Dirty Computer

редактировать

Студийный альбом 2018 г., Жанель Монаэ
Dirty Computer
DirtyComputer.png
Студийный альбом, автор Janelle Monáe
Выпущено27 апреля 2018 г. (27.04.2018)
Записано2015–2018 гг.
Studio
  • Wondaland (Атланта, Джорджия)
  • Чалис (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • Атлантик (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Шоути Ра (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • Станкония (Атланта, Джорджия)
Жанр
Длина48:42
Этикетка
Продюсер
Джанель Моне хронология
Wondaland представляет: The Eephus. (2015)Dirty Computer . (2018)Spotify Singles. (2018)
Одиночный разряд от Dirty Computer
  1. "Make Me Feel ". Выпущено: 22 февраля 2018 г.
  2. "Django Jane ". Выпущено: 22 февраля 2018 г.
  3. "Pynk ". Выпущен: 10 апреля 2018 г.
  4. "I Like That ". Выпущен: 17 августа 2018 г.

Dirty Computer - третий студийный альбом американского певца Janelle Monáe, выпущенный 27 апреля 2018 г. Wondaland Arts Society, Bad Boy Records и Atlantic Records. Это продолжение ее студийных альбомов The ArchAndroid (2010) и The Electric Lady (2013) и ее первого альбома, который не был частью повествования Синди Мэйвезер о Метрополисе. Отход от более психоделического звучания ее ранних работ, Dirty Computer - это поп, фанк, хип-хоп, Запись RB и нео соул с элементами электропоп, космический рок, поп-рок, соул Миннеаполиса, trap, futurepop, new wave, synthpop и латинская музыка. Для продвижения альбома были выбраны четыре сингла: «Make Me Feel», «Django Jane», «Pynk» и «I Like That». Его выпуск сопровождался 46-минутным сюжетным фильмом с одноименным названием.

Альбом получил признание критиков сразу после выхода; он был включен в тройку лучших из девяти списков лучших альбомов 2018 года и получил две номинации на 61-й ежегодной премии Грэмми, в том числе Альбом года. Он дебютировал под шестым номером в Billboard 200, а в дальнейшем его продвигал Dirty Computer Tour.

Содержание
  • 1 Предпосылки и запись
  • 2 Релиз и продвижение
  • 3 Синглы
  • 4 Критические отзывы
    • 4.1 Награды
  • 5 Коммерческая деятельность
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Диаграмм
  • 9 Источники
История и запись

В октябре 2016 года Монаэ дебютировала в полнометражном фильме в фильме Лунный свет вместе с Наоми. Харрис, Андре Холланд и Махершала Али. Монаэ также снялась в фильме Скрытые фигуры вместе с актрисами Тараджи П. Хенсон и Октавией Спенсер ; фильм был выпущен в декабре 2016 года. Во время съемок своих двух ролей в кино, Монаэ продолжала заниматься музыкой с участием в «Venus Fly» Граймс из ее альбома Art Angels, а также в саундтрек к сериалу Netflix The Get Down с песней под названием «Hum Along and Dance (Gotta Get Down)». Она также была на треках «Isn't This the World» и «Jalapeño» для саундтрека к Hidden Figures. В интервью People Монаэ рассказала, что она уже работала над своим третьим студийным альбомом, когда она получила сценарии для своих первых двух ролей; поэтому она отложила выпуск альбома. В интервью она также рассказала, что выпустит новую музыку где-то в 2017 году, хотя к концу года ни одного альбома или сингла не было анонсировано.

После выхода "Make Me Feel " Монаэ подтвердила, что Prince, с которым она сотрудничала над своим предыдущим альбомом, работал над синглом, поскольку как и весь альбом, до его смерти в 2016 году. Это подтвердилось после того, как слушатели заметили сходство между звуком сингла и работой покойного музыканта. Монаэ заявила в интервью BBC Radio 1 : «Принц действительно работал над альбомом со мной, прежде чем он перешел на другую частоту, и помог мне придумать некоторые звуки. И я очень скучаю по нему, вы знаете, мне трудно говорить о нем. Но я скучаю по нему, и его дух никогда не покинет меня ". Синти-грув в "Make Me Feel", который, как сообщается, был написан Принцем, был сыгран на одной из его вечеринок за несколько лет до его включения в сингл, как подтвердила ди-джей Prince, Ленка Пэрис.

Моне играл исследовала темы, представленные в «Грязном компьютере» за десять лет до его создания, но отметила, что «раньше было безопаснее упаковывать себя в метафоры... Продезинфицированная версия Android казалась более приемлемой - и более приемлемой - чем ее истинная сущность. Публика - объяснила она, - на самом деле «не знает Джанель Монаэ, и я чувствовала, что мне не обязательно быть ею, потому что они были в порядке с Синди». Монаэ считает «Грязный компьютер» «данью уважения женщинам и всему спектру людей. сексуальная идентичность ". 14 треков альбома можно разделить на три категории: Reckoning, Celebration и Reclamation. Первый касается признания Монэ того, как она рассматривается обществом, средний исследует ее принятие «карт, которые ей раздали», а заключительные треки касаются ее восстановления и переопределения американской идентичности. В целом, альбом - это попытка Монаэ «стать более аутентичной».

Релиз и продвижение

16 февраля 2018 года Монаэ представила свой третий студийный альбом и сопровождающий его повествовательный фильм, под названием «Грязный компьютер» из тизера, опубликованного на YouTube. Видео-тизер транслировалось по всей стране в избранных кинотеатрах перед показом фильма Черная пантера. Перед анонсом альбома Монаэ провел серию "сверхсекретных" прослушиваний в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Альбом был выпущен 27 апреля 2018 года. Он был поддержан одновременным выпуском 46 -минутный короткометражный фильм с таким же названием, получивший название «эмоциональная картина» Монаэ. Он следует за персонажем Монаэ, Джейн 57821, когда она пытается вырваться из ограничений «тоталитарного общества, [которое] насильно заставляет Джейн подчиняться его гомофобным убеждениям... В фильме персонаж Монаэ пытается утвердить свою индивидуальность, которая делает ее врагом бездушного режима - обычное напряжение в антиутопической научной фантастике ». Актриса Тесса Томпсон и актер Джейсон Аарон снимаются в главных ролях в роли Дзен и Че соответственно, любовников, с которыми Джейн сбегает «из лап этого репрессивного общества». В фильме есть небольшие диалоги за пределами наложения песен альбома, которые являются главной движущей силой повествования. Тим Грирсон из Rolling Stone описал, что в фильме «Монаэ играет с условностями и тотемами антиутопической научной фантастики, чтобы говорить свою правду и способствовать культурному сдвигу в сторону более открытого и любящего общества - неважно. какое репрессивное правительство (реальное или вымышленное) пытается подавить этот дух. Монаэ обращается к настоящему, но для нее будущее уже сейчас ».

1 февраля 2019 года Монаэ выпустила новую режиссерскую работу вырезка из эмоционального изображения Dirty Computer с 13 дополнительными минутами дополнительных интервью с актерами и съемочной группой.

Синглы

23 февраля 2018 года Монаэ выпустила «Make Me Feel "и" Django Jane ", первые два сингла от Dirty Computer. 11 апреля вышел третий сингл альбома «Pynk » с участием канадского музыканта Граймса. "I Like That" был выпущен 23 апреля в качестве промо-сингла, но вскоре после этого, в августе, стал последним официальным синглом с альбома. Три сингла-ремикса были выпущены для песни 17, 24 августа и 9 ноября 2018 г.

12 декабря 2018 г. были выпущены также отдельные музыкальные видеоклипы на «Crazy, Classic, Life» и «Screwed». и 7 января 2019 г. соответственно.

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
AnyDecentMusic? 8,4 / 10
Metacritic 87/100
Оценка по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
The AV Club A
The Daily Telegraph 5/5 звезд
Entertainment Weekly A−
The Guardian 3/5 звезды
The Independent 5/5 звезд
NME 5/5 звезд
Вилы 7,7 / 10
Rolling Stone 4,5 / 5 звезд
Vice (Expert Witness )A−

Dirty Computer получил широкое признание музыкальных критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, альбом имеет средний балл 87 на основе 33 обзоры, что указывает на «всеобщее признание». На AnyDecentMusic?, который дает сформулированную оценку по 10-балльной шкале, альбом имеет совокупную оценку 8,4 на основе 32 отзывов.

Рецензирование Альбом для AllMusic, Энди Келлман сказал: «Хотя это, пожалуй, самый загруженный альбом Monáe с точки зрения гостей, с Брайаном Уилсоном, Стиви Уандером и Граймсом среди участников, нет никаких сомнений в том, что это Вондаленд. продукт. Он демонстрирует, что искусное сопротивление и поп-музыка не исключают друг друга ». Нил МакКормик для The Daily Telegraph назвал Dirty Compu ter "бесстыдно и беспощадно прямолинейно... [Он] зарекомендовал себя как претендент на звание альбома года, во многих отношениях, чем один... Многослойный звук [Монаэ] так же современен, как и у таких первопроходцев цифровых технологий, как Кендрик Ламар или Канье Уэст, но в нем есть старомодное органическое качество, которое исходит из основы живой музыки. Dirty Computer звучит как 2018 год, превращенный в фантастическую фанк-поп-феерию женщиной Black Panther ». Рецензент The Independent Ройзин О'Коннор заявила, что Dirty Computer - это« пластинка, которая будет стать важной вехой не только как произведение искусства, но и как идеальное празднование гомосексуальности, женской силы и самоуважения ». Данетт Чавес из AV Club описала это на Грязный компьютер, «бывшая« Электрическая леди »теряет металл и схемы, но ничего из своей силы или артистизма, укрепляя свой статус рядом с Принцем в зале гиперталантливых, гендерно-изменчивых икон, которые любят и продвигают черноту».

Джош Херст написал: «Каждому поколению нужен свой собственный саундтрек, чтобы противостоять уколам, и Монаэ создает его - несомненно, самую популярную, увлекательную и вдохновляющую музыку в ее карьере». Роберт. Кристгау, которая в прошлом находила голос Моне слишком слабым, а ее сочинение - слишком интеллектуальным, была обращена Ди Вдохновленные принцем секс-позитивные песни rty Computer от rty Computer: "Слишком часто просекс-альбомы поверхностны. Оставаясь интеллектуальным, этот более личный, чем осмеливался андроид ».

В менее восторженном обзоре Алексис Петридис из The Guardian предположил, что« Вы иногда задаетесь вопросом если понятное желание перейти на коммерческую основу не могло быть причиной менее вдохновляющих моментов альбома: есть что-то банальное и избегающее риска в поп-R B-поддержке песен "Crazy, Classic, Life" и "I Got the Juice"... Трудно не задаться вопросом, может ли ее неспособность найти связь с массовой аудиторией объясняется тем, что ее желание работать с концепциями и персонажами, а не разгрузить себя, предполагает определенную отстраненность... Она как никогда неуловима, и ее загадка остается нетронутым. Без истинного ослабления ее самообладания ее положение на обочине поп-музыки также могло бы остаться неизменным ». Захари Хоскинс из Slant Magazine заявил, что« хотя песни здесь неизменно интересны, им не хватает более ранних альбомов ». звуковая авантюрность... В то время как сердце Моне находится в нужном месте, ее тексты иногда страдают от неуклюжести, свойственной политизированной поп-музыке... Однако, если Dirty Computer кажется несколько грубее и менее амбициозным, чем ранние работы Моне, это также ее самое непосредственное удовлетворение. "

Награды

Альбом был номинирован на Альбом года, а музыкальное видео на« Pynk »было номинировано на Лучшее музыкальное видео на 61-й премии Грэмми. Соответствующий повествовательный фильм стал финалистом Hugo Awards 2019 года в категории Лучшая драматическая презентация - Краткая форма.

Списки на конец года
ПубликацияНаградаРейтинг
The Associated Press Лучшие альбомы AP 2018 года1
Комплекс Th e Лучшие альбомы 2018 года13
Consequence of Sound 50 лучших альбомов 2018 года2
Entertainment Weekly 20 лучших альбомов 2018 года9
Flavorwire The 25 Лучшие альбомы 2018 года13
The Guardian Лучшие альбомы 2018 года3
Independent Альбомы года 20183
The New York Times. (Джон Парелес )28 лучших альбомов 2018 года1
NPR 50 лучших альбомов 2018 года1
Вставьте 50 лучших альбомов 2018 года14
The Ringer The Best Альбомы 2018 года5
Rolling Stone 50 лучших альбомов 2018 года13
The Skinny Альбомы 2018 года7
Stereogum 50 лучших альбомов 2018 года38
Time 10 лучших альбомов 2018 года2
UNCUT 75 лучших альбомов 2018 года6
Uproxx 50 лучших альбомов 2018 года4
Коммерческое исполнение

Dirty Computer дебютировал на шестой строчке в американском рейтинге Billboard 200, начав с 54 000 альбомов за первую неделю, из них 41 000 - чистые продажи.

Трек-лист

Кредиты адаптированы из примечаний к обложке альбома

Dirty Computer
No.НазваниеАвтор (ы)Продюсер (ы)Длина
1.«Грязный компьютер» (с участием Брайана Уилсона )1:59
2.«Безумный, классический, жизненный»
  • Уандер
  • Моне
  • Молния
4:46
3.«Возьми байт»
  • Уандер
  • Монаэ
  • Молния
  • Джон Джон Трэкс
  • Нана Квабена
4:07
4.«Сон Джейн»Джон Брион Брион0:18
5.«Трахнул» (с участием Зои Кравиц )
  • Уандер
  • Монаэ
  • Молния
  • Роман ДжанАртур
5:02
6."Джанго Джейн "
  • Робинсон
  • Н. Ирвин
  • Туффуор
  • Уандер
  • Квабена
3:10
7."Пинк "(с участием Граймс )
  • Чудо
  • Монаэ
  • Молния
  • Беннетт
4:00
8."Заставь меня почувствовать "Мэттман и Робин 3:14
9.«Я получил сок» (с участием Фаррелла Уильямса )
  • Уандер
  • Монаэ
  • Молния
  • Квабена
3:46
10."Мне это нравится "3:20
11.«Не суди меня»
  • Робинсон
  • Н. Ирвин
  • Паркс
  • Р. Ирвин
  • Дин
  • Уандер
  • Монаэ
  • ДжианАртур
6:00
12.«Мечта Стиви»
  • Р. Ирвин
  • Н. Ирвин
  • Уандер
  • Монаэ
  • ДжианАртур
0:46
13.«Так боюсь»
  • Робинсон
  • Н. Ирвин
  • Уандер
  • Монаэ
4:04
14.«Американцы»
  • Робинсон
  • Н. Ирвин
  • Уэбб
  • Джозеф
  • Уандер
  • Моне
  • Молния
  • Трэкс
4:06
Всего длина:48:42

Примечания

  • означает со- продюсер
  • означает дополнительный продюсер
  • означает дополнительный вокальный продюсер

Образцы кредитов

Персонал

Музыканты

  • Джанель Моне - вокал (треки 1–3, 5–11, 13, 14), фоновый вокал (дорожка 6)
  • Зои Кравиц - ведущий вокал (дорожка 5)
  • Фаррелл Уильямс - ведущий вокал (дорожка 9)
  • Нейт "Rocket" Wonder - бэк-вокал (дорожки 9, 10, 13), синтезатор (дорожки 1–3, 5, 6, 9, 11, 13, 14), ударные (дорожки 1–3, 5–7, 9–11, 13, 14), программирование (дорожки 1–3, 5, 6, 11, 13, 14), гитара (дорожки 1–3, 5–7, 9–11, 13, 14), бас (дорожки 1–3, 5, 6, 10, 11), фортепиано (треки 7, 10)
  • Брайан Уилсон - бэк-вокал (треки 1, 3)
  • The Skunks - бэк-вокал (треки 9, 10)
  • Мэтт Джардин - бэк-вокал (трек 1)
  • Grimes - бэк-вокал (трек 7)
  • Wynne Bennett - бэк-вокал (трек 6), синтезатор (трек 7), ударные (трек 7), гитара (трек 7)
  • Нана Квабена - бэк-вокал (трек 9), синтезатор (треки 3, 6), ударные (трек 3), программирование (треки 6, 9)
  • Sleepy Brown - фоновый вокал (трек 10))
  • Тодд Бергман - бэк-вокал (трек 10)
  • Roman GianArthur - бэк-вокал (трек 11), ударные (трек 5), гитара (треки 5, 9, 10)
  • Исис Валентино - бэк-вокал (трек 11)
  • Преподобный Шон Макмиллан - «любовная проповедь» (треки 2, 14)
  • Стиви Уандер - «благословения ораторского искусства» (трек 12)
  • Джон Брион - синтезатор (дорожки 1–5, 13), молотки (дорожка 1)
  • Джон Джон Трэкс - программирование (дорожка 14), гитара (дорожки 3, 14), бас (дорожки 1–3, 5, 11, 14), перкуссия (тр ack 13)
  • Келлиндо - гитара (дорожки 1–3, 5–7, 9, 13, 14)
  • ArchOrchestra Вондаленда (дорожки 1, 11)
    • Александр Страница - скрипки
    • Грейс Шим - виолончель
  • Sounwave - дополнительные барабаны (трек 1)
  • Thundercat - бас (трек 3)
  • Деннис Хэмм - фортепиано (дорожка 3)
  • Эндрю Горовиц - синтезатор (дорожка 9)
  • Organized Noize - дополнительные инструменты (дорожка 10)

Technical

  • Джанель Моне - запись (дорожки 1–3, 5–7, 9–11, 13, 14), вокал (дорожки 1–3, 5, 7, 9, 11, 13), дополнительный вокал (дорожка 10)
  • Nate "Rocket" Wonder - запись (дорожки 1–3, 5–7, 9–14), вокальное производство (дорожки 1–3, 5, 7, 9, 11, 13)
  • Риггс Моралес - AR
  • Джон Брион - запись (дорожка 4)
  • Марко Сонзини - запись (дорожка 5)
  • Винн Беннетт - запись (дорожка 7)
  • Organized Noize - запись (дорожка 10)
  • Тодд Бергман - дополнительная инженерия (дорожки 1, 13)
  • Мик Гузауски - сведение (дорожки 1–7, 9–14)
  • Serban Ghenea - сведение (дорожка 8)
  • Джон Хейнс - инжиниринг для микса (дорожка 8)
  • Дэйв Катч - мастеринг (дорожки 1–7, 9–14)
  • Джастин Трантер - вокал (трек 8)
  • Джулия Майклс - вокал (трек 8)
  • Chuck Lightning - дополнительный вокал (трек 11)

Аранжировка

  • Nate "Rocket" Wonder - аранжировка (треки 1–3, 5, 6, 9–11, 13, 14), аранжировка струн (трек 1)
  • Roman GianArthur - аранжировка (трек 5)
  • Nana Kwabena - аранжировка (трек 6)
  • Wynne Bennett - аранжировка (трек 7)
  • Janelle Monáe - музыкальная аранжировка (трек 13)
  • Jidenna - дополнительная аранжировка (дорожка 5)

Дизайн

  • Чак Лайтнинг - творческое направление
  • The Wondaland Arts Society - творческое направление
  • Джо Перес - арт-направление
  • Дженна Марш - студийный альбом арт-директор
  • Free Marseille - дизайн
  • Абдул Али - дизайн
  • JUCO - фотография
Charts
Chart (2018)Пик. поз. ition
Австралийские альбомы (ARIA )12
Австрийские альбомы (Ö3 Austria )21
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)12
Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония)67
Канадские альбомы (Billboard )8
Чешские альбомы (ČNS IFPI )68
датские альбомы (Hitlisten )30
голландские альбомы (альбом лучших 100 )20
немецких альбомов (Offizielle Top 100 )29
Ирландские альбомы (IRMA )6
Итальянские альбомы (FIMI )68
Японские альбомы (Oricon )133
Новозеландские альбомы (RMNZ )14
норвежских альбомов (VG-lista )18
португальских альбомов (AFP )24
шотландских альбомов (OCC )9
испанских альбомов ( PROMUSICAE )33
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )11
UK Albums (OCC )8
США Billboard 200 6
US Лучшие альбомы R B / Hip-Hop (Billboard )4
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:28:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте