Коммерческие здания в Ташкенте | |
Валюта | Сум (UZS) |
---|---|
Финансовый год | Календарный год |
Торговые организации | СНГ, ECO, SCO, CISFTA, ВТО (наблюдатель) |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | 32 955 400 (2018) |
ВВП |
|
Рейтинг по ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) | 14,1% (Оценка на 2020 г.) |
Население низкий черта бедности |
|
коэффициент Джини | средний 36,7 (2013 г.) |
Индекс человеческого развития | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по роду занятий |
|
Безработица |
|
Основные отрасли | текстильная промышленность, пищевая промышленность, машиностроение, металлургия, горнодобывающая промышленность, добыча углеводородов, химическая промышленность |
Легкость- место в бизнесе | 69-е (легко, 2020) |
Внешний | |
Экспорт | 11,48 млрд долларов (2017 г.) |
Экспортные товары | энергопродукты, хлопок, золото, минеральные удобрения, черные и цветные металлы, текстиль, продукты питания, оборудование, автомобили |
Основные партнеры по экспорту |
|
Импорт | 11,42 миллиарда долларов (оценка за 2017 год) |
Импорт товаров | машины и оборудование, продукты питания, химия, черные и цветные металлы |
Основные партнеры по импорту | |
Текущий счет | 1,713 миллиарда долларов (оценка за 2017 год) |
Валовой внешний долг | 16,9 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года) |
Государственные финансы | |
Государственный долг | 24,3% ВВП (оценка 2017 г.) |
Сальдо бюджета | + 0,3% (ВВП) (оценка 2017 г.) |
Доходы | 15,22 млрд (оценка 2017 г.) |
Расходы | 15,08 миллиарда (2017 г.) |
Экономическая помощь | 172,3 миллиона долларов из США (2005) |
Валютные резервы | 16 миллиардов долларов ( 31 декабря 2017 г.) |
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, даны в долларах США. |
С момента обретения независимости экономика Узбекистана продолжает существовать как командная экономика советского типа с медленным переходом к рыночной экономике. Реформы государственной экономической политики продвигались осторожно, но в целом Узбекистан показал достойные достижения. Его ограничительный торговый режим и в целом интервенционистская политика продолжают оказывать негативное влияние на экономику. Необходима существенная структурная реформа, особенно в этих областях: улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов, укрепление банковской системы и освобождение сельскохозяйственного сектора от государственного контроля. Сохраняющиеся ограничения на способность конвертации валюты и другие меры правительства по контролю экономической деятельности, включая введение строгих ограничений на импорт и периодическое закрытие границ Узбекистана с соседним Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистан побудили международные кредитные организации приостановить или урезать кредиты.
Работая в тесном сотрудничестве с МВФ, правительство добилось значительного прогресса в сокращении инфляции и дефицита бюджета. Национальная валюта была конвертирована в 2003 году в рамках программы стабилизации, разработанной МВФ, хотя некоторые административные ограничения сохраняются. Сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность вносят равный вклад в экономику, на каждую из них приходится около четверти ВВП. Узбекистан является крупным производителем и экспортером хлопка, хотя значение этого товара значительно снизилось с момента обретения страной независимости. Узбекистан также является крупным производителем золота с крупнейшим открытым золотым рудником в мире. В стране есть значительные месторождения серебра, стратегических полезных ископаемых, газа и нефти.
Это диаграмма, отображающая тенденцию валового внутреннего продукта в Узбекистане в постоянных ценах 1995 года, по оценке Международного валютного фонда с цифрами в миллионах сом. На диаграмме также показан индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве меры инфляции из того же источника и обменный курс доллара США на конец года из базы данных Центрального банка Узбекистана. Для сравнения паритета покупательной способности в 2006 г. США доллар обменивается на 340 сом.
Год | ВВП (в постоянных ценах) | Обмен доллара США | ИПЦ (2000 = 100) |
---|---|---|---|
1992 | 330,042 | 1 сом | 0,07 |
1995 | 302,790 | 36 сом | 20 |
2000 | 356,325 | 325 сом | 100 |
2003 | 402,361 | 980 сом | 166 |
2006 | 497,525 | 1,240 сом | 226 |
ВВП Узбекистана, как и у во всех странах СНГ, спад в первые годы переходного периода, а затем восстановление после 1995 г., когда стал ощущаться совокупный эффект политических реформ. Он показал устойчивый рост, увеличиваясь на 4% в год в период с 1998 по 2003 год, а затем ускоряясь до 7-8% в год. В 2011 году темп роста составил 9%.
В условиях растущей экономики общее количество занятых выросло с 8,5 миллионов в 1995 году до 13,5 миллионов в 2011 году. Этот значительный рост рабочей силы почти на 25% отставал от роста ВВП за тот же период. (64%, см. Диаграмму), что означает значительное повышение производительности труда. Официальная безработица очень низкая: в 2005-2006 гг. На государственных биржах труда было зарегистрировано менее 30 000 ищущих работу (0,3% от рабочей силы). С другой стороны, неполная занятость считается довольно высокой, особенно в сельском хозяйстве, на которое приходится 28% всех занятых, многие из которых работают неполный рабочий день на крошечных приусадебных участках. Однако достоверных данных нет из-за отсутствия достоверных обследований рабочей силы.
Минимальная заработная плата, заработная плата в государственном секторе и пенсии по старости обычно повышаются дважды в год, чтобы гарантировать, что базовый доход не будет подорван инфляцией. Хотя статистика средней заработной платы в Узбекистане не публикуется, пенсии как показатель средней заработной платы значительно выросли в период с 1995 по 2006 год как в реальном выражении, так и в долларах США. В период с 1995 по 2006 год ежемесячная пенсия по старости увеличилась в реальных суммах (с поправкой на ИПЦ) почти в 5 раз. Ежемесячная пенсия в долларах США составляла около 20-25 долларов США до 2000 года, а затем упала до 15-20 долларов США в период с 2001 по 2004 год., а сейчас стоит 64 доллара. В ноябре 2011 года минимальная заработная плата была повышена до 34,31 доллара США. Предполагая, что средняя заработная плата в стране в 3-4 раза превышает месячную пенсию, мы оцениваем заработную плату в 2006 году в размере 100–250 долларов США в месяц, или 3–8 долларов США на человека. день.
Согласно прогнозу Азиатского банка развития, ВВП Узбекистана в 2009 году вырастет на 7%. Между тем, в 2010 году рост ВВП Узбекистана прогнозируется на уровне 6,5%.
Грамотность в Узбекистане почти всеобщая, и рабочие, как правило, хорошо образованы и обучены соответствующим образом в своих соответствующих областях.. Большая часть местного технического и управленческого обучения не соответствует международным стандартам ведения бизнеса, но иностранные компании, занимающиеся производством, сообщают, что нанятые на месте работники быстро учатся и работают эффективно. Правительство делает упор на иностранное образование. Каждый год сотни студентов направляются в США, Европу и Японию для получения университетских степеней, после чего они обязаны работать на правительство в 5 лет. По имеющимся данным, около 60% студентов, обучающихся за границей, после получения степени находят работу в иностранных компаниях, несмотря на их 5-летнее обязательство работать в правительстве. Некоторые американские компании предлагают своим местным сотрудникам специальные программы обучения в Соединенных Штатах.
Кроме того, Узбекистан субсидирует обучение студентов в Вестминстерском международном университете в Ташкенте - одном из немногих учебных заведений западного типа в Узбекистане. В 2002 году государственный фонд «Истедод» (ранее называвшийся Фондом «Умид») оплачивает 98 из 155 студентов, обучающихся в Вестминстере. В следующем учебном году Вестминстер рассчитывает принять 360 студентов, из которых Истедод рассчитывает заплатить за 160 студентов. Обучение в Вестминстере стоит 5200 долларов за академический год. В 2008 году начал свою работу Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте. Этот вуз предоставляет качественное образование международного уровня. Стоимость обучения в 2012 году составила 5000 долларов. В 2009 году был открыт Туринский политехнический университет. Это единственный университет в Центральной Азии, который готовит высококлассных сотрудников для различных отраслей. В связи с закрытием или сокращением многих иностранных компаний относительно легко найти квалифицированных сотрудников, хотя зарплаты очень низкие по западным стандартам. Ограничения заработной платы, которые правительство вводит в явную попытку помешать фирмам обходить ограничения на снятие наличных из банков, не позволяют многим иностранным фирмам платить своим работникам столько, сколько они хотели бы. Правила рынка труда в Узбекистане аналогичны правилам Советского Союза, при этом все права гарантированы, но некоторые права не соблюдаются. Безработица - растущая проблема, и число людей, ищущих работу в России, Казахстане и Юго-Восточной Азии, увеличивается с каждым годом. Министерство труда Узбекистана не публикует информацию о гражданах Узбекистана, работающих за границей, но Федеральная миграционная служба России сообщает о 2,5 миллионах узбекских рабочих-мигрантов в России. Есть также сведения о том, что до 1 миллиона узбекских мигрантов работают в Казахстане нелегально. Таким образом, трудящиеся-мигранты Узбекистана могут составлять около 3,5-4 миллионов человек, или ошеломляющие 25% его рабочей силы, составляющей 14,8 миллиона человек. Госдепартамент США также подсчитал, что от трех до пяти миллионов граждан Узбекистана трудоспособного возраста проживают за пределами Узбекистана.
В Узбекистане наблюдалась стремительная инфляция примерно 1000% в год сразу после обретения независимости (1992–1994 гг.). Усилия по стабилизации, осуществленные под активным руководством Международного валютного фонда, быстро окупились, поскольку темпы инфляции снизились до 50% в 1997 году, а затем до 22% в 2002 году. С 2003 года среднегодовые темпы инфляции составляли менее 10%..
Сильное инфляционное давление, характерное для первых лет независимости, неизбежно привело к резкому обесцениванию национальной валюты. Обменный курс первой валюты Узбекистана, «условного» рубля, унаследованного от советских времен, и его преемника, переходного «купонного сома», введенного в ноябре 1993 года в соотношении 1: 1 к рублю, повысился со 100 рублей за доллар США. $ в начале 1992 года до 3627 рублей (или купонных сомов) в середине апреля 1994 года. 1 июля 1994 года "купонный соъм" был заменен постоянным новым узбекским соъм (UZS) в соотношении 1000: 1, а начальный обменный курс для новой национальной валюты был установлен на уровне 7 сомов за доллар США, что означает почти двукратное снижение курса с середины апреля. В течение первых шести месяцев, с июля по декабрь 1994 г., национальная валюта обесценилась еще до 25 сом / доллар США и продолжала стремительно обесцениваться до декабря 2002 г., когда обменный курс достиг 969 сом / доллар США, т.е. 138 раз. начальный обменный курс восемь с половиной лет назад или почти в 10 000 раз превышал обменный курс в начале 1992 года, вскоре после провозглашения независимости. Затем обесценивание сома практически прекратилось в ответ на правительственную программу стабилизации, которая в то же время резко снизила уровень инфляции. В течение последующих четырех лет (2003–2007 гг.) Обменный курс сома к доллару США увеличился всего в 1,33 раза, с 969 сомов до примерно 1865 сомов в мае 2012 года.
С 1996 по 2012 год Весной 2003 года официальный и так называемый «коммерческий» обменный курс, установленный в административном порядке Центральным банком, был сильно завышен. Многие предприятия и частные лица не могли легально покупать доллары по таким «низким» ценам, поэтому для удовлетворения спроса на твердую валюту возник широко распространенный черный рынок. Спрэд между официальным обменным курсом и курсом ограничения увеличился, особенно после финансового кризиса в России в августе 1998 года: в конце 1999 года он составлял 550 сом / доллар США по сравнению с официальным курсом 140 сом / доллар США. разрыв почти в 4 раза (по сравнению с «всего» 2 раза в 1997 году и в первой половине 1998 года). К середине 2003 года усилия правительства по стабилизации и либерализации сократили разрыв между курсами черного рынка, официальными и коммерческими ставками примерно до 8%, и он быстро исчез, поскольку с октября 2003 года сом стал конвертируемым. Сегодня четыре иностранных валюты - Доллар США, евро, фунт стерлингов и иена - свободно обмениваются в торговых точках по всему городу, в то время как другие валюты, включая российский рубль и казахстанский тенге, покупаются и продаются отдельными менялами («черный рынок»), которым разрешено действовать открыто и без притеснений. Валютный режим с октября 2003 г. характеризуется как «регулируемый плавающий курс». Либерализация торгового режима остается предпосылкой для перехода Узбекистана к программе, финансируемой МВФ. В 2012 году курс «черного рынка» снова значительно выше официального, 2850 сом / доллар США против 1865 сом / доллар США (на середину июня 2011 года). Эту ставку часто называют «базарной ставкой», потому что обменные пункты работают на «базарах» - крупных фермерских рынках или рядом с ними.
Уровень собираемости налогов оставался высоким из-за использования правительством банковской системы в качестве коллекторского агентства. Техническая помощь со стороны Всемирного банка, Управления технической помощи Министерства финансов США и ПРООН предоставляется в реформировании Центрального банка и Министерства финансов в институты, способные вести рыночную деятельность. ориентированная фискальная и денежно-кредитная политика.
В конце 2013 года правительство через Центральный банк Республики Узбекистан объявило, что оно прогнозирует, что сельское хозяйство будет играть важную роль в экономическом развитии страны в будущем. В сельском хозяйстве Узбекистана занято 28% рабочей силы и составляет 24% ВВП (данные за 2006 г.). Еще 8% ВВП приходится на переработку отечественной сельскохозяйственной продукции. Хлопок, когда-то главный источник доходов Узбекистана, значительно утратил свой блеск с момента обретения независимости, поскольку пшеница стала приобретать все большее значение из соображений продовольственной безопасности для быстро растущего населения.. Посевные площади под хлопок сократились более чем на 25% с 2 млн га в 1990 г. до менее 1,5 млн га в 2006 г., а посевы пшеницы подскочили на 60% с примерно 1 млн га в 1990 г. до 1,6 млн га в 2006 г. Производство хлопка упало с 3 миллиона тонн ежегодно в период, предшествовавший обретению независимости, до примерно 1,2 миллиона тонн с 1995 года, но даже при таком снижении уровня Узбекистан производит в 3 раза больше хлопка, чем все другие страны Центральной Азии и Азербайджан вместе взятые. Экспорт хлопка упал с примерно 45% от общего экспорта Узбекистана в начале 1990-х годов до 17% в 2006 году. Узбекистан является крупнейшим производителем джута в Западной Азии, а также производит значительное количество шелка. (узбекский икат ), фрукты и овощи, при этом на продукты питания приходилось почти 8% общего экспорта в 2006 году. Практически все сельское хозяйство требует ирригация, но из-за бюджетных ограничений практически не было расширения орошаемых площадей с момента обретения независимости: они остаются неизменными на уровне 4,2 млн га, уровня, достигнутого к 1990 году после быстрого роста в советский период.
Государственное вмешательство в сельское хозяйство отражается в сохранении государственных заказов на две основные товарные культуры, хлопок и пшеницу. Фермеры получают обязательные директивы относительно посевных площадей для этих товаров и обязаны сдавать свой урожай назначенным торговцам по фиксированным государством ценам. Доходы фермеров и сельскохозяйственных рабочих значительно ниже, чем в среднем по стране, потому что правительство платит им меньше мировых цен за хлопок и пшеницу, используя разницу для субсидирования капиталоемких промышленных предприятий, таких как заводы, производящие автомобили, самолеты и тракторы. Следовательно, многие фермеры сосредотачиваются на производстве фруктов и овощей на своих небольших приусадебных участках, поскольку цены на эти товары определяются спросом и предложением, а не постановлениями правительства. Фермеры также прибегают к контрабанде хлопка и особенно пшеницы через границу с Казахстаном и Кыргызстаном, чтобы получить более высокие цены.
Дискриминационное установление государством цен на основные товарные культуры, хлопок и пшеницу, по-видимому, является причиной исключительно быстрого роста поголовья крупного рогатого скота в последние годы, поскольку цены на молоко и мясо, как и на фрукты и овощи, также определяются рыночными силами. Поголовье крупного рогатого скота увеличилось с 4 миллионов голов в 1990 году до 7 миллионов голов в 2006 году, и практически все эти животные содержатся в сельских семьях, насчитывающих всего 2-3 головы на домохозяйство. Продажа молока, мяса и овощей собственного производства на городских рынках является важным источником увеличения доходов сельских семей.
Советская практика использования «волонтерского труда» для сбора хлопка продолжается в Узбекистане, где школьников, студентов университетов, медицинских работников и государственных служащих ежегодно массово выгоняют на поля. В недавней статье, опубликованной отечественным информационным агентством (по общему признанию с сильной антиправительственной направленностью), хлопок в Узбекистане описывается как «богатство, собранное руками голодных детей».
Минералы и горнодобывающая промышленность также важны для экономики Узбекистана. Золото, наряду с хлопком, является основным источником поступлений иностранной валюты, по неофициальным оценкам около 20% от общего объема экспорта. Узбекистан является седьмым по величине производителем золота в мире, добывая около 80 тонн в год, и занимает четвертое место в мире по запасам золота. В Узбекистане в изобилии природный газ, который используется как для внутреннего потребления, так и для экспорта; масло для внутреннего потребления; и значительные запасы меди, свинца, цинка, вольфрама и урана. Неэффективность использования энергии обычно высока, потому что низкие регулируемые цены не стимулируют потребителей к экономии энергии. Узбекистан является страной-партнером энергетической программы EU INOGATE, которая включает четыре ключевые темы: усиление энергетической безопасности, конвергенция государств-членов энергетических рынков на основе принципов внутреннего энергетического рынка ЕС, поддержки устойчивого развития энергетики и привлечения инвестиций для энергетических проектов, представляющих общий и региональный интерес.
Внешнеторговая политика Узбекистана основана на импортозамещении. Система множественных обменных курсов в сочетании с жестко регулируемым торговым режимом привела к падению как импорта, так и экспорта с примерно 4,5 млрд долларов США в 1996 году до менее 3 млрд долларов США в 2002 году. Успех стабилизации и валютной либерализации в 2003 году привел к значительным рост экспорта и импорта в последние годы, хотя импорт рос гораздо медленнее: в то время как экспорт увеличился более чем вдвое до 15,5 долларов США к 2011 году, импорт увеличился только до 6,5 млрд долларов США, что отражает влияние государственной политики импортозамещения, направленной на поддержание валютные резервы. Драконовские тарифы, спорадическое закрытие границ и «сборы» за пересечение границы отрицательно сказываются на легальном импорте как потребительских товаров, так и капитального оборудования. Узбекские фермеры лишены сезонной возможности продавать свои популярные помидоры и овощи по хорошим ценам в Казахстане на законных основаниях. Вместо этого они вынуждены сбрасывать свою продукцию по сниженным ценам на местных рынках или, в качестве альтернативы, продолжать «экспорт», давая высокие взятки пограничникам и таможенникам. Узбекские потребители лишены доступа к дешевым китайским товарам, которые пересекают границу из Кыргызстана в обычное время. Традиционными торговыми партнерами Узбекистана являются страны Содружества независимых государств (СНГ), в частности Россия, Украина и Казахстан, которые в совокупности приходится более 40% ее экспорта и импорта. В последние годы возрастает важность партнеров из стран вне СНГ: Турция, Китай, Иран, Южная Корея и ЕС наиболее активен. По состоянию на 2011 год Россия остается основным внешнеторговым партнером Узбекистана.
Узбекистан является членом Международного валютного фонда, Всемирного банка, Азиатского банка развития и Европейского банка реконструкции и Развитие. Он имеет статус наблюдателя при Всемирной торговой организации, является членом Всемирной организации интеллектуальной собственности и подписал Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и Граждане других государств, Парижская конвенция по охране промышленной собственности, Мадридское соглашение об охране товарных знаков и Договор о патентной кооперации. В 2002 году Узбекистан снова был включен в специальный список «301» из-за отсутствия защиты интеллектуальной собственности.
Daewoo Gentra в настоящее время является флагманом UzDaewooAuto.Согласно показателям перехода ЕБРР, инвестиционный климат в Узбекистане остается одним из наименее благоприятных в СНГ, ниже только Беларусь и Туркменистан. Неблагоприятный инвестиционный климат привел к тому, что приток иностранных инвестиций сократился до минимума. Считается, что в Узбекистане самый низкий уровень прямых иностранных инвестиций на душу населения в СНГ. С момента обретения Узбекистаном независимости фирмы США инвестировали в страну около 500 миллионов долларов, но из-за снижения доверия инвесторов, преследований и проблем с конвертируемостью валюты многие международные инвесторы покинули страну или собираются уехать. В 2005 году Центробанк отозвал лицензию у зарождающейся, сославшись на неустановленные нарушения правил обмена местной валюты. Аннулирование вызвало немедленную процедуру банкротства, в соответствии с которой депозиты клиентов остаются арестованными на два месяца. В течение этого двухмесячного периода проценты не начислялись. В 2006 году правительство Узбекистана вытеснило Newmont Mining Corporation (в то время крупнейшего инвестора США) из своего совместного предприятия по добыче золота на золотом руднике Мурунтау. Newmont и правительство разрешили спор, но это действие отрицательно сказалось на имидже Узбекистана среди иностранных инвесторов. Правительство сделало то же самое с британской компанией Oxus Mining. Coscom, телекоммуникационная компания, принадлежащая США, невольно продала свою долю в совместном предприятии другой иностранной компании. GM-DAT, корейская дочерняя компания GM, является единственным известным американским бизнесом, прибывшим в Узбекистан более чем за два года. Недавно было подписано соглашение о создании совместного предприятия с UzDaewooAuto по сборке автомобилей корейского производства для экспорта и продажи на внутреннем рынке. Другие крупные американские инвесторы в Узбекистане включают Case IH, производящую и обслуживающую хлопкоуборочные комбайны и тракторы; Coca-Cola, с заводами по розливу в Ташкенте, Намангане и Самарканде ; Texaco, производство смазочных материалов для продажи на узбекском рынке; и Baker Hughes, в области разработки нефти и газа.
Банки Узбекистана продемонстрировали достаточно стабильные показатели в местной экономике, в которой преобладает государство. Стабильность сектора в настоящее время поддерживается быстрым экономическим ростом, низкой зависимостью от внешних финансовых рынков и сильной внешней и бюджетной позицией государства. Однако сектор остается уязвимым для возможных экономических потрясений из-за слабого корпоративного управления и управления рисками, быстрого роста активов в последнее время, значительного целевого кредитования и приобретения проблемных активов. Обязательства банков в иностранной валюте, особенно связанные с торговым финансированием, особенно уязвимы из-за существующих валютных ограничений.
Согласно Fitch Ratings, существуют заметные риски ухудшения качества активов в случае разворота экономических тенденций. База фондирования в основном краткосрочная, в основном поступающая с текущих счетов юридических лиц, в то время как средства физических лиц составляют лишь небольшие 25% от общей суммы депозитов. Долгосрочное финансирование предоставляется Министерством финансов и другими государственными агентствами, на которые приходится значительная часть пассивов сектора. Внешнее финансирование невелико, около 10% от общих обязательств, и планы по дальнейшим заимствованиям умеренные. Управление ликвидностью ограничивается отсутствием глубоких рынков капитала, и банки обычно имеют на своих балансах значительные резервы наличности. Качество капитала иногда снижается из-за менее консервативных нормативных требований в отношении признания кредитного обесценения и инвестиций в непрофильные активы.
Три важных города Шелкового пути расположены в Узбекистане: Хива, Бухара и Самарканд. В Узбекистане есть множество хорошо связанных туристических направлений. В Узбекистане пять ЮНЕСКО объектов всемирного наследия и 30 включены в предварительный список.
В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1993–2017 гг.
Год | 1993 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВП в. долл. США (ППС) | 38,21 млрд. | 37,42 млрд. Руб. | 49,15 млрд. Руб. | 71,64 млрд. Руб. | 79,39 млрд. Руб. | 89,24 млрд руб. | 99,18 млрд. Руб. | 108,03 млрд. Руб. | 118,65 млрд. Руб. | 131,15 млрд. Руб. | 144,52 млрд. Руб. | 158,60 млрд. Руб. | 174,36 млрд. Руб. | 190,17 млрд. Руб. | 207,62 млрд. Руб. | 222,56 млрд. Руб. |
ВВП на душу населения в долл. США. (ППС) | 1,748 | 1,649 | 2,005 | 2,764 | 3,020 | 3,349 | 3,672 | 3,946 | 4,277 | 4,655 | 4,854 | 5,244 | 5,669 | 6,076 | 6,519 | 6,929 |
Рост ВВП. (реальный) | -2,6% | −0,9% | 3,8% | 7,0% | 7,5% | 9,5% | 9,0% | 8,1% | 8,5% | 8,3% | 8,2% | 8,0% | 8,0% | 7,9 % | 7,8% | 5,3% |
Инфляция. (в процентах) | 534,2% | 304,6% | 25,0% | 10,7% | 13,1% | 11,1% | 13,1% | 12,3% | 12,3% | 12,4% | 11,9% | 11,7% | 9,1% | 8,5% | 8,0% | 12,5% |
Государственный долг. (в процентах от ВВП) | ... | ... | 42% | 28% | 21% | 16% | 12% | 11% | 10% | 10 % | 11% | 11% | 11% | 9 % | 11% | 25% |
Доход или потребление домохозяйства в процентах:
Распределение доходов семьи - Индекс Джини : 36,8 (2003)
Сельское хозяйство - продукция: хлопок, овощи, фрукты, зерно; животноводство
Темпы роста промышленного производства: 6,2% (оценка 2003 г.)
Электроэнергия:
Электроэнергия - производство по источникам:
Нефть:
Природный газ:
Остаток текущего счета: 3,045 миллиарда долларов (2007 г.)
Экспорт - товары: хлопок 17,2%, энергетические товары товары 13,1%, металлы 12,9%, машины и оборудование 10,1%, продукты питания 7,9%, химические продукты 5,6%, услуги 12,1% (2006 г.)
Импорт - товары: машины и оборудование 40,3%, химические продукты 15,0%, металлы 10,4%, продукты питания 8,1%, энергоносители 4,3%, услуги 9,1% (2006)
Запасы иностранной валюты и золота: 5,6 миллиарда долларов (декабрь. 2007 г.)
Обменный курс:
Текущий рост экономики (6 месяцев 2009 г.)
Узбекистан: Присоединение Узбекистана к зоне свободной торговли (ЗСТ) СНГ