МЭК 62196

редактировать
Вход IEC тип 1 / SAE J1772 ; Фирменная розетка Tesla02; Розетка с разъемом IEC типа 2

IEC 62196 Вилки, розетки, автомобильные соединители и автомобильные вводы - Кондуктивная зарядка электромобилей - это серия международных стандартов, которые определяют требования и испытания для вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных вводов для проводящей зарядки электромобилей и являются поддерживается техническим подкомитетом SC 23H «Вилки, розетки и соединители для промышленного и аналогичного применения, а также для электромобилей» Международной электротехнической комиссии (IEC).

Пробки, штепсельные розетки, разъемы транспортных средств и входные отверстия транспортного средства в соответствии с этой серией стандартов используются в оборудовании подачи EV в соответствии с IEC 61851 серии или IEC 62752, и в электрических транспортных средствах в соответствии с ISO 17409 или ISO 18246.

Большинство вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных входных разъемов в соответствии с этой серией стандартов предоставляют дополнительные контакты, которые поддерживают определенные функции, относящиеся к зарядке электромобилей, например, питание не подается, если транспортное средство не подключено, и транспортное средство не может двигаться, пока все еще подключен.

Некоторые части этой серии стандартов были опубликованы как европейские стандарты (серия EN 62196), которые, в свою очередь, были опубликованы как британские стандарты (серия BS EN 62196). Подобные требования содержатся в SAE J1772, который широко применяется в США.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 части
  • 2 МЭК 62196-1
    • 2.1 Содержание
    • 2.2 История
  • 3 МЭК 62196-2
    • 3.1 Содержание
    • 3.2 Конфигурации
      • 3.2.1 Тип 1
      • 3.2.2 Тип 2
      • 3.2.3 Тип 3
    • 3.3 История
  • 4 МЭК 62196-3
    • 4.1 Содержание
    • 4.2 Конфигурации
      • 4.2.1 AA
      • 4.2.2 BB
      • 4.2.3 CC DD
      • 4.2.4 EE
      • 4.2.5 FF
  • 5 МЭК TS 62196-3-1
  • 6 МЭК TS 62196-4
  • 7 МЭК 62196-6
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

Запчасти

Были опубликованы следующие части серии стандартов IEC 62196:

  • IEC 62196-1 Вилки, розетки, автомобильные соединители и автомобильные вводы. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 1. Общие требования.
  • IEC 62196-2 Вилки, розетки, автомобильные соединители и входные разъемы для транспортных средств - Кондуктивная зарядка электромобилей - Часть 2: Требования совместимости размеров и взаимозаменяемости для контактных и контактных принадлежностей переменного тока
  • IEC 62196-3 Вилки, розетки, автомобильные соединители и автомобильные вводы - Кондуктивная зарядка электромобилей - Часть 3: Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости для контактных и контактных соединителей транспортных средств постоянного и переменного / постоянного тока
  • IEC TS 62196-3-1 Вилки, розетки, автомобильные соединители и автомобильные вводы. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 3-1: Автомобильный разъем, автомобильный ввод и кабельная сборка, предназначенные для использования с системой терморегулирования для зарядки постоянным током.

Дополнительные части стандарта IEC 62196 находятся в стадии подготовки (по состоянию на сентябрь 2021 г.):

  • IEC TS 62196-4 Вилки, розетки, автомобильные соединители и входные отверстия для транспортных средств - Кондуктивная зарядка электромобилей - Часть 4: Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости для штырей постоянного тока и аксессуаров контактных трубок для приложений класса II или класса III
  • IEC 62196-6 Вилки, розетки, автомобильные соединители и вводы транспортных средств - Кондуктивная зарядка электромобилей - Часть 6: Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости автомобильных соединителей постоянного тока и контактных трубок для оборудования питания постоянного тока EV, где защита основана на электрическом разделении
  • IEC TS 62196-7 Вилки, розетки, автомобильные соединители и входные отверстия для транспортных средств. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 7. Автомобильный адаптер.

IEC 62196-1

СОДЕРЖАНИЕ

IEC 62196-1 предоставляет общее описание интерфейса между электромобилем и зарядной станцией, а также общие механические и электрические требования и тесты для вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей.. Он не описывает конкретные конструкции, которые можно найти в других частях стандарта.

История

Первое издание, IEC 62196-1: 2003, было опубликовано в 2003 году. Это издание было применимо к вилкам, розеткам, соединителям, входам и кабельным сборкам для зарядки электромобилей переменным и постоянным током с номинальными напряжениями и номинальными токами следующим образом:

  • Переменный ток: до 690 В, до 250 А
  • Постоянный ток: до 600 В, до 400 А.

Типовые разъемы и входы, которые были построены в соответствии с этим изданием стандарта, использовали подпружиненные стыковые контакты и были произведены Avcon и Maréchal Electric.

Второе издание, IEC 62196-1: 2011, было опубликовано в 2011 году. Одним из значительных изменений стало увеличение максимального напряжения разъемов, вводов и кабельных сборок для зарядки постоянным током до 1500 В. Разработка этого издания согласовывалась с первым. издание IEC 62196-2, в котором описаны несколько конфигураций штыревых контактов для зарядки переменным током.

Третье издание, IEC 62196-1: 2014, было опубликовано в 2014 году. Одним из важных дополнений стало общее описание «комбинированного интерфейса», используемого в комбинированной системе зарядки. Разработка этого издания координировалась с первым изданием стандарта IEC 62196-3, в котором описаны разъемы и вводы для зарядки постоянным током.

IEC 62196-2

СОДЕРЖАНИЕ

МЭК 62196-2 расширяет МЭК 62196-1 и описывает особые конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей переменным током в режимах 1, 2 и 3, как описано в МЭК 61851. -1. Конкретные конструкции сгруппированы в три конфигурации.

Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продуктов разных производителей.

Конфигурации

Питание Питание Соединенные Штаты Европейский Союз Япония Китай
1-фазный переменный ток (62196.2) J1772 connector.svg Тип 1 ( SAE J1772 ) IEC 62196-2 тип 2 (вилка).svg Тип 2 (Германия, Великобритания) Тип 3 (IT, Франция; теперь не рекомендуется)   IEC 62196, тип 3C.svg J1772 connector.svg Тип 1 ( SAE J1772 ) GBT 20234 (AC).svg Тип 2 ( GB / T 20234.2)
3-фазный переменный ток (62196.2) IEC 62196-2 тип 2 (вилка).svg Тип 2 ( SAE J3068 ) N / A
DC (62196.3) J1772 (CCS1).svg EE ( CCS Combo 1) IEC 62196, тип 2 (M, DC, CCS Combo 2).svg FF ( CCS Combo 2) CHAdeMO connector.svg AA ( CHAdeMO ) GBT 20234 (DC).svg BB ( ГБ / Т 20234.3)
ChaoJi connector.svg Чаоцзи  (планируется)
Примечания
  • В Индии «маломощные» автомобили с напряжением тягового аккумулятора менее 100 В постоянного тока используют стандарты Bharat EV Charger. Для зарядки переменным током (230 В, 15 А / 10 кВт максимум) стандарт Bharat EV Charger AC-001 поддерживает трехконтактный разъем IEC 60309. Для зарядки постоянным током (48–72 + В, 200 А / 15 кВт максимум) соответствующий стандарт Bharat EV Charger DC-001 поддерживает тот же разъем, который используется в Китае (GB / T 20234.3). Для транспортных средств большой мощности Индия в основном приняла мировые стандарты: разъем IEC 62196 типа 2 для зарядки переменным током (≥22 кВт) и CHAdeMO и CCS Combo 2 для зарядки постоянным током (≥50 кВт).

Тип 1

Основная статья: SAE J1772 Разъем типа 1

Эта конфигурация состоит из автомобильного соединителя (автомобильный разъем и автомобильный вход).

Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Yazaki и впервые опубликован в SAE J1772, он в просторечии известен как «разъем Yazaki» или «разъем J1772».

Он имеет круглый корпус с выемкой на входе в автомобиль для правильной ориентации, с пятью штыревыми контактами для двух проводов переменного тока, защитным проводом и двумя сигнальными контактами, которые используются для функции контрольного пилота (согласно IEC 61851-1, приложение A) и для обнаружения приближения (с использованием вспомогательного переключателя и отсутствия кодирования тока, согласно IEC 61851-1, приложение B). Когда разъем вставлен во впускной патрубок автомобиля, он удерживается на месте механической защелкой, которая является частью разъема.

IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочим током до 32 А, допускающим максимальный ток 80 А только для приложений в США, где этот более высокий рабочий ток также описан в SAE J1772.

Эта конфигурация поддерживает только однофазную зарядку. Он широко используется в США и Японии.

Тип 2

Разъем типа 2 Основная статья: разъем типа 2

Эта конфигурация состоит из вилки и розетки, которые поддерживают зарядку в режиме 3, как описано в IEC 61851-1, и автомобильного соединителя, состоящего из автомобильного разъема и автомобильного входа, который поддерживает зарядку в режимах 2 и 3. (В пределах этого конфигурации, IEC 62196-2 дополнительно описывает разъем для режима 1 и вход для всех режимов 1, 2 и 3, но они не используются.)

Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Mennekes, в просторечии он известен как «соединитель Mennekes». Он имеет круглый корпус, сплющенный с одной стороны для правильной ориентации, до семи штыревых контактов для до четырех проводов переменного тока, защитный провод и два сигнальных контакта, которые используются для функции контрольного пилота (в соответствии с согласно IEC 61851-1, приложение A) и для одновременного обнаружения приближения и кодирования тока (согласно IEC 61851-1, приложение B). По конструкции контакты не могут быть затронуты стандартизированным испытательным пальцем. Начиная со второй редакции стандарта, дополнительную защиту контактов от прикосновения можно опционально обеспечить с помощью жалюзи. При вставке во впускной патрубок соединитель удерживается на месте запорным механизмом, который прикреплен к впускному отверстию. Та же концепция используется в розетке для удержания вилки на месте.

IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочими токами до 63 A, допускающими максимальный ток 70 A только для однофазных приложений.

Конфигурация типа 2 отличается от первого предложения Mennekes, которое было представлено в немецком стандарте VDE-AR-E 2623-2-2, который был опубликован в 2009 году и отозван в 2012 году, когда стала доступна немецкая версия IEC 62196-2: 2011.. Штифты и втулки поменялись местами между впускным патрубком и соединителем, и размеры были немного изменены.

Другой похожий, но отличающийся дизайн описывается китайским стандартом GB / T 20234.2.

В Европейском союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции переменного тока были оборудованы розетками типа 2 или разъемом типа 2.

Тип 3

Электрический стандарт IEC 62196, разъемы типов 3A и 3C. Разъем типа 3A представляет собой примерно круглый штекер с четырьмя контактами. Разъем типа 3C представляет собой штекер примерно овальной формы с семью контактами. Типы 3A и 3C (Scame), если смотреть лицом к розетке.

Эта конфигурация состоит из трех групп, каждая из которых включает вилку, розетку и автомобильный соединитель (автомобильный разъем и автомобильный вход).

Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Scame, он в просторечии известен как «соединитель Scame».

Он имеет овальный корпус, сплющенный с одной стороны для правильной ориентации, до семи штыревых контактов для до четырех проводов переменного тока, защитный провод и один или два сигнальных контакта, которые используются для одновременного обнаружения приближения и текущее кодирование (согласно IEC 61851-1, приложение B) и, если имеется, для функции контрольного пилота (согласно IEC 61851-1, приложение A). Защиту контактов от прикосновения обеспечивают жалюзи. Когда разъем вставлен во впускной патрубок транспортного средства, он удерживается на месте блокирующим механизмом, который прикреплен к впускному отверстию транспортного средства. Та же концепция используется в розетке для удержания вилки на месте.

В стандарте IEC 62196-2 описаны три различных исполнения с разными размерами в рамках этой конфигурации, которые поддерживают:

  • однофазная зарядка до 16 А, без управляющего пилотного контакта,
  • однофазная зарядка до 32 А,
  • трехфазная зарядка до 63 А.

История

Первое издание, IEC 62196-2: 2011, было опубликовано в 2011 году.

Второе издание, IEC 62196-2: 2016, было опубликовано в 2016 году. Наиболее значительным изменением стало введение дополнительных жалюзи для конфигурации типа 2.

IEC 62196-3

СОДЕРЖАНИЕ

IEC 62196-3 расширяет IEC 62196-1 и описывает конкретные конструкции автомобильных разъемов и вводов транспортных средств, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей постоянным током в режиме 4, как описано в IEC 61851-1 и IEC 61851-23. Конкретные конструкции сгруппированы в несколько конфигураций.

Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продуктов разных производителей.

Первое издание IEC 62196-3: 2014 было опубликовано в 2014 году.

Конфигурации

Все конфигурации состоят из соединителя и входа.

Конфигурации с буквами CC и DD обсуждались во время работы над документом, но не указаны в опубликованной версии IEC 62196-3: 2014.

AA

Разъем CHAdeMO

Конфигурация AA в просторечии известна как «соединитель Chademo», потому что она была разработана и используется организацией Chademo. Первоначальный дизайн был впервые опубликован в японском стандарте JEVS G105-1993.

Этот соединитель предназначен для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему A в соответствии с IEC 61851-23 и CAN-связь в соответствии с IEC 61851-24, приложение A. Он в основном используется в Японии и в странах с большим количеством разработанных электромобилей. в Японии.

BB

Конфигурация BB предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему B в соответствии с IEC 61851-23 и связь CAN в соответствии с IEC 61851-24, приложение B. В основном она используется в Китае, где такое же техническое решение описано в стандарте ГБ / т 20234,3.

CC DD

Конфигурация CC и DD зарезервированы для использования в будущем.

EE

Конфигурация EE в просторечии известна как «соединитель CCS1» или «соединитель Combo1», потому что он используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 1.

Конфигурация EE предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему C в соответствии с IEC 61851-23 и связь PLC в соответствии с IEC 61851-24, приложение C и ISO 15118-3. Чаще всего он используется в США, где такое же техническое решение описывается стандартом SAE J1772.

FF

Разъем CCS2 / Combo2

Конфигурация FF в просторечии известна как «соединитель CCS2» или «соединитель Combo2», потому что он используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 2.

Конфигурация FF предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему C в соответствии с IEC 61851-23 и связь с ПЛК в соответствии с IEC 61851-24, приложение C и ISO 15118-3.

Это мировой стандарт. В Европейском союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции постоянного тока были оснащены разъемом FF конфигурации. Он также используется в Индии.

IEC TS 62196-3-1

В данной технической спецификации IEC описывается, как автомобильные разъемы и автомобильные вводы в соответствии с IEC 62196-3 могут использоваться с кабелями с довольно малым поперечным сечением проводника, если применяется терморегулирование. Управление температурой использует термодатчики и регулирует ток, чтобы ограничить повышение температуры кабельной сборки.

Первое издание IEC TS 62196-3-1: 2020 было опубликовано в 2020 году.

МЭК TS 62196-4

Настоящая техническая спецификация МЭК расширяет стандарт МЭК 62196-1 и описывает особые конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, указанные в серии МЭК 61851–3, где предусмотрена защита от поражения электрическим током. обеспечивается двойной или усиленной изоляцией. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 60 А. Типичное применение - легкие электромобили.

Подготовка этого документа завершена (по состоянию на июль 2018 г.), но окончательная версия еще не опубликована.

IEC 62196-6

Настоящая техническая спецификация МЭК будет расширять стандарт МЭК 62196-1 и описывать конкретные конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и входов транспортных средств, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, которые будут указаны в МЭК 61851-25, где защита от поражение электрическим током обеспечивается электрическим разделением. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 100 А. Типичным применением будет легкие электромобили.

Этот документ находится в стадии подготовки (по состоянию на июль 2018 г.), и окончательная версия еще не опубликована.

Смотрите также

использованная литература

  • Директива 2014/94 / ЕС Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива
Последняя правка сделана 2023-03-29 09:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте