Canadian Film Awards | |
---|---|
Присужден за | Лучший фильм производства в Канаде |
Страна | Канада |
Первая награда | 1949 |
Последняя награда | 1978 |
Canadian Film Awards были ведущими канадскими кинематографическими наградами с 1949 года. до 1978 г. Эти награды проводились ежегодно, за исключением 1974 г., когда ряд директоров Квебека прекратили свое участие и потребовали отмены. В 1970-х они также иногда назывались Etrog Awards для скульптора Сорела Этрога, создавшего статуэтку.
. Премию сменила Академия Genie Awards компании Canadian Cinema в 1980 году; Начиная с 2013 года Академия объединила Genie Awards со своей отдельной телепрограммой Gemini Awards, чтобы создать современную Canadian Screen Awards.
Премия была впервые учреждена в 1949 году. Канадской ассоциацией образования взрослых под руководством руководящего комитета, в который входили Национальный совет по кинематографии Джеймс Беверидж, Уолтер Герберт Канадского фонда, режиссер Ф. Р. Кроули, Национальная галерея Канады, Дональд Бьюкенен и дипломат Грэм Макиннес. Первоначальное жюри состояло из Хе Боссин, управляющего редактора Canadian Film Weekly; М. Штейн из известных игроков; CBC кинокритик Джеральд Пратли; Мойра Армор из кинематографических обществ Торонто и Ванкувера; и Ян Макнил из CAAE. Канадский фонд и Канадский институт кино также были приглашены в качестве спонсоров награды.
Первая презентация состоялась 27 апреля 1949 года в театре Литтл Элджин в Оттаве.
Поскольку каждый год выпускается всего несколько канадских фильмов, это, как правило, мелочь. В отличие от правил участия в современной Canadian Screen Awards, которые основаны на том, что фильм уже был показан в кинотеатрах либо в коммерческом выпуске, либо в рамках кинофестиваля, в фильмах эпохи Canadian Film Awards, даже если они не были выпущены иным образом, имели право на номинации или присуждение награды исключительно на основании их представления на специальном кинофестивале Canadian Film Awards.
В 1957 году обозреватель The Globe and Mail Рональд Джонсон раскритиковал усилия по рекламе премии, отметив, что даже Боссин фактически не получал пресс-релизы и что многие из выходящих релизов отправлялись журналистам, не занимавшимся освещением или репортажем о фильме. Кинокритик газеты Джей Скотт позже описал их как «награды, оказываемые никому не известными ведущими, никому не известными получателями, фильмами, которые никто не видел».
С очень небольшим количеством художественных фильмов. снятый в Канаде до 1960-х годов, в некоторые годы ни один фильм года не называли вообще, а награды за лучший короткометражный фильм или лучший любительский фильм вместо этого являлись высшей наградой, присуждаемой фильму того года. Даже награда «Фильм года», если вообще присуждается, часто также достается короткометражному фильму. Премии также почти полностью контролировались Национальным советом по кинематографии, до такой степени, что независимые кинематографисты иногда заявляли о систематической предвзятости, которая сама по себе была фактором, усложняющим построение устойчивой коммерческой киноиндустрии в Канаде. В частности, в 1960-е годы телефильмы также имели право на получение награды; Фактически, в 1969 году театральные фильмы вообще не участвовали в конкурсе, а номинанты и победители 21-й канадской кинопремии почти полностью состояли из телефильмов. Несмотря на создание ACTRA Awards в 1972 году, Canadian Film Awards продолжала вручать избранные «неигровые» награды, включая телевизионные фильмы, до 2nd Genie Awards в 1981 году.
Отдельная награда за лучший полнометражный фильм была учреждена в 1964 году. Премия за актерское мастерство была учреждена в 1968 году, а затем была расширена на отдельные категории для главных исполнителей и исполнителей второго плана в 1970 году.
В 1968 году консорциум организаций, которые вручили награды до этого момента, прекратили свое участие, и награды были реорганизованы в их собственную независимую организацию с собственным советом директоров. Новая бронзовая статуэтка для награждения была разработана скульптором Сорелом Этрогом, и после этого награду часто называли Этрог, хотя название самой церемонии оставалось Canadian Film Awards. Две специальные награды, премия Джона Грирсона за выдающийся вклад в канадское кино и премия Венди Миченер за выдающиеся художественные достижения, также были добавлены в последующие годы.
В 1970-е годы организация часто сталкивалась с кризисами, связанными с франкоязычной киноиндустрией в Квебеке. Это началось в 1970 году, когда режиссер Жан-Пьер Лефевр пригрозил снять свой фильм Q-Bec My Love с конкурса, если Совет цензуры Онтарио не отзовет свой фильм. спрос на фильм для монтажа. Несколько других кинематографистов также были готовы уйти в знак солидарности, хотя провинциальный кабинет министров Джеймс Олд вмешался, чтобы отговорить совет директоров от настаивания на сокращениях
В 1973 году ряд кинематографистов Квебека бойкотировали фильм. 25-я премия Canadian Film Awards из-за того, что организация имела систематическую предвзятость против франкоязычных фильмов. Этот протест привел к отмене в последнюю минуту церемонии награждения 1973 года, когда победители были объявлены только на пресс-конференции, а также к полной отмене награды 1974 года. Когда награды вернулись в 1975 году, период допуска охватывал весь двухлетний период с предыдущей церемонии в 1973 году; однако комитет по наградам возродил несуществующую категорию «Фильм года» вместе с действующей премией «Лучший полнометражный фильм», так что можно было назвать две лучшие картины, по одной в 1974 и 1975 годах. Награды 1973 года также подверглись критике за то, что жюри выбрало Slipstream как лучший полнометражный фильм по сравнению с четырьмя другими, гораздо более сильными кандидатами, причем некоторые сценаристы позже заявили, что победа фильма над устойчивыми канадскими классиками кино, такими как Камураска и Реджан Падовани, по сути, подтвердили, что бойкотирующие директора были правы в своих убеждениях.
В последние годы канадской кинопремии, специальный фестиваль был прекращен, и вместо этого подходящие фильмы были показаны как часть состава Festival of Festivals после того, как это мероприятие было начато в 1976 году.
После 1978 года награды были переданы новой Академией канадского кино и телевидения и реорганизованы в новую Genie Awards. Несмотря на переименование, статуэтка Этрога изначально была сохранена как дизайн статуэток Джинна. Премия Genie Awards продолжалась до 2012 года, когда Академия объединила их со своей телевизионной программой Gemini Awards, чтобы создать современную Canadian Screen Awards. Академия также представила Bijou Awards в 1981 году, взяв многие из специализированных категорий для телевизионных фильмов, обучающих фильмов и рекламных роликов, которые были включены в Canadian Film Awards, но не поддерживались как часть Genies; однако эти награды были вручены только один раз и впоследствии не продлевались.
Когда публицист Академии Мария Топалович готовила к публикации в начале 1980-х годов историю наград, она обнаружила, что даже сама Академия не получила полной документации прошлых победителей и номинантов премий в связи с поглощением, и вместо этого ей пришлось провести обширное архивное исследование.
Ниже приводится список всех церемоний вручения наград Canadian Film Awards.