IEC 62196 Вилки, розетки, автомобильные соединители и автомобильные вводы - Кондуктивная зарядка электромобилей - это серия международных стандартов, которые определяют требования и испытания для вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных вводов для проводящей зарядки электромобилей и являются поддерживается техническим подкомитетом SC 23H «Вилки, розетки и соединители для промышленного и аналогичного применения, а также для электромобилей» Международной электротехнической комиссии (IEC).
Пробки, штепсельные розетки, разъемы транспортных средств и входные отверстия транспортного средства в соответствии с этой серией стандартов используются в оборудовании подачи EV в соответствии с IEC 61851 серии или IEC 62752, и в электрических транспортных средствах в соответствии с ISO 17409 или ISO 18246.
Большинство вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных входных разъемов в соответствии с этой серией стандартов предоставляют дополнительные контакты, которые поддерживают определенные функции, относящиеся к зарядке электромобилей, например, питание не подается, если транспортное средство не подключено, и транспортное средство не может двигаться, пока все еще подключен.
Некоторые части этой серии стандартов были опубликованы как европейские стандарты (серия EN 62196), которые, в свою очередь, были опубликованы как британские стандарты (серия BS EN 62196). Подобные требования содержатся в SAE J1772, который широко применяется в США.
Были опубликованы следующие части серии стандартов IEC 62196:
Дополнительные части стандарта IEC 62196 находятся в стадии подготовки (по состоянию на сентябрь 2021 г.):
IEC 62196-1 предоставляет общее описание интерфейса между электромобилем и зарядной станцией, а также общие механические и электрические требования и тесты для вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей.. Он не описывает конкретные конструкции, которые можно найти в других частях стандарта.
Первое издание, IEC 62196-1: 2003, было опубликовано в 2003 году. Это издание было применимо к вилкам, розеткам, соединителям, входам и кабельным сборкам для зарядки электромобилей переменным и постоянным током с номинальными напряжениями и номинальными токами следующим образом:
Типовые разъемы и входы, которые были построены в соответствии с этим изданием стандарта, использовали подпружиненные стыковые контакты и были произведены Avcon и Maréchal Electric.
Второе издание, IEC 62196-1: 2011, было опубликовано в 2011 году. Одним из значительных изменений стало увеличение максимального напряжения разъемов, вводов и кабельных сборок для зарядки постоянным током до 1500 В. Разработка этого издания согласовывалась с первым. издание IEC 62196-2, в котором описаны несколько конфигураций штыревых контактов для зарядки переменным током.
Третье издание, IEC 62196-1: 2014, было опубликовано в 2014 году. Одним из важных дополнений стало общее описание «комбинированного интерфейса», используемого в комбинированной системе зарядки. Разработка этого издания координировалась с первым изданием стандарта IEC 62196-3, в котором описаны разъемы и вводы для зарядки постоянным током.
МЭК 62196-2 расширяет МЭК 62196-1 и описывает особые конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей переменным током в режимах 1, 2 и 3, как описано в МЭК 61851. -1. Конкретные конструкции сгруппированы в три конфигурации.
Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продуктов разных производителей.
Питание Питание | Соединенные Штаты | Европейский Союз | Япония | Китай |
---|---|---|---|---|
1-фазный переменный ток (62196.2) | Тип 1 ( SAE J1772 ) | Тип 2 (Германия, Великобритания) Тип 3 (IT, Франция; теперь не рекомендуется) | Тип 1 ( SAE J1772 ) | Тип 2 ( GB / T 20234.2) |
3-фазный переменный ток (62196.2) | Тип 2 ( SAE J3068 ) | N / A | ||
DC (62196.3) | EE ( CCS Combo 1) | FF ( CCS Combo 2) | AA ( CHAdeMO ) | BB ( ГБ / Т 20234.3) |
Чаоцзи (планируется) |
Эта конфигурация состоит из автомобильного соединителя (автомобильный разъем и автомобильный вход).
Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Yazaki и впервые опубликован в SAE J1772, он в просторечии известен как «разъем Yazaki» или «разъем J1772».
Он имеет круглый корпус с выемкой на входе в автомобиль для правильной ориентации, с пятью штыревыми контактами для двух проводов переменного тока, защитным проводом и двумя сигнальными контактами, которые используются для функции контрольного пилота (согласно IEC 61851-1, приложение A) и для обнаружения приближения (с использованием вспомогательного переключателя и отсутствия кодирования тока, согласно IEC 61851-1, приложение B). Когда разъем вставлен во впускной патрубок автомобиля, он удерживается на месте механической защелкой, которая является частью разъема.
IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочим током до 32 А, допускающим максимальный ток 80 А только для приложений в США, где этот более высокий рабочий ток также описан в SAE J1772.
Эта конфигурация поддерживает только однофазную зарядку. Он широко используется в США и Японии.
Эта конфигурация состоит из вилки и розетки, которые поддерживают зарядку в режиме 3, как описано в IEC 61851-1, и автомобильного соединителя, состоящего из автомобильного разъема и автомобильного входа, который поддерживает зарядку в режимах 2 и 3. (В пределах этого конфигурации, IEC 62196-2 дополнительно описывает разъем для режима 1 и вход для всех режимов 1, 2 и 3, но они не используются.)
Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Mennekes, в просторечии он известен как «соединитель Mennekes». Он имеет круглый корпус, сплющенный с одной стороны для правильной ориентации, до семи штыревых контактов для до четырех проводов переменного тока, защитный провод и два сигнальных контакта, которые используются для функции контрольного пилота (в соответствии с согласно IEC 61851-1, приложение A) и для одновременного обнаружения приближения и кодирования тока (согласно IEC 61851-1, приложение B). По конструкции контакты не могут быть затронуты стандартизированным испытательным пальцем. Начиная со второй редакции стандарта, дополнительную защиту контактов от прикосновения можно опционально обеспечить с помощью жалюзи. При вставке во впускной патрубок соединитель удерживается на месте запорным механизмом, который прикреплен к впускному отверстию. Та же концепция используется в розетке для удержания вилки на месте.
IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочими токами до 63 A, допускающими максимальный ток 70 A только для однофазных приложений.
Конфигурация типа 2 отличается от первого предложения Mennekes, которое было представлено в немецком стандарте VDE-AR-E 2623-2-2, который был опубликован в 2009 году и отозван в 2012 году, когда стала доступна немецкая версия IEC 62196-2: 2011.. Штифты и втулки поменялись местами между впускным патрубком и соединителем, и размеры были немного изменены.
Другой похожий, но отличающийся дизайн описывается китайским стандартом GB / T 20234.2.
В Европейском союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции переменного тока были оборудованы розетками типа 2 или разъемом типа 2.
Эта конфигурация состоит из трех групп, каждая из которых включает вилку, розетку и автомобильный соединитель (автомобильный разъем и автомобильный вход).
Поскольку оригинальный дизайн был разработан производителем Scame, он в просторечии известен как «соединитель Scame».
Он имеет овальный корпус, сплющенный с одной стороны для правильной ориентации, до семи штыревых контактов для до четырех проводов переменного тока, защитный провод и один или два сигнальных контакта, которые используются для одновременного обнаружения приближения и текущее кодирование (согласно IEC 61851-1, приложение B) и, если имеется, для функции контрольного пилота (согласно IEC 61851-1, приложение A). Защиту контактов от прикосновения обеспечивают жалюзи. Когда разъем вставлен во впускной патрубок транспортного средства, он удерживается на месте блокирующим механизмом, который прикреплен к впускному отверстию транспортного средства. Та же концепция используется в розетке для удержания вилки на месте.
В стандарте IEC 62196-2 описаны три различных исполнения с разными размерами в рамках этой конфигурации, которые поддерживают:
Первое издание, IEC 62196-2: 2011, было опубликовано в 2011 году.
Второе издание, IEC 62196-2: 2016, было опубликовано в 2016 году. Наиболее значительным изменением стало введение дополнительных жалюзи для конфигурации типа 2.
IEC 62196-3 расширяет IEC 62196-1 и описывает конкретные конструкции автомобильных разъемов и вводов транспортных средств, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей постоянным током в режиме 4, как описано в IEC 61851-1 и IEC 61851-23. Конкретные конструкции сгруппированы в несколько конфигураций.
Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продуктов разных производителей.
Первое издание IEC 62196-3: 2014 было опубликовано в 2014 году.
Все конфигурации состоят из соединителя и входа.
Конфигурации с буквами CC и DD обсуждались во время работы над документом, но не указаны в опубликованной версии IEC 62196-3: 2014.
Конфигурация AA в просторечии известна как «соединитель Chademo», потому что она была разработана и используется организацией Chademo. Первоначальный дизайн был впервые опубликован в японском стандарте JEVS G105-1993.
Этот соединитель предназначен для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему A в соответствии с IEC 61851-23 и CAN-связь в соответствии с IEC 61851-24, приложение A. Он в основном используется в Японии и в странах с большим количеством разработанных электромобилей. в Японии.
Конфигурация BB предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему B в соответствии с IEC 61851-23 и связь CAN в соответствии с IEC 61851-24, приложение B. В основном она используется в Китае, где такое же техническое решение описано в стандарте ГБ / т 20234,3.
Конфигурация CC и DD зарезервированы для использования в будущем.
Конфигурация EE в просторечии известна как «соединитель CCS1» или «соединитель Combo1», потому что он используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 1.
Конфигурация EE предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему C в соответствии с IEC 61851-23 и связь PLC в соответствии с IEC 61851-24, приложение C и ISO 15118-3. Чаще всего он используется в США, где такое же техническое решение описывается стандартом SAE J1772.
Конфигурация FF в просторечии известна как «соединитель CCS2» или «соединитель Combo2», потому что он используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 2.
Конфигурация FF предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют Систему C в соответствии с IEC 61851-23 и связь с ПЛК в соответствии с IEC 61851-24, приложение C и ISO 15118-3.
Это мировой стандарт. В Европейском союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции постоянного тока были оснащены разъемом FF конфигурации. Он также используется в Индии.
В данной технической спецификации IEC описывается, как автомобильные разъемы и автомобильные вводы в соответствии с IEC 62196-3 могут использоваться с кабелями с довольно малым поперечным сечением проводника, если применяется терморегулирование. Управление температурой использует термодатчики и регулирует ток, чтобы ограничить повышение температуры кабельной сборки.
Первое издание IEC TS 62196-3-1: 2020 было опубликовано в 2020 году.
Настоящая техническая спецификация МЭК расширяет стандарт МЭК 62196-1 и описывает особые конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и автомобильных входных разъемов, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, указанные в серии МЭК 61851–3, где предусмотрена защита от поражения электрическим током. обеспечивается двойной или усиленной изоляцией. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 60 А. Типичное применение - легкие электромобили.
Подготовка этого документа завершена (по состоянию на июль 2018 г.), но окончательная версия еще не опубликована.
Настоящая техническая спецификация МЭК будет расширять стандарт МЭК 62196-1 и описывать конкретные конструкции вилок, розеток, автомобильных соединителей и входов транспортных средств, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, которые будут указаны в МЭК 61851-25, где защита от поражение электрическим током обеспечивается электрическим разделением. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 100 А. Типичным применением будет легкие электромобили.
Этот документ находится в стадии подготовки (по состоянию на июль 2018 г.), и окончательная версия еще не опубликована.