Допустимый, но незаконный

редактировать

Допустимый, но незаконный и действительный, но незаконный (Латинский : valida sed illicita) - описания, применяемые в Католической церкви к несанкционированному совершению причастия или неправильно оформленному юридическому акту, которое, тем не менее, имеет силу. Действительность предполагается всякий раз, когда действие совершается квалифицированным лицом и включает в себя те вещи, которые по существу составляют сам акт, а также формальности и требования, налагаемые законом для действительности действия.

Каноническое право также устанавливает правила законного размещения акта вне его действительности.

Содержание
  • 1 Крещение
  • 2 Конфирмация
  • 3 Евхаристия
  • 4 Покаяние
  • 5 Помазание больных
  • 6 Священные приказы
  • 7 Брак
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
Крещение

За исключением случаев необходимости, незаконно для кого-либо без надлежащего разрешения крестить за пределами своей территории, даже для своих подданных. Совершение крещения - одна из функций, специально возложенных на приходского священника.

Однако любой человек, даже некрещеный, может крестить, если у него есть необходимое намерение. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь при крещении, и применить формулу крещения Троицы. Такое крещение всегда действительно, но разрешено только в чрезвычайной ситуации.

Подтверждение

Епископ является обычным министром конфирмации, и он может законно прислуживать его своим подданным повсюду и в своей собственной территории, даже для католиков, которые не являются его подданными, если только их рядовые не запретили это прямо. В Латинской церкви простые священники (пресвитеры) могут законно и законно подтверждать при некоторых обстоятельствах, например, когда они крестят взрослых или принимают их в Церковь, и когда существует опасность смерти.

Священники Православных Церквей могут законно передавать причастие любому католику, даже католику Латинской церкви, но они могут делать это законно только тем, кто принадлежит к его собственной конкретной Церкви и других католиков, которые соответствуют условиям либо являются его подданными, либо получают крещение от него на законных основаниях, либо находятся в смертельной опасности.

Евхаристия

Яркий пример действительного, но незаконного совершением причастия было бы использование квасного пшеничного хлеба для евхаристии в латинском обряде или в некоторых восточно-католических церквях. Если, с другой стороны, рисовая или ржаная мука используется вместо пшеничной, или если масло, мед или яйца, особенно в больших количествах, Масса будет недействительной («transubstantiation » не произойдет).

Аналогично, вино, используемое для Евхаристия должна быть действительной и законной. Недействительным вином будет любое вино, содержащее высокий уровень летучей кислотности (уксус) или сделанное из не виноградных фруктов. Допустимыми, но незаконными винами могут быть любые вина, содержащие воду (мелиорация), не виноградные сахара, такие как кукурузный сироп, тростниковый сахар, свекольный сахар и не виноградные ароматизаторы, а также вино, обогащенное зерновым спиртом и другими не виноградными дистиллированными спиртами.

Священник, который был мирским, отстранен от церкви или отлучен от церкви, не должен читать мессу, но месса, если она произносится, считается действительной.

Покаяние

Церковные законы относительно исповеди требовать, чтобы священники, слушающие исповедь, обладали действующими способностями и юрисдикцией. Поскольку покаяние является не только священным актом, но и одной из юрисдикций, такие способности необходимы как для законности, так и для неправомерного поведения.

Те, кому предоставлена ​​способность выслушивать признания в связи с должностью или предоставлением компетентного Настоятели религиозного института или общества апостольской жизни обладают одинаковыми способностями повсюду по закону в отношении членов и других лиц, живущих днем ​​и ночью в доме института или общества. Они также пользуются этой способностью на законных основаниях, если только какой-либо главный начальник не отказал ей в конкретном случае в отношении своих подданных.

Исповедь, в которой священник не имеет способности слышать исповедь, но без уважительной причины притворяется, что имеет они действительны, но незаконны. Церковь заменяет способности, ведущие к действию причастия (Канон 144).

Однако в случае опасности смерти или очень серьезной чрезвычайной ситуации любой священник где бы то ни было, даже отстраненный, отстраненный, отлученный или мирский священник, тот, у кого больше не было бы способностей, или тот, кто по какой-то причине не имеет они могут законно и законно освободить человека от ответственности, даже если поблизости находится священник с хорошей репутацией и способностями.

Даже священникам, чьи привилегии были приостановлены или отозваны, епископ или другой настоятель может предоставить право исповедания на время или для определенных целей, как Папа Франциск, когда он разрешил священникам канонически нерегулярное Общество святого Пия X для выслушивания исповеди в Год Милосердия в 2015 и 2016 годах; Франциск в апостольском письме Misericordia et Misera от 20 ноября 2016 года продлил уступку на неопределенный срок.

Помазание больных

Каждый священник может совершать причастие помазания больных по закону. Обязанность и право управлять ею принадлежит священнику, которому доверена духовная забота о заинтересованном лице. Однако любой другой священник может управлять им вместо этого по уважительной причине, если он имеет предполагаемое согласие священника, имеющего обязанности и право.

Без этого предполагаемого согласия он находится в том же положении, что и священник, который был закрыт, приостановлен или отлучен. В этом случае совершение причастия разрешено, но незаконно.

Святые ордена

Все епископы могут рукоположить диакона, священника или епископа. В таинстве священных санов действительным, но незаконным рукоположением, как следует из названия, является рукоположение, в котором епископ использует свои действительные способности, чтобы рукоположить кого-либо в епископа без предварительного получения необходимого разрешения. То же самое относится к рукоположению епископом человека, который не прошел и не закончил необходимое обучение в семинарии, как того требует каноническое право. В таком случае епископ действует незаконным или незаконным образом.

Католический епископ, посвятивший кого-то в епископат без мандата от Папы, автоматически отлучен от церкви согласно каноническому закону, даже если его рукоположение может считаться действительным. Человек, получивший от него освящение, также автоматически отлучен от церкви. Отлучение от церкви может быть снято только Святым Престолом.

. В 20-м веке архиепископ Марсель Лефевр, как говорят, автоматически был отлучен от церкви за действительные, но незаконные рукоположения четырех епископов без папского мандата.. Однако его защитники утверждают, что он действовал из-за сильного страха - оправдание, разрешенное каноническим правом, чтобы избежать автоматического отлучения от церкви. После смерти Лефевра 21 января 2009 года Святой Престол отменил отлучение от церкви четырех епископов.

Брак

Брак, заключенный в установленной форме, но без специального разрешения компетентного органа власти Католическая церковь между католиком и другим крещеным лицом, зарегистрированным в церкви или церковном сообществе, не в полном общении с католической церковью, «запрещена» (незаконно), но действительна. С другой стороны, брак, заключенный надлежащим образом между католиком и некрещеным лицом, является недействительным, если разрешение не было ранее получено от компетентного церковного органа.

Другие случаи, когда брак является незаконным и недействительным, указаны в канонах с 1083 по 1094 Кодекса канонического права 1983 года.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте