Событие Мубахала

редактировать
Событие Мубахала
ДатаОктябрь 631
МестоположениеМедина, Хиджаз, Аравия

Согласно исламским источникам, событие Мубахалы было встречей исламского пророка Мухаммеда и христианская делегация из Наджрана (ныне Саудовская Аравия ) в месяце Зуль-Хиджа, 10 хиджры (октябрь 631, октябрь 631-2, октябрь 632-33), где Мухаммед наложил проклятие, пытаясь раскрыть, кто лгал об их религиозных различиях.

Первоначальная попытка заключалась в том, чтобы пригласить христиан из Наджрани принять ислам и признать Мухаммеда пророком. Во время религиозных дискуссий о сходствах и различиях возникла тема божественности Иса (Иисуса ). Христиане отказались принять учение Мухаммеда о Христе и отказались отрицать свою веру. Мухаммад призвал мубахалу (молитвенное проклятие) относительно их отказа и включил свой Ахль аль-Байт в призыв вызвать проклятие.

Христиане вернулись в то место, где они остановились. Их лидер ас-Сайид аль-Акиб посоветовал им сказать: «Если он бросит нам вызов со своим народом, мы примем этот вызов, потому что он не пророк; но если он бросит вызов нам, в частности, своей семьей, мы не бросим ему вызов., поскольку он не собирается выдвигать свою семью, если он не будет правдивым ».

Утром 24 числа зуль-хиджа Мухаммад вышел в назначенное время. Он привел с собой только избранных членов своей семьи, неся Хусейна на руке с Хасаном в руке, за ними следовали Фатима и Али. Согласно традиции, христиане были удивлены, увидев семью Мухаммада ("Али, Фатима, Хасан и Хусейн "), сопровождающие Мухаммеда. Христиане были удивлены и, согласно традициям, решили не налагать проклятия на Мухаммеда и других. Вместо этого они просили мира, предлагая Мухаммеду дань в обмен на защиту. Исламские источники предлагают различные объяснения результата. Некоторые рассказы предполагают, что христиане погибли бы к концу года, если бы они приняли проклятия.

Это событие ежегодно отмечается шиитами 24 зуль-хиджа и является исходным аргументом для мусульман-шиитов в доказывает, что Ахль аль-Киса ʾ (Люди Плаща) - это Ахль аль-Байт (Люди Дома [Мухаммеда]), упомянутые в Коране.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Стих Мубахала
  • 3 Традиционное повествование из хадисов
    • 3.1 Ответы христиан
  • 4 Ахль аль-Байт
    • 4.1 В качестве аргумента
  • 5 Современное понимание
  • 6 Ид аль-Мубахала
    • 6.1 В григорианском календаре
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Концепция

Аль-Мубахала (арабский : ٱلْمُبَاهَلَة) происходит от арабского слова бахла (арабский : بَهْلَهْة, букв. 'проклятие'), причем Бахала арабский : بَهَلَ) является корневым глаголом, который означает «проклинать». Аль-бал (арабский : ٱلْبَهْل, лит. «проклятие») также используется для обозначения нехватки воды. Термин «мубахала» также может означать лишение милости того, кто лжет или занимается ложью.

В Коране аль-мубахала (призыв Божьего проклятия) упоминается как решающее решение спора об Иисусе между христиане Наджрана и Мухаммеда. Аллах приказал Мухаммаду призвать христиан вызвать проклятие Бога (мубахала - стих 3.61) на тех, кто намеренно несправедлив в своих притязаниях, чтобы определить, кто говорит правду.

Стих мубахала Корана является одним из них. самые противоречивые стихи из-за споров с христианством и, более того, с разделением шиитов и суннитов в исламе. Молитва, чтобы Бог проклял лжеца в религиозных спорах, - древняя арабская традиция. Мубахала была распространена среди семитских племен, и ее можно найти в писаниях, существовавших до проповедования ислама Мухаммедом.

Событие Мубахала является примером критики Корана того, что, согласно Корану, является изобретением центральных христиан. доктрина; Бог на земле как Христос (Воплощение ). После этого исторического события мусульмане должны были продолжать оспаривать и критиковать основные положения христианской веры, а христиане защищали и определяли свои доктрины и обычаи.

История вопроса

На девятом году Хиджра, Мухаммад, как сообщается, отправил письмо Абдулу Харису ибн Алкаме, великому епископу Наджрана, официальному представителю Римской церкви в Хиджаз, с приглашением этой области, чтобы принять ислам. В ответ на это письмо к Мухаммеду была отправлена ​​делегация.

С 21 по 25 зуль-хиджа с 22 года хиджры по 26 марта 632 года нашей эры [конкретные даты оспариваются], делегация прибыла и обсудила религию и богословие началось с того, что тема в конечном итоге обратилась к Иисусу, Мессии, и к вопросу об определении того, кем и чем является Иисус на самом деле, по сравнению с тем, что он на самом деле считается для каждой стороны. Мухаммед проповедовал им, что Иисус - человек, которому Бог даровал откровение, и просил их принять ислам. Христиане, однако, не были убеждены и ответили своими объяснениями божественности Христа.

Из-за отказа христиан принять требование Мухаммеда признать его послание об Иисусе, что расходится с христианским взглядом на божественность Иисуса. как Сын Божий, призыв вызвать проклятие был инициирован Мухаммадом для того, чтобы Бог открыл истину на практике.

Стих Мубахала

Согласно традиционному рассказу, после невозможности разрешить конфликт по поводу того, кем является Иисус, следующие стихи, как полагают, были ниспосланы Мухаммеду:

Несомненно, случай Иисуса подобен случаю Адама. Он создал его из праха, затем он сказал ему: «Будь», и он был. Это истина от твоего Господа, так что не будь из тех, кто сомневается. Теперь, кто спорит с тобой о нем, после того, что произошло к тебе Знания, скажи ему: «Давай позвоним нашим сыновьям, твоим сыновьям, нашим женщинам, твоим женщинам, нам самим и самим себе, а затем позволь нам горячо молиться и называть проклятия Аллаха на тех, кто лжет». 3: 59–61

Традиционное повествование из хадисов

Согласно сирах Ибн Хишама , Мухаммад читает стихи мубахала христианам и после долгих дискуссий, не было достигнуто соглашения о положении и статусе Иисуса. В конце обсуждения Мухаммад требует, чтобы обе стороны участвовали в Мубахале.

Христиане вернулись в то место, где они остановились. Их лидер ас-Сайид Аль-Акиб посоветовал им сказать: «Если он бросит нам вызов со своим народом, мы примем этот вызов, потому что он не пророк; но если он бросит нам вызов, в частности, со своей семьей, мы не бросим ему вызов, потому что он не собирается выдвигать свою семью, если не будет правдивым ».

Утро 24-го числа Зуль Хиджа, Мухаммед появился в назначенное время. Он привел только избранных членов своей семьи, неся Хусейна на руке, Хасан держал его за руку, за ними следовали Фатима и Али. Согласно преданию, христиане были удивлены, когда увидели семью Мухаммеда ("Али, Фатима, Хасан и Хусейн "), сопровождающие Мухаммеда.

Мухаммад предложил совершить Мубахалу, прося каждого из конфликтующих стороны, чтобы прикрыться плащом, и чтобы все стороны искренне просили Бога разрушить и наложить проклятия на лживую сторону и их семьи. Христиане посоветовались друг с другом, и Абдул Харис ибне Алкама, ученый среди них, отговорил их от

Христиане отказались, поэтому Мухаммад дал им две альтернативы: либо принять ислам, либо заплатить джизья (налог на свободных немусульман при мусульманском правлении). Христиане согласились платить дань и попросили Мухаммеда прислать с ними надежного человека, который помог бы им разрешить денежные споры между собой. Говорят, что Мухаммад согласился и назначил из большой группы желающих и полных надежд претендентов.

Ответы христиан

Самые ранние исламские свидетельства (хадис ), и в историях сообщаются различные подробности диалога между христианами и Мухаммедом, некоторые из которых были приведены ниже:

Ибн Исхак сообщает в своем Сират ан-Наби, что лидером делегации является убежденный в пророчестве Мухаммеда и советует проклятие Мухаммеда было бы катастрофой.

В Мукатиле христианский лидер просто говорит, что в любом случае проклятие Мухаммеда будет катастрофой и что Аллах уничтожит лжецы к концу года.

Ат-Табари сообщает о неуверенности среди христиан и о том, что, по словам Амира аш-Шаби, после того, как христиане первоначально принимают мубахалу, они позже обращаются за советом к мудрому человеку из своей группы, и этот человек упрекает их и убеждает не применять проклятие.

Ибн Саад не содержит подробностей диалога, кроме того, что христианский лидер ответил Мухаммеду словами: «Мы считаем правильным не проклинать вас. Вы можете приказывать нам, как хотите, и мы будем подчиняться вам и заключим с вами мир ».

Ахль аль-Байт

Споры между шиитами и Суннитские ветви ислама существуют относительно аята Мубахала. Современные ученые критикуют тенденцию более поздних комментаторов относить многие отрывки Корана к этому конкретному событию.

Согласно Аль-Мизан от Аллама Табатабаи, шиитского ученого, первое «мы» в этом аяте имеет другое значение, чем местоимения во множественном числе, используемые в словах «наши сыновья», «наши женщины» и «наши близкие люди». Первое относится как к исламской, так и к христианской сторонам, в то время как остальные три «наших» относятся только к стороне ислама. Таким образом, содержательное короткое предложение подразумевает более длинное предложение, равное по значению. Основываясь на Маделунге, толкование термина «наши сыновья» как два внука Мухаммада разумны, и, следовательно, родители, Али и Фатима, могут быть включены в этот стих.

Члены семьи Мухаммеда, которых мы В некоторых суннитских источниках не говорится о предполагаемом участии в этом мероприятии, в то время как в некоторых других упоминаются Фатима, Хасан и Хусейн в качестве участников. Между тем, некоторые суннитские источники согласны с верой шиитов, утверждая, что Ахль аль-Киса, включая Али, принимали участие в этом мероприятии.

Согласно Луи Массиньон, католику Ученый в области ислама, шииты и сунниты по-разному относятся к Мубахала. Одно из этих разногласий связано с утверждением аята Корана о Мубахале, был ли аят III, 54 в присутствии пяти человек, включая Фатиму. Шииты полагают, что Мубахала не только произошла с присутствием Фатимы, но и Фатима считалась одним из лидеров религии ислама. Другими словами, Нусайри считает, что событие Мубахала сыграло символическую роль, а также христиане Наджрана признают место Фатимы местом Марьям (Марии), матери Иисуса.

Шиитский ученый Табатабаи упомянул в своем «Тафсир аль-Мизан», что аль-Мамун задал Али аль-Ридха несколько вопросов, один из которых был следующим: - «Что является доказательством халифата вашего деда, Али ибн Аби Талиба? - «Стих самих себя», - ответил имам 82. - «Если бы не было наших женщин», Аль-Мамун сказал: «Если бы не было наших сыновей», - сказал имам.

Табатабаи говорит: «Имам спорил на основании слов, мы сами. Он имел в виду, что Бог сделал Али похожим на личность Пророка. Аль-Мамун сказал: «Если бы не наши женщины». Он хотел сказать, что ссылка на «женщины» указывает на то, что слово «мы» означает «наши мужчины», и как таковое не будет показывать никакого превосходства. Имам ответил: «Если бы не наши сыновья». То есть, если «мы» относились к мужчинам, то почему сыновья должны упоминаться отдельно? Они были бы включены в «наши люди» ».

В качестве аргумента

Мубахала предоставил Мухаммаду возможность представить людей своей семьи, которым также был дан титул Ахль ал- Киса позже. Шииты верят, что этот достоверный хадис доказывает, о ком говорится в Коране, когда он упоминает «Ахль аль-Байт», а именно об Али, Фатиме и их потомках. Это событие заставляет некоторых ученых сделать вывод о силе и превосходстве Али - особенно когда дело дошло до его права Имама или преемственности Мухаммаду.

. В таких дебатах каждая сторона выдвигает наиболее информированных людей. Это рассматривается как одна из заслуг Ахля. аль-Байт и широко используется шиитами, чтобы доказать, что Мухаммад, Али, Фатима, Хасан и Хусейн - это Ахль аль-Кисах, и они являются наиболее известными среди его Байт (Домохозяйство).

Современное понимание

Согласно Сиднею Х. Гриффиту, примечательно, что в этом отрывке Коран оставляет суд Богу, как только обе стороны "будут поставили свою жизнь и жизнь своих близких на собственную стойкость в вере ».

Ученый В. Шмукер утверждает, что приписывание христиан из Наджрана является вымышленным, и этот неясный стих не имеет отношения к какому-либо историческому событию в заключение, более поздние доктрины и легенды были построены вокруг этого стиха для дальнейшей догмы. Вместо этого он заявляет, что этот аят должен был превозносить религиозный ранг Мухаммеда в абстрактных терминах, а включение родственников было в соответствии с региональной этнической традицией, чтобы показать выдающееся положение над другими племенными и семейными группами. поддерживая непрерывный диалог между мусульманами и христианами, в то же время, однако, предполагается, что диалог между евреями, христианами и мусульманами иногда принимает форма аргументов о религии, поскольку в одном отрывке говорится: «Не спорьте с людьми Книги, кроме как самым справедливым способом; кроме тех, кто является злодеем». И скажите: «Мы верим в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог едины, и мы покорны Ему».

Археолог и исторический лингвист, д-р. Мохаммед Марактен говорит о том, как древние арабские обычаи формировали исламскую мысль:

Проклятия в надписях доисламской Аравии не только очень важны для понимания практики проклятия на древнем Ближнем Востоке, но и предоставить информацию о религиозной мысли древней южной Аравии и осветить предысторию использования проклятий в исламе... В Коране Бог неумолимо проклинает неверующих и злодеев, и термин лаана упоминается много раз. В этом случае древние ближневосточные традиции проклятий, похоже, были перенесены в исламскую этическую систему.

Резюме из Тафсира Мукатила объясняет, что событие Мубахалы было не столько конфронтацией с наджранскими христианами, сколько властью Мухаммада и его претензия на пророчество. Как объясняется в толковании Мукатила, божественность Иисуса была менее прецедентом, несмотря на легенду о противостоянии между Мухаммедом и христианами. По словам Гордона Никеля, вместо этого, как описано в Тафсире, целью было определить еврейскую общину Медины и христиан Наджрани, подчиняющуюся чести Мухаммеда.

Согласно Мухаммаду Хусайну Табатаба'и. в Тафсир аль-Мизан, Мухаммад сказал, что христиане избежали превращения в обезьян и свиней, и весь Наджран погиб бы в течение года после мубахалы.

Ид аль -Мубахала

Ад аль-Мубахала (арабский : عِيْد ٱلْمُبَاهَلَة) - ежегодное празднование Мубахалы у мусульман-шиитов. Это происходит 24 зу аль-хиджа.

по григорианскому календарю

Хотя Ид аль-Мубахала всегда примерно в один и тот же день (24 зу аль-хиджа) исламского календаря, Дата в григорианском календаре меняется от года к году из-за различий между двумя календарями, поскольку исламский календарь, календарь хиджры (AH), является лунным календарем и григорианским календарем это солнечный календарь. Эта дата показана для ряда лет, согласно Календарному центру Геофизического института Тегеранского университета, в таблице ниже:

Исламский годГригорианская дата в ИранеДата по григорианскому календарю в Ираке
143815 сентября 2017 г.16 сентября 2017 г.
14395 сентября 2018 г.4 Сентябрь 2018
144026 августа 2019
144114 августа 2020
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте