Dirty Computer | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом, автор Janelle Monáe | ||||
Выпущено | 27 апреля 2018 г. (27.04.2018) | |||
Записано | 2015–2018 гг. | |||
Studio | ||||
Жанр | ||||
Длина | 48:42 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Джанель Моне хронология | ||||
| ||||
Одиночный разряд от Dirty Computer | ||||
| ||||
Dirty Computer - третий студийный альбом американского певца Janelle Monáe, выпущенный 27 апреля 2018 г. Wondaland Arts Society, Bad Boy Records и Atlantic Records. Это продолжение ее студийных альбомов The ArchAndroid (2010) и The Electric Lady (2013) и ее первого альбома, который не был частью повествования Синди Мэйвезер о Метрополисе. Отход от более психоделического звучания ее ранних работ, Dirty Computer - это поп, фанк, хип-хоп, Запись RB и нео соул с элементами электропоп, космический рок, поп-рок, соул Миннеаполиса, trap, futurepop, new wave, synthpop и латинская музыка. Для продвижения альбома были выбраны четыре сингла: «Make Me Feel», «Django Jane», «Pynk» и «I Like That». Его выпуск сопровождался 46-минутным сюжетным фильмом с одноименным названием.
Альбом получил признание критиков сразу после выхода; он был включен в тройку лучших из девяти списков лучших альбомов 2018 года и получил две номинации на 61-й ежегодной премии Грэмми, в том числе Альбом года. Он дебютировал под шестым номером в Billboard 200, а в дальнейшем его продвигал Dirty Computer Tour.
В октябре 2016 года Монаэ дебютировала в полнометражном фильме в фильме Лунный свет вместе с Наоми. Харрис, Андре Холланд и Махершала Али. Монаэ также снялась в фильме Скрытые фигуры вместе с актрисами Тараджи П. Хенсон и Октавией Спенсер ; фильм был выпущен в декабре 2016 года. Во время съемок своих двух ролей в кино, Монаэ продолжала заниматься музыкой с участием в «Venus Fly» Граймс из ее альбома Art Angels, а также в саундтрек к сериалу Netflix The Get Down с песней под названием «Hum Along and Dance (Gotta Get Down)». Она также была на треках «Isn't This the World» и «Jalapeño» для саундтрека к Hidden Figures. В интервью People Монаэ рассказала, что она уже работала над своим третьим студийным альбомом, когда она получила сценарии для своих первых двух ролей; поэтому она отложила выпуск альбома. В интервью она также рассказала, что выпустит новую музыку где-то в 2017 году, хотя к концу года ни одного альбома или сингла не было анонсировано.
После выхода "Make Me Feel " Монаэ подтвердила, что Prince, с которым она сотрудничала над своим предыдущим альбомом, работал над синглом, поскольку как и весь альбом, до его смерти в 2016 году. Это подтвердилось после того, как слушатели заметили сходство между звуком сингла и работой покойного музыканта. Монаэ заявила в интервью BBC Radio 1 : «Принц действительно работал над альбомом со мной, прежде чем он перешел на другую частоту, и помог мне придумать некоторые звуки. И я очень скучаю по нему, вы знаете, мне трудно говорить о нем. Но я скучаю по нему, и его дух никогда не покинет меня ". Синти-грув в "Make Me Feel", который, как сообщается, был написан Принцем, был сыгран на одной из его вечеринок за несколько лет до его включения в сингл, как подтвердила ди-джей Prince, Ленка Пэрис.
Моне играл исследовала темы, представленные в «Грязном компьютере» за десять лет до его создания, но отметила, что «раньше было безопаснее упаковывать себя в метафоры... Продезинфицированная версия Android казалась более приемлемой - и более приемлемой - чем ее истинная сущность. Публика - объяснила она, - на самом деле «не знает Джанель Монаэ, и я чувствовала, что мне не обязательно быть ею, потому что они были в порядке с Синди». Монаэ считает «Грязный компьютер» «данью уважения женщинам и всему спектру людей. сексуальная идентичность ". 14 треков альбома можно разделить на три категории: Reckoning, Celebration и Reclamation. Первый касается признания Монэ того, как она рассматривается обществом, средний исследует ее принятие «карт, которые ей раздали», а заключительные треки касаются ее восстановления и переопределения американской идентичности. В целом, альбом - это попытка Монаэ «стать более аутентичной».
16 февраля 2018 года Монаэ представила свой третий студийный альбом и сопровождающий его повествовательный фильм, под названием «Грязный компьютер» из тизера, опубликованного на YouTube. Видео-тизер транслировалось по всей стране в избранных кинотеатрах перед показом фильма Черная пантера. Перед анонсом альбома Монаэ провел серию "сверхсекретных" прослушиваний в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Альбом был выпущен 27 апреля 2018 года. Он был поддержан одновременным выпуском 46 -минутный короткометражный фильм с таким же названием, получивший название «эмоциональная картина» Монаэ. Он следует за персонажем Монаэ, Джейн 57821, когда она пытается вырваться из ограничений «тоталитарного общества, [которое] насильно заставляет Джейн подчиняться его гомофобным убеждениям... В фильме персонаж Монаэ пытается утвердить свою индивидуальность, которая делает ее врагом бездушного режима - обычное напряжение в антиутопической научной фантастике ». Актриса Тесса Томпсон и актер Джейсон Аарон снимаются в главных ролях в роли Дзен и Че соответственно, любовников, с которыми Джейн сбегает «из лап этого репрессивного общества». В фильме есть небольшие диалоги за пределами наложения песен альбома, которые являются главной движущей силой повествования. Тим Грирсон из Rolling Stone описал, что в фильме «Монаэ играет с условностями и тотемами антиутопической научной фантастики, чтобы говорить свою правду и способствовать культурному сдвигу в сторону более открытого и любящего общества - неважно. какое репрессивное правительство (реальное или вымышленное) пытается подавить этот дух. Монаэ обращается к настоящему, но для нее будущее уже сейчас ».
1 февраля 2019 года Монаэ выпустила новую режиссерскую работу вырезка из эмоционального изображения Dirty Computer с 13 дополнительными минутами дополнительных интервью с актерами и съемочной группой.
23 февраля 2018 года Монаэ выпустила «Make Me Feel "и" Django Jane ", первые два сингла от Dirty Computer. 11 апреля вышел третий сингл альбома «Pynk » с участием канадского музыканта Граймса. "I Like That" был выпущен 23 апреля в качестве промо-сингла, но вскоре после этого, в августе, стал последним официальным синглом с альбома. Три сингла-ремикса были выпущены для песни 17, 24 августа и 9 ноября 2018 г.
12 декабря 2018 г. были выпущены также отдельные музыкальные видеоклипы на «Crazy, Classic, Life» и «Screwed». и 7 января 2019 г. соответственно.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AnyDecentMusic? | 8,4 / 10 |
Metacritic | 87/100 |
Оценка по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The AV Club | A |
The Daily Telegraph | |
Entertainment Weekly | A− |
The Guardian | |
The Independent | |
NME | |
Вилы | 7,7 / 10 |
Rolling Stone | |
Vice (Expert Witness ) | A− |
Dirty Computer получил широкое признание музыкальных критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, альбом имеет средний балл 87 на основе 33 обзоры, что указывает на «всеобщее признание». На AnyDecentMusic?, который дает сформулированную оценку по 10-балльной шкале, альбом имеет совокупную оценку 8,4 на основе 32 отзывов.
Рецензирование Альбом для AllMusic, Энди Келлман сказал: «Хотя это, пожалуй, самый загруженный альбом Monáe с точки зрения гостей, с Брайаном Уилсоном, Стиви Уандером и Граймсом среди участников, нет никаких сомнений в том, что это Вондаленд. продукт. Он демонстрирует, что искусное сопротивление и поп-музыка не исключают друг друга ». Нил МакКормик для The Daily Telegraph назвал Dirty Compu ter "бесстыдно и беспощадно прямолинейно... [Он] зарекомендовал себя как претендент на звание альбома года, во многих отношениях, чем один... Многослойный звук [Монаэ] так же современен, как и у таких первопроходцев цифровых технологий, как Кендрик Ламар или Канье Уэст, но в нем есть старомодное органическое качество, которое исходит из основы живой музыки. Dirty Computer звучит как 2018 год, превращенный в фантастическую фанк-поп-феерию женщиной Black Panther ». Рецензент The Independent Ройзин О'Коннор заявила, что Dirty Computer - это« пластинка, которая будет стать важной вехой не только как произведение искусства, но и как идеальное празднование гомосексуальности, женской силы и самоуважения ». Данетт Чавес из AV Club описала это на Грязный компьютер, «бывшая« Электрическая леди »теряет металл и схемы, но ничего из своей силы или артистизма, укрепляя свой статус рядом с Принцем в зале гиперталантливых, гендерно-изменчивых икон, которые любят и продвигают черноту».
Джош Херст написал: «Каждому поколению нужен свой собственный саундтрек, чтобы противостоять уколам, и Монаэ создает его - несомненно, самую популярную, увлекательную и вдохновляющую музыку в ее карьере». Роберт. Кристгау, которая в прошлом находила голос Моне слишком слабым, а ее сочинение - слишком интеллектуальным, была обращена Ди Вдохновленные принцем секс-позитивные песни rty Computer от rty Computer: "Слишком часто просекс-альбомы поверхностны. Оставаясь интеллектуальным, этот более личный, чем осмеливался андроид ».
В менее восторженном обзоре Алексис Петридис из The Guardian предположил, что« Вы иногда задаетесь вопросом если понятное желание перейти на коммерческую основу не могло быть причиной менее вдохновляющих моментов альбома: есть что-то банальное и избегающее риска в поп-R B-поддержке песен "Crazy, Classic, Life" и "I Got the Juice"... Трудно не задаться вопросом, может ли ее неспособность найти связь с массовой аудиторией объясняется тем, что ее желание работать с концепциями и персонажами, а не разгрузить себя, предполагает определенную отстраненность... Она как никогда неуловима, и ее загадка остается нетронутым. Без истинного ослабления ее самообладания ее положение на обочине поп-музыки также могло бы остаться неизменным ». Захари Хоскинс из Slant Magazine заявил, что« хотя песни здесь неизменно интересны, им не хватает более ранних альбомов ». звуковая авантюрность... В то время как сердце Моне находится в нужном месте, ее тексты иногда страдают от неуклюжести, свойственной политизированной поп-музыке... Однако, если Dirty Computer кажется несколько грубее и менее амбициозным, чем ранние работы Моне, это также ее самое непосредственное удовлетворение. "
Альбом был номинирован на Альбом года, а музыкальное видео на« Pynk »было номинировано на Лучшее музыкальное видео на 61-й премии Грэмми. Соответствующий повествовательный фильм стал финалистом Hugo Awards 2019 года в категории Лучшая драматическая презентация - Краткая форма.
Публикация | Награда | Рейтинг |
---|---|---|
The Associated Press | Лучшие альбомы AP 2018 года | 1 |
Комплекс | Th e Лучшие альбомы 2018 года | 13 |
Consequence of Sound | 50 лучших альбомов 2018 года | 2 |
Entertainment Weekly | 20 лучших альбомов 2018 года | 9 |
Flavorwire | The 25 Лучшие альбомы 2018 года | 13 |
The Guardian | Лучшие альбомы 2018 года | 3 |
Independent | Альбомы года 2018 | 3 |
The New York Times. (Джон Парелес ) | 28 лучших альбомов 2018 года | 1 |
NPR | 50 лучших альбомов 2018 года | 1 |
Вставьте | 50 лучших альбомов 2018 года | 14 |
The Ringer | The Best Альбомы 2018 года | 5 |
Rolling Stone | 50 лучших альбомов 2018 года | 13 |
The Skinny | Альбомы 2018 года | 7 |
Stereogum | 50 лучших альбомов 2018 года | 38 |
Time | 10 лучших альбомов 2018 года | 2 |
UNCUT | 75 лучших альбомов 2018 года | 6 |
Uproxx | 50 лучших альбомов 2018 года | 4 |
Dirty Computer дебютировал на шестой строчке в американском рейтинге Billboard 200, начав с 54 000 альбомов за первую неделю, из них 41 000 - чистые продажи.
Кредиты адаптированы из примечаний к обложке альбома
No. | Название | Автор (ы) | Продюсер (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Грязный компьютер» (с участием Брайана Уилсона ) |
| 1:59 | |
2. | «Безумный, классический, жизненный» |
|
| 4:46 |
3. | «Возьми байт» |
|
| 4:07 |
4. | «Сон Джейн» | Джон Брион | Брион | 0:18 |
5. | «Трахнул» (с участием Зои Кравиц ) |
|
| 5:02 |
6. | "Джанго Джейн " |
|
| 3:10 |
7. | "Пинк "(с участием Граймс ) |
|
| 4:00 |
8. | "Заставь меня почувствовать " | Мэттман и Робин | 3:14 | |
9. | «Я получил сок» (с участием Фаррелла Уильямса ) |
|
| 3:46 |
10. | "Мне это нравится " |
|
| 3:20 |
11. | «Не суди меня» |
|
| 6:00 |
12. | «Мечта Стиви» |
|
| 0:46 |
13. | «Так боюсь» |
|
| 4:04 |
14. | «Американцы» |
|
| 4:06 |
Всего длина: | 48:42 |
Примечания
Образцы кредитов
Музыканты
| Technical
Аранжировка
Дизайн
|
Chart (2018) | Пик. поз. ition |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA ) | 12 |
Австрийские альбомы (Ö3 Austria ) | 21 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) | 12 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония) | 67 |
Канадские альбомы (Billboard ) | 8 |
Чешские альбомы (ČNS IFPI ) | 68 |
датские альбомы (Hitlisten ) | 30 |
голландские альбомы (альбом лучших 100 ) | 20 |
немецких альбомов (Offizielle Top 100 ) | 29 |
Ирландские альбомы (IRMA ) | 6 |
Итальянские альбомы (FIMI ) | 68 |
Японские альбомы (Oricon ) | 133 |
Новозеландские альбомы (RMNZ ) | 14 |
норвежских альбомов (VG-lista ) | 18 |
португальских альбомов (AFP ) | 24 |
шотландских альбомов (OCC ) | 9 |
испанских альбомов ( PROMUSICAE ) | 33 |
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade ) | 11 |
UK Albums (OCC ) | 8 |
США Billboard 200 | 6 |
US Лучшие альбомы R B / Hip-Hop (Billboard ) | 4 |