Эухенио Эспехо

редактировать

Эухенио Эспехо
Eugenio Espejo.jpg
Родился(1747-02-21) 21 февраля 1747 г.. Кито, Испанская империя
Умер28 декабря 1795 г. (1795-12-28) (48 лет). Кито, Испанская империя
Род занятийПисатель, юрист, врач

Франсиско Хавьер Эухенио де Санта-Крус-и-Эспехо (Royal Audiencia of Quito, 21 февраля 1747 - 28 декабря 1795) был пионер медицины, писатель и юрист метисов колониального Эквадора. Хотя он был известным ученым и писателем, он выделяется как полемист, вдохновивший сепаратистское движение в Кито. Он считается одной из самых важных фигур в колониальном Эквадоре. Он был первым журналистом Кито и гигиенистом.

. Как журналист он распространял просвещенные идеи в Royal Audiencia, а как гигиенист он написал важный трактат о санитарных условиях в колониальный Эквадор, в котором есть интересные замечания о микроорганизмах и распространении болезней.

Эспехо в свое время был известен как сатирик. Его сатирические произведения, вдохновленные философией эпохи Просвещения, критиковали необразованность Аудиенсии Кито, то, как в Аудиенсии управляют экономикой, коррумпированность ее властей, и аспекты его культуры в целом. За эти работы он подвергся преследованиям и незадолго до смерти заключен в тюрьму.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Деятельность в Royal Audiencia
      • 2.2.1 Работа полемистом
      • 2.2.2 Короткое изгнание
    • 2.3 Выпускные годы
  • 3 Характер
  • 4 Мысли
    • 4.1 Взгляды на образование
    • 4.2 Взгляды на теологию
    • 4.3 Взгляды на экономику
    • 4.4 Работа юристом
    • 4.5 Научная работа
  • 5 Наследие
  • 6 Работы
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Вторичные источники
Историческая справка
Представление метисы в "pintura de castas" (изображении каст) в колониальную эпоху. «Испанец и американка производят метиса», - говорится в подписи.

Королевская Аудиенция Кито (или Президентство Кито) была основана как часть испанского государства Филиппом II Испании 29 августа 1563 года. Это был суд испанской короны с юрисдикцией над некоторыми территориями вице-королевства Перу (а позже вице-королевства Новой Гранады ), которые теперь составляют Эквадор и части Перу, Колумбия и Бразилия. Royal Audiencia была создана, чтобы усилить административный контроль над этими территориями и управлять отношениями между белыми и туземцами. Его столицей был город Кито.

К 18 веку у Королевской Аудиенсии Кито начались экономические проблемы; отсутствие дорог привело к ограничению коммуникаций. Текстильная фабрика Obrajes давала рабочих мест, но сейчас они пришли в упадок, в основном из-за преследования контрабандных европейских тканей и серии стихийных бедствий. Obrajes были заменены на haciendas, и доминирующие группы продолжали эксплуатировать коренное население.

В Royal Audiencia ситуация с образованием ухудшилась после изгнания иезуитских священников ; в Кито жило слишком мало ученых людей, чтобы заполнить пустоту. Большинство населения плохо читает и не пишет. С другой стороны, те немногие, кто мог поступить в университет, получали образование, которое было в значительной степени теоретическим и использовало запоминание в качестве основного метода обучения. Схоластика, которая в то время находилась в упадке, все еще преподавалась; и студенты проводили время в метафизических дискуссиях. В результате интеллектуальные люди в Кито - большинство из которых были клерикалами - повлияли на манеры при самовыражении, не имея при этом никаких новых идей. Более того, в 1793 году в Кито было всего два врача, из которых один был Эспехо; Большинству заболевших помогал курандерос. В Кито в то время были распространены этнические предрассудки, и поэтому большинство людей считало общество разделенным на сословия королевства, которые различались по расовому происхождению. Из-за этого достоинство и честь человека могут быть повреждены расовыми предрассудками.

Ослабление социальных обычаев произошло на всех социальных уровнях; внебрачные отношения и внебрачные дети были обычным явлением. Поскольку бедность росла, особенно среди низших слоев общества, многие женщины были вынуждены быстро находить жилье, например, в монастырях, o. Этим объяснялось изобилие духовенства в таком маленьком городе, как Кито; часто мужчин посвящали в сан не из-за призвания, а потому, что оно решало их экономические проблемы и улучшало положение в обществе.

Биография

Ранняя жизнь

Он был крещен: Франсиско Хавьер Эухенио де Санта-Крус-и-Эспехо в приходе Эль-Саграрио 21 февраля 1747 года. По мнению большинства историков, его отцом был Луис де ла Крус Чужиг, кичуа индиец из Кахамарка, который прибыл в Кито в качестве помощника священника и врача Хосе дель Росарио, а его матерью была Мария Каталина Альдас, мулатта, уроженка Кито. Однако некоторые историки особенно утверждают, что современные документы подразумевают, что мать Эспехо была белой; например, брак его родителей был зарегистрирован в книге белых браков (поскольку они считались criollos ), а свидетельства о рождении Эспехо и его братьев и сестер были внесены в ту же книгу

У Эспехо было два младших брата и сестры, Хуан Пабло и Мария Мануэла. Хуан Пабло родился в 1752 году; он учился у доминиканцев и служил священником в различных частях Аудиенсии Кито. Мария Мануэла родилась в 1753 году, и после смерти родителей о ней заботился ее брат Эухенио. Несмотря на несколько нестабильное экономическое положение его семьи, Эспехо имел хорошее образование. Он обучался медицине, работая вместе со своим отцом в больнице Мизерикордия. По словам Эспехо, он учился «на собственном опыте, который невозможно понять, не изучая ручку в руке».

Преодолевая расовую дискриминацию, он окончил медицинскую школу 10 июля 1767 года, а вскоре после этого получил диплом в юриспруденция и каноническое право (изучал право под руководством доктора Рамона Йепеса с 1780 по 1793 год). 14 августа 1772 года он попросил разрешения заниматься врачебной практикой в ​​Кито, и оно было предоставлено 28 ноября 1772 года. После этого нет никакой информации о местонахождении Эспехо до 1778 года, когда он написал несколько полемическую проповедь.

Деятельность в Royal Audiencia

Работа в качестве полемиста

Между 1772 и 1779 годами Эспехо спровоцировал колониальные власти, которые считали его ответственным за несколько сатирических и насмешек плакаты. Эти плакаты были прикреплены к дверям церквей и других зданий, и их анонимный автор имел тенденцию нападать на колониальные власти, духовенство или любой другой субъект, который он считал удобным. Хотя никаких сохранившихся плакатов найти не удалось, свидетельства из комментариев, сделанных Эспехо в своих трудах, позволяют предположить, что он их написал.

В 1779 году была распространена укоризненная и сатирическая рукопись El nuevo Luciano de Quito (Новый Люцианец из Кито), подписанный «доном Хавьером де Сиа, Апестеги и Перочена», псевдонимом Эспехо. Это произведение имитировало сатиру Лукиана и было особенно неприятно иезуитам. Он показал культуру его автора, который жил в изолированном и интеллектуально отсталом городе Кито. Эль Нуэво Лучано де Кито был написан в виде диалогов, чтобы легко представить свои идеи простым людям, вместо того, чтобы использовать утомительные объяснения, предназначенные для ученых. Он высмеивал многие недостатки общества Кито, особенно коррупцию колониальных властей и необразованность людей. Использование псевдонима, обычная практика в Европе и Америке в эпоху Просвещения, было важно для Эспехо. Он не только обеспечил анонимность, но и попытался удалить любой намек на его скрещивание с культурой, которая придавала любому белому значение и престиж. Его псевдоним подразумевал, что у него были белые или европейские родственники по линии его матери.

Начиная с 1779 года, Эспехо продолжал писать сатиры против правительства Аудиенсии, движимый положением общества. В июне 1780 года Эспехо написал Марко Порцио Катон (Марк Порциус Катон ). И снова Эспехо использовал псевдоним «Мойзес Бланкардо». В этом произведении, пародированном на ответ цензора на «Нуэво Лучано», он презирает понятия и идеи его критиков. В 1781 году он написал La ciencia blancardina, которую он назвал второй частью Nuevo Luciano, как ответ на критику мерседарского священника из Кито. Из-за его работ к 1783 году он был назван «беспокойным и подрывным». Чтобы избавиться от него, власти назначили его главным врачом научной экспедиции Франсиско де Рекена к рекам Пара и Мараньон, чтобы установить пределы Аудиенсии. Эспехо попытался отклонить встречу, и после того, как это не удалось, он безуспешно пытался бежать. В его постановлении об аресте подробно описывается одно из немногих оставшихся его физических описаний. Захваченный, он был отправлен обратно как «преступник за тяжкое преступление», но не был привлечен к ответственности и не понес серьезных последствий.

Кратковременное изгнание

Современный вид Кито

В 1785 году cabildo (городской совет) попросил его написать о оспе, наихудшей медицинская проблема, с которой столкнулась Audiencia. Эспехо использовал возможность написать свой наиболее полный и лучше всего написанный труд, Reflexiones acerca de un método para preservar a los pueblos de las viruelas (Размышления о методе защиты людей от оспы), осуждая то, как Audiencia обращалась с санкциями. Эта работа является ценным историческим источником как описание гигиенических и санитарных условий колониальной Америки.

Reflexiones был отправлен в Мадрид, где он был добавлен в качестве приложения ко второму изданию медицинского трактата Disertación médica (1786) Франсиско Хиль, член Real Academia Médica de España. Вместо признания у Эспехо появились враги, потому что его работа критиковала врачей и священников, отвечающих за общественное здравоохранение в Royal Audiencia, за их халатность, и он был вынужден покинуть Кито.

По пути в Лиму он остановился в Риобамба, где группа священников попросила его написать ответ на отчет, написанный Игнасио Баррето, главный сборщик налогов. В докладе священников Риобамбы обвиняли в различных злоупотреблениях в отношении индейцев с целью отобрать у них деньги. Эспехо с радостью принял задание, потому что он хотел свести счеты с Баррето и другими гражданами Риобамбы, в том числе с Хосе Мигелем Вальехо, который выдал его властям, когда он пытался бежать из экспедиции Рекены к реке Мараньон. Он написал Defensa de los curas de Riobamba (Защита духовенства Риобамбы), подробное исследование образа жизни индейцев из Риобамбы и мощную атаку на доклад Баррето.

В марте 1787 года он продолжил нападение на своих врагов из Риобамбы серией из восьми сатирических писем, которые он назвал Cartas riobambenses. В ответ его враги осудили Эспехо перед президентом Royal Audiencia Хуаном Хосе де Вильяленгуа. 24 августа 1787 года Вильяленгуа потребовал, чтобы Эспехо либо поехал в Лиму, либо вернулся в Кито, чтобы занять пост в правительстве, и впоследствии арестовал его. Эспехо был обвинен в написании «Эль Ретрато де Голилья», сатиры против короля Карла III и маркиза де ла Сонора, колониального министра Индии. Его доставили в Кито, и из тюрьмы он направил три петиции в суд в Мадриде, который постановил, от имени Карла III, передать дело вице-королю Боготы. Президент Вильяленгуа притворился, что ничего не знает об этом, и послал Эспехо в Боготу защищать свое дело.

Там он встретил Антонио Нариньо и Франсиско Антонио Зеа и начал развивать свои идеи о свободе. В 1789 году один из его последователей, Хуан Пио Монтуфар, прибыл в Боготу, и оба они получили одобрение важных членов правительства на создание Escuela de la Concordia, позже названного Sociedad Patriótica de Amigos del País de Quito (Патриотическое общество друзей страны Кито). Sociedad Económica de los Amigos del País (Экономическое общество друзей страны) было частной ассоциацией, учрежденной в разных городах по всей Испании эпохи Просвещения и, в меньшей степени, в некоторых ее колониях. Эспехо успешно защитился по предъявленным ему обвинениям, и 2 октября 1789 года он был освобожден. 2 декабря его уведомили, что он может вернуться в Кито.

Последние годы

В 1790 году Эспехо вернулся в Кито, чтобы продвигать «Sociedad Patriótica » (Патриотическое общество), а 30 ноября 1791 года филиал был основан в Colegio de los Jesuitas; он был избран директором и сформировал четыре комиссии. В том же году он стал директором первой публичной библиотеки, Национальной библиотеки, первоначально созданной из сорока тысяч томов, оставленных иезуитами после их изгнания из Эквадора.

Основная обязанность Общества улучшало город Кито. Его 24 члена собирались еженедельно для обсуждения сельскохозяйственных, образовательных, политических и социальных проблем, а также для продвижения физических и естественных наук. Общество основало первую газету Кито, Primicias de la Cultura de Quito, издаваемую Эспехо с 5 января 1792 года. Благодаря этой газете либеральные идеи, уже известные в других частях латиноамериканской Америки, были распространены среди жителей Кито.

Подпись Эухенио Эспехо

11 ноября 1793 года Карл IV распустил общество. Вскоре исчезла и газета. Эспехо ничего не оставалось, кроме как работать библиотекарем в Национальной библиотеке. За свои либеральные взгляды 30 января 1795 года он был заключен в тюрьму, ему разрешили покинуть камеру только для того, чтобы лечить своих пациентов как врач, а 23 декабря умереть в своем доме от дизентерии он приобретенный во время его заключения. Эухенио Эспехо умер 28 декабря. Его свидетельство о смерти было зарегистрировано в книге для индейцев, метисов, чернокожих и мулатов.

Персонаж

Эухенио Эспехо был самоучкой, и он с гордостью утверждал, что никогда не оставлял ни одной книги в руках непрочитанной, и если бы он это сделал, он бы наверстал упущенное. для этого, соблюдая природу. Однако его желание читать все без разбора иногда приводило его к поспешным суждениям, которые появляются в его рукописях. Из его собственных письменных работ можно сделать вывод, что Эспехо считал образование основным средством общественного развития. Он понимал, что чтение было основой формирования личности, и его совесть подтолкнула его к критике истеблишмента, основанной на наблюдении и применении закона своего времени.

Эспехо своим письмом хотел просвещать людей и пробуждать в них бунтарский дух. Он поддерживал равенство между индейцами и криоллами, идеал, который игнорировался в ходе будущих процессов автономии. Он также выступал за права женщин, но не особо развивал эти идеи. У него было продвинутое понимание науки, учитывая обстоятельства, в которых он жил. Он никогда не выезжал за границу, но, тем не менее, понимал связь между микроорганизмами и распространением болезней.

Когда его арестовали, ходили слухи, что его задержание было результатом его поддержки «нечестия» Французская революция. Однако Эспехо был одним из немногих людей того времени, кто различал действительные дела Французской революции и связанный с ней нерелигиозный дух, в то время как его современники в Испании и колониях ошибочно идентифицировали эмансипация Америк с потерей католической веры. Обвинение в нечестии было рассчитано на разжигание народной ненависти к нему. Эспехо никогда не терял своей веры в католицизм на протяжении всей своей жизни. Он осуждал упадок духовенства, но никогда не критиковал саму Церковь. Эухенио Эспехо испытывал беспокойное стремление к знаниям и стремился реформировать своими работами состояние, которое, как ему казалось, находилось под влиянием Просвещения, варваром во всех отношениях.

Мысль

Взгляды на образование

Целью первых трех работ Эспехо было интеллектуальное улучшение Кито. Эль-Нуэво Лучано де Кито высмеивал устаревшую систему образования, поддерживаемую духовенством. Эспехо утверждал, что жители Кито привыкли к лести и восхищались любым проповедником, который мог цитировать Библию напыщенно и несущественно. Марко Порсио Катон разоблачил невежество псевдоинтеллектуалов Кито. La ciencia blancardina, в которой Эспехо утверждал, что является автором двух предыдущих работ, осуждает результаты образовательной системы духовенства: невежество и притворство. Все три произведения вызвали полемику.

Эспехо находился под влиянием европейских ученых, таких как Бенито Херонимо Фейхоо.

В этих трех книгах Эспехо продвигал идеи европейских и американских ученых, таких как Фейжу и иезуиты Верней и Гевара, среди прочего. В результате многие религиозные ордена изменили свои образовательные программы. Эспехо возмущался псевдоинтеллектуалами, которые вводили в заблуждение представление о городе Кито, игнорируя людей, которые на самом деле были осведомлены.

Эспехо особенно критиковал иезуитов, среди прочего, за то, что они преподавали этику не как науку, а как руководство к добру. нравы и за принятие ими вероятности в качестве морального руководства. Он пожаловался на слабую систему обучения священников в Кито и сказал, что она прививает студентам привычки к праздности. В результате священники не имели реального представления о своих обязанностях перед обществом и Богом и не имели особого желания учиться. В «Эль-Нуэво Лучано де Кито» он сетовал на большое количество шарлатанов, выдававших себя за врачей. В La ciencia blancardina он продолжил свою атаку на этих шарлатанов, нападая на священнослужителей, которые работали врачами без надлежащего медицинского образования.

Взгляды на теологию

В 1780 году, в своем первом обсуждении чисто религиозных вопросов, Эспехо написал богословское письмо Carta al Padre la Graña sobre indulgencias (Письмо отцу ла Гранья о индульгенциях). В этой работе он рассмотрел индульгенции в католической церкви. Письмо свидетельствовало о глубоком знании богословия и догм. В ней анализировались исторические истоки индульгенций и их развитие, приводились указы и быки, написанные о злоупотреблениях индульгенциями. В этом произведении Эспехо стойко поддерживал авторитет Папы.

19 июля 1792 года Эспехо написал еще одно письмо, Segunda carta teológica sobre la Inmaculada Concepción de María (Второе богословское письмо о Непорочном зачатии Марии), в ответ на запрос инспектора Священного Писания. Офис. Это письмо касалось Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Эта работа еще раз продемонстрировала глубокое знание ее автором этого религиозного предмета и его оценку его положения в 18 веке. (Непорочное зачатие официально считалось догмой только в 1950 году.)

Эспехо также написал серию проповедей, которые отличались своей простотой. Эквадорский историк и священнослужитель Федерико Гонсалес Суарес счел эти проповеди достойными изучения, хотя и упомянул, что в них отсутствует «евангельский дух». Эспехо можно считать глубоко религиозным человеком.

Взгляды на экономику

Начиная с 1785 года, Эспехо интересовался благополучием своей общины и процветанием Кито. Его работы между этим годом и 1792 ясно показывают влияние философов Просвещения, чьи идеи Эспехо адаптировали к местным условиям. Поскольку многие мыслители осознали силу экономики как социальной силы, Эспехо, находящийся под влиянием Фейджу и Адама Смита, среди прочих, проявил свое стремление к коммерческим и сельскохозяйственным реформам, особенно к сохранению и правильному использованию земли. Для продвижения этих идей он основал Escuela de la Concordia (Школу согласия).

Его Voto de un ministro togado de la Audiencia de Quito и Memorias sobre el corte de quinas отклонили предложенную монополию на производство хинина Короной предназначено для предотвращения разрушения хинного дерева и увеличения доходов Королевского казначейства. Мемориас был посвящен Фернандо Куадрадо, который выступал против монополии.

Эспехо разделил свое исследование хинного дерева на четыре части. В первом он утверждал, что монополия оставит рабочих без работы и что это будет означать потерю капитала, вложенного в хинные деревья. Во второй части он сделал ряд предложений, таких как разработка определенных «натуральных» продуктов региона с целью их экспорта. Например, в Чили приоритет должен отдаваться производству вин, в Аргентине производство кожи и т. Д. В третьей части он показал, что многие рабочие извлекли выгоду из индустрии хинина, что без нее не было бы безработицы и беспорядков, и что Корона должна назначить должностных лиц для регулирования надлежащего выращивания хинного дерева, включая лесовосстановление. В четвертой части он дал рекомендации, такие как необходимость подавления враждебности коренного населения в регионе хинного дерева.

Работа юристом

Его Defensa de los curas de Riobamba был написан в ответ на отчет Игнасио Баррето, в котором духовенство Риобамбы обвиняется в различных неэтичных действиях. Среди прочего, в отчете говорилось, что большое количество религиозных праздников в Риобамбе (часто посещаемых индейцами) наносит ущерб католической вере, сельскому хозяйству, промышленности и интересам короны; также, что священники требовали у индейцев деньги за вход в церкви и за определенные церемонии, что священники в Риобамбе были аморальны и, наконец, что большинство проповедей были непонятны индейцам.

Эухенио Эспехо, анонимная картина маслом

Эспехо напал на Баррето сообщить тремя способами. Во-первых, он утверждал, что Баррето, предполагаемый автор отчета, не был способен его написать. Затем он утверждал, что обвинения были преувеличенной полуправдой или откровенной ложью. И, наконец, он заявил, что экономические проблемы Кито не могут быть решены за счет использования его человеческих ресурсов (индейцев), а путем планирования и использования природных ресурсов региона.

Эспехо понял, что обвинения против духовенство было настолько серьезным, что ему пришлось сосредоточиться на разрушении авторитета Баррето. Таким образом, он намекал, что собственное поведение Баррето было возмутительным из-за его чрезмерных сборов налогов и его привычки платить государственные средства распутным женщинам. Кроме того, он заявил, что настоящим автором отчета был Хосе Мигель Вальехо, которого он назвал аморальным человеком, презирающим духовенство. Таким образом, Эспехо утверждал, что этому сообщению не следует верить.

Похоже, что Эспехо был мотивирован больше возможностью атаковать своих личных врагов в этой работе, чем анализировать дело и защищать духовенство Риобамбы. Тем не менее, его талант юриста можно увидеть в его репрезентациях (представительствах), благодаря которым он был освобожден после ареста в 1787 году за предполагаемое авторство El Retrato de Golilla. В этих документах он защищал свою лояльность к короне, прокомментировал несправедливость своего плена, упомянув возмущение, которое многие выдающиеся люди испытывали по поводу его ареста, и разъяснил цели своего письма. Это послужило ему прелюдией к его главной теме: отрицанию того, что он является автором El Retrato de Golilla

Научный труд

Испанская корона была глубоко озабочена здоровьем населения. Болезни всегда беспокоили колонии, и городские советы тратили деньги, чтобы привозить врачей или санитарное оборудование из других частей Америки. Регулярно сообщали врачи о санитарно-гигиеническом состоянии различных кварталов городов. Как ученый, Эухенио Эспехо продемонстрировал свои знания о последних научных достижениях Европы и Америки. Большинство аргументов и рекомендаций, которые он приводил в своих медицинских работах, можно найти в современных источниках, таких как Mémoires Французской академии наук.

Eugenio Espejo, бюст помещен в Casa de la Cultura, Кито.

Президент Кито был особенно озабочен профилактикой оспы. Вильяленгуа, президент Audiencia, собрал всех врачей Кито, чтобы обсудить применение методов, предложенных испанским ученым Франсиско Хилем, а Эспехо попросили написать его Reflexiones acerca de un método para preservar a los pueblos de las viruelas. Reflexiones, завершенный 11 ноября 1785 года, был разделен на две части: первая была посвящена профилактике оспы в Кито, а вторая - препятствиям на пути к ее искоренению. Знания Эспехо о прививках и карантине для жертв оспы были значительно продвинуты для его день.

Reflexiones рекомендовал использовать проверенные методы, поддерживаемые испанскими и иностранными врачами. Он опроверг распространенное мнение о том, что разделение и уничтожение зараженной одежды нецелесообразно, и способствовал личной гигиене среди жителей Кито. Эспехо пытался убедить людей в опасности оспы. Он понимал современные европейские медицинские теории о заразных заболеваниях и предупреждал ошибочно полагают, что оспа передается через загрязненный воздух. Ссылаясь на английского врача Томаса Сиденхэма, он предложил построить изолированный загородный дом в качестве больницы.

Занимаясь санитарией, Эспехо заметил, что городская больница (Hospital de la Misericordia), монастыри и места поклонения были грязными, и это, безусловно, будет способствовать будущим эпидемиям. Он не одобрял обычай хоронить мертвых в церквях; вместо этого он предложил хоронить мертвых за чертой города на кладбище, выбранном церковью и принадлежащем городскому совету. Наконец, он осудил руководство больницей вифлеемитов. Он сказал, что их методы устарели и что они предоставляют плохие услуги. Персонал больницы плохо отреагировал на это, и Эспехо потерял дружбу со своим наставником Хосе дель Росарио.

Наследие
Эспехо появился на банкноте 500 сукре.

Эспехо считается предшественником движения за независимость в Кито. Он умер в 1795 году, но его идеи оказали сильное влияние на трех его близких друзей:, и Хуан де Салинас. Они вместе с ними основали революционное движение 10 августа 1809 г. в Кито, когда город объявил независимость от Испании.

Эспехо издал первую газету Кито, и поэтому он считается основателем эквадорской журналистики. Он считается первым литературным критиком Эквадора; по словам испанского ученого Марселино Менендеса и Пелайо, «Нуэво Лучано» Эспехо - старейшее критическое произведение, написанное в Южной Америке.

Его влияние можно увидеть как в эквадорской мысли в целом, так и в его работах был одним из его главных влияний; Эквадорское образование, поскольку он продвигал новые педагогические идеи, такие как создание хороших граждан вместо простого обмена знаниями, и, наконец, эквадорская наука, какой он был, вместе с Педро Висенте Мальдонадо, одним из двух наиболее важных ученые колониального Эквадора. Эспехо проанализировал реальность колониального Кито, бедность его людей и отсутствие у них хорошего образования и осудил коррупцию колониальных властей.

С 2000 года Эспехо изображается на лицевой стороне эквадорской монеты 10 сентаво. монета.

Работы
  • Портал биографии
  • flagПортал Эквадора
  • Проповеди для профессий религий (1778)
  • Sermón sobre los dolores de la Virgen (1779)
  • Нуэво Лучиано де Кито (1779)
  • Марко Порсио Катон o Memorias para la impugnación del nuevo Luciano de Quito (1780)
  • Carta al Padre la Graña sobre indulgencias (1780)
  • Sermón de San Pedro (1780)
  • La Ciencia Blancardina (1781)
  • El Retrato de Golilla (приписывается, 1781)
  • Reflexiones acerca de un método para preservar a los pueblos de las viruelas (1785) Онлайн-версия (испанский)
  • Defensa de los curas de Riobamba (1787)
  • Cartas riobambenses (1787)
  • Representaciones al Presidentnte Villalengua (1787)
  • Discurso sobre la necesidad de establecer una sociedad patriótica con el nombre de "Escuela de la Concordia" (1789)
  • Segunda carta teológica sobre la Inmaculada Concepción de María (1792) 94>
  • Memorias sobre el corte de quinas (1792)
  • Voto de un ministro togado de la Audiencia de Quito (1792) Онлайн-версия (испанский)
  • Sermón de Santa Rosa (1793)
Примечания
Цитаты
Ссылки

Примечание: Нет доступной библиографии на английском языке об Эухенио Эспехо.

Первоисточники

  • Astuto, Philip L. (2003). Эухенио Эспехо (1747–1795). Reformador ecuatoriano de la Ilustración. Casa de la Cultura Ecuatoriana. ISBN 9978-92-241-5.
  • Фрейле, Карлос (1997). Эухенио Эспехо и су tiempo. Абья-Яла. ISBN 9978-04-266-0.

Вторичные источники

  • Фрейле, Карлос (1997). Эухенио Эспехо, Философо. Абья-Яла.
  • Паладины, Карлос (2007). Juicio a Eugenio Espejo. Casa de la Cultura Ecuatoriana. ISBN 9978-62-454-6.
  • Ландазури, Андрес (2011). Эспехо, el ilustrado, Кито, INPC. ISBN 978-9942-07-162-0
  • Уртадо, Освальдо (2003). El Poder Político en el Ecuador (15-е изд.). Планета. ISBN 84-344-4231-0.
  • Различный (2002). Энциклопедия Эквадора. Océano. ISBN 84-494-1448-2.
  • Эррера, Пабло (1960). Ensayo sobre la Historyia de la literatura ecuatoriana. Imprenta del Gobierno.
  • Biblioteca de Autores Ecuatorianos de Clásicos Ariel, n.d., № 56, Том I
  • «Эухенио Эспехо, Bacteriólogo» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2006 г. Получено 11 августа 2006 г.
  • Вебер, Дэвид Дж. «Испанцы и их дикари в эпоху просвещения» (PDF). Издательство Йельского университета.
  • Рош, Марсель. «Ранняя история науки в испанской Америке» (PDF). Американская ассоциация развития науки. Archived from the original (PDF) on March 6, 2012.

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте