает это наказание) или ferendae sententiae (понесенные только тогда, когда они наложены законным начальником или объявлены как приговор церковного суда).

Священник, который дает отпущение соучастнику в грехе вопреки шестой заповеди Десятисловия принимает на себя широту sententiae отлучение от церкви зарезервировано за Апостольским Престолом.

Отрыв от Церкви в результате отлучения является предметом споров в наше время, хотя так было не всегда; отлучение vitandi явно должно было привести к удалению христианина из тела Церкви. Более того, само слово «отлучение» по его этимологическому значению, кажется, указывает на то, что оно действительно удаляет христианина из Церкви. Но другие, такие как Биш op Thomas J. Paprocki, предположим, что это не так: "отлучение не исключает человека из католической церкви, а просто запрещает отлученному от церкви заниматься определенной деятельностью..." Эти действия перечислены в каноне 1331 §1, и запретить этому человеку какое-либо участие в служении в праздновании Евхаристической жертвы или любых других церемониях поклонения; празднование или получение таинств; или выполнение каких-либо церковных должностей, министерств или функций. В Во всяком случае, ясно, что отлученный остается христианином в том смысле, что он сохраняет свое крещение, но в то же время отчуждается от Церкви и в этом смысле «изгнан из нее». Если отлучение от церкви в формальном юридическом смысле публично известно, то есть в случае как "объявленного" отлучения от церкви latae sententia (по решению ответственного церковного суда), так и в случае отлучения от церкви ferendae sententia (всегда налагается церковным судом)), любые акты церковного управление отлученным от церкви не только незаконно, но и недействительно, например, отлученный таким образом епископ не может законно назначать священника пастырем вакантного прихода. Однако, поскольку отлучение не влияет на сам сакраментальный характер, это не относится к актам освящения, даже если они регулярно связаны с актом управления, например рукоположением : рукоположение отлученным от церкви епископом будет действует, но незаконно.

В соответствии с действующим католическим каноническим правом, отлученные от церкви остаются связанными церковными обязанностями, такими как посещение мессы, даже если им запрещено принимать Евхаристию и принимать активное участие в литургии (чтение, принесение приношений и т. д.). «Отлученные от церкви теряют права, такие как право на причастие, но они по-прежнему связаны с законом; их права восстанавливаются, когда они примиряются посредством освобождения от наказания ». Их побуждают отношения с Церковью, поскольку цель состоит в том, чтобы побудить их покаяться и вернуться к активному участию в ее жизни.

Это единственные эффекты для тех, кто подвергся отлучению latae sententiae. Например, священник не может публично отказывать в причастии тем, кто подвергается автоматическому отлучению, до тех пор, пока не будет официально объявлено, что оно было совершено ими, даже если священник знает, что они его понесли. С другой стороны, если священник знает, что на someone or that an automatic excommunication has been declared (and is no longer merely an undeclared automatic excommunication), he is forbidden to administer Holy Communion to that person. (see canon 915 ).

In the Catholic Church, excommunication is normally resolved by a declaration of repentance, profession of the Creed (if the offense involved heresy) and an Act of Faith, or renewal of obedience (if that was a relevant part of the offending act, i.e., an actof schism ) by the excommunicated person and the lifting of the censure ( отпущение грехов ) священником или епископом, уполномоченным на это. «Отпущение грехов может быть сделано только на внутреннем (частном) форуме или также на внешнем (публичном) форуме, в зависимости от того, будет ли скандален, если человек будет освобожден в частном порядке и все же публично признан нераскаявшимся». Поскольку отлучение исключает принятие таинств, отпущение от отлучения необходимо до того,как будет дано отпущение греха, который привел к порицанию. Во многих случаях весь процесс происходит единовременно в секрете исповедальни. Для некоторых более серьезных проступков отпущение от отлучения сохраняется за епископом, другим обычным или даже Папой. Они могут поручить священнику действовать от их имени.

Последствия отлучения

Отлученный от церкви человек по-прежнему является членом католической церкви, но ему запрещено заниматьсяопределенной деятельностью, перечисленной в п. Канона 1331. 1. Эти запрещенные виды деятельности включают: любое участие служителей в совершении Евхаристической жертвы или любых других церемониях поклонения вообще; празднование и принятие таинств; и выполнение любых церковных должностей, служений или функций. Более того, человек не может законно приобретать достоинство, должность или другую функцию в Церкви; не вправе присвоить преимущества достоинства, должности, какой-либо должности илипенсии, которые правонарушитель имеет в Церкви; и запрещено пользоваться ранее предоставленными привилегиями.

Согласно действующему католическому каноническому праву, отлученные от церкви остаются связанными церковными обязанностями, такими как посещение мессы, даже если им запрещено принимать Евхаристию и активное участие в литургии (чтение, принесение приношений и т. д.). «Отлученные от церкви теряют права, такие как право на причастие, но они по-прежнему связаныобязательствами закона; их права восстанавливаются, когда они примиряются посредством освобождения от наказания». Их побуждают сохранять отношения с Церковью, поскольку цель состоит в том, чтобы побудить их покаяться и вернуться к активному участию в ее жизни.

Критика отлучения

Лютер был критическим, потому что он считал, что существующая практика смешивала светские и церковные наказания. Для Лютера гражданские наказания были вне прерогативы церкви и, вместоэтого, лежали в сфере ответственности гражданских властей. Недуховные искупительные наказания могут применяться и в некоторых других случаях, особенно для духовенства. Их критиковали за чрезмерное наказание и неадекватную пастырскую деятельность. Например, члену духовенства может быть приказано прожить в определенном монастыре в течение определенного периода времени или даже до конца его жизни, что является наказанием, сопоставимым с домашним арестом. Доступ к электроннымустройствам также может быть ограничен для лиц, приговоренных к молитвенной жизни и покаянию.

Критика за автоматическое отлучение от церкви

В каноническом праве для восточно-католических церквей автоматические отлучения не предусмотрены., но до сих пор происходит автоматическое отлучение от церкви Латинской церкви (иногда называемой католиками). Автоматическое или latae sententiae отлучение от церкви подвергалось критике за отсутствие надлежащей правовойпроцедуры и объединение судебных и духовных процессов. Их также обвиняли в том, что они беспокоят совесть католиков (см. скрупулезность ), которые задаются вопросом, могут ли они каким-то образом быть отлучены от церкви и не знают об этом.

В случае канона 915, автоматический характер отлучения позволяет церковным властям избежать конфликта, который может повысить ясность и снять напряжение, если преступники будут обвинены в своих грехах. Бездействие духовенствапротив политиков, выступающих за выбор, было источником споров, поскольку некоторые считают, что канонический закон требует отлучения католических политиков, поддерживающих аборты,. Для пояснения: в католицизме отлучение от церкви не делает человека некатоликом, например, с некоторыми другими деноминациями или религиями. Только отступничество сделало бы крещеного католика некатоликом.

В своей книге Amoris laetitia в 2016 году Папа Франциск подверг критике практикуприостановления причастия некоторых людей, которые подверглись автоматическому отлучению от церкви из-за развода и повторный брак.

Реформы 1983 года

Одна реформа в кодексе 1983 года заключалась в том, что христиане-некатолики не считаются виновными в том, что они не являются католиками, и не рассматриваются и не рассматриваются как отлученные от церкви католики, виновные в ереси или расколе. Другой реформой 1983 года был список смягчающих обстоятельств в Каноне 1324, которыемогли предотвратить отлучение от церкви или смягчить другие наказания.

Другая критика отлучения от церкви и других наказаний

Исторически, отлучение актеров католической церковью было предметом критики, как и чрезмерное количество отлучений и посмертное отлучение от церкви трупным синодом.

восточно-католических церквей

В восточно-католических церквях отлучение от церкви налагается только декретом, а не отлучением от latae sententiae автоматически. В восточном каноническом праве восточно-католических церквей проводится различие между незначительным и большим отлучением от церкви.

Те, на кого было наложено небольшое отлучение от церкви, исключены из Евхаристии, а также могут быть исключены из участия в Божественной литургии. Им даже могут запретить вход в церковь, когда там совершается богослужение. В декрете об отлучении должен быть указан точный эффект отлучения и, если требуется, егопродолжительность.

Тем, кто подвергается серьезному отлучению, кроме того, запрещается принимать не только Евхаристию, но и другие таинств, для прислуживания таинств или причастий, для выполнения любых церковных должностей, служений или каких бы то ни было функций, и любое такое их выполнение ими не имеет юридической силы. Их следует отстранить от участия в Божественной литургии и любых публичных богослужениях. Им запрещено пользоваться какими-либо предоставленными им привилегиями, имне могут быть предоставлены какое-либо достоинство, должность, служение или функция в Церкви, они не могут получать пенсию или вознаграждение, связанные с этими достоинствами и т. Д., И они лишены права голосовать или быть избранным.

Незначительное отлучение от церкви примерно эквивалентно интердикту в западном законодательстве.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте