Эдвард Б. Пауэлл

редактировать

Эдвард Бенсон Пауэлл (5 декабря 1909 г., Саванна, округ Кэрролл, Иллинойс - 28 февраля 1984, Вудленд Хиллз, Лос-Анджелес) был американским аранжировщиком, оркестратором и композитором, исполнявшим обязанности Альфреда Ньюмана ' музыкальный лейтенант на киностудии 20th Century Fox более трех десятилетий. Его вклад в музыку к 400 фильмам завершился созданием канона широкоэкранных мюзиклов Роджерса и Хаммерштейна конца 1950-х годов, для которых его аранжировки, такие как расширенный "Вальс карусели" (с Гасом Левеном ), продолжают возрождаться на концертах и ​​выпускных вечерах (например, оркестр Джона Уилсона ), а также в классических картинах (Карл Дэвис тур Чаплина). Иногда Пауэлла называли Эд или без инициала в середине, но друзья неизменно называли его Эдди.

Проницательный современник, композитор и человек эпохи Возрождения Оскар Левант писал о нем как о выдающемся специалисте по киномузыке наравне с такими, как Макс Штайнер, Франц Ваксман и Хьюго Фридхофер. Музыковед Ян Сапиро твердо относит его к числу «гениев», которые в значительной степени отвечали за узнаваемое оркестровое звучание студийной системы Золотого века. Один из первых профессионалов в карьере композитора Джона Уильямса играл на пианино и помогал Пауэллу с аранжировками, записанными для роуд-шоу 6-дорожечного магнитного саундтрека Карусель.

Содержание
  • 1 Бродвейские годы
  • 2 Голливудская карьера
  • 3 Техника аранжировки
  • 4 Крупнейшие RH мюзиклы
  • 5 Заключительные титры
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Бродвей годы

Как аранжировщик танцевального ансамбля-самоучки в средней школе, он впервые привлек внимание джазмена Флетчера Хендерсона. Начав профессионально в начале тридцатых годов в составе группы оркестраторов Хармса-Чаппелла на Бродвее, Пауэлл быстро вошел в контакт со своими пожизненными коллегами, большинство из которых в конечном итоге были привлечены к Голливуд. Он получил высокие оценки в популярных обзорах и мюзиклах, поставленных Эрлом Кэрроллом, и отдельно Б.Г. ДеСильва и Хендерсон и Браун, а также Ballet Russe в постановке Леонида Мясина. Как и Джордж Гершвин, Конрад Сэлинджер и Герберт В. Спенсер, Пауэлл был заядлым учеником влиятельного композитора-теоретика Джозефа Шиллингера. В 1933 году Пауэлл организовал бродвейское шоу братьев Гершвин Let 'Em Eat Cake, используя контрапункт Шиллингера , и был приглашен композитором для выполнения той же работы на премьере Порги и Бесс ; однако, год спустя ему пришлось отказаться, когда он переехал в Голливуд.

Карьера в Голливуде

Присоединившись в качестве некредитованного оркестратора в United Artists, где Ньюман уже был домашним композитором, Ранним проектом был проект Эдди Кантора Kid Millions, где он разделял обязанности по аранжировке песен с молодым Роджером Эденсом (в те дни, когда он еще не присоединился к MGM Отряд Освобожден ). Он также рискнул сотрудничать с другими композиторами и музыкальными руководителями, включая Макса Штайнера (Сад Аллаха, 1936), который начал работать с Фредом Астером в Ирвинга Берлина Top Hat и получил свой первый экранный кредит на Элинор Пауэлл (не имеет отношения) Бродвейская мелодия 1936 года. Более интеллектуальный, он был единственным дирижером экспериментального балетного фильма «Весенняя ночь» в постановке и танце Дэвида Личина в роли Пана под управлением Константина Бакалейникова.

В 1936 году он порекомендовал бывшего коллегу Чаппелла Дэвид Раксин присоединился к группе Ньюмана, и вместе они разделили обязанности аранжировщиков любимой музыки Чарли Чаплина в его первом полностью саундтреке (если не очень звуковом) фильме Modern Times.

After Гершвины попытали счастья в кино, Пауэлл стал хорошим другом композитора и часто бывал в их доме. Работая над The Goldwyn Follies 1938 года, он представил настройки для последних песен, написанных Гершвином - «Love is Here to Stay » и «Love Walked In »- плюс новаторские балеты Technicolor Джорджа Баланчина с участием Веры Зориной.

В конце десятилетия он также сотрудничал с Робертом Расселом Беннеттом и Конрад Сэлинджер в качестве мощного трио (не объявленных) оркестраторов оригинальной музыки Ньюмана на Джорджа Стивенса 'Гунга Дина.

На протяжении 1940-х годов Пауэлл лоббировал от имени коллег-оркестраторов гонорары и гонорары. консультировал о способах модернизации закона об авторском праве, проработав недолгое время в качестве президента Американского общества музыкальных аранжировщиков с 1946 по 47 год.

Техника музыкальной аранжировки

Пауэлл также был ведущий член тесной группы голливудских оркестраторов, которых Левант определил как «мальчиков» - в основном Фридхофера, Сэлинджера, Спенсера и Раксина, - которые встречались в домах друг друга или много бунгало, чтобы послушать последние зарубежные симфонические записи, разбить выбранных инструментов и проанализировать влияние различных комбинаций, производимых на текстуру и трансформацию темы, фразы или лейтмотива (произведения Хиндемит, Равель и Сибелиус являются фаворитами). Пауэлл продолжил свой музыкальный анализ, будучи учеником Арнольда Шёнберга, который жил через дорогу от Гершвина, когда они оба жили в Западном Лос-Анджелесе. Пауэлл даже держал постоянный заказ у импортера пластинок из Лос-Анджелеса, чтобы тот снабдил его «всем интересным», из которого они могли бы почерпнуть последние тенденции в современной музыке.

Одно из многих высоко оцененных тесных сотрудничества с Ньюманом было для Оскароносная оценка слышна в Песне Бернадетт (1943), особенно в сценах видения и духовной музыке. Основываясь на интервью и анализе, Роланд Джексон считает, что особая заслуга Пауэлла в оркестровых аранжировках объясняется его вкладом, выходящим «за рамки оркестровки и включающим переработку ключевых тем, добавление контрапунктов или вариантов, а иногда и привнесение нового собственного материала». Дэвид Ньюман сказал Маурицио Кашетто, что Пауэлл помог своему отцу, первоначально дирижеру, научиться уверенно писать музыку.

Основные мюзиклы RH

После того, как студия получила права на съемки в Творчество Роджерса и Хаммерстайна, которое выходило из-под запрета после первых постановок, выпало на долю Ньюмана, Пауэлла и их растущей команды оркестраторов расширить музыкальную палитру от ее истоков для более мелких пит-групп. Хотя Пауэлл был известен своим полнокровным и ярким использованием выдающихся духовых инструментов и барабанов (увертюра к Королю и мне ; «Бали Хаи »; Песня о цветочных барабанах «Dream Ballet») он также мог составлять чарты для более интимных песен, таких как «If I Loved You » или «Younger Than Springtime ». Пауэлл описал их подход к Фреду Штайнеру в 1975 году:

«[В] очень интимной сцене Ал [Фред Ньюман] действительно очень тщательно писал диалоги, чтобы музыка дышала им. [T] Здесь не было движения в оркестре под определенные слова - например, вы аккомпанировали пианино в маленьком ночном клубе или что-то в этом роде. Он пытался сыграть… что фон музыки тоже был частью декораций… костюмов… и всей атмосферы сцены. [Я] он стал частью всей звуковой и визуальной сцены ».

Заключительные титры

Позже в своей карьере он чаще работал с другими композиторами и музыкальными руководителями, включая Алекс Норт или Лайонел и Эмиль, одинаково талантливые братья Ньюмана. В некоторых из более причудливых заданий Пауэлла он вместе с Лин Мюррей и Артуром Мортоном получил награду за фильм Белоснежка и три марионетки. И он, и сценарист Клиффорд Одетс незабываемо одолжили свои значительные таланты Элвису Пресли транспортному средству Wild in the Country. Последняя записанная оркестровка Эдди была сделана в 1968 году для оценки Доминика Фронтьера и первого фильма Malpaso Productions Hang 'Em High Клинта Иствуда. 209>Внешние ссылки

Эдвард Б. Пауэлл на IMDb

Эдвард Пауэлл на IBDB

запись Эдварда Пауэлла, биография Discogs, дискография и песни https: // www.discogs.com / artist / 2188370-Эдвард-Пауэлл

Пауэлл, Эдвард (Б.), запись Уоррена М. Шерка в Grove Music Online https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.A2093444

Запись Эдварда Б. Пауэлла, подстраница Bios, Concerts, на сайте The Rodgers and Hammerstein (RH) Organization.com

Поиск помощи для коллекции музыки из кинофильмов Эдварда Б. Пауэлла 1935-1977, Интернет-архив Калифорнии, Специальная коллекция библиотеки UCLA https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/ ft409nb11d /

Источники
  1. ^Оскар Левант, Незнание невежества, Издательство Гарден-Сити, 1942, стр.108 после Розара 2 002 редакция.
  2. ^Ян Сапиро, Оценка партитуры: роль оркестратора в современной киноиндустрии, Routledge, 2016.
  3. ^Джон Мангам, Эффект Небес и Вальс из «Карусели» (аннотация Ричарда Роджерса) https: // www.laphil.com/musicdb/pieces/1926/heaven-effect-and-waltz-from-carousel
  4. ^Стивен Сускин, Звуки бродвейской музыки: Книга оркестровок и оркестровок, 2011, стр.24.
  5. ^Эдвард Пауэлл, запись IBDB.com
  6. ^Письмо редактору, The Musical Quarterly, Oxford Academic https://academic.oup.com/mq/article-abstract/80/1/182/1306164
  7. ^Дэвид Раксин и CM Берг, Музыка Чарльза Чаплина: автор или сотрудник? Журнал University Film Association, 1979.
  8. ^Эдвард Яблонски, Гершвин: биография, Doubleday, NY, 1987, стр. 315
  9. ^Запись Эдварда Пауэлла, биография Discogs, дискография и песни https: // www.discogs.com / artist / 2188370-Эдвард-Пауэлл
  10. ^Левант, стр.122 после редакционной статьи Росара, стр.3, п.19.
  11. ^Неопубликованное интервью Пауэлла с Росаром, 29 января 1977 г., цитируется в Росар, стр.4, №19.
  12. ^Роланд Джексон, Сцены видения в Бернадетт: Вклад Ньюмана и Пауэлла, Journal of Film Music 3.2 (2011) с.111.
  13. ^Маурицио Кашетто, аудиофайл интервью с Дэвидом Ньюманом, апрель – май 2019 г., Legacy Conversations, доступно: www.thelegacyofjohnwilliams.com
  14. ^Роджер Л. Холл, In Love and War, Film Music Review, 2007, доступно https://hugofriedhofer.dudaone.com/in-love-and-war
  15. ^Марк Валенсия, Обзор Роджерса и Хаммерштейна в фильмах - Оркестр Джона Уилсона с Джойс ДиДонато, Марией Юинг и Джулианом Овенденом [EMI], 2013 г., доступно https://classicalsource.com/db_control/db_cd_review.php?id=10694
  16. ^Интервью Пауэлла с Фредом Штайнером, стенограмма, стр. 5-6, цитата из Уильяма Х. Розара, редакционное эссе, журнал киномузыки, Том 2, №№2-4, Зима 2009, стр.115.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:52:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте