Дональд Шебиб

редактировать

Дональд Шебиб
Портрет Дональда Шебиба.jpeg
РодилсяДональд Эверетт Шебиб. (1938-01-17) 17 января 1938 (возраст 82). Торонто, Онтарио, Канада
ОбразованиеMA (UCLA )
Alma materУниверситет Торонто
ПрофессияРежиссер, кинопродюсер, сценарист,
Годы работы1962 - настоящее время
Известен поканадским художественным фильмам, короткометражным документальным фильмам, телефильмы
Известные работы
Супруг (ы)Тедде Мур
ДетиНой («40») • Сюзанна
Родитель (и)
  • Моисей «Моррис» Шебиб
  • Мэри Элис Лонг
Награды

Дональд Эверетт Шебиб (родился 17 января 1938 года), которого часто называют Дон Шебиб, - канадский фильм режиссер, писатель, продюсер и редактор. Шебиб - центральная фигура в развитии англо-канадского кинематографа, который в 1960-х годах снял несколько «ярких» короткометражных документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады и CBC Television, прежде чем перейти к художественным фильмам., начиная с очень впечатляющего и влиятельного Goin 'Down the Road (1970) и того, что многие называют его шедевром, Between Friends (1973). Он был разочарован бюрократическим процессом финансирования фильмов в Канаде и хроническими проблемами с прокатом, а также чередой разочарований в прокате. После Heartaches (1981) он снял меньше фильмов для проката и больше работал на телевидении. Его последний театральный фильм - Снова по дороге, продолжение его полнометражного фильма 1970 года.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Короткометражные документальные фильмы
    • 3.2 Художественные фильмы
      • 3.2.1 Дебют
      • 3.2.2 Более поздние фильмы и продолжение
      • 3.2.3 Проект в разработке
    • 3.3 Телевидение
  • 4 Философия и эстетика
    • 4.1 Стиль и техника
    • 4.2 Повторяющиеся темы и социально-политические взгляды
  • 5 Критическая оценка и влияние
  • 6 Наследие
    • 6.1 Коллекция Дона Шебиба
  • 7 Личная жизнь
    • 7.1 Развлечение
    • 7.2 Брак и дети
    • 7.3 Дружба и связи
  • 8 Избранные награды
  • 9 Фильмография
    • 9.1 Фильмы
      • 9.1.1 Ранние короткометражные и документальные фильмы
      • 9.1.2 Художественные фильмы
    • 9.2 Телевидение
      • 9.2.1 Фильмы
      • 9.2.2 Эпизоды драматических сериалов
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Шебиб родился в Торонто, в семье Мэри Элис Лонг, ньюфаундлендца, и Моисея «Морриса» Шебиб, родился в Сиднее, Новая Шотландия, в 1910 году, сам сын ливанских иммигрантов.

Шебиб вырос в Скарборо, Онтарио, в экономически нестабильной семье и в районе, где он чувствовал себя посторонним, «рос с таким именем, как Шебиб, очень рабочий класс, вырастил католика в Оранж, Онтарио », признав, что« вероятно, воспринял это более чутко », чем должен был, добавив, что в старших классах он всегда был застенчивым:« Я не знал, где я вписываюсь. Я рос, чувствуя себя довольно неполноценным.. »В интервью 2011 года Андреа Немец в Halifax Chronicle Herald Шебиб сказал:« Я знал о миграционных переживаниях - как Оки в Калифорнии в пыльной чаше. У меня был двоюродный брат, который приехал к нам в Торонто в конце 1950-х годов, и он попытался сделать это, но не смог и вернулся в Приморье ".

Молодой Шебиб вырос, любя спорт., комиксы и голливудские «каштаны» или старинные фильмы, семья приобрела свой первый телевизор в 1952 году; какое-то время Шебиб отказывался смотреть любой фильм, снятый после 1940 года.

Образование

Шебиб играл полупро футбол в молодости и изучал социологию и историю в Университет Торонто. Хотя он очень интересовался социологическими моделями истории, ему не нравилось читать достаточно, чтобы продолжить этот интерес в учебе, но он все еще искал что-то, что могло бы удовлетворить его «импульсы спортсмена и художника»

В 1961 году Шебиб поступил в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где он получил ранний опыт работы в Роджере Кормана постановках, в частности, в качестве оператора. и Заместитель редактора фильма Dementia 13 (1962), первого фильма его одноклассника Фрэнсиса Форда Копполы и The Terror (1963). Он также снял свои самые ранние короткометражные фильмы. В 1965 году он получил степень магистра искусств, но решил вернуться домой, а не продолжать карьеру в Голливуде.

Карьера

В течение следующих пяти лет Шебиб обнаружил его путь в канадскую киноиндустрию и он быстро утвердился, размышляя о своем решении вернуться в 1970 году:

Здесь больше шансов... и гораздо легче начать. На самом деле в Штатах не так уж много кинопроизводства. Образовательное телевидение открыло некоторые возможности для документального фильма, но кроме этого вообще ничего нет. Период. Квартира. Ничего не существует. Вообще ничего.

Короткометражные документальные фильмы

Шебиб снял, снял и отредактировал несколько отмеченных наградами "ярких" документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады, CTV Television Network и Canadian Broadcasting Corporation в 1960-х годах, в частности его дипломный фильм «Дуэль» (1962), Surfin '(1964), Satan's Choice (1965), взгляд изнутри на мотоклуб и Хорошие времена, плохие времена (1969), прежде чем перейти к художественному кинопроизводству.

Художественные фильмы

Дебют

Шебиб получил известность и признание критиков в канадском кинематографе за свой основополагающий фильм 1970 года Goin 'Down the Road, в котором повествование сочетается с канадскими документальными традициями под влиянием британцев. Малобюджетная съемочная группа путешествовала по Торонто в универсале при финансовой поддержке недавно созданной Canadian Film Development Corporation. Фильм был показан в Нью-Йорке и приветствовался Полин Кель и Роджером Эбертом. Кель написал, что фильм продемонстрировал якобы вынужденную искренность и кажущуюся честность фильмов Джона Кассаветиса. По результатам трех отдельных опросов академиков, критиков и кинопрограмм, он неизменно оставался в верхней части списка десяти лучших фильмов, снятых в Канаде, и был признан «шедевром» AV Preservation Trust. В 1998 г. копия DVD была вычеркнута из основного негатива на Международном кинофестивале в Торонто совместно с Telefilm Canada. Фильм был подвергнут цифровому ремастерингу как один из ключевых фильмов канадского кинематографа и удостоен чести показа в Художественной галерее Онтарио.

Более поздние фильмы и продолжение

После успеха Гоина В будущем Шебиб предпочел снимать драматические, а не документальные фильмы и снял смесь коммерчески неудачных жанровых фильмов, начиная с подростковой комедии Rip-Off (1971).) и одобренный критиками Между друзьями (1973), мрачная история пары честолюбивых серферов, планирующих ограбление на шахте в Северном Онтарио, которое пошло не так. Шебиб был одним из четырех режиссеров, и многие критики, считавшие, что не тот фильм, выиграли лучший полнометражный фильм на 25-й церемонии вручения премии Canadian Film Awards, которая уже находилась под давлением бойкота награды кинематографистов Квебека. В своем обзоре за декабрь 1973 года The Globe and Mail выделили жюри Канадской кинопремии за особый «Гран-при за всеобщую всестороннюю глупость» за четыре более сильных номинанта. Что еще хуже, сама церемония была отменена, а вместе с ней и все рекламные планы:

В едином порыве долгое обещание канадской индустрии и Дона Шебиба в этом году, казалось, осуществилось: Шебиб снял фильм, который стал самым лучшим. подтверждение всей его предыдущей работы; на награду Canadian Film Awards было шесть сильных полнометражных фильмов; Награды должны были передаваться по сетевому телевидению; Фильмы были запланированы для показа по всей стране с полной рекламой - и все это было впервые. Но вместо этого обоим откусили головы. Сегодня Дон Шебиб говорит, что он больше никогда не будет участвовать в конкурсе Canadian Film Awards, что ему нужна работа, и он через минуту возьмется за нее в США. Это не кислый виноград от неадекватного человека. Это лучший полнометражный режиссер из Англии, Канады, реагирующий на трактовку лучшего художественного фильма, который он когда-либо делал.

Награды, запланированные на следующий год, были отменены и не возвращались до 1975 года. Шебиб действительно участвовал в своем следующем фильме, Второй Wind (1976) и получил награду за лучший монтаж. Ни он, ни Fish Hawk (1979) не имели коммерческого успеха. Он снова добился успеха в фильме Heartaches (1981), описанном Wyndham Wise как вариант Goin 'Down the Road с парой женщин из рабочего класса.

Начиная с 1980-х годов, Шебиб работал в основном на телевидении, но иногда возвращался к художественным фильмам с Бегущий храбрый (1983), Смена сердца (1993), Восхождение. (1994) и Снова по дороге (2011), продолжение Goin 'Down the Road, в котором участвуют некоторые из оригинальных актеров, а также персонажи нового поколения.

Между «Восхождением» и «Снова по дороге» Шебиб сказал, что работы было немного, хотя он написал несколько сценариев. Были разговоры о том, что Шебиб снимал Роба Стефанюка в фильме под названием «Барт Фарго», посвященном Ла Петоман, в 2004 и 2005 годах, но неясно, был ли он снят. завершено и выпущено. В 2008 году он сказал, что Канада - прекрасное место для создания первого фильма, но «тяжелое место, чтобы продолжать работу».

Проект в разработке

Сын Шебиба Ной «40» Шебиб - исполнительный продюсер последнего фильма своего отца, NightTalk, в котором снялся Аль Мукадам и который находился в стадии постпродакшена по состоянию на февраль 2020 года.

Телевидение

Шебиб получил признание критиков и канадскую кинопремию за фильм Хорошие времена, плохие времена, сделанный для CBC в 1969 году. Другой телевизионный фильм, The Fighting Men (1977), позже был выпущен в кинотеатрах.

Позднее телевизионные работы режиссера включали По причине безумия (1982), Slim Obsession (1984) оба были сделаны для сериала CBC For the Record и проданы на зарубежные рынки, а также для телевизионных фильмов The Climb (1986), The Little Kidnappers (1990) и Следопыт (1996). В XXI веке документальный фильм Гилберта и Салливана A Song to Sing-O (2007) был хорошо принят.

Драматический сериал включал Близнецы Эдисона, Night Heat, Counterstrike и The Zack Files.

Я не верю в нравственное право или зло. Это видно во всех моих фильмах. Это основа моей философии. Все хорошо, если они эффективны, и плохо, если они неэффективны.... Я не считаю человека, который был нацистом, морально злым человеком. Я бы никогда не считал Гитлера злым человеком. Гитлер снял бы увлекательный фильм. Он невероятный, чудесный, странный, извращенный, запутанный, больной человек, и в нем столько же обыкновенного, чем в любом другом. Это мужик! Это человек на экране, и люди могут сидеть там и говорить: «Это человек, и я могу относиться к этому, что бы он ни делал».

Дональд Шебиб

Философия и эстетика

В 1970 году Шебиб сказал, что на его личную философию повлияли телевидение и канадский теоретик СМИ Маршалл Маклюэн. На его взгляды также повлияли соревновательные виды спорта: он играл в канадский футбол в течение двадцати семи лет, пока травмы плеча не вынудили его уйти в 1981 году, отражая десятилетие спустя «чистоту в легкой атлетике», где это невозможно. «солгать» себе или другим и избежать наказания за это. Он заявляет, что не верит в добро и зло, а только в действия, которые «эффективны или неэффективны ".

Шебиб по-прежнему смотрит классические фильмы Тернера « религиозно », и после Джон Форд, его любимые режиссеры: Фрэнк Капра, Уильям Веллман, Ховард Хокс, Марсель Карне, Дэвид Лин («особенно его ранние работы») и Ф.В. МурнауВосход солнца - один из моих любимых фильмов»):

Эти фильмы, снятые с 1930 по Фильмы 1934 года Pre-Code входят в число лучших голливудских фильмов, когда-либо созданных. Люди всегда думают, что 1939 год стал годом славы американского кино. На самом деле я бы сказал, что это был 1933 год. код был бесконечно превосходным.

Он сказал, что одобряет некоторых современных канадских режиссеров полнометражных фильмов, но находит драмы CBC «просто ужасными» и «скучными», отвергая их как «глупые истории о девочках, выросших в прериях, в то время как поскольку в то же время он обнаружил, что "драмы на пленке" телеведущей все еще "выигрывались У них все еще есть этот опыт ".

Я не слишком много знаю о Квебеке... Очевидно, Дени Аркан и Ютра и Жиль Карл хорошие режиссеры. В английской Канаде я не знаю. Что случилось с Колином Лоу ?... Он был блестящим режиссером, Том Дейли был очень важным человеком в кино, Дон Оуэн и я

Дональд Шебиб о выдающихся канадских режиссерах

В В 2011 году Шебиб сказал Джеффу Певеру, что он расширил свой диапазон просмотра кинематографических фильмов в Голливуде от просмотра фильмов до 1950 года до фильмов, снятых не ранее 1950 года, но утверждал, что фильмы в основном «уходили в туалет» "после 1950 года (с некоторыми заметными исключениями, такими как Стэнли Крамер Непокорные," идеальный фильм ", снятый в 1958 году). Его неприязнь к стилям (и сюжетам), используемым в современных фильмах, сочетается с его «бурлящим презрением к критикам» и «вспыльчивым» двойственным отношением к качеству своей собственной работы (он называл себя «ленивым и небрежным» в исполнении. его работы): оценка Певера: «Шебиб - старомодный традиционалист, плывущий по течению модернистского культурного движения, и поэтому такой же аутсайдер, как любой, о котором он снимал бы фильмы». Его чувство двойственности простирается до «нежелания соглашаться на то, чтобы быть назначенным представителем канадского чего-либо»: «Мне не нравится идея, что меня внезапно используют в качестве модели для Канады или чего-то подобного. Зачем брать меня - какими бы ни были мои чувства - и винить в этом канадский народ? »

Стиль и техника

В 1973 году Шебиб сказал, что независимый режиссер должен быть вовлечен во все аспекты процесса создания фильма. Повторяя это в интервью 1982 года, он отметил, что немногие режиссеры были способны направлять, писать и редактировать один и тот же фильм, и что как канадский коммерческий режиссер он считал, что его собственный вкус больше соответствует вкусу широкой публики, чем другие «интеллектуальные» режиссеры, снимавшие «пафосные» и «скучные» фильмы. Шебиб верит в стиль кинематографического повествования Джона Форда. В 1993 году он сказал, что конфликт важен для фильма и должен быть неотъемлемой частью основной структуры, и должен присутствовать в каждой сцене, каждой смене сцены фильма: «Конфликт - одна из основных сущностей человечества».

Повторяющиеся темы и социально-политические взгляды

Молодость режиссера как «аутсайдера» особенно отражается в ранних короткометражках: «в каждом из двух десятков фильмов Шебиба исследованы оттенки еще одна каста отвергнутых общества... которые так и не добрались до своего места под солнцем ». Джефф Певер заметил, что почти без исключения документальные короткометражки рассказывают об« отдельных лицах или группах, существующих на периферии. мейнстрима общества », иногда как выбор образа жизни, как в Surfin 'and Satan's Choice (1966), но также как« вынужденное состояние, продиктованное бесчувственным, неблагодарным обществом », имея в виду Хорошие Времена, Плохие Времена и позднее, Мы пришли По пути вместе », проницательное и сострадательное исследование старости в мир ломает себе голову, чтобы оставаться молодым и красивым ".

В середине 1970-х Питер Харкорт заметил частые моменты молчания, обозначающие самоанализ в фильмах Шебиба, как в ранних документальных фильмах, так и в художественные фильмы, «чувство пустоты, беспокойства, часто неуместного». Шебиб придает большое значение "мужскому товариществу" и "необходимости реальных вызовов, чтобы дать людям чувство собственного достоинства". Пирс Хэндлинг отметил, что Шебиб был настолько озабочен связями с мужчинами, что женщины отсутствовали в его работе до начала его карьеры в художественном кино, а также выявили противоречие между желанием выйти за границы и экзистенциальными пределами. Сэм Вайсберг утверждает, что все его фильмы разделяют | общий интерес и сочувствие к экстраординарным чаяниям обычных людей, «будь то« тупые подростки », пытающиеся сделать это как рок-группа (Rip-Off),« скучающий бизнесмен » "кто занимается бегом (Второе дыхание), или итальянский военнопленный" жаждет подняться на гору Кения "(Восхождение).

Шебиб по-прежнему считает себя социологом в душе и предполагает, что его фильмы имеют сильную социологическая основа, включающая социальные комментарии, человеческие отношения - частая тема. Однако он никогда не считал себя интеллектуалом: он «не говорил как один»; не то чтобы он был антиинтеллектуалом, просто «анти-интеллектуалом» - чушь »: политически« либеральный », но не laissez-faire или« кровоточащее сердце », и с« социалистическими левыми наклонностями », но полагая, что марксизм является« всего лишь чушью другой формы » Не то чтобы капиталисты были «лучше». Его отношение к освободительному движению женщин, похоже, оттолкнуло «многих людей. ople "в 1970-х:

Я действительно верю, что в человеке есть более сильное и решительное стремление. Мужчины - великие творцы, и я считаю, что творчество является функцией сексуального влечения. Мужчины и женщины различны по уважительным причинам. Многие женщины в женском свободном движении путают врожденные различия с теми, к которым мы привыкли.

Чудо Дона Шебиба не в том, что он снимает хорошие фильмы, а в том, что он снимает их здесь.

Мартин Кнельман (1973) в в статье для журнала Toronto Life Magazine

Критическая оценка и влияние

Джон Хофсесс в 1971 году заметил, что документальный стиль Шебиба, развивавшийся более пяти лет, «пронизан кривым, ироническим гуманизмом», «превосходный стиль для «подкалывать священных коров истеблишмента и ханжеского быка контркультурных групп» - стиль, часто сохраняющийся даже во второй драматической картине Шебиба, грабеж. Сандра Гатеркол не могла переоценить его значение как «одного из немногих англо-канадских режиссеров, чьи работы иллюстрируют то, что подразумевается под коренными, а не производными канадскими фильмами - фильмами с характером, целостностью и самобытностью, которые являются основой любой надежды на нас. для автономной канадской индустрии ".

Еще в 1993 году Goin 'Down the Road все еще имел" легендарный статус ", и по данным последнего опроса Международного кинофестиваля в Торонто величайшие канадские фильмы, занимает 6-е место. Он сделал больше, чем любая другая работа, для развития канадской киноиндустрии на момент его выпуска. В течение нескольких лет работы Шебиба сделали его «уникальным и узнаваемым кинематографом» в Канаде и за ее пределами, «достигнув международного статуса». Ученый Кэтрин А. Робертс отмечает, что с момента выхода фильма Шебиба «многочисленные канадские кинематографисты стремились исследовать взаимосвязь мобильности и мужественности в том, что касается ландшафта и национального повествования».

Сэм Вайсберг полагает, что: за исключением «Между друзьями» (1973), ни один из художественных фильмов Шебиба, снятых после Goin 'Down the Road, не имеет такого же резонанса.

Несмотря на его художественное видение и технические навыки, росло ощущение, что Шебиб был «его собственный худший рекламный агент », регулярно жаловавшийся на то, что его сценарии были слабыми или что у него были трудности с актерами. К 1993 году, после того как Шебиб снял восемь полнометражных драматических фильмов, около тридцати документальных фильмов и «множество телевизионных драм и сериалов» за двадцать пять лет, ему было трудно найти работу даже на телевидении: «Люди дали мне репутация человека с ужасным характером на съемочной площадке, с которым сложно работать. Но я не знаю, откуда это взялось, я действительно самый мягкий парень в мире ». Когда Джефф Певер брал у него интервью в 2011 году, тогда ему было 73 года, он нашел Шебиба «щедрым, вежливым и внимательным», но он определенно не смягчился: «Он не может помочь себе, даже если это будет стоить в профессиональном плане ».

В 2017 году Шебиб был награжден Гильдией режиссеров Канады Премией за заслуги перед жизнью.

Наследие

Дон Шебиб Коллекция

В 1999 г. Справочная библиотека TIFF в Торонто получила «записи, созданные Шебибом и его сотрудниками», состоящие из «набросков сценариев и случайных производственных записей» с датой выпуска «примерно с 1969 по 1994 год» <. 92>

Личная жизнь

Развлечения

Шебиб занимался серфингом, пока жил в Лос-Анджелесе, и продолжал играть в футбол до 1981 года, когда ему пришлось остановиться из-за плеча. травмы, тем не менее, оставаясь активным: он играл в гольф и скалолазание, в 1993 году все еще мог тренироваться достаточно, чтобы снять альпинистский фильм «Восхождение», в котором он поднялся до 1 уровня. 5 000 футов.

В 2011 году Шебиб сказал о своих увлечениях и спортивной жизни, что он был «очень серьезным, одержимым человеком. Если это не гольф, это футбол или коллекционирование марок. И я был серьезным производителем моделей самолетов ».

Брак и дети

Шебиб женился на канадской актрисе Тедде Мур, с которой познакомился через общего друга. Они больше не живут вместе, хотя Мур по-прежнему «очень любит» Шебиба и называет его ее «спутником жизни».

Ной Шебиб, более известный как 40, в 2019 году

Их двое детей Ной и Сюзанна оба занимается исполнительским искусством: Сюзанна начала свою карьеру актрисой, а Ной, более известная как OVO Sound «40 », актер и музыкальный продюсер (у братьев и сестер есть старшие сводная сестра, Зои). Сюзанна сейчас преподает химию в Центральной технической школе Торонто.

Дружба и связи

Шебиб встретил своего друга всей жизни Кэрролла Балларда, с которым он часто сотрудничал, посещая занятия в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В интервью 1982 года он сказал, что Баллард был одним из немногих современных режиссеров, которыми он восхищался.

Шебиб посещал занятия в Калифорнийском университете с Фрэнсисом Фордом Копполой ан d работал с ним над Dementia 13. Он также «тусовался» с Джимом Моррисоном в этот период, и однажды летом Beach Boys гитарист Эл Джардин останавливался с ним и его соседями по комнате, разделяя любовь к Гилберт и Салливан музыкальные номера.

По возвращении в Торонто Шебиб познакомился и подружился с писателем и редактором Уильямом Фруетом, когда он начал работать на CBC на The Way It Is.

Избранные награды
Фильмография

Фильмы

Ранние короткометражные и документальные фильмы

• Студенческие фильмы (UCLA)
  • 1961 Поезд (13 мин., 16 мм )
  • 1962 Джоуи (10 мин., 16 мм)
    • Дуэль (27 мин., 16 мм) (дипломная работа))
  • 196 3 Возрождение (10 мин., 16 мм)
    • Ремонт (незаконченный, 16 мм)
  • 1964 Surfin '(25 мин., 16 мм)
    • Эдди (40 мин., 16 мм)
    • Autumnpan (60 мин., 16 мм)
• Национальный совет по кинематографии
  • 1965 Satan's Choice (28 мин., 16 мм)
  • 1966 A Search for Learning (13 мин., 16 мм)

Художественные фильмы

Телевидение

Фильмы

• Документальные фильмы
  • 1966 Аллан (CBC, 22 мин., 16 мм)
  • 1966-67 CTV, This Land Is People
    • 1966 Дэвид Сектер (14 мин., 16 мм); Июньские знаки (15 мин., 16мм); Кристалот Хэнсон (15 мин., 16 мм)
    • 1967 Everdale Place (22 мин., 16 мм)
  • 1967 CBC, TBA: Баскетбол (24 мин., 16 мм)
  • 1967-69 CBC, The Way It Is
    • Выбор Сатаны 1967 (короткая версия, 8 мин., 16 мм) ;;
    • 1968 (59 мин., 16 мм); Неизвестный солдат (7 мин., 16мм); Стэнфилд (20 мин., 16 мм); Выпускной (7 мин., 16 мм)
    • 1969 Хорошие времена, плохие времена (40 мин.;; ретрансляция 1974: Такова жизнь)
  • 1972 CBC, Телескоп : Born Hustler (25 мин., 16 мм)
  • 1974 CBC, Галерея : Победа - это единственное! (24 мин., 16 мм)
    • CBC, Of All People : Миссис Грей (22 мин., 16 мм)
    • CTV, мы прошли долгий путь Вместе (29 мин., 16 мм)
  • 1990 CBS, Top Cops : Ларри Муллейн / Джон Бенедикт
  • 2007 Браво! : Песня для пения
• Драмы и докудрамы

Эпизоды драматических сериалов

Шебиб направлен по крайней мере t один эпизод следующего сериала.

Дополнительная литература
Монографии
  • Handling, Пирс. Фильмы Дона Шебиба. Канадский институт кино, 1978 (канадский сериал фильмов; 2).
  • Певер, Джефф. Дональд Шебиб "Вниз по дороге". University of Toronto Press, 2012 (канадское кино; 8).
Essay
  • Harcourt, Peter. «Видные люди: Дональд Шебиб». Cinema Canada 32 (ноябрь 1976 г.): 35–40.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дональдом Шебибом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:38:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте