Этрусское происхождение

редактировать
Карта, показывающая размеры Этрурии и этрусской цивилизации. Карта включает 12 городов Этрусского сообщества и известные города, основанные этрусками.

В древности было разработано несколько тезисов о происхождении этрусков, которые можно суммировать в три основные гипотезы. Первый - это автохтонное развитие in situ из виллановской культуры, как утверждает греческий историк ДионисийГаликарнасский, описавший этрусков как коренное население, которое всегда жил в Этрурии. Второй - миграция из Эгейского моря, как утверждают два греческих историка: Геродот, который описал их как группу иммигрантов из Лидии в Анатолия и Гелланик с Лесбоса, которые утверждали, что тирренцы были пеласгами, родом из Фессалии, Греции, которые вошли Италия во главе Адриатического моря. Третью гипотезу сообщили Ливий и Плиний Старший, и она помещает этрусков в контекст ретийского народа на севере и других народов, живущих в Альпы.

Согласно Современным ученым, и особенно этрускологам, все собранные до сих пор свидетельства указывают на коренное происхождение этрусков. Более того, нет никаких археологических датчиков перемещийцев или пеласгов в Этрурию. Самые ранние устройства примерно существования этрусской культуры датируются 900 годом нашей эры: это период железного века виллановской культуры, считающейся самой ранней фазой этрусской цивилизации, которая сам развился из предшествующей бронзовой эпохи цивилизации прото-виллановской культуры в том же регионе.

Классификация Гельмутом Риксом этрусского языка в предлагаемой тирсеновской языковой семье отражается неоднозначность рассказов об их происхождении. Рикс находит этрусков, с одной стороны, генетически связанных с раетским языком, накотором говорят в Альпах керу от Этрурии, что предполагает автохтонные связи, но с другой стороны, он отмечает, что лемний язык, найденный на «стеле Лемноса», подразумевает наличие либо этрусков в «тирсеновском » Лемносе, либо «тирсеновское» расширение на запад до Этру. В эпоху поздней бронзы, когда микенские правители вербовали наемников из Сицилии, Сардинии и различных частей итальянского полуострова. Другие предположения, что лемнианские надписи были связаны с торговымпоселением этрусков на острове, которое имело место до 700 г. до н.э., и не связаны с исследованием моря.

A мтДНК, опубликованным в 2013 г., к выводу, что этруски кажутся очень похожими по своему мтДНК на население неолита из Центральной Европы и других тосканских популяций. Это совпадает с раетским языком, на котором говорили к югу и северу от Альп в районе культуры урнфилдов в Центральной Европе. виллановская культура, ранний период этрусскойцивилизации, происходит от прото-виллановской культуры, ответвившейся на урнфилдскую культуру около 1200 лет до нашей эры. Автохтонная популяция, которая разошлась генетически, ранее была предложена возможность Кавалли-Сфорца.

Генетическое исследование 2019 года, проведенное Стэнфордским, опубликованное в журнале Science, в котором проанализированы аутосомная ДНК 11 образцов железного века из отрицательной вокруг Рима, пришла к выводу, что этруски (900-600 до н.э.) и латиняне (900-200 до н.э.) из Latium vetus генетически похожи, и этруски также имеют степное происхождение, несмотря на то, что говорят на доиндоевропейском языке.

Содержание
  • 1 Автохтонное происхождение (коренное)
  • 2 Аллохтонное происхождение
  • 3 «Морские народы»
  • 4 Различие между культурным происхождением и культурным регионом
  • 5 Археологические свидетельства и современная этрускология
  • 6 Генетические свидетельства
  • 7
  • 8 Дополнительная литература
Автохтонный происхождение (коренное)
Марс Тоди, бронзовая скульптура в натура ль ну ю приношение солдат, приносящий вотивное приношение, конец 5 - начало 4 века До н.э. боль тед терракота Саркофаг Сейанти Хануния Тлеснаса, около 150–130 г. до н.э.

Дионисий Галикарнасский утверждал:

В самом деле, вероятно, всего к истине подходят те, кто заявляет, что нация мигрировала из ниоткуда еще, но былуроженцем этой страны, поскольку это очень древней нацией и не согласен ни с одним другим ни по своему языку, ни по образу жизни.

Этим отрывком Дионисий начал автохтонный теория, согласно основному этрусков, говорящих на этрусском языке, «сама Терра (Земля)»; то есть на месте так долго, что они оказались коренными жителями. Таким образом, они являются владельцами виллановской культуры.

Поднимая эту тему, Бонфанте (2002) заявляет:

... история этрусского народапростирается... от гр. 1200 до с. 100 г. до н. Э. Начало с железного века Вилланована, многие участки главных этрусских городов исторических времен были постоянно заселены. Можно было бы избежать большой путаницы, если бы археологи использовали название «протоэтрусский»... Ведь люди... не появились внезапно. И они не начали говорить на этрусском.

Дополнительная разработка предполагает, что этруски были

... этническим островом очень древних народов, изолированнымпотоком индоевропейцев.

В 1942 году итальянский историк Массимо Паллоттино опубликовал книгу под названием «Этруски» (которая будет выпущена на английском в 1955 году). Паллоттино выдвинул различные гипотезы, получив широкое признание в археологическом сообществе. Он сказал, что «никому и в голову не придет спрашивать, откуда родом итальянцы или французы; мы изучаем формирование итальянской и французской наций ». Он имел в виду, что процессформирования этрусской цивилизации происходил в Этрурии или поблизости. Формулирующая иную точку зрения на те же свидетельства, Паллоттино говорит:

... мы должны рассматривать понятие "этрусский" как... привязанное к... на которая, процветала в Этрурии между восьмым и первым веками до эры.... мы можем обсудить происхождение каждого из этих элементов, но более подходящей концепцией... было бы формирование... процесс формирования на территории собственно этрусков; и мы можемнаблюдать заключительные стадии этого процесса.

Дж. П. Мэллори сравнивает этрусков с другими остатками неиндоевропейского центрального населения Средиземноморья, такими как баски с Пиренейского полуострова и южной Франции, которые впитали художественные стили и алфавит своих греческих соседей.

Аллохтонное происхождение
Терракотовые головы этрусских юношей, одна в шлеме, а другая с непокрытой головой, III - II вв. До н.э., Метрополитен-музей

ВГреко-римская мифология, Эней (греч. Αἰνείας, Aineías) был троянским героем, сыном князя Анхиса и богини Венеры. Его отец был также троюродным братом царя Приама из Трои. Путешествие Энея из Трои (во главе с Венерой, его матерью), которое произошло к основанию города Рим, рассказывается в Вергилия Энеида, где историчность легенды об Энее используется, чтобы льстить императору Августу. Ромул и Рем,фигурирующие в римской мифологии, основатели Рима, имели их восточное происхождение: дед Нумитор и его брат Аму предположительно были потомками беглецов из Трои.

Геродот сообщает, что лидийцы утверждают, что этруски пришли из Лидии в Малой Азии :

Это их история: [...] их царь разделил народ на два группы и заставили их жеребьевку, чтобы одна группа осталась, а другая группа покинула страну; он сам должен быть главой тех, кто вытащил жребий, чтобы остатьсятам, и его сын по имени Тиррен из тех, кто ушел. [...] они пришли в Омбрици, где они основали города и с тех пор живут. Они больше не называли себя лидийцами, а тирренцами, по имени сына царя, который привел их туда.

С древних времен высказывались сомнения в достоверности рассказа Геродота. Ксанф Лидийский, родом из Сарда и большой знаток истории лидийцев, не знал о лидийском происхождении этрусков, как сообщается греческого историка ДионисияГаликарнасского.

Ксанф Лид, который, как и любой человек, хорошо знаком с древней историей и которого можно считать непревзойденным авторитетом в истории своей страны [и тем не менее] не называет Тиррена в любой части истории как правителя лидийцев и ничего не знает о высадке лидийской колонии в Италии

Классический ученый Майкл Грант пишет эту историю, написав, что она «основана на ошибочных этимх, как и многие другие предания о происхождении периферийных» народов греческогомира ». Грант пишет, что есть свидетельства того, что сами этруски распространилища, чтобы облегчить свою торговлю в Малой Азии, когда многие города Малой Азии и сами этруски находились в состоянии войны с греками.

Французский ученый Доминик Брикель также оспаривал историческую ценность текста Геродота. Брикель использует, что «история исхода из Лидии в Италию была преднамеренной политической сфабрикой, созданной в эллинизированной среде двора Сард в начале VI века до нашей эры».Брикель также прокомментировал, что «традиции, переданные от греческих авторов о происхождении этрусского народа, являются выражением образа, союзники или противники этрусков хотели обнародовать. Ни по какой причине такие рассказы должны считаться историческими документами.

Однако греческий историк Дионисий Галикарнасский возразил, что тирренская (этрусская) культура и язык не имеют ничего общего с лидийским. Он заявил:

Таким образом, по этой причине я обвинен, что пеласги - это народ, отличный от тирренцев. И я также не верю, что тирренцы были колонией лидийцев; поскольку они не используют тот же язык, что и последний, и нельзя утверждать, что, хотя они больше не говорят на одном языке, они все еще сохраняют некоторые другие признаки своей родной страны. Ибо они не являются поклонниками тем же богам, что и лидийцы, и не пользуются подобными законами или учреждениями, но именно в этих отношениях они отличаются от лидеров, чем от пеласгов.

«Морскиенароды»
Оратор, гр. 100 г. до н. Э., Этрусско-римская бронзовая статуя, изображающая Ауле Метеле (лат. Авл Метелл), этрусского человека в римской тоге, занятого риторикой ; на статуе есть надпись этрусским алфавитом

Этруски или тирренцы могли быть одним из морских народов 14–13 веков до нашей эры, если Массимо Паллоттино ассимилировал тереш из Египта. надписи с Тирреной верны. Нет никаких дополнительных доказательств связи народов моря с этрусками: этрусский автономный термин Расна не поддается тирренскому происхождению.

Ни материальная культура этрусков, ни язык не предоставили ученым убедительных доказательств происхождения этрусков. Этот язык, который был частично расшифрован, имеет варианты и представителей в надписях на Лемносе в Эгейском море, но они, возможно, были созданы путешественниками или этрусскими колонистами в период до Рима разрушили политическую и военную мощь этрусков.

Втечение 6-5 веков до нашей эры слово «тирренцы » относилось конкретно к этрускам, для которых Тирренское море назван в соответствии с Страбоном. В Пиндаре Тирсаны согласились вас вместе с карфагенянами как угроза Великой Греции :

Я умоляю, сын Кроноса, что боевые крики карфагенян и этрусков теперь увидели, что их высокомерие приносит плач на их корабли Кумы.

Фукидид регистрирует их вместе с пеласгами и связывает их с Лемнианские пираты и догреческое население Аттики. Лемносался относительно свободным от греческого влияния до эллинистических времен, и стела Лемноса 6 века до н.э. написана языком, очень похожим на этрусский. Это привело к постулированию «тирренской языковой группы », включающей этрусский, лемнийский и раетический. Таким образом, существует лингвистическое свидетельство родства между лемнианцами и этрусками. Некоторые ученые связывают эту связь сэкспансией этрусков между VIII и VI веками до эры, считая родиной этрусков Италию и Альпы, в частности, из-за их связи с альпийским раэским населением. Приверженцы последней школы указывают на легенду о этрусков, которые указывают на эти Геродот, и на утверждение Ливия о, что раэты были этрусками, загнанными в горыгшими галлами. Критики этой теории указывают на очень скудные свидетельства языковых отношений этрусков с индоевропейцами, не говоря уже об анатолийскихв частности, и на Дионисия Галикарнасского, который решительно выступает против этрусско-лидийских отношений. Индоевропейский лидийский язык впервые засвидетельствован спустя некоторое время после того, как тирренские мигранты, как говорят, уехали в Италию.

Различие между культурным происхождением и региональной областью

Цивилизация Этрурии зародилась в древняя дискуссия, потому что термины, в историки открывали и оспаривали теории, опираются на устаревшие основыпроисхожденияи культуры. Последние два тысячелетия создания неубедительных концепций, разработанных, как национальное происхождение и культурное образование, различное культурное влияние. и культурное происхождение.

Фреска в гробнице Франсуа (4 век до н.э.) этрусский шлем (9 век до нашей эры) этрусская терракотовая фигура молодой женщины, конец IV - начало III века до Наши эры

Первыми источниками запросов для историков, изучающих происхождение этрусков, являютсяклассическиеисточники, предоставленные античными учеными, такими как Геродот и Дионисий. Эти авторы, естественно, интересовались, откуда зародилась такая развитая цивилизация. Геродот запускровал лидийскую теорию, которая рассказывала этрусков как массового происхождения переселения из Лидии под предводитель истории царя Тирсена, испытанное вскоре после истории после Троянской войны. Лариса Бонфанте утверждает, что традиционная концепция, придерживающаяся классическихгреческих писателей,должна быть объяснена как результат переселения под руководством мифического героя-основателя ».

Вторая ключевая гипотеза была выдвинута историком Августа Дионисием Галикарнасским. Зная, что его предшественники «единодушно утверждали, что этруски пришли с Востока», он высказал альтернативную гипотезу о том, что этруски были «коренными жителями страны», и тем самым использовал автохтонную теорию. Ученые задаются вопросом, почему древние источники кажутся«единодушными» в отношениианатолого происхождения. Бонфанте предполагает, что для греческих писателей это естественная реакция - связать достижения других цивилизаций с «греческими героями» в попытке продвинуть «прославленный национальный рассказ». С другой стороны Р.С.П. Бикс утверждает, что эти древние писатели, особенно Геродот, считали голод в Лидии очевидной связью с переселением в Этрурию, а не предметом споров. Автохтонная теория, которая выдвинула Дионисий, была его точказрения, с которой онконсультировался, хотя то, насколькоруски знали о собственном происхождении, вызывает сомнения.

Причина, по которой современные ученые, такие как Джон Брайан Перкинс, скептически используют древние источники в качестве доказательства в поддержку аргумента, заключаются в том, что эти источники обычно продвигают национальные имидж и питают политические предрассудки. Он утверждает, что древняя интерпретация происхождения этрусков произошла от «враждебныхтрадиций соперников ипротивников, греков и римлян». Степень «классических предрассудков» прообразиллюстрирована в начальных характеристиках этрусков. Классическая литература обычно изображала этрусков как «пиратов» и «флибустьеров». Массимо Паллоттино отмечает, что их репутация пиратов сформировалась в период между Гомером и изображением, показанным в Гомеровских гимнах, и была явно продуктом интенсивного коммерческого и территориального соперничества между этруски и греческиеторговцы. Вследствиеэтого Перкинс заключает, что древние «стандарты исторической истории не были нашими», в которых «многое из этого просматривается сквозь завесу интерпретации, непонимания, а иногда и простые изобретения». Древняя тенденция изобретать или применять сфабрикованные отчеты в своих химических действиях очевидна в «Истории» Геродота. Его использование причудливого рассказа историй достижения всеобъемлющего прославленного повествованию Греции в персидских войнах и демонстрируетвеличие греческихзавоеваний. Эта повестка дня проблематична при рассмотрении его «героического» понимания этрусков, потому что рассказы Геродота, как правило, вносит вклад в национальное повествование, а не предполагаемые исторические записи. Его рассказ виден сквозь то, что Перкинс называет «кривым зеркалом» античности.

В 1950-х годах профессор Паллоттино воскресил первичную автохтонную теорию и тем самым оспорил традиционную науку, которая оставалась зацикленной на теории ». идея отом, чтопроисхождение италийского народа следует искать в последствиях иммиграции извне ". Аргумент был разработан на основе той, что этрусская культура уникальной по сравнению с любой другой известной доисторической культурой, поэтому должна развиваться нигде, кроме как в Италии". Он признает иностранный вклад в культурное развитие этрусков, однако он утверждает, что смешение происходило на итальянской земле; «Фондский фонд» был достаточно однородным и, следовательно, итальянскогопроисхождения.Аргументы народов основаны на уникальных атрибутах этрусской культуры, полагаясь, что это «эволюционная последовательность», в которой Этрурия развивала свою культуру, «процесс формирования этрусков, который может происходить только на территории самой Этрурии». Тем не менее, чтобы присоединиться к этому тезису, проблема возникает; этрусская культура «сама по себе уникальным и развивающимся штаммов», однако, эта культура развита из других более ранних культурных штаммов. Остаетсявопрос, были лиэти штаммы доминирующими в t он готовый продукт; трудно отличить продукт чужой культуры от независимой культуры с иностранными влияниями. Другие исторические методологии, такие как лингвистика, археология и исследования ДНК, пытались прояснить это различие и степень иностранного влияния в этрусской культуре.

Лингвисты пытались пролить свет на степень иностранного влияния на этрусскую цивилизацию. Р.С.П. Бикс полагается на свой лингвистический анализ лемнийских надписей,который, по егомнению, «дал ответ на проблему происхождения этрусков». Стела Лемноса - это стела шестого века на доэллинском языке, найденная на Лемносе, северном греческом острове. Надпись показывает явное сходство с этрусским языком; в обоих методах одинаковая система из четырех гласных, грамматика и словарный запас. Бикс утверждает, что автохтонные теории - это просто «отчаянная попытка избежать очевидного вывода из лемний надписи». Он не предполагает, что язык сформировал этрусскуюкультуру, а скорее, чтоязык сформировал этрусскую культуру, а скорее, что язык этруски мигрировал из Малой Азии, как предполагал Геродот.

Элисон Э. Кули критикует предположение Бикеса о том, что восточные черты, обнаруженные в этомологическом исследовании лемнийской надписи «просто решают вопрос», однако она утверждает, что «более поздние восточные атрибуты этрусков являются часто продуктом». аккультурации ». Кули, в отличие от Бикеса, утверждает, что сходство языков являетсярезультатом контакта с греческой илидической цивилизацией из-за коммерческой торговли.

Лингвистов, таких как Бикс, обычно критикуют за предположение, что «они говорят на одном языке, они должны принадлежать к одному расе». Однако не может быть отброшена как независимая культурная идентичность, а, скорее, как структура, в которой функционирует такая цивилизация. Гибсон предполагает, что язык неразрывно связан с национальной и культурной идентичностью говорящего и как «мощный символнационального и этническойидентичности» определяет восприятие человеком своего окружения. Чтобы использовать этот аргумент в лингвистических дебатах об этрусском происхождении, современные ученые, такие как Кули, возможно, пренебрегают областью языка на развитие этрусской идентичности; «Этническая идентичность - двойная кожа языковой идентичности». Ученым языком, определенным инструментом в развитии этрусской культуры, является метод определения лидерского языка в культурном развитии.

Самая обнажая иностраннаяжизнь в этой сфере. Наиболее значимые археологические открытия этрусской цивилизации обнаруживаются при раскопках могил. Бонфанте подчеркивает уникальные культурные элементы, которые изображают погребальные фрески в этих могилах. Хорошо сохранившиеся фрески погребальных камер, найденные в некрополе Монтероцци, расположенном на хребте к юго-востоку от древнего города Тарквиния, имеют жизненно важное значение для реконструкции этрусской культуры. Ученыеавтохтонной теории склонны обращатьвнимание на фресковые изображения женщин. Вещественное свидетельство высокого статуса этрусских женщин можно найти на фресках в Гробнице леопардов, датируемых V веком до нашей эры. Фреска изображает женщин и мужчин, разговаривающих вместе и одетых в одни и те же лавровые короны, что подразумевает, что символы статуса в этрусском обществе были одинаковыми для мужчин и женщин. Этот продвинутый статус для женщин является уникальным этрусским.

Фрески, найденные в Гробнице охотыи рыболовства, самым ранним временам, когда мужчины не изображались доминирующими в своей среде. На фреске с птицами, летящими над лодкой людей, мужчины пропорционально меньше птиц. Паллоттино отмечает, что это представляет собой представление о том, этрусских произведений искусства, как он представляет собой представление о том, как этруски рассматривает себя по окружающей среде. Древние произведения, датированные до этой фрески, как правило,изображали мужчин, доминирующих в своей среде.Тем не менее, Гробница. предшествующая культура.

Археологические свидетельства и современная этрускология

Вопрос о происхождении этрусков долгое время был предметом происхождения исторического происхождения и споров среди споров. В наше время все свидетельства, собранные этрускологами, указывают на коренное происхождение этрусков. Археологически нет факств перемещийцев или пеласгов в Этрурию. Современные этрускологи иархеологи, такие как Массимо Паллоттино ( 1947), показали, что предположения и ранних историков по этому поводу были беспочвенными. Французский этрусколог Дом Бытия которого были посвящены этой теме, подробно объяснил, почему он считает, что труды древнегреческих историков об этрусском исследовании не должны считаться историческими документами. Он утверждает, что древняя история об «лидий происхождении этрусков» преднамеренным политически мотивированным вымыслом, и что древние грекиделали вывод о связи между тирренцами и пеласгамиисключительно на основе определенных греческих и местных традиций и простого факта. что между этрусками и греками велась торговля. Он отмечает, что даже если эти истории включают исторические факты, предполагаемый, такой контакт более вероятно связан с культурным обменом, чем с миграцией.

Несколько археологов проанализировали останки бронзового и железного веков, которые были раскопаны на территории. из исторической Этрурии указали, чтоне было найдено никаких свидетельств, связанных нис материальной культурой, ни с социальными практиками, которые могли бы поддержать теорию перемещения. Наиболее значительным и радикальным изменением, которое было подтверждено археологами в этом районе, является начало, начиная с 12 века до нашей эры, погребального обряда сжигания в терракотовых урнах, что континентальной европейской практикой, происходящей от урнфилда. культура ; в нем нет ничего, что предполагало быэтнический вклад Малой Азии или Ближнего Востока.

Роспись терракоты саркофаг Сейанти Ханунии Тлеснаса, около 150–130 гг. до н.э.

Обзор археологических находок за предыдущие 30 лет, проведенный в 2012 г. на основе раскопок больших этрусских, продемонстрировала преемственность культуры от последней фазы бронзового века (XI - X века до н.э.) до железного века (IX - X вв. 8 век до н.э.). Это свидетельство того, что этрусская цивилизация, возникшая около 900 г. до н.э.,была построена людьми, чьи предки населялиэтот регион, по крайней мере, предыдущие 200 лет. Основываясь на этой культурной преемственности, в настоящее время среди археологов существует консенсус в отношении того, что протоэтрусская культура развивалась во время последней фазы бронзового века из местной прото-виллановской культуры, и что последующий железный век Виллановская культура наиболее точно описывается как ранняя фаза этрусской цивилизации. Возможно, что контакты междусеверной и центральной Италией и микенским миром существовали в конце бронзового века. Однако контакты между жителями Этрурии и жителями Греции, островов Эгейского моря, Малой Азии и Ближнего Востока засвидетельствованы только столетия спустя, когда этрусская цивилизация уже процветала, а этрусская этногенез был хорошо установлен. Первые из этих засвидетельствованных контактов к греческим колониям в Южной Италии и нурагикам и сардо-пуническим в Сардинии, а такжепоследующий период ориентализации.

Генетические данные

Был проведен ряд генетических исследований этрусков и современных тосканцев по сравнению с другими популяциями, некоторые из которых указывают на местное европейское происхождение этрусков, а другие подтверждают аллохтонное происхождение. В целом прямое тестирование древней этрусской ДНК подтвердило ее глубокое, местное происхождение, в то время как тестирование современных образцов вкачестве прокси этрусков довольнонеубедительно и непоследовательно.

Очень большая мтДНК Исследование, проведенное в 2013 году, на основе наследуемой по материнской линии ДНК показывает, что этруски были коренным населением. В ходе исследования была извлечена и типизирована гипервариабельная область митохондриальной ДНК 14 человек, захороненных в двух этрусских некрополях, проанализирована их вместе с ранее проанализированной этрусской мтДНК, другой древней европейской мтДНК,современными и средневековыми образцами из Тосканы и 4910 современными образцами. особи из бассейна. Древние (30 этрусков, 27 средневековых тосканцев) и современные последовательности ДНК (370 тосканцев) были подвергнуты нескольким миллионам прогонов компьютерного моделирования, что показало, что этруски могут считаться предками средневековья и, особенно, в субпопуляциях Казентино и Вольтерры., современных тосканцев; Современное население из Мурло и Флоренции, напротив, непродолжало средневековое население. Придальнейшем рассмотрении двух анатолийских образцов (35 и 123 человека) было подсчитано, что генетические связи между Тосканой и Анатолией восходят по крайней мере 5000 лет назад, и "наиболее вероятный время разделения Тосканы и Западной Анатолии приходится примерно на 7600 лет назад », что убедительно свидетельствует о том, что этрусская культура развивалась локально, а не в результате иммиграции с берегов Восточного Средиземноморья.Согласно исследованию, древняя этрусская мтДНКнаиболее близка к современным европейским популяциям и не особенно близка к турецким или другим восточно-средиземноморским популяциям. Среди древних популяций, основанных на мтДНК, древние этруски были наиболее близки к фермерам эпохи неолита LBK из Центральной Европы.

. Этот результат в значительной степени соответствует предыдущим результатам мтДНК 2004 года (в небольшом исследовании, также основанном на древней ДНК), ипротиворечит результатам 2007 г. (на основе современно йДНК). Исследование 2004 года было основано на митохондриальной ДНК (мтДНК) из 80 образцов костей, взятых из гробниц, датируемых седьмым веком до третьего века до нашей эры в Этрурии. Это исследование показало, что древняя ДНК, извлеченная из останков этрусков, имела некоторое сходство с современными европейскими популяциями, включая немцев, англичан из Корнуолла и тосканцев в Италии. Вдобавокэтрусские образцы, возможно, выявили больше генетическогонаследия восточного и южного Средиземноморья, чем современные итальянские образцы. Исследование было омрачено опасениями, что последовательности мтДНК из археологических образцов представляют собой сильно поврежденную или загрязненную ДНК; однако последующее исследование показало, что образцы прошли самые строгие доступные тесты на деградацию ДНК.

В генетическом исследовании 2019 года, опубликованном в журнале Science,были проанализированы останки одиннадцати железноговека человека из окрестностей Рима, из которых четыре были этрусскими индивидами, один был похоронен в Veio Grotta Gramiccia периода Вилланова (900-800 до н.э.) и трое похоронены в некрополе Ла-Маттонара около Чивитавеккья из периода ориентализации (700-600 до н.э.). Исследование пришло к выводу, что этруски (900–600 до н.э.) и латиняне (900–500 до н.э) из Latium vetus были генетически похожи., Былиобнаружены генетические различия между исследованнымиэтрусками и латинянами. быть незначительным. Этруски и современные латиняне отличались от предшествующих популяций присутствием ок. 30-40% степное происхождение. Их ДНК представляла собой смесь двух третей предков медного века (EEF + WHG ; этруски ~ 66–72%, латиняне ~ 62–75%) и одна треть степные предки (этруски ~ 27–33%, латиняне ~ 24–37%). The only sample of Y-DNA extracted belonged to hapl ogroup J-M12 (J2b-L283), found in an individual dat ed 700-600 BC, and carried exactly the M314 derived allele also found in a Middle Bronze Age individual from Croatia (1631-1531 calBCE). While the four samples of mtDNA extracted belonged to haplogroups U5a1, H, T2b32, K1a4. Therefore, Etruscans had also Steppe-related ancestry despite speaking a pre-Indo-European language.

An mtDNA study from 2007, by contrast, earlier suggested a Near Eastern origin. Achilli et al. (2007) found in a modern sample of86 individuals from Murlo, a small town of Etruscan origin, an unusually high frequency (17.5%) of supposed Near Eastern mtDNA haplogroups, while other Tuscan populations do not show the same striking feature. Based on this result Achilli concluded that "their data support the scenario of a post-Neolithic genetic input from the Near East to the present-day population of Tuscany, a scenario in agreement with the Lydian origin of Et ruscans". This research has been much criticized by etruscologists. В отсутствие каких-либо датировок нет прямой связи между этим генетическим вкладом и этрусками. Более того, нет никаких доказательств того, что эти гаплогруппы мтДНК, обнаруженные у мурло, могут быть доказательством восточного происхождения этрусков, поскольку некоторые из этих гаплогрупп мтДНК были обнаружены в других исследованиях еще в неолите и Энеолит в Италии и Германии. Не говоря уже о том, что всегаплогруппы мтДНК, обнаруженные у мурло и классифицированные Achilli et al. по Ближнему Востоку на самом деле широко распространены в современных образцах из других областей Италии и Европы, не связанных с этрусками.

Недавнее исследование Y-ДНК 2018 года на современной выборке из 113 человек из Вольтерры, город этрусского происхождения, Гругни и др. сохраняет все возможности открытыми, хотя последний сценарий является наиболее поддерживаемым процентами, и делается вывод о том,что «присутствие J2a-M67 * (2,7%) предполагает контакты по морю с анатолийцами, открытие Центральной Marche and Abruzzo, and not in those where once lived the Etruscans, and in the study has its peak in the Ionian side of Calabria. In 2014, a late Bronze Age sample in Hungary was found to be J2a1-M67, a couple of J2a1b were found in Late Neolithic samples from the LBK culture in Austria, a J2a1a was found in a Middle Neolithic Sopot culture sample fromCroatia, a J2a was found in a Late Neolithic Lengyel Culture sample from Hungary.In 2019, in a Stanford study published in Science, two ancient образцы из неолитического поселения Рипабьянка-ди-Монтерадо в провинции Анкона, в регионе Марке в Италии, оказались Y-ДНК J-L26 и J-M304. Следовательно, Y-ДНК J2a-M67, вероятно, находится в Италии со времен неолита и не может быть доказательством недавних контактов с Анатолией.

В коллективном томе Etruscology,опубликованном в 2017 году, британский археолог Фил Перкинс дает анализ состояния исследований ДНК ипишет, что «ни одно из проведенных на сегодняшний день исследований ДНК не доказывает окончательно, что этруски были навязчивым населением в Италии. возникла в Восточном Средиземноморье или Анатолии "и" есть признаки того, что доказательства ДНК могут подтвердить теорию о том, что этрусские люди являются автохтонными в центральной Италии ".

Ссылки
Дополнительная литература
  • Бартолони, Гильда. Культура Вилланова: в начале истории этрусков. В «Этрусском мире», под редакциейЖана Макинтоша Турфа, 79–98. Абингдон: Рутледж, 2013.
  • Беккер, Маршалл Дж., Этрусская скелетная биология и этрусское происхождение в компаньоне этрусков (изд. С. Белл и А.А. Карпино), 2015, стр. 181-202. 284>Брикель, Доминик. Этрусское происхождение и античные авторы. В «Этрусском мире», под редакцией Жана Макинтоша Турфа, 36-55. Абингдон: Рутледж, 2013.
  • Де Граммонд, Нэнси Т.. Этнос и этруски. В Макинерни, Джереми (ред.). Соратник этноса в Древнем Средиземноморье. Чичестер,Великобритания: John Wiley Sons, Inc., стр. 405–422, 2014.
  • Роберт Дрюс, Геродот 1.94, Засуха ок. 1200 г. до н.э. и происхождение этрусков, в Historia: Zeitschrift Für Alte Geschichte, vol. 41 нет. 1, Штутгарт, Франц Штайнер Верлаг, 1992, стр. 14–39;
  • Джанни, Джованна Баньяско. «Истоки» Массимо Паллоттино в перспективе. В «Этрусском мире», под редакцией Жана МакинтошаТурфа, 29–35. Абингдон: Рутледж, 2013.
  • Крон, Геоф. Детализация демографии Этрурии. В «Этрусском мире»под редакцией Жана МакИнтоша Турфа, стр. 56–78. Лондон-Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
  • Мозер, Мэри Э., Происхождение этрусков: новые свидетельства в ответ на старый вопрос, в книге Джона Франклина Холла (a cura di), Этрусская Италия: влияние этрусков на Цивилизации Италии от античности до современной эры, Прово, Юта: Художественный музей, Университет Бригама Янга, 1996, стр. 29–43
  • Perkins, Phil. ДНК и этрусская идентичность. В Насо, Алессандро (ред.) Этрускология, стр. 109–118.Берлин: Де Грюйтер, 2017.
  • Скьяво, Фульвия Ло. Западное Средиземноморье до этрусков. В этрусском мире, под редакцией Жана Макинтоша Турфа, 197-215. Абингдон: Рутледж, 2013.
  • Турфа, Жан Макинтош. Этруски. В Фарни, Гэри Д.; Брэдли, Гэри (ред.). Народы Древней Италии. Берлин: Де Грюйтер. С. 637–672, 2017. ISBN 978-1-61451-520-3.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте