Эдвард Бенсон Пауэлл (5 декабря 1909 г., Саванна, округ Кэрролл, Иллинойс - 28 февраля 1984, Вудленд Хиллз, Лос-Анджелес) был американским аранжировщиком, оркестратором и композитором, исполнявшим обязанности Альфреда Ньюмана ' музыкальный лейтенант на киностудии 20th Century Fox более трех десятилетий. Его вклад в музыку к 400 фильмам завершился созданием канона широкоэкранных мюзиклов Роджерса и Хаммерштейна конца 1950-х годов, для которых его аранжировки, такие как расширенный "Вальс карусели" (с Гасом Левеном ), продолжают возрождаться на концертах и выпускных вечерах (например, оркестр Джона Уилсона ), а также в классических картинах (Карл Дэвис тур Чаплина). Иногда Пауэлла называли Эд или без инициала в середине, но друзья неизменно называли его Эдди.
Проницательный современник, композитор и человек эпохи Возрождения Оскар Левант писал о нем как о выдающемся специалисте по киномузыке наравне с такими, как Макс Штайнер, Франц Ваксман и Хьюго Фридхофер. Музыковед Ян Сапиро твердо относит его к числу «гениев», которые в значительной степени отвечали за узнаваемое оркестровое звучание студийной системы Золотого века. Один из первых профессионалов в карьере композитора Джона Уильямса играл на пианино и помогал Пауэллу с аранжировками, записанными для роуд-шоу 6-дорожечного магнитного саундтрека Карусель.
Как аранжировщик танцевального ансамбля-самоучки в средней школе, он впервые привлек внимание джазмена Флетчера Хендерсона. Начав профессионально в начале тридцатых годов в составе группы оркестраторов Хармса-Чаппелла на Бродвее, Пауэлл быстро вошел в контакт со своими пожизненными коллегами, большинство из которых в конечном итоге были привлечены к Голливуд. Он получил высокие оценки в популярных обзорах и мюзиклах, поставленных Эрлом Кэрроллом, и отдельно Б.Г. ДеСильва и Хендерсон и Браун, а также Ballet Russe в постановке Леонида Мясина. Как и Джордж Гершвин, Конрад Сэлинджер и Герберт В. Спенсер, Пауэлл был заядлым учеником влиятельного композитора-теоретика Джозефа Шиллингера. В 1933 году Пауэлл организовал бродвейское шоу братьев Гершвин Let 'Em Eat Cake, используя контрапункт Шиллингера , и был приглашен композитором для выполнения той же работы на премьере Порги и Бесс ; однако, год спустя ему пришлось отказаться, когда он переехал в Голливуд.
Присоединившись в качестве некредитованного оркестратора в United Artists, где Ньюман уже был домашним композитором, Ранним проектом был проект Эдди Кантора Kid Millions, где он разделял обязанности по аранжировке песен с молодым Роджером Эденсом (в те дни, когда он еще не присоединился к MGM Отряд Освобожден ). Он также рискнул сотрудничать с другими композиторами и музыкальными руководителями, включая Макса Штайнера (Сад Аллаха, 1936), который начал работать с Фредом Астером в Ирвинга Берлина Top Hat и получил свой первый экранный кредит на Элинор Пауэлл (не имеет отношения) Бродвейская мелодия 1936 года. Более интеллектуальный, он был единственным дирижером экспериментального балетного фильма «Весенняя ночь» в постановке и танце Дэвида Личина в роли Пана под управлением Константина Бакалейникова.
В 1936 году он порекомендовал бывшего коллегу Чаппелла Дэвид Раксин присоединился к группе Ньюмана, и вместе они разделили обязанности аранжировщиков любимой музыки Чарли Чаплина в его первом полностью саундтреке (если не очень звуковом) фильме Modern Times.
After Гершвины попытали счастья в кино, Пауэлл стал хорошим другом композитора и часто бывал в их доме. Работая над The Goldwyn Follies 1938 года, он представил настройки для последних песен, написанных Гершвином - «Love is Here to Stay » и «Love Walked In »- плюс новаторские балеты Technicolor Джорджа Баланчина с участием Веры Зориной.
В конце десятилетия он также сотрудничал с Робертом Расселом Беннеттом и Конрад Сэлинджер в качестве мощного трио (не объявленных) оркестраторов оригинальной музыки Ньюмана на Джорджа Стивенса 'Гунга Дина.
На протяжении 1940-х годов Пауэлл лоббировал от имени коллег-оркестраторов гонорары и гонорары. консультировал о способах модернизации закона об авторском праве, проработав недолгое время в качестве президента Американского общества музыкальных аранжировщиков с 1946 по 47 год.
Пауэлл также был ведущий член тесной группы голливудских оркестраторов, которых Левант определил как «мальчиков» - в основном Фридхофера, Сэлинджера, Спенсера и Раксина, - которые встречались в домах друг друга или много бунгало, чтобы послушать последние зарубежные симфонические записи, разбить выбранных инструментов и проанализировать влияние различных комбинаций, производимых на текстуру и трансформацию темы, фразы или лейтмотива (произведения Хиндемит, Равель и Сибелиус являются фаворитами). Пауэлл продолжил свой музыкальный анализ, будучи учеником Арнольда Шёнберга, который жил через дорогу от Гершвина, когда они оба жили в Западном Лос-Анджелесе. Пауэлл даже держал постоянный заказ у импортера пластинок из Лос-Анджелеса, чтобы тот снабдил его «всем интересным», из которого они могли бы почерпнуть последние тенденции в современной музыке.
Одно из многих высоко оцененных тесных сотрудничества с Ньюманом было для Оскароносная оценка слышна в Песне Бернадетт (1943), особенно в сценах видения и духовной музыке. Основываясь на интервью и анализе, Роланд Джексон считает, что особая заслуга Пауэлла в оркестровых аранжировках объясняется его вкладом, выходящим «за рамки оркестровки и включающим переработку ключевых тем, добавление контрапунктов или вариантов, а иногда и привнесение нового собственного материала». Дэвид Ньюман сказал Маурицио Кашетто, что Пауэлл помог своему отцу, первоначально дирижеру, научиться уверенно писать музыку.
После того, как студия получила права на съемки в Творчество Роджерса и Хаммерстайна, которое выходило из-под запрета после первых постановок, выпало на долю Ньюмана, Пауэлла и их растущей команды оркестраторов расширить музыкальную палитру от ее истоков для более мелких пит-групп. Хотя Пауэлл был известен своим полнокровным и ярким использованием выдающихся духовых инструментов и барабанов (увертюра к Королю и мне ; «Бали Хаи »; Песня о цветочных барабанах «Dream Ballet») он также мог составлять чарты для более интимных песен, таких как «If I Loved You » или «Younger Than Springtime ». Пауэлл описал их подход к Фреду Штайнеру в 1975 году:
«[В] очень интимной сцене Ал [Фред Ньюман] действительно очень тщательно писал диалоги, чтобы музыка дышала им. [T] Здесь не было движения в оркестре под определенные слова - например, вы аккомпанировали пианино в маленьком ночном клубе или что-то в этом роде. Он пытался сыграть… что фон музыки тоже был частью декораций… костюмов… и всей атмосферы сцены. [Я] он стал частью всей звуковой и визуальной сцены ».
Позже в своей карьере он чаще работал с другими композиторами и музыкальными руководителями, включая Алекс Норт или Лайонел и Эмиль, одинаково талантливые братья Ньюмана. В некоторых из более причудливых заданий Пауэлла он вместе с Лин Мюррей и Артуром Мортоном получил награду за фильм Белоснежка и три марионетки. И он, и сценарист Клиффорд Одетс незабываемо одолжили свои значительные таланты Элвису Пресли транспортному средству Wild in the Country. Последняя записанная оркестровка Эдди была сделана в 1968 году для оценки Доминика Фронтьера и первого фильма Malpaso Productions Hang 'Em High Клинта Иствуда. 209>Внешние ссылки
Эдвард Б. Пауэлл на IMDb
Эдвард Пауэлл на IBDB
запись Эдварда Пауэлла, биография Discogs, дискография и песни https: // www.discogs.com / artist / 2188370-Эдвард-Пауэлл
Пауэлл, Эдвард (Б.), запись Уоррена М. Шерка в Grove Music Online https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.A2093444
Запись Эдварда Б. Пауэлла, подстраница Bios, Concerts, на сайте The Rodgers and Hammerstein (RH) Organization.com
Поиск помощи для коллекции музыки из кинофильмов Эдварда Б. Пауэлла 1935-1977, Интернет-архив Калифорнии, Специальная коллекция библиотеки UCLA https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/ ft409nb11d /