EMD GP20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ATSF 3055 в Сан-Бернардино, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD GP20 - это 4-осный переключатель дорог дизель-электрический локомотив, построенный General Motors 'Electro-Motive Division с ноября 1959 по апрель 1962 года. Электроэнергия обеспечивалась EMD 567D2 16- цилиндром двигатель с турбонаддувом мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Первоначально компания EMD не решалась турбонаддувать свой дизельный двигатель 567-й серии, но была вынуждена сделать это после успешных испытаний, проведенных Union Pacific на экспериментальных установках UP Omaha GP20. 260 образцов серийных локомотивов EMD (с турбонагнетателем EMD) были построены для американских железных дорог.
GP20 был вторым серийным локомотивом EMD, который был построен с дизельным двигателем EMD с турбонаддувом, через шестнадцать месяцев после шестиосной (CC ) модели SD24. Выходная мощность SD24 с турбонаддувом была на 33% выше, чем 1800 л.с. (1340 кВт) одновременно с воздуходувкой Рутса, оснащенной SD18 с тем же объемом двигателя , 400 л.с. (298 кВт) на ось, но выходная мощность GP20 с турбонаддувом была всего на 11 процентов выше, чем 1800 л.с. (1340 кВт) одновременно оснащенных воздуходувкой GP18 с таким же рабочим объемом двигателя 500 л.с. (373 кВт) на ось из-за ограничений тяговых двигателей, которые в то время были доступны. Тем не менее, GP20 с турбонаддувом обеспечивал полную номинальную мощность на всех высотах, чего не мог обеспечить взорванный корнями GP18.
Турбокомпрессор представлял собой новый на тот момент турбокомпрессор EMD с механическим усилителем. Во время запуска двигателя и на более низких уровнях мощности, при которых тепловой энергии выхлопных газов недостаточно для приведения турбины в движение достаточно быстро, чтобы компрессор мог подавать воздух, необходимый для сгорания, двигатель приводит в движение компрессор через зубчатую передачу и свободный ход. На более высоких уровнях мощности муфта свободного хода отключается, и турбокомпрессор работает как настоящий турбонагнетатель. Турбокомпрессор может на мгновение вернуться в режим компрессора во время выполнения команд для значительного увеличения мощности двигателя. Турбонаддув обеспечивает более высокую мощность и хорошие ходовые качества на всех высотах. Турбонаддув также улучшает расход топлива и снижает выбросы.
В предыдущих экспериментах Union Pacific с турбонаддувом использовалось несколько турбокомпрессоров Elliot или Garrett AiResearch, питающих обычную пару нагнетателей Roots. Турбонагнетатель EMD с механической поддержкой устранил необходимость в паре нагнетателей Рутса, а также интегрировал функцию турбонаддува от двух (Elliot) или четырех (AiResearch) меньших дополнительных турбонагнетателей в один гораздо более крупный турбокомпрессор (турбокомпрессор) с промежуточным охлаждением.
Внедрение турбокомпрессора типа EMD было успешным, и все последующие серии GP предлагались с этим турбокомпрессором, хотя не все модели в рамках серии предлагались с турбонаддувом (например, 38 моделей были с продувкой Roots).
Подразделения, построенные для Великой Северной железной дороги, были оснащены высокими короткими капотами и были настроены для движения вперед с помощью одного элемента управления . стенд. Western Pacific получил десять GP20 с высокими короткими капотами и стойками с двойным управлением, что облегчило движение как длинного капота вперед, так и короткого капота вперед.
В то время как EMD SD24 с шестью осями производил 2400 лошадиных сил (1800 кВт) с двигателем того же смещения (400 лошадиных сил (300 кВт) на ось), четырехосный GP20 был ограничен мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) (500 лошадиных сил (370 кВт) на ось) возможностями тяговых двигателей и тяговых генераторов постоянного тока время. По внешнему виду локомотив был похож на более позднюю версию GP9 или GP18 (то есть часто с низким коротким капотом, но с двумя выхлопными трубами над двигателем, замененными одним стеком впереди. над выходом из турбокомпрессора, как и у более поздних локомотивов EMD с турбонаддувом. Идентификационная деталь GP20 - небольшой вентилятор радиатора, установленный перед большим задним вентилятором.
Де-турбо- ed GP20, в которых используются силовые агрегаты 645 , с нагнетателями Рутса вместо турбокомпрессора EMD без снижения мощности локомотива, довольно распространены. Поскольку надежность турбокомпрессора EMD со временем значительно повысилась, эти примеры с пониженным турбонаддувом стали менее распространенными.
Железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
---|---|---|---|
Electro Motive Division (демонстранты) | в южную часть Тихого океана 7234–7237 | ||
Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе | |||
Чикаго, Бурлин gton and Quincy Railroad | до Burlington Northern Railroad 2036–2071 | ||
Great Northern Railway | Высокий короткий капюшон; к Burlington Northern Railroad 2000–2035, топливные баки на 1700 галлонов | ||
New York Central Railroad | без динамического тормоза; к Penn Central 2100-2112; на Conrail те же номера | ||
Southern Pacific Company | |||
St. Луис Юго-Западная железная дорога | |||
Юнион Пасифик Рейлроуд | |||
Западная Тихоокеанская железная дорога | Высокий короткий капюшон; Второй заказ использовал грузовики Blomberg B от проданных FT | ||
Всего | 260 |
Текущие владельцы GP20 включают Toledo, Peoria и Western Railway (TPW). Компании Watco управляют тремя GP20 № 2001-2003. Компания Alabama Tennessee River Railroad (ATN) недавно приобрела GWR 5625. Это подразделение является бывшим демонстратором EMD с тем же номером. Blacklands управляет GP20 №2036, который изначально назывался ATSF №1152. Северо-Восточная Джорджия эксплуатирует ГП20 №316 и 4125. Эти подразделения восходят к Грейт-Норт №2016 и Южному Тихоокеанскому региону №7205. Sierra Railroad (Sierra Northern Railway (SERA)) эксплуатирует GP20 ex-AT SF 1162/3062 и ex ATSF 1130/3030 (в настоящее время # 48 и # 50), а также RJ Corman Railroad GP20 # 4121.
На Викискладе есть медиафайлы по теме локомотивы EMD GP20. |