Эта статья о электромобиле в мире Индия . Центральное правительство и правительство штатов запустили схемы и стимулы для продвижения электрической мобильности в стране, а также действуют некоторые правила и стандарты. Хотя страна может получить большую выгоду, переключив свой транспорт с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели, существуют такие проблемы, как отсутствие инфраструктуры для зарядки, высокая начальная стоимость и отсутствие электроэнергии, производимой из возобновляемых источников энергии. Тем не менее, компании электронной коммерции, производители автомобилей, компании, предлагающие транспортные сети, и поставщики решений для мобильности вошли в сектор и постепенно наращивают мощность и узнаваемость электромобилей.
Союз Министр автомобильного транспорта Нитин Гадкари заявил сегодня, что, по его мнению, Индия станет центром производства электромобилей в течение следующих пяти лет, добавив, что несколько стран не хотят иметь дело с Китаем после кризиса COVID-19, который может быть возможностью для Индии. Министр попросил индийские автомобильные компании расширить свои технологии электромобилей, а также сосредоточиться на поиске альтернатив технологиям литий-ионных аккумуляторов, чтобы сделать Индию следующим мировым центром производства электромобилей.
«Я уверен, что через пять лет Индия станет центром номер один по производству электрических автобусов, автомобилей и двухколесных транспортных средств. Также есть замаскированное благословение, что большинство стран больше не заинтересованы в отношениях с Китаем. Так что сейчас у Индии есть огромный потенциал », - сказал Гадкари.
Гадкари сделал заявление во время вебинара под названием «Индийский план развития электромобилей COVID-19». Наступление министра в секторе электромобилей происходит на фоне напряженности в отношениях между Индией и Китаем из-за пограничного противостояния 15–16 июня, в результате которого погибли 20 индийских солдат.
Китай до сих пор был лидером в мире по производству электромобилей, производя более 80 процентов всех электромобилей в мире. Страна имеет четвертые по величине запасы лития в мире, что дает ей монополию на рынке литий-ионных элементов. Литий-ионные аккумуляторные батареи в настоящее время чаще всего используются для питания от небольших электрических двухколесных транспортных средств до электрических коммерческих автомобилей.
В 2013 году Индия представила «Национальный план электрической мобильности до 2020 года», направленный на решение вопросов национальной энергетической безопасности, загрязнения автомобильным транспортом и роста внутренних производственных мощностей. Подтверждая свою приверженность Парижскому соглашению, правительство Индии планирует к 2030 году перейти на электромобили.
Недавно правительство опубликовало двусторонняя стратегия, нацеленная как на покупателей, так и на производителей, в рамках которой она предлагает покупателям субсидию на 1,4 миллиарда долларов, одновременно повышая импортные пошлины для увеличения производства этих автомобилей отечественными компаниями. Правительство в основном уделяет внимание электрификации общественного транспорта в виде субсидий, в основном для двух-, трехколесных транспортных средств и автобусов. Эта политика также предусматривает выделение 140 миллионов долларов на развитие зарядной инфраструктуры, которая должна еще больше помочь развитию индустрии электромобилей в Индии. 14 декабря 2018 года правительство также выпустило документ, в котором излагаются стандарты и рекомендации для инфраструктуры зарядки электромобилей. Помимо спецификаций зарядной инфраструктуры, руководящие принципы также требовали наличия зарядной станции через каждые 25 км дороги / шоссе.
Energy Efficiency Services Limited (EESL) закупает 10 000 номеров. электромобилей от известных производителей для распределения в правительственные учреждения по модели аренды и модели предварительной продажи. Тендер EESL на 10 000 номеров. электромобилей существенно снизили стоимость электромобилей.
Национальный план миссии по электрической мобильности на 2020 год был запущен правительством Индии в 2012 году с целью повышения национальной топливной безопасности за счет продвижения гибридных и электрических двигателей.
Правительство начало программу ускоренного внедрения и производства гибридных и электрических транспортных средств (FAME), которая обеспечивает стимулы для покупки электромобилей. Этап I схемы длился с 2015 по 2019 год, а этап II начался в 2019 году и планируется завершить в 2022 году.
Правительство объявляет тендеры на увеличение инфраструктуры зарядки в стране. Схема предлагает льготы для электрических и гибридных транспортных средств в размере от 1800 до 29000 рупий для скутеров и мотоциклов и 1,38 рупий Lac для автомобилей. FAME является частью Национального плана миссии по обеспечению электрической мобильности правительства Индии.
Правительство Дели недавно утвердило 1000 электрических автобусов для использования в системе общественного транспорта Дели.
Главный министр Тамил Наду Эдаппади К. Паланисвами в пятницу запустил в Ченнаи электрические авторикши Mauto Electric для мобильных устройств, которые рекламируются как первые модернизированные электрические автомобили в Индии в 2019 году. group и Mauto Electric Mobility превратят бензиновые авторикши в электромобили с вложением 100 крор рупий и предложат рабочие места 5000 человек. Группа компаний KMC и Mauto Electric Mobility подписали меморандум о взаимопонимании во время остановки главного министра в Дубае во время его поездки по трем странам в сентябре. Меморандумы о взаимопонимании были подписаны на мероприятии, организованном Форумом лидеров бизнеса (BLF), инициативой министерства экономики ОАЭ и посольства Индии в ОАЭ. Правительство штата недавно дало подразделениям необходимые разрешения на запуск предприятия.
«Запас хода при полной зарядке за три часа составит 100 км. Цель состоит в том, чтобы ввести в город 4000 электрических рикш, по 100 в месяц, чтобы в значительной степени снизить загрязнение воздуха. Автомобили оборудованы системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой и телевизором. Это очень безопасно для детей и женщин », - сказал Мансур Али Хан, председатель группы компаний Mauto. Мансур, главный исполнительный директор MAuto Group, сказал, что бензиновые авторикши будут нести расходы в размере 350-400 рупий на каждые 100 км, в то время как на электрические авторикши - 40 рупий. «Модернизация авторикши будет стоить всего от 1,2 до 1,5 лакха. Мы готовы переоборудовать автомобили, зарегистрированные после 2000 года », - добавил он. Компания планирует установить зарядные станции в каждой из десяти зон города. Зарядка на ходу станет возможной с помощью мобильного приложения.
Карнатака утвердила Политику в области электромобилей и хранения энергии на 2017 год.
Правительство Махараштры фокусируется на увеличении использования электромобилей в штате, предлагая освободить электромобили от дорожного налога и предоставляя 15% субсидию первым тысячам электромобилей, зарегистрированных в штате. Чтобы улучшить подходящую инфраструктуру, правительство предложило предоставить максимальную субсидию в размере рупий. 1 миллион (~ 15 549 долларов США) на зарядную станцию для первых 250 станций, которые будут созданы в Махараштре.
В 2018 году правительство Утраханда ввело новую схему, чтобы помочь производству и продвижению использование электромобилей. Эта схема предоставит компаниям ссуды в размере от 10 до 50 крор рупий на строительство электромобилей и инфраструктуры для зарядки. Схема также не взимает налог на автомобили с первых тысяч покупателей электромобилей в течение пяти лет.
IS: 17017 определяет стандарт зарядки Bharat EV AC001. Он использует 15 А, 230 В, 3,3 кВт и разъем IEC 60309.
Электромобили можно заряжать от обычной бытовой электросети 220 В 15 А, которая выдает мощность около 2,5 кВт. Не существует политики или стандарта для зарядки электромобилей в домашних условиях. Спецификации Bharat EV рекомендуют установку прерывателя цепи остаточного тока для обеспечения безопасности и использования промышленного разъема IEC 60309, но также можно использовать 3-контактную вилку на 15 А.
Для зарядки более мощным переменным током (~ 22 кВт), указаны разъемы типа 2. Преимущество разъемов типа 2 заключается в том, что они могут использовать для зарядки трехфазное питание переменного тока.
Общедоступным стандартом зарядки постоянным током является DC 001. Он использует пользовательский GB / T для связи EV-EVSE в режиме CAN. Он использует 200A, 15 кВт и разъем GB / T 20234. Максимальное выходное напряжение постоянного тока составляет 100 В постоянного тока. На рынке очень мало автомобилей с такими стандартами, как Mahindra e-Varito, Mahindra e2o и Tata Moters e-Tigor.
IS: 17017-1, опубликованный BIS в августе 2018 года, рекомендует протоколы CCS-2 (Комбинированная система зарядки ) и CHAdeMO для быстрой зарядки высокой мощности.
Преимущество CCS перед CHAdeMO и GB / T заключается в том, что он использует связь по линии электропередачи (PLCC) для связи EV-EVSE, в то время как CHAdeMO и GB / T используют CAN. ПЛК обеспечивает безопасную связь с использованием зашифрованных сообщений, и канал может поддерживать более высокую скорость передачи данных по сравнению с CAN.
Стандарт IS: 17017, опубликованный Бюро стандартов Индии (BIS) охватывает общие требования и нормы безопасности для EVSE.
Open Charge Point Protocol (OCPP) 1.5 или выше через Интернет.
Инфраструктура зарядки электромобилей в Индии еще не полностью развита. Дополнительные сведения см. В разделе «Инфраструктура зарядки» ниже.
Стоимость электромобилей очень высока в основном из-за стоимости литий-ионных элементов. Аккумуляторы импортируются и стоят дорого, около 275 долларов за киловатт-час в Индии. В сочетании с GST в размере 28% и отсутствием лития в Индии это еще больше увеличивает стоимость батарей. Большинство электромобилей в Индии имеют запас хода 110 км и стоят от 6 до 8 лакхов, что не дает преимущества по стоимости по сравнению с автомобилями с большей дальностью хода в том же ценовом диапазоне.
В Индии электричество в основном вырабатывается путем сжигания угля, что приводит к значительным выбросам парниковых газов. С внедрением электромобилей и зарядной инфраструктуры спрос на электроэнергию сильно вырастет, и весь смысл внедрения электромобилей для сокращения выбросов парниковых газов был бы неэффективным, если бы вся эта электроэнергия производилась за счет сжигания угля. Более того, распределительные компании Индии имеют долги и не могут в достаточной мере удовлетворить потребности страны в энергии. Если электромобили войдут в это уравнение, внезапный рост потребности в электроэнергии создаст дополнительную нагрузку на эти компании. Более того, существует множество факторов, которые влияют на ценообразование на электроэнергию, а также на спрос в сети.
Правительство Индии объявило общественные зарядные станции и электромобили. взимание платы с предприятий как деятельность без лицензии. Правительство постановило, что должна быть по крайней мере одна зарядная станция в сети размером 3 км на 3 км в городах и одна станция через каждые 25 км по обеим сторонам шоссе. Это покрытие должно быть достигнуто в городах с населением более 4 миллионов человек и всеми существующими скоростными автомагистралями и важными автомагистралями, связанными с этими мегаполисами к 2022 году. Вторая фаза (3-5 лет) охватит большие города, такие как столицы штатов и UT. штаб-квартира.
Были предприняты инициативы по созданию общественных зарядных станций, как в случае с Plugin India, облегчающих зарядные станции. В новостях сообщается о планах установить точки зарядки на солнечных батареях на существующих заправочных станциях страны.
Есть такие компании, как Tata Power, Fortum и другие. которые занимаются зарядкой электромобилей. Они уже установили все разновидности зарядных устройств - быстрые зарядные устройства постоянного тока и зарядные устройства переменного тока уровня 2 для всех видов приложений - общественный доступ, зарядка на рабочем месте, зарядка автопарка, жилые районы, торговые центры, шоссе и т. Д., И у них есть большие планы по расширению.
Инфраструктура зарядки, в основном установка зарядки уровня 2 на общедоступном уровне, будет самой сложной задачей с точки зрения интеграции услуг для Индии. Для нормальной зарядки время зарядки представляет собой серьезную проблему, так как оно составляет от 6 до 8 часов, тогда как для быстрой зарядки постоянным током; стоимость и высокая стоимость возобновляемых источников энергии - самые большие факторы, которые могут создать проблему. Также предполагается, что 10% инфраструктуры зарядки, необходимой в Индии, будет состоять из станций быстрой зарядки, а остальные 90% будут приходиться на общедоступные зарядные устройства уровня 2.
22 мая 2018 г. Ather Energy запустила в Бангалоре услугу зарядной инфраструктуры под названием Ather Grid, с каждой зарядной станцией под названием «Point». Услуга доступна для всех электромобилей, но была развернута там, где Ather планирует запустить собственный электросамокат.
электромобили доступны в Индии:
ISRO протестировала гибридный автомобиль на солнечной энергии - модифицированный Maruti Omni с солнечной батареей. панельная платформа установлена на крыше автомобиля. Установка этой солнечной платформы на автомобиль была оценена как «ужасная» за ее дизайн. Hyundai Kona electric имеет самый высокий запас хода 452 (согласно ARAI ) км на одной зарядке среди электромобилей, доступных в Индии.
Следующие компании выпустили электрические мотоциклы в Индии:
Первый в Индии электрический автобус был запущен в Бангалоре в 2014 году.
Ashok Leyland запустила свой электрический автобус в октябре 2016 года..
Tata Motors выпустила свой полностью электрический автобус Starbus Electric 9m и гибридный StarBus Electric 12m в январе 2017 года.
Goldstone Infratech поставила Himac Hal Pradesh Transport Corporation поставила 25 электрических автобусов в сентябре 2017 года.
25 гибридных электрических автобусов Tata Starbus были доставлены в Махараштру в марте 2018 года.
Первый в Индии междугородний электрический автобус был торжественно открыт 5 сентября, т.е. Управляемые MSRTC между Мумбаи и Пуне
ноябрь 2019 г., 133 электрических автобуса были развернуты по всему городу Пуна на первом этапе его программы электронных автобусов.
Следующие компании запустили в продажу электрические пикапы в Индии:
Компания Infraprime, базирующаяся в Гургаоне Logistics Technologies Pvt. Ltd. запустила первый большегрузный грузовик (тягач-самосвал-прицеп) в Индии в сентябре 2019 года.
Других случаев производства и использования электрических большегрузных автомобилей, полуприцепов или тягачей в Индии не было. сообщил.
В 2015 году парламент принял закон о транспортных средствах (поправка), который установил электронные рикши с батарейным питанием в качестве действительных вид коммерческого транспорта в Индии. Благодаря своему небольшому размеру и небольшому радиусу поворота, электронная рикша уже стала популярным видом транспорта в Дели-NCR, особенно в небольших переулках и перегруженных районах.
Следующие компании запустили электромобили в Индии:
Индийские железные дороги уже давно используют электровозы, впервые использовавшиеся в 1925 году. 31 марта 2017 года правительство объявило, что все Железнодорожная сеть в стране будет электрифицирована к 2022 году. Индийские железные дороги успешно протестировали поезда на солнечных батареях. Электроэнергия, вырабатываемая этими солнечными панелями, будет использоваться для освещения и вентиляторов внутри поезда.
Гибридные автомобили доступны в различных типах в зависимости от комбинации источника питания от батареи и бензина. Ниже приведены некоторые из гибридных автомобилей, доступных в Индии:
В 2015 году компания Lithium Technologies из Бангалора запустила полностью электрическую службу такси для корпораций. В июне 2017 года базирующаяся в Бангалоре логистическая группа Baghirathi Travel Solutions является одной из транспортных компаний парка электромобилей.
В январе 2019 года запустила полностью электрическую службу такси в Дели, NCR с парком из 70 автомобилей Mahindra eVerito. К марту 2019 года компания планирует увеличить количество автомобилей до 400. Кроме того, планируется создать обширную инфраструктуру для зарядки, состоящую из 65 станций. Каждая станция будет иметь возможность заряжать до 20 автомобилей одновременно с 20 точками зарядки. Компания также позаботилась о том, чтобы зарядная станция была в пределах каждых пяти километров радиуса. У компании также есть планы на Tata Tigor electric, Nissan Leaf, BMW i3 и Tesla 3 в их автопарке. На данный момент компания эксплуатирует всего 10 автомобилей в NCR в Дели, и ни одна зарядная станция не установлена. Организаторы не намерены увеличивать количество автопарков из-за огромных потерь автомобильной промышленности, которые ударили по рынку, а также по стоимости производства. Компания привлекла финансирование от Дипики Падуконе (Ka Enterprises), соучредителя Micromax Раджеша Агарвала, (Bajaj Capital MD), Раджата Гупта (бывший Global MD McKinsey ) и Рохит Чанана (бывший президент по стратегии, Hero Corporate Services) и различные другие венчурные компании.