Лидийцы

редактировать
Лидийский солдат ( древнеперсидская клинопись 𐎿𐎱𐎼𐎭, Спарда) из армии Ахеменидов, гробница Ксеркса I, около 480 г. до н. Э. Лидия около 50 г. н.э., с основными поселениями и греческими колониями. Не путать с ликийцами, еще одним анатолийским народом.

В Lydians (известный как Sparda к Ахеменидов, клинописи древнеперсидских 𐎿𐎱𐎼𐎭 ) были анатолийских люди, живущие в Лидии, области в западной Анатолии, говорившего отличительную лидийского языка, в индо-европейский язык анатолийской группы.

Вопросы, поднятые относительно их происхождения, определенного языком и уходящего во 2-е тысячелетие до нашей эры, продолжают обсуждаться историками языка и археологами. Отдельная лидийская культура просуществовала, по всей вероятности, по крайней мере незадолго до нашей эры, когда Страбон в последний раз засвидетельствовал ее среди сохранившихся записей в Кибире на юго-западе Анатолии примерно в свое время (1 век до н.э.).

Лидийская столица находилась в Сфарде или Сардах. Их записанная история государственности, охватывающая три династии, восходящие к позднему бронзовому веку, достигла пика своего могущества и достижений в VII и VI веках до нашей эры, время, которое совпало с упадком власти соседней Фригии, которая лежала в к северо-востоку от Лидии.

Власть лидийцев внезапно прекратилась с падением их столицы в событиях, последовавших за битвой при Халисе в 585 г. до н.э. и поражением от Кира Великого в 546 г. до н.э.

Карта Лидийской империи в последний период ее суверенитета при Крезе, VI век до нашей эры. (Граница 7 века до н.э. красным)

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Источники
  • 2 Таможня
  • 3 Язык и сценарий
  • 4 Религия
  • 5 В литературе и искусстве
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники

Источники

Портрет Креза, последнего царя Лидии, Аттическая краснофигурная амфора, роспись ок. 500–490 гг. До н. Э.

Материал в виде исторических описаний самих себя, обнаруженных на сегодняшний день, скуден; знание лидийцев в значительной степени опирается на впечатляющие, но неоднозначные свидетельства древнегреческих писателей.

Гомерическое название лидийцев было Μαίονες, цит среди союзников троянцев во время Троянской войны, и от этого имени « Maeonia » и « Maeonians » происходит и в то время как эти эпохи бронзы термины иногда используются в качестве альтернативы для Лидии и лидийцев Между ними также были внесены нюансы. Первое упоминание лидийцев под таким именем встречается в неоассирийских источниках. В анналах Ашшурбанипала (середина 7 века до н.э.) упоминается посольство Гу (г) гу, царя Лудди, отождествляемого с Гигесом, царем лидийцев. Кажется вероятным, что термин лидийцы стали использовать по отношению к жителям Сард и его окрестностей только с возвышением династии Мермнад.

Монета начала VI века до н.э., отчеканенная королем Лидии.

Геродот заявляет в своей « Истории», что лидийцы «были первыми людьми, которых мы знаем, которые чеканили и использовали золотую и серебряную валюту». Хотя это конкретно относится к чеканке из электрума, некоторые нумизматы считают, что чеканка как таковая возникла в Лидии. Он также заявляет, что во время правления Креза не было другого этноса из Малой Азии, более храброго и воинственного, чем лидийцы.

Обычаи

Лидийская делегация в Ападане, около 500 г. до н.э.

Согласно Геродоту, как только лидийская девушка достигнет зрелости, она будет заниматься проституцией, пока не заработает достаточное приданое, на котором она будет предавать гласности свою готовность к замужеству. Это было обычным делом для девочек, не рожденных дворянами.

Он также приписывает лидийцам изобретение множества древних игр, в частности костяшек, утверждая, что рост популярности игр пришелся на период особенно сильной засухи, когда игры давали лидийцам психологическую передышку от их проблем.

Язык и сценарий

Мраморная стела с лидийским текстом. Как и другие письменности Анатолии железного века, лидийский алфавит связан с восточно-греческим алфавитом, но имеет уникальные особенности. Основные статьи: лидийский язык и лидийский сценарий

Лидийские тексты, обнаруженные на сегодняшний день, немногочисленны и обычно короткие, но тесные связи, поддерживаемые между ведущими учеными анатолийской лингвистики, обеспечивают постоянный импульс и прогресс в этой области, новые эпиграфические открытия, добавление доказательств и непрерывную запись новых слов. Тем не менее настоящего прорыва в понимании лидийского языка пока не произошло.

Доступные в настоящее время тексты начинаются примерно с середины 7 века и продолжаются до 2 века до нашей эры, что приводит одного ученого к выводу: «лидийцы писали рано, но [ в свете доступных источников, кажется, ] они писали мало».

Религия

Гора Тмол ( сегодня Боздаг) в самом сердце Лидии.

Ряд лидийских религиозных концепций, возможно, восходят к раннему бронзовому веку и даже к позднему каменному веку, например, богиня растительности Коре, культ змеи и быка, бог грома и дождя и двойной топор ( Лабрис ) как знак грома, горная богиня-мать ( Мать богов), которой помогают львы, связанные или не связанные с более обсуждаемой Кувавой ( Кибелой ). Трудность в соединении лидийской религии и мифологии остается, поскольку взаимные контакты и перенос древнегреческих концепций происходили на протяжении более тысячелетия, от бронзового века до классических ( персидских ) времен. Как указывали археологические исследователи Лидии, Артиму ( Артемида ) и Плдан ( Аполлон ) имеют сильные анатолийские компоненты, а Кибела- Рея, Богородица, и Баки (Вакх, Дионис) отправились из Анатолии в Грецию, в то время как обе в Лидии и Кария, Левс ( Зевс ) сохранили сильные местные черты, но в то же время получили название своего греческого эквивалента.

Среди других божественных фигур лидийской пантеона, которые все еще остаются относительно неясной, Santai, сопровождение Kuvava и иногда герой сжигало на костре, и Marivda (ы), связанный с темнотой, может именоваться.

В литературе и искусстве

"Король Крез получает дань от лидийского крестьянина", картина Клода Виньона, 1629 г.

Ниоба, дочь Тантала и Дионы и сестра Пелопсом и Бротей, знал Arachne, а лидийского женщину, когда она была еще в Лидии / Maeonia в земли своего отца рядом с Сипил, согласно Овидия счета «s. Эти одноименные фигуры, возможно, соответствовали темным временам, связанным с полулегендарной династией Атиадов и / или Танталидов, и относились ко времени возникновения лидийской нации от их предшественников и / или предыдущих идентичностей как мэонианцев и лувийцев.

Несколько счетов по династии Tylonids сменив Atyads и / или Tantalids доступны и когда в последнюю лидийскую династию Mermnads, легендарные счета окружающих Кольцо Гиги, и Gyges позже интронизация «ы на трон лидийского и основание новой династии, заменив короля Кандаула, последнего из Тайланидов, это в союзе с женой Кандаулеса, которая затем стала его королевой, являются лидийскими историями в полном смысле этого слова, как рассказывает Геродот, который сам, возможно, заимствовал свои отрывки из Ксанфа. Лидии, лидийца, который, как сообщается, написал историю своей страны несколько раньше в том же веке.

Некоторые выражения на лидийском языке широко использовались в древнегреческом и латинском языках, и их сборник и подробный анализ были сделаны Эразмом в его Адагии.

Есть также несколько произведений изобразительного искусства, изображающих лидийцев или использующих в качестве тематических сюжетов лидийские истории.

Смотрите также

использованная литература

Источники

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте