Рог для питья

редактировать
Рог крупного рогатого скота, использовавшийся в качестве сосуда для питья Рордахуизум рог для питья, сделанный в середине Серебряный мастер Альберт Джейкобс Кантер, XVI век, хранится в Фризском музее в Леувардене Рог для питья с позолоченными серебряными держателями (фрагмент), северная Германия или скандинавия, конец XV века, Музей охоты

A рог для питья - это рог крупного рогатого скота, используемый как сосуд для питья. Рога для питья известны с античности, особенно с Балкан, и использовались в церемониальных целях на протяжении Средневековья и раннего Нового времени <55.>в некоторых частях Европы, особенно в германской Европе и на Кавказе. Рога для питья остаются важным аксессуаром в культуре ритуалов поджаривания в Грузии, в частности, где они известны как канци.

Сосуды для питья из стекла, дерева, керамики или металл, стилизованный под питьевые рожки, также известны с древности. Древнегреческий термин для питьевого рога был просто keras (множественное число kerata, «рог»). От собственно рога для питья следует отличать ритон (множественное число rhyta), сосуд для питья, сделанный в форме рога с выходом на заостренном конце.

Содержание
  • 1 Античность
  • 2 Период миграции
  • 3 Эпоха викингов
  • 4 Период от средневековья до раннего Нового времени
  • 5 Современный период
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Список литературы
  • 9 Внешние ссылки
Античность
Собрание рисунков скифских стел VI-V вв. До н.э. На многих из них изображены воины, держащие в правой руке рог для питья. Рог для питья Хохдорфа (железо с орнаментом из листового золота, объем 5,5 л)

Как в греческой, так и в скифской сфере, сосуды глиняные или металлические в форме подобные рога использовались вместе с настоящими рогами с древних времен. Поздняя архаика (около 480 г. до н.э.) Аттическая краснофигурная ваза изображает Диониса и сатира, каждый из которых держит рог для питья.

Во время В классической античности фракийцы и скифы в частности были известны своим обычаем пить из рогов (археологически железный век "фрако-киммерийцы "горизонт"). Отчет Ксенофонта о его отношениях с фракийским вождем Сеутс предполагает, что рога для питья были неотъемлемой частью питья kata ton Thrakion nomon («по фракийской моде»). Диодор рассказывает о пире, приготовленном гетиком вождем дромихаитами для Лисимаха и избранных пленников, а также об употреблении гетийцами питья. прямо указывается сосуды из рога и дерева.

Скифская элита также использовала рогообразную риту, целиком сделанную из драгоценного металла. Ярким примером является золото-серебряный рифон V века до н.э. в виде Пегаса, который был найден в 1982 году в Уляпе, Адыгея, ныне находится в Музее искусства народов Востока в г. Г. Москва. М.И. Максимова (1956) при археологическом исследовании скифских питьевых рогов выделила два основных типа (исключая сосуды явно иностранного происхождения): сильно изогнутый тип и тонкий тип лишь с небольшой кривизной; последний тип был идентифицирован по рогам зубров Максимовой (1956, с. 221). Эта типология стала стандартной в археологии советской эпохи. Есть несколько художественных изображений скифов, которые пили из рогов по ободку (а не из острия рога, как с ритой). Самые древние остатки питьевых рогов или риты, известные из скифских захоронений, датируются 7 веком до нашей эры, что отражает контакт скифов с восточной культурой во время их набегов на Ассирийскую империю того времени. После этих ранних образцов есть брешь с очень редкими свидетельствами скифских питьевых рогов в течение VI века. Рога для питья снова появляются в контексте понтийских захоронений V в. До н.э.: это образцы, которые Максимова (1956) отнесла к скифским рогам для питья. Практика хранения питьевых рогов с украшениями из драгоценных металлов в V веке до нашей эры в качестве инвентаря умерших воинов, по-видимому, берет свое начало в Кубани. В 4 веке до нашей эры эта практика распространилась по всей Понтийской степи. Риты, в основном ахеменидского или фракийского происхождения, по-прежнему встречаются в скифских захоронениях, но теперь их явно меньше, чем самих скифских питьевых рогов. Примерно в середине 4 века до нашей эры появляется новый тип питьевого рога из цельного серебра с сильной кривизной. В то время как слегка изогнутый роговой тип встречается по всей Понтийской степи, образцы нового типа на Кубани не обнаружены. Обычай хранить рога для питья в качестве погребального инвентаря начинает исчезать к концу 4 века до нашей эры. Изображение питьевых рогов на курганных стелах, по-видимому, следует несколько иной хронологии: самые ранние образцы датируются 6 веком до н.э., частота которых резко возросла в 5 веке, но к 4 веку они стали редкостью. (когда наиболее частыми становятся фактические отложения питьевых рогов). На Крымском полуострове такие изображения появляются несколько позже, с V века до нашей эры, но тогда чаще, чем где-либо.

Скифские питьевые рожки встречаются почти исключительно в воинских захоронениях. Это было воспринято как убедительное предположение об ассоциации рога для питья со скифским культом царствования и воинского этоса. Во влиятельной интерпретации М. И. Ростовцев (1913), скифский правитель получил рог для питья от божества как символ своего наставничества. Эта интерпретация основана на ряде изображений скифского воина, пьющего из рога, стоящего или стоящего на коленях рядом с сидящей женщиной. Ролле (1980) интерпретировал женщину не как богиню, а как высокопоставленную скифскую женщину, выполняющую ритуальную службу. Краусс (1996) интерпретировал те же сцены как изображение церемонии бракосочетания, когда мужчина пьет из рога как часть клятвы ритуала, сопоставимого со сценами скифских воинов, совместно пьющих из рога в клятве 102>кровное братство. Скифские питьевые рожки явно связаны с потреблением вина.

. Питьевые рожки достигли Центральной Европы с железным веком в более широком контексте "Фрако-киммерийский "культурная передача. Известен ряд ранних кельтских (гальштатская культура ) образцов, в частности остатки огромного рога с золотой лентой, найденные в захоронении Хохдорфа. Krauße (1996) исследует распространение «моды» питьевых рогов (Trinkhornmode) в доисторической Европе, предполагая, что она достигла восточных Балкан с Скифии около 500 г. до н.э. Роль простых рогов животных как повседневных сосудов для питья оценить труднее, потому что они бесследно разлагаются, а металлическая фурнитура церемониальных рогов для питья элиты сохраняется археологически.

Юлий Цезарь имеет описание галльского употребления зубрами питьевых рогов (cornu urii) в De bello gallico 6.28:

«Amplitudo cornuum et figura et views multum a nostrorum boum cornibus Differentt. Haec studiose conquisita ab labris argento Circutedunt atque in ampissimis epulis pro poculis utuntur. «
« [галльские] рога по размеру, форме и виду сильно отличаются от рогов нашего скота. Они пользуются большим спросом. их ободок украшен серебром, и они используются на великих пирах как сосуды для питья ».
Период миграции
Эпоха Венделя бронзовые рожки и стеклянный рог для питья III века, выставленные в Шведском музее национальных древностей.

германские народы периода переселения народов подражали стеклянным рожкам для питья с римских образцов. Один прекрасный образец V века Меровингов, найденный в Бингербрюке, Рейнланд-Пфальц, сделанный из оливково-зеленого стекла, хранится в Британском музее. Некоторые навыки римских стеклодувов сохранились в Ломбардии Италии, примером чему может служить голубой стеклянный рог для питья из Сутри, также находящийся в Британском музее. Два рога Галлеуса (начало V века), сделанные из примерно 3 кг золота и электрума каждый, обычно интерпретируются как рога для питья, хотя некоторые ученые указывают при этом нельзя исключать, что они могли быть задуманы как дудящие рога. После открытия первого из этих рогов в 1639 году Кристиан IV из Дании к 1641 году преобразовал его в пригодный для употребления рог для питья, добавив ободок, расширив его узкий конец и закрыв его винтом. навершие. Эти рога являются наиболее впечатляющими из известных образцов германского железного века питьевых рогов, но они были утеряны в 1802 году и сейчас известны только рисункам 17-18 веков.

Некоторые известные образцы питьевых рогов в Европе средневековья были сделаны из рогов зубров, диких предков домашнего крупного рогатого скота, которые вымерли в 17 веке.. Эти рога были тщательно одеты, а их края были покрыты серебром. Останки одного примечательного экземпляра были обнаружены в захоронении Саттон-Ху.

В Британском музее также есть прекрасная пара англосаксонских рожков для питья, сделанных в VI веке, из рогов зубров с позолоченными серебряными накладками, найденных в княжеских захоронениях в Таплоу, Бакингемшир.

Во всех языческих германских обществах в женских могилах были найдены многочисленные предметы сложной питьевой утвари, начиная с германский римский железный век и охватывающий целое тысячелетие до эпохи викингов.

эпохи викингов
Сцена с питьем на камне из Готланда, Шведский музей национальных древностей, Стокгольм. Слитковый камень, пиктский камень с изображением воина, пьющего из большого рог верхом на лошади (обнаружен в 1933 г., Музей Шотландии, Эдинбург)

Рога для питья относятся к эпохе викингов Скандинавии. В Прозаической Эдде, Тор пил из рога, который без его ведома содержал все моря, и в процессе он напугал Атгарсу-Локи и его родственников. удается выпить заметную часть его содержимого. Они также присутствуют в Беовульфе, и приспособления для питьевых рогов были также найдены на могиле Саттон-Ху. Резные рога упоминаются в Guðrúnarkviða II, стихотворении, составленном около 1000 г. н.э. и сохранившемся в Поэтической Эдде :

Váru í horni
hvers kyns stafir
ristnir ok roðnir,
- ráða ek né máttak, -
lyngfiskr langr,
земли Haddingja
ax óskorit,
innleið dyra.
На лице рога были
Все буквы
Резаные и покрасневшие,
Как мне правильно их искупить?
рыба длинный
Из земли Хаддинга,
колосья пшеницы без стрижки,
И диких животных внутрь.

Беовульф (493ff.) Описывает подачу медовухи в резных рогах.

Фрагменты рогов для питьевых рогов эпохи викингов сохранились лишь изредка, что свидетельствует о том, что использовались и рога крупного рогатого скота, и козлиные рога, но количество декоративных металлических наконечников для рогов и рогов, обнаруженных археологически, показывает, что рог для питья был намного больше широко распространены, чем в противном случае указывало бы небольшое количество сохранившихся рогов. Большинство питьевых рогов эпохи викингов, вероятно, принадлежали домашнему скоту и вмещали менее полулитра. Значительно более крупные рога зубров из захоронения Саттон-Ху были бы исключением.

Период от Средневековья до Раннего Нового времени

Рога для питья были церемониальным сосудом для питья для людей высокого статуса на протяжении всего средневекового периода Ссылки на питьевые рога в средневековой литературе включают артуровский рассказ Карадока и среднеанглийский роман Короля Хорна. Гобелен из Байе (1070-е годы) показывает сцену пира перед тем, как Гарольд Годвинсон отправляется в Нормандию. Пять фигур изображены сидящими за столом на верхнем этаже здания, трое из них держат рожки для питья.

Большинство норвежских питьевых рогов, сохранившихся со времен средневековья, имеют металлические опоры с орнаментом, в то время как сами рога гладкие и без орнаментов. Известны также изображения на рогах, но они появляются сравнительно поздно и отличаются сравнительной простотой, которая классифицирует их как народное искусство.

Колледж Корпус-Кристи из Кембриджского университета имеет большой зубр рог для питья, предположительно предшествующий основанию колледжа в 14 веке, который до сих пор пьют на пирах в колледже.

рог для питья Сигизмунда Люксембургского до 1408 г.

был изготовлен «Ольденбургский рог» в 1474/75 немецкими мастерами для Кристиана I из Дании, когда он посетил Кельн, чтобы примирить Карла Смелого из Бургундии. Он выполнен из серебра и позолоты, богато украшен гербами Бургундии и Дании. Рог получил свое название от того, что хранился в [фамильном замке Ольденбург в течение двух веков, прежде чем был перенесен на его нынешнее место в Копенгагене. В легенде он стал ассоциироваться с графом Отто I Ольденбургским, который предположительно получил его от волшебной женщины в 980 году.

Рога для питья использовались в церемониальных целях на протяжении всего раннего Нового времени. период. Великолепный рог для питья был изготовлен амстердамским ювелиром Арентом Костером в 1547 году для экспоната Амстердамской гильдии аркебузиров, который сейчас хранится в Рейксмузеуме.

В 17-18 веках Шотландия, особый тип. питьевого рога. Один зубр для питья рог все еще сохранился в замке Данвеган на острове Скай в Шотландии. Его производили только перед гостями, и пьющий, употребляя его, обвивал руками его шипы и, повернувшись ртом к правому плечу, ожидал, что выпьет.

Немецкий ренессанс и барокко рога часто щедро украшались серебряными изделиями. Один из таких примеров изображен на картине Виллема Кальфа 1653 года, известной как «Натюрморт с рогом для питья».

Современный период
Изображение 1893 года скандинавской богини Сиф с рогом для питья.

Богато украшенные рожки для питья в стиле барокко, некоторые имитирующие рога изобилия, некоторые из слоновой кости, в том числе украшения из золота, серебра и эмали, продолжали производиться как предметы роскоши в XIX - начале XX века в имперской Австрии и Германия.

Также в 19 веке рога для питья, вдохновленные романтикой возрождением викингов, были изготовлены для немецкого студенческого корпуса для ритуальное питье. В контексте романтизма церемониальный рог для питья с украшениями, изображающими историю Поэтического меда, был подарен шведскому поэту Эрику Густаву Гейжеру его учениками в 1817 году, теперь он находится в частной собственности. Коллекция Йохана Пауэса, Стокгольм.

Рога барана или козла для питья, известные как канци, остаются важным аксессуаром в культуре ритуалов поджаривания в Грузии. Во время официального обеда (supra) грузины предлагают тост под руководством тамада, который устанавливает тему каждого раунда тостов. Тосты готовятся либо с вином, либо с бренди, тосты с пивом считаются оскорблением.

В швейцарской культуре большой рог для питья вместе с венком из дубовых листьев является традиционным призом для команда-победитель турнира Хорнуссен.

Современные приверженцы Асатру используют рога для питья для Blóts и sumbels.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Энрайт, Майкл Дж. Леди с чашкой для медовухи: Ритуальное пророчество и господство в европейском отряде от Ла Тена до эпохи викингов. Дублин: Four Courts Press. 1996.
  • В.И. Evison, Германские стеклянные рожки для питья, Journal of Glass Studies-1, 17 (1975)
  • Дирк Краусс, Хохдорф, Bd.3, Das Trinkservice und Speiseservice aus dem späthallstattzeitlichen Fürstengrab von Eberdingen-Hochdorf, Theiss (1996), ISBN 978-3-8062-1278-5.
  • Hagen, Ann. Второй справочник по англосаксонской еде и напиткам: производство и распространение. Hockwold cum Wilton, Норфолк, Великобритания: Anglo-Saxon Books. 1995.
  • Магерёй, Эллен Мари. «Резьба: кость, рог и моржовый клык» в Средневековой Скандинавии: Энциклопедия. Филип Пульсиано и др., Ред. Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленда 934. Нью-Йорк: Гарленд. 1993. pp. 66–71.
  • Виланд, Аня, Skythisches Gold in griechischem Stil, Бонн (2013), «Trinkhörner und Rhyta», стр. 25–49.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рога для питья.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте