Кахамарка

редактировать

Место в Перу
Кахамарка
Cajamarca aerial.JPG Iglesia Santa Catalina, Cajamarca.jpg Cajamarca NªSª de la Piedad lou.jpg Cajamarca Ventanillas de Otuzco lou.jpg Los Baños del Inca 2012.JPG PLAZA DE ARMAS DE CAJAMARCA.jpg По часовой стрелке сверху: частичный вид на город, церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад, Санта Церковь Каталины.
Flag of Cajamarca Флаг Coat of arms of Cajamarca Герб
Cajamarca is located in Peru CajamarcaКахамарка Местоположение в Перу
Координаты: 07 ° 09′52 ″ ю.ш. 78 ° 30′38 ″ з.д. / 7,16444 ° S 78,5 · 1056 ° Вт / -7,16444; -78.51056
СтранаПеру
Регион Кахамарка
Провинция Кахамарка
Основанаc. 1320 г. доколумбовыми этническими группами. поселение испанцев в 1532 г.
правительство
• мэрВиктор Андрес Вильяр Нарро. (2019–2022)
Площадь
• Всего392,47 км (151,53 квадратных миль)
Высота2,750 м (9,020 футов)
Население (2017)
• Всего201 329
• Оценка (2015)226 031
• Плотность510 / км (1300 / кв. Миль)
Демоним (ы) Кахамаркино / a
Часовой пояс UTC-5 (PET)
• Лето (DST )UTC-5 (PET)
Код (а) города 76
Веб-сайтmunicaj.gob.pe

Cajamarca (испанское произношение: ), также известный под именем Cajamarca Quechua, Кашамарка, столица и крупнейший город региона Кахамарка, а также важный культурный и коммерческий центр в северных Андах. Он расположен на северном нагорье Перу. на высоте примерно 2750 м (8900 футов) над уровнем моря в долине реки Машкон. Предполагаемое население Кахамарки с населением около 226 031 жителей в 2015 году, что делает его 13-м по величине городом Перу..

Кахамарка имеет мягкий высокогорный климат и очень плодородную почву. Город хорошо известен своими молочными продуктами и добычей полезных ископаемых в окрестностях.

Среди туристических достопримечательностей Кахамарка имеет многочисленные образцы испанской колониальной религиозной архитектуры, красивые пейзажи, доиспанские археологические памятники и горячие источники в близлежащий город Баньос-дель-Инка (Термы инков). История города освещена битвой при Кахамарке, ознаменовавшей поражение империи инков от испанских захватчиков как император инков Атауальпа был схвачен и убит здесь.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Доколумбовая Кахамарка
    • 2.2 XV век - Империя инков и королевство Куисманку
    • 2.3 Захват Атауальпы (1532 г.); Колониальный период
  • 3 География
    • 3.1 Городской пейзаж
      • 3.1.1 Архитектура
        • 3.1.1.1 Церковь Белен
        • 3.1.1.2 Собор Кахамарка
        • 3.1.1.3 Сан-Антонио
    • 3.2 Климат
  • 4 Демография
  • 5 Экономика
  • 6 Транспорт
  • 7 Образование
  • 8 Культура
  • 9 Известные люди из Кахамарка
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Этимология языка кечуа названия Kasha Marka (диалект Cajamarca), иногда пишется Cashamarka или Qasamarka, неясна. Это может означать «город терновников». Другая теория предполагает, что это гибридное название, сочетающее в себе кечуа каша «холодный» и кечуа марка «место». Все источники согласны с тем, что это слово имеет квечуа происхождение.

История

Город и его окрестности были заселены несколькими культурами на протяжении более 2000 лет. Следы культур до чавина можно увидеть в близлежащих археологических памятниках, таких как Кумбе-Майо и Кунтур Васи.

Уакалома - археологический памятник. расположен в 3,5 км к юго-востоку от исторического центра города Кахамарка (в настоящее время в центре столичного района Кахамарка). Его древность исчисляется между 1500 и 1000 годами до нашей эры, то есть относится к периоду формирования Анд. В нем представлены загоны с кострами, аналогичные тем, что в Ла Галгада и Котош, но более простой конструкции. Это был церемониальный центр, где проводились огненные ритуалы.

В 1986 году Организация американских государств объявила Кахамарку историческим и культурным наследием Америки.

Кахамарка доколумбовой эпохи

Культура Кахамарка начала процветать как культура в течение первого тысячелетия нашей эры.

Непрерывная стилистическая преемственность (т.е. автономия) искусства Кахамарка с момента его возникновения около 200-100 гг. До н.э. до испанского завоевания примечательна, учитывая наличие могущественные соседи и серия имперских экспансий, которые достигли этой области. Он известен в основном только благодаря своей тонкой керамике, изготовленной из местного обильного белого каолина, обожженного при высоких температурах (более 1000 ° C).

Керамика культуры Кахамарка издавна считалась престижной посудой, учитывая ее самобытность и широкое, хотя и спорадическое, распространение. Первоначальная керамика Кахамарка (200 г. до н.э. - 200 г. н.э.) в основном приурочена к бассейну Кахамарка. Керамика раннего Кахамарка (200–450 гг. Н.э.) имеет более сложный и разнообразный декор и обширное распространение. Они встречаются на большей части Северного нагорья, а также в зонах юнка как на амазонской, так и на тихоокеанской сторонах Анд. Фактически, по крайней мере одно высокопрестижное захоронение раннего Кахамарка было задокументировано на участке Моче в Сан-Хосе-де-Моро (нижний Джекетепеке), а набор импортированных каолиновых ложек был найден на месте Моче, столицы города Государство Южный Моче.

Керамика Кахамарка достигла своего наибольшего престижа и самого широкого распространения во время субфазы В Среднего Кахамарка (700-900), совпадающей с упадком Моче и господством империи Вари в Перу. Престижная керамика Среднего Кахамарка была найдена во многих местах Вари, вплоть до памятников Вари на южной границе, таких как город Пикиллакта, расположенный в регионе Куско. Более того, строительство северного прибрежного поселения Серро Чепен, массивного террасированного горного города-крепости на территории Моче приписывают очевидным совместным усилиям властей Вари и Кахамарка по правлению этой области Перу.

В 2004 году было раскопано большое здание, построенное на горе Серро-Чепен, указанное сооружение соответствует высотным архитектурным образцам Анд, что предварительно интерпретируется как элитное жилое строение. Раскопки показали неожиданную связь между домашней керамикой позднего Моче и прекрасной керамикой из гор Кахамарка внутри внутренних двориков, галерей и комнат, составляющих структуру. Доказательства, обнаруженные в этом здании, предполагают присутствие высокогорных чиновников в самом сердце Монументального сектора Серро Чепен.

Однако, возникновение Среднесиканского государства на северном побережье около 900-000 гг. В 1000 г. наблюдалось заметное сокращение распространения керамики позднего Кахамарка до уровня, наблюдавшегося во время фазы IV Моче.

Анализ структуры поселений в долине Кахамарка показывает значительное сокращение количества поселений во время фазы позднего Кахамарка (850–1200 гг.). Ученые интерпретируют это сокращение количества поселений как результат сокращения и / или рассредоточения населения, вероятно, связанного с окончанием влияния Вари в регионе и крахом региональной политики EIP / MH, организованной вокруг центра Койора в Кахамарке. Долина.

С падением влияния Вари в регионе Кахамарка количество поселений сначала уменьшилось, но затем постепенно увеличивалось к финальной фазе Кахамарка (1250–1532). Кахамарка сохранила свой престиж, о чем свидетельствует влияние его керамики на побережье. Во время заключительной фазы Кахамарка поселения, такие как Гусманго Вьехо или Тантарика на западных склонах кордильер к побережью, а также Санта-Делия в долине Кахамарка стали особенно большими (>20 га). Эти центры имеют большее количество четко различимых элитных жилых домов, а также большее количество прекрасной керамики, чем любые более ранние объекты. Понятно, что это самые популярные поселки в регионе. По крайней мере, центры верхних частей прибрежных долин на западе, вероятно, извлекали выгоду из своего стратегического положения по отношению сначала к Сикану, а затем к Чиму. Ученые интерпретируют изменения последней фазы Кахамарка как свидетельство нового процветания и интеграции региона.

15 век - Империя инков и королевство Куисманку

В период между 1463 и 1471 годами Капак Юпанки и его племянник Тупак Инка Юпанки, оба Апускиспай -куна или генералы инков, захватили город Кахамарка и отнесли его к Тавантинсуйу, или Империи инков, в время, когда им правил отец Тупака Инки Юпанки, Пакакутик. Тем не менее, город Каша Марка уже был основан другими этническими группами почти за столетие до его присоединения к империи инков, примерно в 1320 году.

Хотя Капак Юпанки захватил город Кахамарка, линию снабжения был плохо построен и плохо контролировался, поскольку он поспешно отправился в Кахамарку, не строя и не завоевывая большую часть пути из центрального Перу, Капак Юпанки считал, что линия снабжения войск и припасов армии инков не была оптимальной и, следовательно, поставили под угрозу контроль инков над недавно приобретенным городом Кахамарка. Капак Юпанки оставил часть своих войск в Кахамарке, а затем вернулся в Тавантинсуйу, чтобы запросить подкрепление, и провел более обширную кампанию на территориях центрального Перу, построив большое количество инфраструктуры (например, тамбо, colcas, pukaras и т. Д.) Вдоль дороги инков. Инки перестроили Кахамарку в соответствии с канонами архитектуры инков, однако не многое из этого сохранилось с тех пор, как испанцы сделали то же самое после завоевания Кахамарки.

Колониальные отчеты рассказывают о королевстве Куисманку, историческом аналоге последней археологической культуры Кахамарка. Согласно хроникам, Куисманко, Гусманго или Куисманку (современное написание кечуа) были политическим образованием, правившим областью Кахамарка до прихода инков и входившей в состав владений инков.

Королевство или владения Куисманко принадлежит к последнему этапу традиции Кахамарка, и среди всех народов северных гор Перу именно оно достигло наивысшего социального, политического и культурного развития.

Устная традиция записывает их титул, Гусманго Капак - Гусманго было названием этнической группы или государства, в то время как Капак означал божественного правителя, чьи предки проявили особую силу, энергию и мудрость в управлении. К тому времени, когда испанцы начали спрашивать об их истории, жители государства (сегодня их называют Кахамаркино) могли вспомнить имена только двух братьев, которые служили Гусманго Капаком при инках.

Первого звали Конкакакс, за ним последовал Косатонго. После того, как Конкакакс умер, его сын, Чуптонго, был отправлен на юг служить императору Тупаку Инке Юпанки. Там он получил придворное образование и, будучи молодым человеком, стал наставником одного из сыновей Инки Юпанки, Гуайны Капака. В устной истории говорится, что «он приобрел большую славу и репутацию во всем королевстве благодаря своим качествам и замечательным обычаям». Также было сказано, что Гуайна Капак уважал Чуптонго как отца. В конце концов, Тупак Инка Юпанки назначил Чуптонго губернатором империи.

Когда Гуайна Капак сменил своего отца как Сапан Инка, Чуптонго сопровождал нового правителя в Кито в северных кампаниях. После многих лет службы он попросил Гуайна Капак позволить ему вернуться к родным людям. Его желание было выполнено; и, в знак своего уважения, Гуайна Капак подарил ему сто женщин - одну из самых высоких наград, возможных в империи инков. Таким образом, Чуптонго основал свой дом и родословную в старом городе Гусманго, породил много детей и до своей смерти был верховным лордом.

Борьба за трон между двумя сводными братьями Хуаскаром и Атауальпой, сыновьями Гуайна Капака, также разделила сыновей Чуптонго. Во время гражданской войны, разразившейся после смерти Гуайны Капака, Каруатонго, старший из сыновей Чуптонго, встал на сторону северных сил Атауальпы, а другой сын, Каруарайко, объединился с Хуаскаром, правителем южной фракции.

В 1532 году Атауальпа победил своего брата Хуаскара в битве за трон инков в Кито (на территории современного Эквадора). По пути в Куско, чтобы занять трон со своей армией, он остановился в Кахамарке.

Захват Атауальпы (1532 г. н.э.); Колониальный период

После прибытия в Кахамарку Франсиско Писарро получил известие о том, что Атауальпа отдыхает в Пултумарка, расположенном поблизости комплексе горячих источников, Писарро вскоре отправил нескольких представителей под командованием молодого капитана Эрнандо Де Сото пригласить инку на пир.

После прибытия в лагерь Атауальпы Эрнандо де Сото взял интервью у Атауальпы. Император инков восседал на своем золотом троне, или усну, с двумя его наложницами по обеим сторонам, держащими вуаль, делавшую узнаваемой только его силуэт. Атауальпа, впечатленный испанскими лошадьми, попросил Эрнандо де Сото провести демонстрацию конного спорта. В заключительном акте своей демонстрации Эрнандо де Сото подъехал верхом прямо к Атауальпе, чтобы запугать его, остановив в последний момент, однако Атауальпа не двинулся с места и не изменил своего выражения. Тем не менее, некоторые из вассалов Атауальпы отступили, и за это они были казнены в тот же день, после того как испанский комитет вернулся в Кахамарку.

Атауальпа согласился встретиться с Писарро на следующий день, не обращая внимания на уловку, которую Писарро приготовил для него. На следующий день Атауальпа прибывает в процессии со своим двором и солдатами, хотя и безоружными, испанские отчеты говорят о великолепии, показанном дисплеем Атахульпы, помимо музыкантов и танцоров, индейцы прошли дорогу инков, по которой их король будет путешествовать с сотнями красочных лепестки цветов, кроме того, слуги Атауальпы шли в унисон, не говоря ни слова.

Присутствовали также несколько знатных вождей из покоренных народов, в основном местные курака -куна из близлежащих городов, однако среди них были и знатные вельможи Тавантинсуйу, известные правители, известные как «Повелитель Кахамарки» и «Повелитель Чича», оба потомки королей и обладатели огромных скоплений богатств и земель в Империи инков, каждый сопровождался своим роскошным двором, более того, оба носили на носилках в такая же манера Атауальпы. Двор лорда Чича был настолько богат, даже больше, чем двор Атауальпы, что испанцы, большинство из которых не встречались с Атауальпой до этого, сначала подумали, что лорд Чича был императором инков.

168 солдат встретили Атауальпу на площади Кахамарка после нескольких недель перехода из Пьюры. Испанские конкистадоры и их индийские союзники захватили Атауальпу в битве при Кахамарке, где они также убили несколько тысяч невооруженных мирных жителей и солдат инков в дерзкой внезапной атаке с применением пушек, кавалерии, копий и т. мечи. Остальная часть армии численностью 40 000–80 000 человек (по оценкам конкистадоров) была размещена в нескольких километрах от Кахамарки в большом военном лагере, недалеко от курортного города инков Пультамарка (в настоящее время известного как «Баньос-дель-Инка»), с его тысячами палаток, издалека выглядящими «как очень красивый и ухоженный город, потому что у каждого была своя палатка».

Верили Комната выкупа из Атауальпа.

Взяв Атауальпу в плен, они держали его в главном храме Кахамарки. Атауальпа предложил своим похитителям выкуп за его свободу: комнату, заполненную золотом и серебром (возможно, место, ныне известное как Эль Куарто дель Рескате или «The Ransom Room ") в течение двух месяцев. Хотя Атауальпа выполнил предложение, он предстал перед судом и был казнен испанцами. Писаррос, Альмагро, Кандия, Де Сото, Эстете и многие другие участвовали в выкупе.

Каруатонго, «лорд Кахамарка», который имел достаточно привилегий, чтобы его перенесли на площадь Кахамарка на носилках, верный признак расположения инков, умер там 16 ноября 1532 года, когда Франсиско Писарро и его последователи устроили засаду и убили многих слуг императора и захватили инку Атауальпу. Хотя Каруатонго оставил наследника (по имени Алонсо Чуплингон, в честь его христианского крещения), его брат, Каруарайко, сменил его на посту старосты, следуя местным обычаям. Сам Писарро признал Каруарайко и подтвердил его право принять власть отца. Каруарайко принял имя Фелипе при крещении, став первым христианским курака Кахамарки. Он оставался верным союзником испанцев при жизни, помогая убедить лордов народа чачапояс подчиниться испанскому правлению. Фелипе Каруарайко был верховным правителем народа Гусманго в провинции Кахамарка под властью испанца Мельхиора Вердуго. Писарро наградил Вердуго энкомьендой в регионе в 1535 году. Документы того года описывают Фелипе как главного касика провинции Кахамарка и лорда Чукиманго, одного из семи крупных родов или гуарангов (административная единица из тысячи семей), которые составили политию. Однако к 1543 году Фелипе был стар и болен. Его сын, дон Мельхиор Каруарайко, которого он предпочитал сменить его, был еще слишком молод, чтобы править, поэтому два родственника были назначены временными губернаторами или регентами: дон Диего Зублиан и дон Педро Ангаснапон. Зублиан сохранял это положение до своей смерти в 1560 году, а затем дон Педро присвоил себе титул «главный касик семи гуаранг Кахамарки», оставаясь на этом посту до своей смерти два года спустя. После его смерти жители Кахамарки попросили коррехидора дона Педро Хуареса де Илланеса назвать дона Мельхиора своей куракой. После запроса информации у старейшин общины Илланез назвал его «естественным лордом и главным касиком семи гуаранг Кахамарки». Как верховный владыка Анд в Кахамарке, дон Мельхиор отвечал за гуарангу Гусманго и еще двух parcialidades (линий или других групп более крупного сообщества): Колкемарка (позже Эспириту-Санто-де-Чукиманго) и Малькадена (позже Сан-Лоренцо-де-Малькадан Это. В обвинении участвовало около пяти тысяч взрослых мужчин под различными низшими касиками; и, считая их семьи, общая численность населения, которым он правил, приближалась к пятидесяти тысячам. Большинство из этих горцев, которые жили рассредоточенно в более чем пятистах небольших поселения, которые существовали за счет земледелия и выпаса лам. В их обязанности входила ротационная служба на близлежащих серебряных рудниках Чили. Во время одного из своих долгих путешествий вниз с высокогорья, чтобы посетить ближайший испанский город Трухильо, дон Мельхиор был поражен серьезная болезнь. Он благоразумно продиктовал свою последнюю волю и завещание перед местным испанским нотариусом Хуаном де Мата 20 июня 1565 года. В относительно отдаленном районе, где проживало очень мало испанцев, его воля отражает традиционные андские представления об обществе и ценностях до того, как они были фундаментально и навсегда изменены. Это видно по тому, как он тщательно перечислил всех своих вассалов. Он потребовал десять гончаров вместо Кахамарка, майордома или надзирателя от parcialidad лорда Сантьяго, вассала от parcialidad дона Франсиско Ангаснапона и пчеловода, жившего у реки. В городе Чулакис среди его последователей был меньший лорд (мандонсилло), в ведении которого находились семь местных семей. На рудниках Чили он перечислил двадцать рабочих, которые ему служили. Дон Мельхиор также потребовал шесть слуг без определенного места жительства и по крайней мере двадцать четыре фермера кукурузы и двадцать два пажа в городе Контумаса. Девять разных испытуемых ухаживали за его перцем чили и кукурузой в Каскасе или недалеко от города Джунба (ныне Санта-Ана-де-Чимба?). Он также перечислил города Жиронби и Гуаэнто, жители которых охраняли его коку и перец чили; Кунчамалька, чьи домовладельцы заботились о его кукурузе; и еще один город под названием Чуркан-де-Каянби. Наконец, он упомянул два города, о которых он спорил с местным лордом по христианскому имени дон Педро. В общей сложности дон Мельхиор заявил о своей юрисдикции как минимум над 102 последователями и шестью городами, включая два спорных. Эта озабоченность дона Мельхиора перечислением всех своих вассалов показывает, насколько сильны андские традиции оставались в регионе Кахамарка даже через тридцать лет после испанского вторжения. Среди коренных народов количество последователей означало материальное богатство и власть. Андский хронист Фелипе Гуаман Пома де Аяла писал, что лорды «получат звание, если число [их подданных] умножится согласно закону господства над индейцами. И если их число уменьшится, они тоже потеряют [статус]».. Это понятие статуса было таким же, как и в системе инков. Хатун курака или хуно апо, владыка десяти тысяч семей, занимал более высокое положение, чем гуаранга курака, владыка тысячи. Последний доминировал над повелителем ста индейцев, pachaca camachicoc, который, в свою очередь, был выше надсмотрщиков (mandones и mandoncillos) и отвечал всего за пять домашних хозяйств. Дон Мельхиор, как глава семи гуаранг, имел юрисдикцию над другими меньшими лордами, которые сами управляли отдельными родословными.

География

Кахамарка расположен на высоте 2750 м (8900 футов) над уровнем моря на межандская долина, орошаемая тремя основными реками: Машкон, Сан-Лукас и Чонта; первые два соединяются в этой области, образуя реку Кахамарка.

Городской пейзаж

Частичный вид на Кахамарку с холма Санта-Аполония

Архитектура

Улица в Кахамарке

Стиль церковной архитектуры в городе отличается от других перуанских городов из-за географических и климатических условий. Кахамарка находится дальше на север с более мягким климатом; колониальные строители использовали доступный камень, а не глину, как в прибрежных пустынных городах.

В Кахамарке есть шесть христианских церквей испанского колониального стиля: Сан-Хосе, Ла Реколета, Ла Иммакулада Консепсьон, Сан-Антонио, Кафедральный собор и Эль-Белен. Хотя все они были построены в семнадцатом веке, последние три являются наиболее выдающимися благодаря своим скульптурным фасадам и орнаментам.

Фасады этих трех церквей остались недостроенными, скорее всего, из-за отсутствия средств. Фасад Собора наиболее элегантно декорирован, насколько он завершен. В Эль-Белене завершен фасад главного здания, а вот башня - наполовину. Церковь Сан-Антонио осталась в основном незавершенной.

Церковь Белен

Эта церковь состоит из одного нефа без боковых часовен. Его фасад является наиболее полным из трех, так как он был первым, кто был спроектирован и построен.

Кафедральный собор Кахамарка

Первоначально назначенный как приходская церковь, на создание собора потребовалось 80 лет. конструкция (1682–1762); фасад остается без отделки. Собор показывает, как колониальное испанское влияние было введено на территории инков.

Боковые порталы: Боковые порталы сделаны из пилястр на кронштейнах. На нем также изображен королевский герб Испании. Считается, что портал имеет характер семнадцатого века, обнаруженный в прямоугольных акцентах конструкции.

План: План собора основан на плане базилики (с одной апсидой, цилиндрическими сводами в нефе, трансептом и святилищем), но традиционный купол над пересечение было опущено.

Фасад: Фасад отличается детализацией скульптур и артистизмом в резьбе. Декоративные детали включают виноградные лозы, вырезанные в спиральных колоннах собора, с маленькими птичками, клюющими виноград. Фриз в первом ярусе состоит из прямоугольных блоков, вырезанных из листьев. Деталь главного портала распространяется на цветочные горшки и головы херувимов рядом с гранатами. «Фасад собора Кахамарка - одно из замечательных достижений латиноамериканского искусства».

Сан-Антонио

Строительство началось в 1699 году по первоначальному плану Матиаса Переса Паломино. Эта церковь по плану похожа на собор, но внутреннее убранство совершенно иное. Сан-Антонио - это значительно более крупное сооружение с большим куполом над переходом. Особенности церкви включают большие крестообразные опоры с дорическими пилястрами, простой карниз и резные каменные оконные рамы.

Фасад: Этот фасад самый незавершенный. Несмотря на то, что он спроектирован в стиле, аналогичном стилю собора, это упрощенная версия.

Климат

В Кахамарке субтропический высокогорный климат (Cwb, в Классификация климата Кеппена ), которая характерна для больших высот в тропических широтах. Этот город представляет собой полусухой, умеренный и полухолодный климат с наличием осадков в основном весной и летом (с октября по март) с небольшим количеством осадков или их отсутствием в остальное время года.

Климатические данные для Кахамарка
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Средняя максимальная ° C (° F)21,5. (70,7)21,1. (70,0)20,9. ( 69,6)21,3. (70,3)21,6. (70,9)21,4. (70,5)21,4. (70,5)21,8. (71,2)21,7. (71,1)21,6. (70,9)21,9. (71,4)22,0. (71,6)21,5. (70,7)
Средняя низкая ° C (° F)6,9. (44,4)6,7. (44,1)6,9. (44,4)6,2. (43,2)4,5. (40,1)3,4. (38,1)3,1. (37,6)3,6. (38,5)5. (41)6,2. (43,2)5,7. (42,3)5,9. (42,6)5,3. (41,6)
Среднее количество осадков, мм (дюймов)83,9. (3,30)96,4. (3,80)110,3. (4,34)80,3. ( 3,16)34,6. (1,36)7. (0,3)6,3. (0,25)11,3. (0,44)32,8. (1,29)81,9. (3,22)73,2. (2,88)72,6. (2,86)690,6. (27,2)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм)13171714942299811115
Средняя относительная влажность (%)67677269645855555764646463
Источник 1: Всемирная метеорологическая организация
Источник 2: Датский метеорологический институт (дни осадков и влажность 1931–1960)

Среднесуточная температура сильно колеблется: днем ​​она приятная, а ночью и на рассвете холодная. Январь - самый теплый месяц со средней максимальной температурой 72 ° F (22 ° C) и средним минимумом 45 ° F (7 ° C). Самыми холодными месяцами являются июнь и июль, оба со средним максимумом 71 ° F (21 ° C), но со средним минимумом 38 ° F (3 ° C). Морозы бывают, но реже и менее интенсивны, чем в южных перуанских Андах.

Демография

В последние годы в город наблюдается высокий уровень иммиграции из других провинций региона и в других местах Перу, в основном из-за бума горнодобывающей промышленности. Это явление привело к значительному увеличению населения города с 80 931 человека в 1981 году до 283 767 человек в 2014 году, т.е. почти в три раза больше населения за 33 года. Аналогичным образом, город недавно вступил в процесс застройки с городом Баньос-дель-Инка (который к 2014 году насчитывает более 20 000 жителей в городских районах) и с некоторыми населенными центрами рядом с этими городами. Согласно INEI, согласно прогнозам, к 2030 году городской конгломерат достигнет 500 000 жителей.

Экономика

Кахамарка окружена плодородной долиной, что делает этот город важным центром торговли сельскохозяйственными товарами.. Его самая известная отрасль - производство молочных продуктов. Янакоча - это действующее месторождение золота в 45 км к северу от Кахамарка, которое с 1990-х годов способствовало росту экономики города.

Транспорт

Единственный аэропорт в Кахамарке - аэропорт Армандо Реворедо, расположенный в 3,26 км к северо-востоку от главной площади. Кахамарка связана с другими городами северной Перу автобусными компаниями.

Было предложено построить железную дорогу, чтобы соединить районы добычи полезных ископаемых в регионе с гаванью в Тихом океане.

Образование

Кахамарка является домом для одного из старейших средние школы в Перу: Школа Сан-Рамон, основанная в 1831 году. Некоторые из крупнейших и наиболее важных школ в городе включают школу Марселино Шампаньата, школу Кристо Рей, школу Санта-Тересита и школу Хуана XXIII.

Кахамарка также является центром высшего образования в северных перуанских Андах. В городе расположены два местных университета: Национальный университет Кахамарка (Национальный университет Кахамарка ), государственный университет, а Университет Антонио Гильермо Уррело - частный. Пять других университетов имеют филиалы в Кахамарке: Universidad Antenor Orrego, Universidad San Pedro, Universidad Alas Peruanas, Universidad Los Angeles de Chimbote и Universidad Privada del Norte.

Культура

Кахамарка является местом проведения ежегодных празднование карнавала, времени, когда местные жители отмечают карнавал перед началом поста. Карнавальные торжества полны парадов, автохтонных танцев и других культурных мероприятий. Местный карнавальный обычай - проливать воду и / или немного краски среди друзей или прохожих. В конце января - начале февраля это превращается в тотальную водную войну между мужчинами и женщинами (в основном в возрасте от 6 до 25 лет), которые используют ведра с водой и водяные шары, чтобы обливать представителей противоположного пола. В это время повсюду магазины носят пачки воздушных шаров с водой, и часто можно увидеть мокрые пятна на тротуаре и группы молодых людей на улицах, ищущих "цели".

Известные люди из Кахамарка

See also

References

Further reading

  • Conquest of the Incas. John Hemming, 1973.

External links

Wikimedia Commons has media related to Cajamarca.

Coordinates : 07°09′52″S 78°30′38″W / 7.16444°S 78.51056°W / -7.16444; -78.51056

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте