Судный день (фильм 2008 года)

редактировать
Фильм 2008 года Нила Маршалла

Судный день
Against a red background is the outline of a vertical column with two opposite diagonal columns crossing the first. Within the outline at the top is a woman with tattoos on her face and spikes in her hair, holding a spiked mace. At the bottom in the outline is the tattooed backside of a man with a mohawk spreading his arms outward. Cutting through the outline is the word "DOOMSDAY". Above the outline on the red background are the words, "Mankind has an expiration date." Постер театрального релиза
РежиссерНил Маршалл
ПродюсировалБенедикт Карвер. Стивен Пол
АвторНил Маршалл
В главной роли
МузыкаТайлер Бейтс
КинематографияСэм МакКарди
ОтредактировалЭндрю MacRitchie
Производство. компанииRogue Pictures. Crystal Sky Pictures. Intrepid Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 марта 2008 г. (2008-03-14) (США)
  • 9 мая 2008 г. (2008-05-09) (Великобритания)
Продолжительность105 минут. (США). 108 минут. (Великобритания)
Страна
  • Великобритания
  • США
  • Германия
  • Южная Африка
ЯзыкАнглийский
Бюджет17 миллионов фунтов стерлингов
Кассовые сборы22,5 миллиона долларов

Судный день - это научно-фантастический боевик 2008 года, сценарий и режиссер которого - Нил Маршалл. Действие фильма происходит в будущем в Шотландии, которая была помещена на карантин из-за смертельного вируса. Когда вирус обнаружен в Лондоне, политические лидеры отправляют команду во главе с майором Иденом Синклером (Рона Митра ) в Шотландию, чтобы найти возможное лекарство. Команда Синклера сталкивается с двумя типами выживших: мародерами и средневековыми рыцарями. Судный день был задуман Маршаллом на основе идеи футуристических солдат, противостоящих средневековым рыцарям. При создании фильма он черпал вдохновение в различных фильмах, в том числе Безумный Макс, Побег из Нью-Йорка и 28 дней спустя.

Бюджет Маршалла был втрое больше. из его двух предыдущих фильмов, Спуск и Собаки-солдаты, и режиссер снял крупномасштабный Судный день в Шотландии и Южной Африке. Фильм был выпущен в США и Канаде 14 марта 2008 года, а в Великобритании - 9 мая 2008 года. Судный день не получил хороших кассовых сборов, и критики дали фильму смешанные отзывы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Визуальные эффекты
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Театральное запустить
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Шотландский ответ
    • 4.4 Дом с привидениями
    • 4.5 Домашние СМИ
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В 2008 году неизвестный вирус-убийца, известный как «вирус-жнец», заразил страну Шотландия. Не в силах сдержать вспышку или вылечить инфицированных, британское правительство строит массивную 30-футовую стену, которая изолировала Шотландию от остальной части Великобритании. Хотя карантин был признан успешным, крайний метод, использованный правительством, разрушает дипломатические и экономические отношения между Великобританией и остальным миром. Теперь, будучи государством-изгоем, Великобритания превращается в антиутопию, изобилующую безработицей, гражданскими беспорядками и чрезвычайными экономическими потрясениями.

Спустя 27 лет после начала карантина группа вооруженных полицейских обнаружила в Лондоне несколько человек, инфицированных вирусом Reaper, в ходе обычного расследования. Премьер-министр Джон Хэтчер делится спутниковой съемкой выживших в Шотландии с начальником внутренней безопасности капитаном Нельсоном. Полагая, что лекарство может существовать, Хэтчер приказывает Нельсону отправить команду в Шотландию, чтобы найти медицинского исследователя доктора Кейна, который работал над лекарством, когда Шотландия была на карантине. Нельсон выбирает своего старшего офицера полиции, майора Идена Синклера, чтобы возглавить команду. Синклер родом из Шотландии, сбежав с начала карантина ценой ее правого глаза. Для Синклер эта миссия также носит личный характер, поскольку она надеется узнать, выжила ли ее мать или нет.

Команда Синклера пересекает стену в Глазго, последнее известное местонахождение доктора Кейна. В Глазго, ища выживших в местной больнице, Синклер и ее команда попадают в засаду группы мародеров. Сержант. Нортону и доктору Стирлингу удается сбежать, а команда несет тяжелые потери. Синклер и доктор Талбот захвачены огромной бандой жестоких каннибалов во главе с жаждущим власти Солом, который планирует использовать ее в качестве рычага, чтобы пересечь стену, позволяя своей армии начать свое вторжение. на Англию, которая приведет Великобританию в Золотой век. Затем он уходит на жертвенную церемонию, чтобы присоединиться к остальной части своей банды, которая заживо сжигает доктора Талбота, прежде чем сожрать его тело. С помощью Калли, другого заключенного, Синклер сбегает и убивает Вайпера, заместителя командира Сола. Она встречается с Нортоном и Стирлингом, и все трое сбегают на поезде. Калли показывает, что она и Сол - дети Кейна. Неудовлетворенный правлением Кейна, Сол отменяет военное положение, создав свою собственную армию.

Тем временем, вернувшись в Лондон, все присутствующие в конечном итоге заражаются эмоциональными вспышками, связанными с вирусом Жнеца, уничтожая все в поле зрения в продолжающемся бунте. Хэтчер планирует тайно изолировать центральный район Лондона из-за инфекции, когда инфицированный человек врывается в офис Хэтчера и пытается его убить. Нельсон стреляет и убивает инфицированного человека, но его кровь забрызгивает Хэтчера. Хэтчер находится на карантине его правой рукой Майклом Канарисом, который также занимает его место де-факто премьер-министра. Позже Хэтчер кончает жизнь самоубийством, будучи не в состоянии принять на себя большую часть аферы своего преемника.

После выхода из поезда группа Синклера арестована солдатами, вооруженными архаичным оружием и доспехами. Их отвозят в средневековый замок и заключают в тюрьму. Их лидер, Маркус Кейн, говорит Синклеру правду: лекарства нет, только люди с естественным иммунитетом. Изначально медицинский исследователь, он был опустошен, когда его семья осталась дома во время карантина. Потеряв жену, Кейн стал извращенным садистским лордом, который теперь прячется от окружающего мира. Разгневанный тем, что Синклер возвращается в Шотландию после начала карантина, Кейн приговаривает ее и ее группу к смерти, натравливая Синклера против Теламона, его палача, на небольшом поле боя, чтобы развлечь своих последователей. Во время дуэли Синклер подчиняет и убивает Теламона, в то время как остальная часть группы убегает, забирая свое оборудование и спасая Синклера.

Синклер, Нортон, Стирлинг и Кэлли убегают к входу в убежище на лошадях. Они находят подземное сооружение в лесу и находят неповрежденный Bentley Continental GT 2007 года выпуска, который они заправляют. Средневековые рыцари Кейна прибывают и убивают Нортона. Синклер и другие отвозят Бентли обратно к стене карантина. По пути их перехватывает банда Сола, которая стремится раз и навсегда отомстить Вайперу. После погони на высокой скорости Сол и многие из его людей убиты, а группа Синклера сбегает.

Воспользовавшись телефоном, найденным в убежище, Синклер звонит Канарису, который позже прибывает на правительственном боевом корабле. Затем Канарис обманом заставляет Синклера продать Кэлли - после того, как он предполагает, что ее кровь может быть использована для создания вакцины для лечения вируса - раскрывая свою схему, позволяющую вирусу Рипера распространиться по всей Великобритании, как в форме контроля над населением, так и для мрачная прибыль. Это единственный способ сохранить свою роль создателя вируса Reaper.

Калли и Стирлинг садятся на боевой корабль вместе с Канарисом, в то время как Синклер возвращается в свой старый дом в поисках ее матери, за ним следует Нельсон, который прилетел в зону карантина, чтобы поговорить со своим начальником. Хотя Синклер подтверждает, что ее мать погибла из-за вируса, она может получить ее фотографию. Синклер дает Нельсону запись схемы государственного переворота Канариса. Запись позже транслируется на остальную часть страны, к большому разочарованию Канариса, так как это обрекает его карьеру на гибель. Синклер забирает голову Сола и возвращается к своей банде; она бросает голову на землю, объявляя мародерам: «Если вы голодны, попробуйте кусочек своего друга». Мародеры на мгновение пребывают в шоке, прежде чем разразиться аплодисментами, приняв Синклера своим новым лидером.

В ролях
Сидящая женщина с каштановыми волосами, доходящими до плеч, в синей рубашке улыбается, глядя направо. Актриса Рона Митра сыграла майора Идена Синклера в фильме «Судный день».
  • Рона Митра сыграла майора Идена Синклера из Департамента внутренней безопасности, выбранную, чтобы возглавить команду по поиску лекарства. На создание героини вдохновил персонаж Змея Плискен. Митра тренировался и тренировался в течение одиннадцати недель для фильма. Маршалл описал характер Митры как солдата, который замерз из-за ее военной идеологической обработки, и ее путешествие в поисках лекарства от вируса - это путь искупления. Первоначально у персонажа были «забавные» строчки, но режиссер отказался от юмора, чтобы изобразить Синклера как более «хардкорного».
  • Боб Хоскинс в роли Билла Нельсона, босса Идена Синклера. Маршалл хотел, чтобы Хоскинс подражал своей роли "бульдога" из фильма 1980 года Долгая Страстная пятница.
  • Малкольма Макдауэлла в роли Маркуса Кейна, бывшего ученого, который теперь живет как феодал в заброшенном замке, средневековая армия под его командованием и контролировала части страны. Макдауэлл описал своего персонажа как короля Лира. По словам Маршалла, Кейн основан на Курце из Джозефа Конрада Сердце тьмы. Первоначально режиссер пытался вывести Шона Коннери из отставки, чтобы сыграть Кейна, но безуспешно.
  • Александр Сиддиг в роли премьер-министра Джона Хэтчера. Маршалл изначально писал Хэтчера как симпатичного персонажа, введенного в заблуждение Канарисом, но изменил его, чтобы он больше походил на Канариса в принятии политических манипуляций.
  • Дэвид О'Хара в роли Майкла Канариса, высокопоставленного чиновника в британском правительстве, чья позиция никогда не говорилось, кто действует как кукловод Хэтчера. Канарис был изображен как имеющий фашистское прошлое, и его слова совпадали с Адольфом Гитлером мышлением об очищении.
  • Крейг Конвей в роли Сола, сына Кейна и лидера мародеры. У него татуировка со знаком биологической опасности на спине и большой шрам на груди. Несмотря на то, что он сын Кейна, он дистанцировался от него и сформировал свою собственную армию. Он был маленьким ребенком в первоначальном карантине 2008 года.
  • Ли-Энн Либенберг в роли Вайпер, дикой женщины, которая является заместителем Сола.
  • Хенни Босман в роли Теламона (Гладиатора)

Также в составе команды Идена Синклера были Адриан Лестер в роли сержанта Нортона, Крис Робсон в роли Миллера и Лесли Симпсон в роли Карпентера. Имена Миллер и Карпентер были отсылкой к режиссерам Джорджу Миллеру и Джону Карпентеру, чьи фильмы повлияли на Судный день Маршалла. Шон Пертви и Даррен Морфитт изображали ученых-медиков из группы, доктора Талбота и доктора Стирлинга, соответственно. МайАнна Бьюринг изобразила дочь Кейна Кэлли. Эмма Клисби сыграла мать Иден в начале фильма.

Производство

Концепция

Директор Нил Маршалл жил возле руин стены Адриана, римского укрепления, построенного для защиты Англии против племен Шотландии. Режиссер фантазировал о том, при каких условиях стена будет восстановлена, и представил, что смертельный вирус подействует. Маршалл также визуализировал смесь средневековых и футуристических элементов: «У меня было это видение этих футуристических солдат с высокотехнологичным вооружением, бронежилетами и шлемами - явно из будущего - стоящих перед средневековым рыцарем верхом». Режиссер предпочел англо-шотландскую границу как место для перестроенной стены, посчитав это место более вероятным, чем протяженная граница между Соединенными Штатами и Канадой. Кроме того, Шотландия является домом для нескольких замков, которые соответствуют средневековому образу Маршалла.

Смертельный вирус в Судном дне отличается от современных фильмов, таких как 28 дней спустя и 28 недель спустя будучи настоящей чумой, которая фактически опустошает население, вместо того, чтобы заражать людей, превращая их в агрессивных каннибалов или зомби. Маршалл задумал вирус в качестве фона для истории, заставив выживших искать самих себя и создать примитивное общество. Режиссер опирался на историю племен со всего мира, чтобы спроектировать общество. Хотя выживших изображают жестокими, Маршалл стремился к «оттенкам серого», характеризуя некоторых людей в Англии как эгоистичных манипуляторов.

Режиссер задумал Судный день как дань уважения постапокалиптическим фильмам 1970-х и 1980-х годов., объясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью уважения к подобным фильмам, и это было сделано намеренно. Я хотел снять фильм для нового поколения аудитории, которая не видела эти фильмы в кино - возможно, вообще не видел их - и чтобы доставить им такое же волнение, какое я получил от наблюдения за ними. Но представьте себе это, накачайте действие, кровь и кишки ". Кинематографическое влияние на Судный день:

  • Безумный Макс (1979), Безумный Макс 2 (1981) и Безумный Макс за пределами Грома (1985): Маршалл черпал вдохновение из панк-стиль фильмов, а также сформировал характер Роны Митры после Макса Рокатански как полицейского с непростой историей.
  • Побег из Нью-Йорка (1981): Режиссер опирался на концепции о бандитских войнах и опыте пребывания за стеной. У персонажа Роны Митры есть повязка на глазу, такая как Снейк Плискен, хотя режиссер стремился создать сюжетную точку для глаза персонажа Митры, чтобы усилить его включение.
  • Экскалибур (1981): Маршаллу понравилось Артистизм Джона Бурмана в фильме и стремление включить его средневековые аспекты в Судный день.
  • Воины (1979): Режиссер фильмов Уолтера Хилла, включая «визуальный стиль войны банд» в «Воинах». Во время сцены, где Сол обращается к толпе в Глазго, в толпе можно увидеть члена банды Baseball Furies.
  • No Blade of Grass (1970): Маршалл воспринимал этот фильм как предшественник фильмов «28 дней спустя» и «28». «Несколько недель спустя», хотя он стремился сделать Судный день менее прямолинейным.
  • Человек Омега (1971): Режиссер был вдохновлен понятием «пустой город» в фильме и обратил внимание на его мрачный и суровый характер.
  • Мальчик и его собака (1974): Маршалл создал дань уважения финалу фильма 1974 года, включив в него сцену с приготовленным человеком.
  • Водный мир (1995): Режиссер был вдохновлен суровая атмосфера и то, как люди собирают мусор, чтобы выжить и адаптироваться в своем новом мире.
  • Гладиатор (2000): Как и в случае с персонажем Рассела Кроу в фильме Ридли Скотт, Маршалл стремился подвергнуть персонажа Митры испытанию поединком.
  • Дети мужчин (2006): С выходом этого фильма во время разработки Судного дня режиссер осознал сходство предпосылок и стремился сделать свой фильм «более кровавым и веселым».

Маршалл также процитировал Metalstorm (1983), Zulu (1964) и работы режиссера Терри Гиллиам как Король-рыбак (1991) как повлиял на создание Судного дня. Маршалл признал, что его творение «настолько возмутительно, что вы должны смеяться». Он размышлял: «Я действительно думаю, что это разделит аудиторию... Я просто хочу, чтобы они были в восторге и увлечены. Я хочу, чтобы они были поражены увиденными образами. И вернитесь и посмотрите это снова».

Съемки

Rogue Pictures подписали контракт с Маршаллом на роль режиссера Судного дня в октябре 2005 года, а в ноябре 2006 года актриса Рона Митра была подписана на главную роль в Судном дне в качестве лидера элитной команды. Бюджет производства составлял 17 миллионов фунтов стерлингов, что в три раза превышает совокупную сумму двух предыдущих фильмов Маршалла, Собаки-солдаты (2002) и Спуск (2005).). Увеличение масштаба было проблемой для режиссера, который привык к маленьким сериалам и ограниченным локациям. Маршалл описал более широкий опыт: «Здесь пятьдесят или больше частей, говорящих; я имею дело с тысячами статистов, логистическими последовательностями действий, взрывами, автомобильными погонями - работами».

Вид на замок во внутреннем дворе с каменным зданием на трех этажах высокий посередине. Здание обрамлено каменными стенами с обеих сторон, которые вдвое ниже. Часть съемок проходила внутри Blackness Castle в Шотландии.

Производство началось в феврале 2007 года в Южной Африке, где проходила большая часть съемок. Южная Африка была выбрана в качестве основного места съемок по экономическим причинам, на нее пришлось треть предполагаемого производства в Соединенном Королевстве. Съемки в Южной Африке длились 56 дней из 66, а остальные десять прошли в Шотландии. Маршалл сказал о привлекательности Южной Африки: «Пейзаж, скальные образования, я думал, что это было так близко к Шотландии, насколько вы могли бы добраться, за пределами Ирландии или Уэльса». В Шотландии второстепенные съемки проходили в городе Глазго, включая Хэгхилл в Ист-Энде города, и в Замке Блэкнесс в Западном Лотиане, который был выбран, когда создатели фильма не могли снимать в Замок Дун. Вся съемка, в которой участвовали тысячи статистов, включала серию сложных боевых сцен и пиротехнических представлений. Режиссер стремился свести к минимуму использование компьютерных элементов в Судном дне, предпочитая подписываться на «кинопроизводство старой школы». В процессе производства несколько сцен были исключены из-за бюджетных проблем, в том числе сцена, в которой боевые вертолеты атаковали средневековый замок.

Для Судного дня была снята сцена массового автомобильного погони, которую Маршалл описал как одну из частей Безумный Макс, одна часть Буллит (1968), а одна часть - «нечто совершенно иное». Маршалл видел Aston Martin DBS V12, использованный в фильме о Джеймсе Бонде Казино Рояль (2006), и стремился создать такой же "сексуальный" автомобиль. Поскольку автомобильная компания не проводила продакт-плейсмент, создатели фильма купили три новых Bentley Continental GT по 150 000 долларов США каждый. В фильме также присутствуют характерная для режиссера кровь и насилие из предыдущих фильмов, включая сцену, в которой персонажа готовят заживо и едят. Спектакль был разработан Саймоном Боулзом, который ранее работал с Маршаллом над «Собачьими солдатами» и «Спуск». Пол Хетт, дизайнер протезов, работавший над «Спуском», внес свой вклад в производство, исследуя болезни, включая заболевания, передающиеся половым путем, чтобы создать макияж для жертв вируса Reaper.

Визуальные эффекты

Черная машина летит по воздуху. стороны взрывающегося автобуса, покрытого граффити. Бентли был снят, проехав по автобусу без использования пиротехники из-за опасности возгорания, и позже были добавлены визуальные эффекты, чтобы показать взрыв.

Визуальные эффекты Судного дня заимствованы из каскадерских фильмов 1980-х годов, в которых задействовано примерно 275 кадров с визуальными эффектами. Создатели фильмов не искали инновационных визуальных эффектов, но работали с ограничениями бюджета, создавая расширения наборов. Поскольку большинство снимков происходит при дневном свете, в расширениях использовалась матовая краска и решения в 2D и 3D. Команда визуальных эффектов посетила Шотландию, чтобы сделать эталонные фотографии, чтобы сцены, снятые в Кейптауне, Южная Африка, могли иметь шотландское происхождение. Некоторые задачи для команды визуальных эффектов включали иллюстрацию перенаселенности коров в соответствии с уничтоженной человеческой популяцией и убедительное создание восстановленной стены Адриана при разном освещении и с разных расстояний. Самым сложным визуальным эффектом, снятым в «Судном дне», был крупный план, в котором главный герой сгорает заживо. В кадре потребовалось несколько улучшений и реализаций горящего гардероба, горящей свиной кожи, дыма и элементов огня, чтобы он выглядел аутентично.

В последовательности автомобильной погони Нила Маршалла также использовались визуальные эффекты. Сцена, в которой Bentley пробивает автобус, была предназначена для использования пиротехники, но начальники пожарной охраны в южноафриканском заповеднике, где снимали эту сцену, запретили их использование из-за засухи. Был создан миниатюрный макет и применены визуальные эффекты, поэтому съемка макета перекрывала съемку реальной сцены без пиротехники. Другие визуальные эффекты, которые были созданы, - это пойма Темзы и удаленный шотландский замок. Популярным эффектом у специалистов по визуальным эффектам была сцена «взрыва кролика», изображающая кролика, стреляющего из автоматического оружия. Съемочная группа стремилась расширить единичный кадр, но Нил Маршалл стремился сосредоточиться на одном кадре, чтобы подчеркнуть его комический характер и избежать ненужного сочувствия аудитории.

Музыка

Маршалл изначально планировал включить 1980-е годы. синтезатор музыка в его фильме, но ему было трудно совместить музыку с напряженным действием. Вместо этого композитор Тайлер Бейтс сочинил партитуру, используя тяжелую оркестровую музыку. В фильм также вошли песни групп Adam and the Ants, Fine Young Cannibals, Siouxsie and the Banshees, Frankie Goes to Hollywood, и касабиан. Песня "Two Tribes " Фрэнки идет в Голливуд была единственной песней, которая осталась в фильме от первого наброска сценария. «Spellbound » Siouxsie and the Banshees была любимой песней режиссера, который стремился включить ее. Маршалл также надеялся включить песню "Into the Light" группы Banshees, но она была исключена из-за того, что продюсеру она не понравилась, а стоимость была слишком высокой, чтобы лицензировать ее.

Выпуск

Кинотеатр

Изначально фильм предназначался для распространения Focus Features в рамках Rogue Pictures, но компания передала «Судный день» среди других фильмов на Universal Pictures для крупномасштабного распространения и маркетинга, начиная с 2008 года. Судный день был коммерчески выпущен 14 марта 2008 года в США и Канаде в 1936 кинотеатрах, собрав 4 926 565 долларов США за первые выходные и заняв седьмое место в прокате., который Box Office Mojo сообщил как "неудачное" открытие. Его театрализованный показ в США и Канаде длился 28 дней и закончился 10 апреля 2008 года, собрав 11 008 770 долларов США. Фильм был показан в Великобритании, Ирландии и Мальте 9 мая 2008 года, собрав в общей сложности 22 472 631 доллар США за весь тираж. Показ фильма в Великобритании был признан «разочаровывающим». Премьера фильма состоялась в Италии в августе 2008 года, и его кассовые сборы составили 500 000 долларов США. Во всем мире «Судный день» собрал 22 211 426 долларов США.

Критический отзыв

«Режиссеру лучших фильмов ужасов« Спуск »и« Собаки-солдаты »дали больше денег за его последнюю работу, но многие думали, что он потратил их на коллекцию ярких декораций. без особого связующего сюжета между ними ».

Тухлые помидоры по общему мнению Великобритании

Судный день не был показан критиками перед его коммерческим открытием в кинотеатрах. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 51%, основанный на отзывах 72 критиков, со средним рейтингом 5,23 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «Судный день - это бледная имитация предыдущих футуристических триллеров, за исключением связного повествования и харизматических сюжетов». По Metacritic он имеет средневзвешенный балл из 51 из 100 на основе отзывов 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Элисон Роуат из The Herald воспринимала Судный день как «определенно повседневный» для триллера, поскольку в сценарии Маршалла было слишком много вопросов без ответа, а персонажи не были полностью развиты, несмотря на достойный состав. Роуат сказал: «В своих предыдущих фильмах Маршалл делал что-то из ничего. Здесь он делает наоборот». Критик признал предпринятые попытки воздать должное и подход к фильму категории B, но подумал, что «должно быть нечто большее». Стив Пратт из The Northern Echo сказал: «Как писатель, Маршалл оставляет зияющие дыры в сюжете, в то время как как режиссер он знает, как извлечь максимальную отдачу из автомобильных погонь, избиений и драк, не скупясь на кровь. поскольку части тела отрезаются с угрожающей частотой, а тела превращаются в кровавую массу ». Филип Ки из Liverpool Daily Post так описал фильм: «Судный день - плохо продуманная научно-фантастическая сага, которая оставляет больше вопросов, чем ответов».

Алонсо Дюралде из MSNBC описал Судный день: «Это нелепо, производное, сбивающее с толку отредактированное и нагруженное кровью, но это своего рода чрезмерная эпопея с гриндхаусом, которая изнашивает вашу защиту и в конечном итоге заставляет вас просто идти с ней». Дюралд считал, что персонаж Митры был бы квалифицирован как «запоминающаяся свирепая тёлка», если бы фильм не был таким глупым. Дэвид Хилтбранд из The Philadelphia Inquirer оценил «Судный день» на 2,5 из 4 звезд и подумал, что фильм имеет лучший темп, чем большинство фэнтезийных боевиков, терпеливо выстраивая свои боевые сцены до основных «фейерверков», где другие фильмы обычно бывают исчерпаны рано.

Рецензент Джеймс Берардинелли счел производство Судного дня беспорядочным, жалуясь: «Последовательности действий могли бы быть более напряженными, если бы они не были запутаны быстрым - огненное редактирование, а предыстория запутанная и не такая уж интересная ». Берардинелли также считал, что попытки развития параллельных сюжетных линий слишком велики для фильма, ослабляя возможную отдачу. Деннис Харви из Variety сказал, что «чутье Нила Маршалла на интуитивное действие» компенсировало отсутствие оригинальности Судного дня и что в фильме едва ли было скучно. Он добавил: «Нет никаких сомнений в том, что Судный день делает то, что делает, с энергией, высоким техническим мастерством и достаточным юмором, чтобы не стать смешным». Харви посчитал вывод относительно слабым и нашел качество игры удовлетворительным для жанра, оставив при этом похвалу за "звездную" работу каскадеров. Питер Хартлауб из San Francisco Chronicle также высоко оценил трюки фильма, отметив, что он напоминал «красоту эпохи эксплуататорских фильмов». Хартлауб сказал об эффекте: «Наймите пару отличных каскадеров и наполовину трезвого оператора, и вам даже не понадобится сценарист».

Мэтт Золлер Зейтц из The New York Times видел в персонаже Роны Митры простое олицетворение Снейка Плисскена и считал главных второстепенных персонажей фильма «безжизненными». Зейтц описал свое недовольство отсутствием новаторства в попытках режиссера отдать должное старым фильмам: «Судный день неистовый, громкий, дико неточный и настолько производный, что он не столько ссылается на его предшественники, сколько примеряет их знаменитые образы как ребенок играет в переодевание ».

Ответ Шотландии

Туристическое агентство Шотландии VisitScotland приветствовало Судный день, надеясь, что фильм привлечет туристов, продвигая Шотландию для остального мира. Национальная организация кино и телевидения страны Scottish Screen внесла 300 000 фунтов стерлингов в производство «Судного дня», что принесло экономические выгоды актерам и съемочной группе, проживавшим в Шотландии. Представитель Scottish Screen ожидал: «Это, вероятно, также привлечет большую аудиторию, которая увидит, в какой степени Шотландия может обеспечить гибкий и разнообразный фон для всех жанров кино».

В отличие от этого, несколько сторон сделали это. выразили обеспокоенность тем, что Судный день представляет собой негатив в латентном представлении Англии о Шотландии, основанном на их истории. Ангус МакНил, член Шотландской национальной партии, так сказал о влиянии фильма: «Приятно то, что люди думают о Шотландии, поскольку мы все больше и больше движемся к независимости. Но В фильме изображена страна, которая до сих пор является игрушкой Лондона. Именно решения, принятые в Лондоне, привели к тому, что он стал карантинной зоной ».

Судный день не был номинирован и не рассматривался в качестве возможного претендента на Награды BAFTA Scotland, несмотря на то, что это один из крупнейших кинопроизводств в Шотландии за последние годы; 2 миллиона фунтов стерлингов было потрачено на местные услуги. Директор Нил Маршалл подал заявку на членство в организации, чтобы добавить «свежей крови», но Судный день не упоминался во время обсуждения жюри. По словам представителя организации, фильм не был официально представлен на рассмотрение, и никто напрямую не приглашал создателей фильма для обсуждения возможной записи. Некоторые члены жюри BAFTA Scotland считали, что критерии и процедуры для шотландского фильма были неясными и могли быть более формализованными.

Дом с привидениями

Судный день был вдохновлен при строительстве дома с привидениями для Halloween Horror Nights в Орландо.

Домашние СМИ

Doomsday была первой игрой на Blu-ray, выпущенной Universal Pictures после того, как студия впервые поддержала сложившийся формат HD DVD. Версия без рейтинга была выпущена на DVD и Blu-ray 29 июля 2008 года в США и содержала аудиокомментарии и бонусные материалы, охватывающие постапокалиптический сценарий фильма, визуальные эффекты, а также разрушительные машины и оружие. IGN оценил качество видео DVD без рейтинга, написав: «По большей части это четкий диск, который превосходит стандартное разрешение». Качество звука было признано наравне с громкими сценами фильма, хотя IGN обнаружил неравномерность громкости между громкими и тихими сценами. IGN назвал комментарий «довольно откровенным закулисным взглядом на фильм и немного чрезмерно поздравительным». Было обнаружено, что «наиболее увлекательный» короткометражка посвящена визуальным эффектам, а другие полнометражные фильмы можно пропустить.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте