Второе дыхание (фильм 1976 года)

редактировать
Фильм 1976 года режиссера Дональда Шебиба

Второе дыхание
SecondWind1.JPG Плакат фильма
РежиссерДон Шебиб
Продюсировал
  • Джеймс Марджеллос
  • Лес Вайнштейн (исполнительный продюсер)
АвторХэл Акерман
В главной ролиДжеймс Нотон. Линдси Вагнер
МузыкаХагуда Харди
КинематографияРеджинальд Х. Моррис
ОтредактировалДон Шебиб
Продюсерская. компанияOlympic Films
РаспространяетсяAmbassador Film Distributors
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 9 апреля 1976 г. (1976-04-09)
Продолжительность92 минут 40 секунд
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
БюджетC$ 500,000

Второе дыхание - это канадский вид спорта 1976 года комедия фильм, снятый и отредактированный Доном (Дональдом) Шебибом, сценарий Хэла Акермана и продюсер Джеймс Марджеллос. Это была первая роль в художественном фильме звезды Джеймса Нотона, который играет биржевого маклера, чье новое увлечение бегом превратилось в навязчивую идею преуспеть в беге на длинные дистанции, напрягая свою карьеру и отношения с женой (Линдси Вагнер ).

Этот фильм - четвертый полнометражный фильм Шебиба. Коммерчески неудачные, рецензии на «Второе дыхание» были смешанными, обычно хвалили кинематографию и актерскую игру, но обычно приводили к ошибкам сценария. Second Wind получила награду Канадского общества кинематографистов и две награды Canadian Screen Awards.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Написание и кастинг
    • 4.2 Финансирование
    • 4.3 Съемки
    • 4.4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Распространение
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Коммерческое исполнение
    • 6.2 Критический ответ
      • 6.2.1 Современность
      • 6.2.2 Ретроспектива
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Роджер Мэтисон (Джеймс Нотон ) - 30-летний биржевой маклер, для которого все далось легко. Однажды он видит репортаж о 26-летнем чемпионе по бегу и внимательно слушает комментарии тренера этого спортсмена. Вдохновленный, Мэтисон начинает бегать трусцой, вскоре обнаруживая, что он не в хорошей форме, но Мэтисон упорствует, очарованный идеей попробовать что-то трудное впервые в своей жизни. Он одержимо тренируется, чтобы стать победителем. Это создает трения с его женой Линдой (Линдси Вагнер ), которая не понимает, почему ее муж предпочитает проводить время в одиночестве, а не с ней. Его новое хобби также создает проблемы на работе, поскольку он отвлекается, когда ему нужно сосредоточиться на крупной сделке, что позволяет амбициозному коллеге узурпировать его статус золотого мальчика фирмы. Как будто этого было недостаточно, привлекательная женщина по имени Паула (Тедде Мур ) однажды нападает на него, когда он бегает трусцой, затем пытается соблазнить его, проверяя его верность своей многострадальной жене. К тому времени, когда он узнает, что рискует «правильными вещами в неправильном месте», уже почти слишком поздно для его брака.

В ролях
Джеймс Нотон в 1974 году Линдси Вагнер и гость Ивел Книвел на съемках Бионической женщины в 1977
  • Джеймс Нотон в роли Роджера Мэтисона
  • Линдси Вагнер в роли Линды Мэтисон
  • Кеннет Погу в роли Пита
  • Тедде Мура в роли Паулы
  • Том Харви в роли Фрэнка
  • Луи Дель Гранде в роли Хоуи
  • Джерарда Паркса в роли Паккарда
  • Джонатана Уэлш в роли Саймона
  • Сека Линдера в роли Грэма
  • Аллана Левсона в роли Кевина
  • Вивиан Рейс в роли Винни
  • Роберт Гудье в роли брокера
  • Майк Херли в роли бегуна
  • Робин Джаффе в роли секретаря Роджера
  • Роберт Сли в роли брокера
  • Джон Д. Хендерсон в роли бегуна в парке
  • Джули Берд в роли Сосед Хауи
  • Лес Руби в роли старика в каютах
  • Кен Камру в роли брокера
Темы

В интервью 2013 года Сэму Вейсбергу режиссер Дон Шебиб описал темы в фильм: «Мне нравится то, что в нем говорится, и о чем идет речь, парень, преследующий мечту, увлеченный навязчивыми идеями». Морис Элиа предполагает, что фильм был снят к Олимпиаде 1976 года.

Производство

Сценарий и кастинг

В интервью Вайсбергу Шебиб говорит, что «сценарий Хэла Аккермана был в некотором роде слабый, и у меня не было времени это исправить ». Майкл Уолш отмечает, что фильм был снят, когда канадским продюсерам было легче получить финансирование, если они пригласили американских актеров на главные роли, Обычная стратегия, используемая продюсером Джеймсом Марджеллосом. Это был первый полнометражный фильм для Джеймса Нотона, который снимался в телевизионных ролях с 1972 года и был наиболее известен в то время по односезонному телесериалу 1974 года Планета обезьян Линдси Вагнер была известна своей главной ролью в американском научно-фантастическом телесериале Бионическая женщина.

Финансирование

Марни Джексон предположила, что Шебиб был осознавая, что у фильма есть недостатки, «и с точки зрения Шебиба, это имеет такое же отношение к канадской киноиндустрии подросткового возраста, как и его собственные ограничения». Цитируются его жалобы на сбор средств для проектов: «Если вы режиссер в этой стране, вы тратите всю свою энергию на сбор денег вместо того, чтобы снимать фильмы... Мне надоело начинать с нуля с каждый новый фильм ". Фильм был снят с бюджетом 500000 канадских долларов, что, как шутит Джексон, «не купило бы пончиков» для актеров Барри Линдона.

Съемки

Второе дыхание было снимали на 35 мм (соотношение сторон : 1,85: 1) в течение шести недель в конце 1975 года. Реджинальд Х. Моррис был доволен отсутствием съемок: «все было снято на природе, в домах людей, на фондовой бирже, в барах и т. д. », в Торонто, Грейвенхерст и Лондон, Онтарио. Моррис предпочитал снимать реальность, а не снимать на съемочной площадке:

Вы можете представить себе съемочную площадку, а за окном вы должны выжечь ее, чтобы она не читалась, или поставить какую-то фальшивую поддержку или что-то в этом роде; тогда как если вы находитесь в реальной ситуации, у вас могут быть люди за окном, даже если вы разговариваете через окно; видно, что проезжает мимо - то, что нельзя делать на киностудиях.

Еще одним аспектом проекта, который ему понравился, была съемка с помощью Canon светосильных объективов. Все началось с проблемы, возникшей из-за того, что Kodak выпустил новую пленку («они никогда не спрашивают нас, людей, которые ее используют»), что сделало невозможным использование силовой обработки. Чтобы Моррис не потерял «дополнительную остановку» (f-ступень ), полученную при силовой обработке, ему пришлось искать другие средства, «и это другое средство - светосильный объектив». С ним Моррис сказал, что чем меньше света используется, «вы обнаружите, что на самом деле вам не нужно ничего заполнять, потому что он наполняется сам собой».

Была сцена на кухне во «Второе дыхание», которую я снял практически с существующим легкий. Солнце светило в окно кухни, падало на пол, подпрыгивая и заполняя всю комнату. Я видел это и мало что сделал с этим, потому что подумал, что, может быть, режиссер не пойдет на такие вещи, но, к моему большому удивлению, дон Шебиб сказал: «Ого, посмотрите на это!» Так что я снимал его без другого света. Я не смог бы сделать это без светосильных линз.

Обычно, объяснил Моррис, есть определенные трудности с повторными дублями под воздействием смещения солнца, углов солнечного света и силы, что затрудняет подборку снимков.

Музыка

Тема Второго дыхания Хагуда Харди появляется на его пластинке Maybe Tomorrow (Attic Records, 1976).

Выпуск

Премьера фильма «Второе дыхание» состоялась на площади 2 в Торонто 9 апреля 1976 года. Премьера в США состоялась 17 апреля 1976 года на фестивале фильмов, видео и фотографии Refocus, организованном студентами Университета Айовы, с участием Шебиба..

Distribution

Американский кинопродюсер и агент по продажам Арнольд Копельсон получил задание продавать Second Wind на международном уровне во время его показа в Каннах. Исполнительный продюсер Лес Вайнштейн беспокоился, что «фильм стал лишь одним из многих для торгового агента и не получил должного продвижения».

Домашние СМИ

В 1993 году была выпущена кассета VHS. 40>VidAmerica, Inc. (также распространяется через Ambassador), доступно через Amazon. Фильм также доступен на DVD.

Прием

Коммерческое исполнение

Фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, третий фильм Шебиба после Rip-Off и критические аплодисменты Между друзьями.

Критический ответ

Современник

Майкл Уолш дал «Второе дыхание» исключительно положительный отзыв, назвав его «чудом», захватывающим, стильным изображением, которое может понравится всей семье »и« первоклассный фильм ». Уолш приветствует режиссуру, сценарий, кинематографию и особенно актерский состав, которые являются «малоизвестными, но солидно профессиональными исполнителями, доведенными до почти идеального уровня», оставляя особую похвалу Нотону. «Шебиб обеспечивает ему высшее руководство и прочную поддержку во всех сферах. Оператор Реджинальд Моррис создает изящную и утонченную кинематографию. Вдохновленная музыкальная партитура Хагуда Харди знает, когда заткнуться, а когда выступить». А писатель Хэл Акерман «умело держит курс между излишествами сюжета и банальностью». Шесть лет спустя Уолш подтвердил, что «Второе дыхание» был «искусно созданным фильмом», и счел его «предшественником» таких фильмов, как Personal Best (1982) и Chariots of Fire ( 1981).

Клайв Дентон, хотя и был менее эксцентричным, тем не менее также похвалил фильм за его музыку, кинематографию и режиссуру, назвав сценарий «хорошо структурированным» и «часто острым и остроумным», хотя он и чувствовал это. была некоторая «схематичность» в семейных отношениях, сказав, что сценарий «ниже своего лучшего уровня» с женой, а сын кажется «задорным маленьким посетителем», а не их собственным ребенком. Марни Джексон подумала, что сюжет был «хорошей идеей» и назвал фильм «послушно красивым», но назвал персонажей «настолько прозрачными, что сквозь них можно было видеть дневной свет», в заключение, проект страдал от низкого бюджета », что больше говорит о канадском кинопроизводстве климат, чем Шебиб ". Морис Элиа повторил многие впечатления Джексона: сама история довольно оригинальна и в каком-то смысле является источником вдохновения, и впервые (на экране или за его пределами) Торонто действительно выглядит хорошо (возможно, до преувеличения). Фильм начинается хорошо, но сбивается с пути из-за неумело написанного сценария, заваленного диалогами, которые подрывают доверие к второстепенным персонажам: Паула - в лучшем случае набросок, а сын пары почти не существует; даже персонаж Линдси Вагнер является второстепенным персонажем, состоящим из неприемлемых возражений.

Джон Ривз сказал, что «Второе дыхание» хорошо снято и сыграно, но также назвал сценарий невероятным: фильм не точно передает реалии происходящего. подготовки к соревнованиям, и тем самым низводит себя до области мелодрамы. TV Guide дал фильму оценку 2 звезды из 5, назвав его «безобидной сагой» и порицая это за то, что он не объясняет, почему главный герой «отказывается объяснять характер своей одержимости жене».

Ретроспектива

Питер Хэнсон описывает «Второе дыхание» как «любезно предсказуемое», своего рода кинематографическое ». «Комфортная еда», когда «регулярно снимались небольшие фильмы о повседневной жизни обычных людей, даже если эти фотографии иногда появлялись на периферии киноиндустрии». Персонажи «нарисованы довольно хорошо» (Хэнсон отмечает, что Хэл Акерман впоследствии стал популярным учителем сценария в киношколе UCLA ) «и некоторые диалоги, особенно отрывки с саркастическим подшучиванием. "

Что еще более важно, повествование в целом имеет приятную форму, полностью раскрывая увлечение Роджера спортом. Поэтому беспокойство о том, что на картинке отсутствует удивление, несколько упускает из виду суть, поскольку в центре внимания Роджер проверяет свои пределы. Нотон, никогда не являвшаяся самым глубоким игроком, придает симпатию и искренность, в то время как Вагнер в основном проводит пальцами по волосам. В одном непреднамеренно забавном эпизоде ​​ее персонаж пытается побегать трусцой, но быстро сдается - довольно сильно отличается от знакомых изображений Вагнера, бесконечно бегающего в роли Бионической женщины.

Награды

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте