Водный мир

редактировать
Постапокалиптический боевик 1995 года

Водный мир
Waterworld.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКевин Рейнольдс
Продюсировал
Автор
В главной роли
МузыкаДжеймс Ньютон Ховард
КинематографияДин Семлер
Отредактировано
Продакшн.
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выхода
  • 28 июля 1995 г. (1995-07-28)
Продолжительность135 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет172–175 миллионов долларов
Кассовые сборы$ 264,2 миллиона

Waterworld - американский пост-апокалиптический боевик 1995 года режиссера Кевина Рейнольдса и его соавторов. написано Питером Рейдером и Дэвидом Тухи. Он был основан на оригинальном сценарии Рейдера 1986 года и звездах Кевина Костнера, который также продюсировал его вместе с Чарльзом Гордоном и Джоном Дэвисом. Распространял его Universal Pictures.

Действие фильма происходит в далеком будущем. полярный ледяной покров полностью растаял, и уровень моря поднялся более чем на 7600 м (25000 футов), покрывая почти всю сушу. В центре сюжета фильма - безымянный антигерой, «Моряк», бродяга, плывущий по Земле на своем тримаране.

самом дорогом фильме из когда-либо созданных. в то время Waterworld был выпущен для смешанных обзоров, хвалящих футуристический сеттинг и предпосылку, но критикуя характеристики и действия игры. Фильм также не смог окупить свой огромный бюджет в прокате; однако позже фильм все же стал прибыльным благодаря продажам видео и прочим пост-кинотеатрам. Фильм также был номинирован на премию Оскар в категории Лучший звук на 68-й церемонии вручения награды Оскар.

. Выпуск фильма сопровождался новеллизацией, видеоигра и три тематических аттракциона в Universal Studios Hollywood, Universal Studios Singapore и Universal Studios Japan под названием Waterworld: A Live Sea War Spectacular, все они продолжаются по состоянию на 2020 год.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Коробка офис
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Прием актеров
    • 4.4 Домашние СМИ
    • 4.5 Награды и номинации
  • 5 Связанные медиа
    • 5.1 Видеоигры
    • 5.2 Новеллы
    • 5.3 Комиксы
    • 5.4 Аттракционы тематического парка
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 2500 году, в результате из-за того, что уровень моря поднимается более чем на 7600 метров (25000 футов), каждый континент на Земле теперь находится под водой. Остатки человеческой цивилизации живут в ветхих плавучих сообществах, известных как атоллы, давно забыв о жизни на суше. Люди верят, что где-то в бескрайнем океане есть мифологическая «Сухая земля».

Моряк (Кевин Костнер ), одинокий бродяга, прибывает на своем тримаране, чтобы обменять грязь, редкий товар, на другие припасы.. Жители атолла видят, что Моряк - мутант с жабрами и перепончатыми лапами, и решают утопить его в перерабатывающей яме атолла, своего рода предприятии по производству жидкого компоста. Именно тогда атолл подвергается нападению Курильщиков, банды пиратов, разыскивающих девушку по имени Энола (Тина Майорино ), которая, по словам их лидера Дьякона (Деннис Хоппер ), имеет карта Сухих земель вытатуирована у нее на спине. Хранительница Энолы Хелен (Жанна Трипплхорн ) пытается сбежать вместе с Энолой на газовом баллоне с изобретателем Грегором (Майкл Джетер ), но воздушный шар тоже выпускается рано. Вместо этого Хелен освобождает Моряка и настаивает, чтобы он взял их двоих с собой.

Трое убегают в открытое море на борту тримарана. Их преследуют Курильщики; они убегают, но наивные действия Хелен приводят к повреждению лодки Моряка. Он сердито подстригает ее волосы, а затем волосы Энолы. Хелен объясняет, что она считает, что люди когда-то жили на суше, и требует знать, где Моряк собирал свою землю. Он дает ей водолазный колокол и ныряет с ней под воду, показывая остатки города и грязь на дне океана, подтверждая веру Хелен. Когда они всплывают, они обнаруживают, что Курильщики догнали их, угрожая убить их, если они не раскроют Энолу, которая прячется на борту лодки. Курильщики похищают Энолу и пытаются убить Хелен и Моряка. Моряк берет Хелен, и они ныряют под воду, чтобы избежать захвата, а Моряк с жабрами помогает Хелен дышать. Когда они всплывают, они обнаруживают, что его лодка разрушена. Грегору удается догнать и спасти их, и он переносит их на новый импровизированный атолл, населенный выжившими после первой атаки.

Моряк берет захваченный гидроцикл Смокера, чтобы преследовать Дикона на борту громадины Exxon Valdez. Поскольку большинство Курильщиков находится под палубой, чтобы грести на танкере, Моряк противостоит Дикону, угрожая воспламенить запасы нефти, все еще находящиеся на танкере, если он не вернет Энолу. Дьякон называет Моряка блефом, зная, что это приведет к уничтожению корабля, но, к своему удивлению, Моряк бросает в масло сигнальную ракету. Нижние палубы корабля охвачены огнем, и корабль начинает тонуть. Моряк спасает Энолу и сбегает по веревке с воздушного шара Грегора с Хелен и Атолл Энфорсер на борту. Когда Моряк приносит Энолу к Хелен, Дьякону удается схватить веревку, чтобы спастись с тонущего корабля. Его бросают в воду, но он взбирается на водный мотоцикл. Он стреляет в воздушный шар, стряхивая Энолу с воздушного шара в океан. Когда Дьякон и некоторые из его людей сходятся к Эноле, чтобы схватить ее, Моряк совершает импровизированный прыжок с тарзанки с воздушного шара, чтобы схватить Энолу прямо перед тем, как Дьякон и его люди сталкиваются и умирают в результате взрыва.

Некоторое время спустя Грегор смог идентифицировать татуировку на спине Энолы как координаты с обратными направлениями. Следуя карте, Грегор, Моряк, Атолл Инфорсер, Хелен и Энола открывают Сухую землю, вершину горы Эверест, полную растительности и дикой природы. Они также находят грубую хижину с останками родителей Энолы. Понимая, что он не принадлежит Сухой Земле, Моряк решает, что он не может оставаться, поскольку море зовет его. Он берет деревянную лодку и уходит, когда Хелен и Энола прощаются с ним.

В ролях

Production

Сценарист Питер Рейдер придумал идею Waterworld во время разговор с Брэдом Кревым, где они обсуждали создание грабежа Безумного Макса. Рейдер написал первоначальный сценарий в 1986 году, но отложил его до 1989 года. Рейдер цитировал Безумного Макса как прямое вдохновение для фильма, а также цитировал различные истории Ветхого Завета и историю Елены Троянской (с главной героиней женского пола по имени Хелен в прямой ссылке). После нескольких переписываний Кевин Костнер и Кевин Рейнольдс присоединились к проекту в 1992 году.

Этот фильм стал четвертым сотрудничеством между Костнером и Рейнольдсом, которые ранее вместе работали над Фанданго (1985), Робин Гуд: Принц воров (1991) и Рапа Нуи (1994), последний из которых Костнер был сопродюсером, но сделал не в главной роли. Waterworld был написан в соавторстве с Дэвидом Туи, который процитировал Mad Max 2: The Road Warrior как главное вдохновение. В обоих фильмах фотографом руководил Дин Семлер.

Во время производства фильм страдал от ряда перерасходов и сбоев в производстве. Первоначально Universal утвердила бюджет в 100 миллионов долларов, который к середине 1994 года увеличился до 135 миллионов долларов, а окончательные затраты достигли примерно 175 миллионов долларов, рекордной суммы для производства фильма в то время. Съемки проходили в большом помещении с искусственной морской водой, аналогичном тому, что использовалось в фильме Титаник два года спустя; он был расположен в Тихом океане у побережья Гавайев. Финальная сцена была снята в долине Вайпио на Большом острове, также называемом Долиной королей. Производству помешал обвал многомиллионного набора во время урагана. Дополнительные съемки проходили в Лос-Анджелесе, Хантингтон-Бич, острове Санта-Каталина и на Нормандских островах Калифорнии. Перед началом съемок Стивен Спилберг предупредил Костнера и Рейнольдса не снимать на открытой воде из-за проблем с его собственным производством с Челюстями.

. В производстве использовались различные типы гидроциклов (PWC), особенно гидроциклы Kawasaki. Кевин Костнер был на съемочной площадке 157 дней, работая 6 дней в неделю. В какой-то момент он чуть не умер, когда попал в шквал, будучи привязанным к мачте своего тримарана. Профессиональный серфер Лэрд Гамильтон был дублером Кевина Костнера для многих водных сцен. Гамильтон добирался до съемочной площадки на гидроцикле.

Оценка Марка Ишема, которая не была записана и были завершены только демонстрации примерно для 25% фильма, как сообщается, была отклонена Костнером, потому что она была «слишком этнической и мрачной», контрастируя с футуристической и авантюрной картиной фильма. тон; Ишем предложил попробовать еще раз, но ему не дали шанса. Джеймс Ньютон Ховард был приглашен для написания новой партитуры. Джосс Уидон прилетел на съемочную площадку, чтобы переписать сценарий в последнюю минуту и позже описал это как «семь недель ада»; работа сводилась к редактированию идей Костнера без изменений.

Экономика штата Гавайи увеличилась на 35 миллионов долларов в результате колоссального производства фильмов. Несмотря на сообщаемые столкновения, режиссер и звезда воссоединились почти два десятилетия спустя для создания мини-сериала History Channel Hatfields McCoys.

Loe Real, одного из двух 60-футовых (18-метровых) тримаранов Waterworld в 2013 году; Ньюпорт-Бич, Калифорния.

Вдохновленная гоночными тримаранами, построенными многокорпусным подразделением Lagoon компании Jeanneau Advanced Technologies, кастомная 60-футовая (18-метровая) яхта была спроектирована Марком Ван Петегемом и Винсентом Лаурио -Прево и построено во Франции компанией Lagoon. Были построены две версии: относительно стандартный гоночный тримаран для съемки на расстоянии и тримаран-трансформер с множеством эффектов для съемки крупным планом. Первый тримаран был спущен на воду 2 апреля 1994 года, и в сентябре того же года он разогнался до 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч). Вариант-трансформер впервые был показан в фильме как своего рода плот с ветряной мельницей с тремя лопастями для взбивания яиц. При необходимости можно было задействовать рычаги, которые сплющивали бы лопасти ветряной мельницы, поднимая скрытую мачту на полную гоночную высоту. Появился гик, ранее скрытый в корпусе, и два паруса автоматически развернулись. Когда трансформация была завершена, эта версия действительно могла плавать, хотя и не так хорошо, как гонщик. Версия-трансформер находится в частных руках в Сан-Диего, Калифорния. В течение многих лет гоночная версия хранилась в озере в Universal Studios Florida, а затем была восстановлена ​​для использования в качестве гоночного тримарана под названием Loe Real, который (по состоянию на 2012 год) предлагался для продажи в Сан-Диего.

Кевин Рейнольдс ушел из фильма до его выхода из-за ожесточенных споров с Костнером по поводу его творческих решений. Рейнольдс по-прежнему получил полную репутацию режиссера.

Релиз

кассовые сборы

Из-за безудержной стоимости производства и его высокой цены некоторые критики окрестили его «Фиштаром». и «Ворота Кевина», намекающие на провалы Иштар и Врата Небес, хотя фильм дебютировал в прокате на # 1. При бюджете в 172 миллиона долларов (и общих затратах в 235 миллионов долларов с учетом затрат на маркетинг и распространение) фильм собрал 88 миллионов долларов в прокате в Северной Америке. Фильм стал лучше за границей: 176 миллионов долларов в прокате, а общая мировая касса составила 264 миллиона долларов. Однако, несмотря на то, что эта цифра превышает общие затраты, затрачиваемые студией, она не учитывает процент валовых кассовых сборов, сохраняемых театрами, который обычно составляет до половины; но после учета продаж домашнего видео и прав на телетрансляцию среди других источников дохода, Waterworld в конечном итоге стал прибыльным.

Критические отзывы

Современные отзывы о фильме были неоднозначными. Роджер Эберт дал Waterworld 2,5 звезды из 4 и сказал: «Если не считать споров о стоимости, Waterworld - это достойный футуристический боевик с отличными декорациями, некоторыми интригующими идеями и несколькими изображениями, которые останутся со мной. Могло быть больше, могло бы быть лучше, и это могло бы побудить меня позаботиться о персонажах. Это одна из тех маргинальных картинок, которые вы не огорчены, увидев, но не можете рекомендовать их ». Оуэн Глейберман дал ему четверку в Entertainment Weekly. Он прокомментировал, что, хотя его огромный бюджет окупился за счет подлинного создания ощущения мира, построенного на воде, фильм в целом выглядел второсортной копией Дорожного воина, с более слабым, медленным последовательности действий и менее поразительные злодеи. Он похвалил работу Костнера, но посчитал, что экологический посыл фильма претенциозен. Джеймс Берардинелли из Reelviews Movie Reviews был одним из немногих сторонников фильма, назвав его «одной из самых щедрых картин Голливуда на сегодняшний день». Он писал: «Хотя сюжетная линия не так уж воодушевляет, действие есть, и это то, что спасает Водный мир. В традициях старых вестернов и Мэла Гибсона Безумного Макса фильмов, этот фильм дает хорошее развлечение. Все, кто за кадром, сделали свое дело с апломбом, и в результате получился праздник для глаз и ушей ". Мик ЛаСалль, делая обзор фильма на неделе его выхода на экраны Домашнее видео, утверждал, что он не заслуживает некоторых из своих более негативных отзывов, поскольку «несмотря на свои запутанные порывы и периодические замедления, Waterworld... обладает неуловимым, привлекательным духом, который сохраняется более двух часов. Это настоящее хранилище. в величии, которое не попадает в цель - но выживает ». Он прокомментировал, что, хотя фильм преуспевает в своих высоких амбициях в отдельных моментах, столкновение между его искренними амбициями и навязчивой яркостью делает его в целом недосягаемым.

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 46% на основе 59 отзывов, средний рейтинг 5,2 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Хотя во время выпуска« Водный мир »пострадал от ядовитой шумихи, в конечном итоге он представляет собой амбициозную осечку: экстравагантный научно-фантастический фильм с некоторыми приличными моментами и множеством глупых». Metacritic присвоили фильму средневзвешенную оценку 56 из 100 на основании 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «В» по шкале от A + до F.

В ретроспективе 2020 года Бен Чайлд из The Guardian описал это как «замечательный научно-фантастический культовый классический фильм», заслуживающий переоценки. Он признал, что большая часть сюжета была нелогичной и абсурдной, а некоторые из декораций к боевику - «абсурдно амбициозными», но утверждал, что оба они предлагают азарт и очарование B-фильмов.

Прием актеров

Кевин Костнер сказал, что ему очень нравится этот фильм: «Он выглядит действительно экзотическим, классным фильмом. Я имею в виду, что он был несовершенным - точно. Но в целом это очень изобретательный, крутой фильм. Он довольно надежный. " Деннису Хопперу это тоже понравилось, он сказал: «Я думал, что Waterworld получил плохую репутацию в Соединенных Штатах, но он действительно хорошо зарекомендовал себя в Европе и Азии. Я думаю, что студия как бы ударила себя в ногу, заявив, что это слишком дорого., бла-бла-бла, это будет провал... Все это вышло до того, как мы выпустили его в Штатах. Но мне это понравилось ».

Home media

Waterworld был выпущен на DVD от 1 ноября 1998 г., на Blu-Ray 20 октября 2009 г. и на 4K Blu-Ray 9 июля 2019 г..

Награды и номинации

НаградыТемаНоминантРезультат
Награды Оскар Лучший звук Стив Маслоу, Грегг Лэндакер и Кит А. Вестер Назначен
Saturn Awards Лучший научно-фантастический фильм Номинация
Лучшие костюмы Джон БлумфилдНоминация
Премия BAFTA Film Awards Лучшие визуальные эффекты Майкл Дж. Макалистер, Брэд Куен, Роберт Сперлок и Мартин БресинНоминация
Золотая рашпиль Berry Awards Худший рисунок Назначен
Худший актер Кевин Костнер Назначен
Худший режиссер Кевин Рейнольдс Назначен
Худший актер второго плана Деннис Хоппер Выигран
Stinkers Bad Movie Awards Худший фильм Номинация
Худший актер Кевин Костнер Номинация

Связанные СМИ

Фильм был переупакован в ряд форм, в том числе 1995 Gottlieb Amusements (позже Premier, обе ныне несуществующие) автомат для игры в пинбол.

Видеоигры

Видеоигры по мотивам фильма были выпущены для Super NES, Game Boy, Virtual Boy и PC. Должен был быть выпуск для Genesis, но он был отменен и был доступен только на Sega Channel. Также была запланирована версия игры для Sega Saturn, и разработка была завершена, но, как и ее аналог Genesis, она была отменена перед выпуском. Релизы Super NES и Game Boy были доступны только в Великобритании и Австралии. В то время как версии Super NES и Virtual Boy были выпущены Ocean Software, версия для ПК была выпущена Interplay.

Novelization

Роман был написан Максом Алланом. Коллинза и издано Arrow Books. Это более подробно описывает мир фильма.

Комиксы

Продолжение мини-сериала из четырех выпусков комиксов под названием Waterworld: Children of Leviathan было выпущено Acclaim Comics в 1997 году. Кевин Костнер не разрешил подобие будет использоваться для комиксов, поэтому Моряк выглядит иначе. История раскрывает некоторую предысторию Моряка, поскольку он собирает подсказки о том, откуда он пришел и почему он отличается. Комикс расширяет возможную причину таяния полярных ледяных шапок и всемирного наводнения, а также представляет нового злодея, «Левиафана», который снабжал организацию Курильщика Дьякона. Комикс намекает на возможность того, что мутация Моряка может быть вызвана не эволюцией, а генной инженерией, и что его происхождение может быть связано с происхождением «Моряка», морского чудовища, увиденного во время сцены рыбалки в фильме.

Аттракционы тематических парков

Аттракционы есть в Universal Studios Hollywood, Universal Studios Japan и Universal Studios Singapore. по фильму. Сюжет сериала разворачивается после фильма, когда Хелен возвращается на Атолл с доказательством Сухой Земли, но обнаруживает, что за ней следует Дьякон, который пережил события фильма. Моряк прибывает за ним, побеждает Дьякона и забирает Хелен обратно в Сухую страну, пока Атолл взрывается.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Waterworld.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте