Подношение теста

редактировать
Библейское предписание отделять десятину от хлеба Файл: Мицва Халлы.theora.ogv Воспроизвести медиа Упаковщик пасхи Шмура Маца в «парке Боро пекарня мацы», выполняющая мицву отделения халы от каждой корзины (на иврите она называется «צירוף סל»)

приношение теста (иврит мицват терумат хала Еврейский : מצוות תרומת חלה) - положительная заповедь, требующая, чтобы владелец хлебного теста отдавал часть замесенного теста коэну (еврейскому священнику). Обязанность отделять подношение теста (далее: хала) от теста начинается в момент замешивания теста, но также может быть отделена после выпечки хлеба. Эта заповедь является одним из двадцати четырех коанических даров и, согласно библейскому предписанию, является обязательной только в Земле Израиля, но согласно раввинскому предписанию применяется также и к хлебу, производимому за пределами Земли Израиля.

Обычная современная практика в ортодоксальном иудаизме заключается в сжигании той части, которая будет дана коэну, хотя отдавать халу коэну для употребления разрешено - даже поощряется - за пределами Израиля (разрешено с ограничениями, подробности см. в статье ниже).

Содержание
  • 1 В еврейской Библии
  • 2 В Мишне и Талмуде
  • 3 В Галахе
    • 3.1 Раввинские толкования
    • 3.2 Компоненты мицвы
      • 3.2.1 Виды зерно
      • 3.2.2 Минимальное количество исходного теста
      • 3.2.3 Количество фактического подарка
      • 3.2.4 Прочие особенности
    • 3.3 Божественные последствия
      • 3.3.1 Мицва в современной практике
    • 3.4 Хала Пасха от Шмуры Маца
    • 3.5 Ежедневный сбор халы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В еврейской Библии

Происхождение приношения найдено в Книге Чисел 15: 18-20:

Поговорите с сыновьями Израиля и скажите им: «Когда вы войдете в землю, куда Я веду вас, тогда будет, когда вы ешьте хлеб земли сей, и принеси приношение Господу. Из первого теста твоего вознеси лепешку в жертву; как приношение гумна, так подними его. От первого из своего теста ты должен приносить Господу приношение на протяжении всех твоих поколений.

В приведенном выше отрывке «лепешка» - это халлах (Евр. חלה ), а «из теста» - Хариса (Евр.. עריסה ). Возвращение евреев из вавилонского плена ознаменовало возобновление соблюдения многочисленных заповедей, и приношение теста, «начатки нашего теста», указано как одно из них (Неемия 10:37).

В Мишне и Талмуде

Мишна содержит трактат, известный как Халлах, посвященный приношению теста. Среди постановлений только пять зерен требуют отделения тестового приношения: пшеница (ḥiṭah), ячмень (se'īr), полба (kusemet), дикий ячмень [вариантное мнение: овес ] (шиболет шуаль) и рожь [вариантное мнение: овсяная козья трава ] (шипон). В том же трактате говорится о запрете откладывать приношение теста и десятину из теста, сделанного из зерна, собранного после Нового года, от имени теста, сделанного из «старого» зерна. Иерусалимский Талмуд подразумевает, что заповедь была дана до греха Двенадцати Соглядатаев.

Определенные приготовления теста были освобождены от обязанности отделить приношение теста, например Sūfgenīn тесто, приготовленное из жидкого теста, смешанного с различными специями или молочными продуктами и обжаренное во фритюре в масле для изготовления оладий. В это исключение входит тесто, замешанное с молоком и медом, для обжаривания во фритюре в медовых лепешках (на иврите : dūḇshanīn). Несмотря на то, что они освобождены от приношения теста, они все же требуют разделения регулярной десятины. Иерусалимский Талмуд делает исключение разделения приношения теста на хлеб, который был приготовлен на сковороде или горшке на плите, а не в духовке. Если бы они были испечены как хлеб в духовке, они все равно потребовали бы отделения приношения из теста. Количество теста, равное 1,6 кг или более, которое было приготовлено для изготовления закаленного печенья (иврит : qanūḇqa'ot), требует отделения подношения теста.

В Галаха

галахическими источниками мицвы являются Шулхан Арух, Йоре Деа 322 и Маймонид Биккурим Глава 5 Раздел 1.

Некоторые исследователи текстов считают, что мицва халы берет свое начало в священническом источнике и является последствием кодексов законов Халлы, представленных в Торе.

раввинских толкованиях.

Хала, как один из двадцати четырех коханических даров, была средством к существованию для коэнов, которые, в силу ожидаемого постоянного участия в храмовых обязанностях и наставлениях Торы, не имел земли или дохода, полученного от нее, в отличие от других колен Израиля.

Обадия бен Иаков Сфорно объясняет, что Бог желал свести на нет негативные последствия греха Двенадцати соглядатаев, установив эту мицву, чтобы bracha («божественное благословение ") должны отдыхать в домах и на тестах евреев.

Шломо Эфраим Луншиц объясняет, что Земля Израиля поддерживается дождями, тогда как посевы в Египте орошаются водами Река Нил, которая требует вмешательства человека, что делает логичным то, что первые плоды Израиля будут преподнесены Богу, который приносит его дожди.

Другие взгляды на символизм Халлы можно найти в мидрашах и каббалистической литературе. Мицва разделения халы традиционно считается одной из трех мицв, выполняемых особенно женщинами.

В некоторых каббалистических литературах, таких как Шломо ХаКохайн из Греции комментарий к Зоар, выполнение этой заповеди женщинами, которые традиционно готовили, поднимает тесто из состояния тевел (духовная неготовность) и приводит его к состояние Хуллин (мирское и разрешенное для его владельца), тем самым исправляя действия Евы, даровавшей запретный плод своему мужу.

Составляющие мицвы

Мицва халы - это одна мицва, состоящая из двух частей: (1) разделение необходимого теста (хафрашат хала), (2) передача теста Кохену (Нетинат Хала). Нахманид а также тосафист Исайя ди Трани объясняют, что именно передача части Халы Коэну является основным компонентом мицвы.

Виды зерна

Согласно Талмуду, требование отделять Халлу от теста было возложено на владельца теста, а не на человека, который его замешивал. ; следовательно, если владелец не был евреем, даже если месильная машина была, Хафрашат Хала не была обязательной. Требование не распространяется на количества менее одного омера, ни на хлеб, приготовленный в качестве корма для животных, ни на тесто, приготовленное из муки, полученной из других зерновых культур, за исключением пшеницы, ячмень, овес (вариант goatgrass ), полба или рожь (вариант дикий ячмень ), которым обязаны зерна. Хотя библейское выражение, когда вы едите от хлеба земли, можно понять как относящееся только к хлебу, съедаемому в Земле Израиля, раввинские источники интерпретируют, что Хафрашат Хала должна соблюдаться и в диаспоре.

Минимальное количество исходного теста

Минимальное количество теста, приготовление которого требует выполнения мицвы, количественно определяется с помощью хазаль как часть муки, эквивалентная 43 и 1 / 5 яйца, также известное как одно иссарон (одна десятая ефа). Согласно Маймониду, можно проверить тригонометрические вычисления для объема 43,2 яиц. Это указанное количество муки можно измерить, заполнив пространство размером 10 на 10 квадратных пальцев (ширина пальца составляет примерно 2,5 см), глубиной 3 пальца и 1/10 ширины другого пальца, а также немного больше. чем 1/100 другого пальца. В современных условиях;

  • Количество, при котором произносится Brocha, составляет около 1,64 кг. (Некоторые не произносят благословение, если количество не превышает 2,25 кг.)
  • Количество муки весом примерно от 2 фунтов 11 унций (1,23 кг) до 3 фунтов 11 унций (1,666 кг) подходит для совершения Халы, но не Процитируется Броха

Сумма фактического дара

В Торе не указывается, сколько теста требуется дать Коэну, это обсуждается в Талмуде. Раввинское условие гласит, что 1/24 должна отдаваться частным лицам, а 1/48 - коммерческой пекарне. Если пекарь забывает отложить халу, разрешается отложить часть хлеба после того, как он был выпечен.

Прочие особенности

Мицва указана как действующая в Израиле даже в течение Шмитты (субботнего) года. Даже нищий, имеющий право собирать Пи и освобожденный от уплаты Маасер (Десятина), обязан давать Халлу из своей порции теста. Тесто из Маасер Шени также не освобождается от халы.

Божественное следствие

Мицва в современной практике

Потребление Халы Коэн в Земле Израиля запрещен законом Торы из-за отсутствия пепла красной телицы, необходимого для ритуальной чистоты.

Имея это в виду, Тосефта, за которым следуют Ришоним, поощряли акт разделения «Халлы», чтобы Мицва не была полностью забыта вместе с с полным произнесением благословения перед отделением теста. Произносится благословение: «ашер киддешану бемитзвотав ве'цивану ле'хафриш хала».

Обычная практика евреев диаспоры - сжечь Халлу; Домашние пекари выполняют это, бросая халу в заднюю часть духовки. Однако галахически в диаспоре разрешено отдавать отделенную халу коэну для употребления и даже поощряется некоторыми раввинистическими авторитетами с условием, что коэн погрузился в микву. Коэн также должен произнести требуемый берача, благодарит Бога за освящение коэнов святостью Аарона. В Йемене всякий раз, когда выпекали такое количество теста, которое требовало отделения от подношения, из партии вынимали одну небольшую буханку лепешек и называли Халлой и сжигали, а другую небольшую буханку лепешек вынимали из теста. ту же порцию, неосвященного хлеба, давали маленькому ребенку из числа священников и съедали им, чтобы практика раздачи халы не была забыта в Израиле.

Если не будет разделения не будет. во время готовки это можно делать потом без благословения.

Хала на пасху из Шмуры Маца

Вес среднего дневного урожая Халы в пекарне Боро Парк Шмура Маца - признанный коммерческий производитель Шмуры Мацы Обзор полной коробки ежедневного урожая Халы в парке Боро Shmurah Matzah Bakery. Висящая справа бумага - это просьба к упаковщику помолиться за больных, выполняющих мицву отделения халы от каждой корзины.

Комментаторы Шулхан Арух сообщают, что это Минхаг некоторых евреев диаспоры, чтобы он скрупулезно подавал Халлу (в данном случае полностью испеченную пасхальную мацу) из теста, из которого выпекалась «Маца Мицва» (Шмура Маца, съеденная во время Пасхи ) Кохен минор, чтобы поесть.

Коханы диаспоры начали инициировать запросы от еврейских общин и видных раввинов о широком применении этого Минхага, ссылаясь на то, что его реализация увеличится в Киддуш Ашем (согласно уникальному броха) и пробудить осознание ключевого компонента мицвы халы - фактического вручения халы коэну.

Ежедневный выход халы

По состоянию на 2011 год в диаспоре насчитывалось примерно 13 пекарен шмура мацы. В совокупности количество произведенной халы выглядит следующим образом (приблизительно):

Пекарня Shmurah MatzahПриблизительный дневной урожай халы
Shotzer9,0 фунтов (4,1 кг)
Корона Рост 10,5 фунтов (4,8 кг)
Боро-Парк 10,0 фунтов (4,5 кг)
Хареидим (Белз )9,0 фунтов (4,1 кг)
Puppa 9,0 фунтов (4,1 кг)
Сатмар (Бруклин )7,0 фунтов (3,2 кг)
Керестье7,0 фунтов (3,2 кг)
Сатмар (Монро)8,0 фунтов (3,6 кг)
Монреаль 9,0 фунтов (4,1 кг)
Монси 6,0 фунтов (2,7 кг)
Лейквуд 8,0 фунтов (3,6 кг)
Кирьяс Йоэль 7,0 фунтов (3,2 кг)
Шотцер8,0 фунтов (3,6 кг)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте