Искусство протеста

редактировать
Пример протеста Предложение 8 Калифорнии.

Искусство протеста - творческие произведения, созданные активистами и общественные движения. Это традиционное средство коммуникации, используемое различными коллективами и государством для информирования и убеждения граждан. Искусство протеста помогает пробудить в аудитории базовые эмоции, а, в свою очередь, может усилить атмосферу напряженности и создать новые возможности для несогласия. Поскольку искусство, в отличие от других форм инакомыслия, требует мало финансовых ресурсов, менее финансово обеспеченные группы и партии могут больше полагаться на перформанс и уличное искусство как на доступную тактику.

Протестное искусство выступает в качестве важного инструмента для формирования общества. сознание, создание сетей, доступность и рентабельность. Социальные движения производят такие произведения, как вывески, баннеры, плакаты и другие печатные материалы, используемые для передачи определенной цели или сообщения. Часто такое искусство используется как часть демонстраций или актов гражданского неповиновения. Эти работы, как правило, недолговечны, характеризуются их портативностью и одноразовостью, и часто они не созданы и не принадлежат какому-либо одному человеку. Различные символы мира и поднятый кулак - два примера, которые подчеркивают демократическую принадлежность этих знаков.

Протестное искусство также включает в себя (но не ограничивается) перформанс, инсталляции для конкретных мест, граффити и уличное искусство и выходит за рамки жанров изобразительного искусства. СМИ и дисциплины. Хотя некоторое искусство протеста ассоциируется с обученными и профессиональными художниками, обширные знания искусства не требуются для участия в искусстве протеста. Художники-протестующие часто обходят учреждения мира искусства и систему коммерческих галерей, пытаясь охватить более широкую аудиторию. Более того, протестное искусство не ограничивается одним регионом или страной, а скорее является методом, который используется во всем мире.

Есть много политически заряженных произведений изобразительного искусства, таких как Пикассо Герника, некоторые из Нормана Карлберга <83 работа Вьетнамской войны, или Сьюзан Крайл : изображения пыток в Абу-Грейб.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Активистское искусство
    • 2.1 Историческая основа в искусстве и политике
    • 2.2 Стратегия и практика
    • 2.3 Постоянное искусство активистов
  • 3 Искусство сопротивления
  • 4 Коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 «Уличное» протестное искусство
    • 8.2 Политический протест в изобразительном искусстве

История

Трудно установить историю протестного искусства из-за множества вариаций его можно найти на протяжении всей истории. Хотя в начале 1900-х годов можно найти множество примеров протестного искусства, например, Герника Пикассо в 1937 году, за последние тридцать лет произошло значительное увеличение числа художников, использующих протестное искусство в качестве стиля для передачи сообщения. публике.

Искусство протеста против SOPA Цифровой рекламный щит в Манчестере, Великобритания, с изображением искусства протеста Мартина Фиррелла Искусство протеста с пародией на логотип НБА.

По мере того, как общественность все больше осознает, что общественные судьи во всем мире становятся все более распространенными, наблюдается рост протестного искусства. Некоторые из наиболее критически эффективных произведений искусства последнего времени были поставлены вне галереи, вдали от музея, и в этом смысле протестное искусство нашло иное отношение к публике.

Активистское искусство

Активистское искусство представляет и включает в себя эстетические, социально-политические и технологические разработки, которые пытались оспорить и усложнить традиционные границы и иерархии культуры, представленные властью. Подобно искусству протеста, активистская художественная практика частично возникла из призывов к тому, чтобы искусство было подключено к более широкой аудитории и открыло пространства, где маргиналы и бесправные могут быть увидены и услышаны.

Активистское искусство включает использование общественного пространства для решения социально-политических проблем и поощрения участия сообщества и общественности как средства осуществления социальных изменений. Его цель - повлиять на социальные изменения, участвуя в активных процессах представительства, которые способствуют участию в диалоге, повышают сознательность и расширяют возможности отдельных лиц и сообществ. Необходимость обеспечить непрерывное воздействие работы путем поддержания инициированного ею процесса участия общественности также является проблемой для многих художников-активистов. От художника часто требуется наладить отношения в сообществах, где реализуются проекты.

Если социальные движения понимаются как «неоднократные публичные демонстрации» альтернативных политических и культурных ценностей, то активистское искусство играет важную роль в формулировании таких альтернативных взглядов. Активистское искусство также важно для измерения культуры и понимания ее важности наряду с политическими, экономическими и социальными силами в движениях и актах социальных изменений. Следует опасаться смешивания активистского искусства с политическим искусством, поскольку это скрывает важные различия в методологии, стратегии и целях активистов.

Историческая основа в искусстве и политике

Активистское искусство исходит из определенного художественного и политического климата. В мире искусства перформанс конца 1960-х - 1970-х годов работал над расширением эстетических границ в рамках изобразительного искусства и традиционного театра, стирая жестко истолкованные различия между ними. Протестное искусство включает в себя творческие произведения, основанные на решении политических или социальных проблем. Протестное искусство - это среда, доступная всем социально-экономическим классам, и инновационный инструмент для расширения структур возможностей. Преходящий, междисциплинарный и гибридный характер перформанса позволил привлечь аудиторию. Открытость и непосредственность среды привлекали общественное участие, а природа художественной среды была центром внимания СМИ.

Новые формы феминизма и феминистское искусство того времени оказали особое влияние на активистское искусство. Идея о том, что «личное - это политическое», то есть представление о том, что личное откровение через искусство может быть политическим инструментом, руководило многими активистами в искусстве в изучении общественных измерений частного опыта. Стратегии, применяемые художниками-феминистками, аналогичны стратегиям художников, работающих в активистском искусстве. Такие стратегии часто включают «сотрудничество, диалог, постоянное сомнение в эстетических и социальных предположениях и новое уважение к аудитории» и используются для формулирования и обсуждения вопросов саморепрезентации, расширения прав и возможностей и идентичности сообщества.

Концептуальное искусство стремилось расширить эстетические границы в своей критике понятий арт-объекта и товарной системы, в которой он обращается в качестве валюты. Художники-концептуалисты экспериментировали с нетрадиционными материалами и процессами художественного производства. Основанные на стратегиях, основанных на реальном мире, проекты концептуального искусства требовали участия зрителей и выставлялись за пределами традиционного и эксклюзивного пространства художественной галереи, что делало работы доступными для публики. Точно так же совместные методы исполнения и опыт, привлеченный из-за пределов искусства, часто используются в активистском искусстве для достижения своих целей для участия сообщества и общественности. Параллельно с акцентом на идеях, одобренных концептуальным искусством, активистское искусство ориентировано на процесс, стремясь выявить встроенные властные отношения через процесс создания.

В политической сфере воинственность и политика идентичности того периода создали условия, из которых возникло активистское искусство.

Стратегия и практика

На практике активистское искусство может часто принимать форму временных интервенций, таких как перформанс, медиа-мероприятия, выставки и инсталляции. Также распространено использование основных средств массовой информации (с помощью рекламных щитов, плакатов, рекламы, газетных вкладышей и т. Д.). Используя эти коммерческие каналы распространения торговли, этот метод особенно эффективен для передачи сообщений, раскрывающих и опровергающих его обычные намерения.

Использование участия общественности в качестве стратегии активизации отдельных лиц и сообществ с целью стать «катализатором перемен» важно для активистского искусства. В этом контексте участие становится актом самовыражения или самопрезентации всего сообщества. Творческое самовыражение расширяет возможности людей, создавая пространство, в котором их голоса могут быть услышаны и в котором они могут участвовать в диалоге друг с другом, а также с проблемами, в которых они лично заинтересованы.

«Художник и бездомный» - это пример проекта, который работает со стратегиями общественного участия как средства расширения прав и возможностей отдельных лиц и сообществ. Это объединение художников, профессионалов в области искусства и женщин, детей и подростков, живущих в приютах Нью-Йорка. A HC считают, что их работа в совместном проекте создания искусства предлагает жителям «положительный опыт самомотивации и помогает им вернуть то, что разрушают система убежищ и жизненные обстоятельства: чувство индивидуальной идентичности и уверенность в человеческом взаимодействии ». Процесс вовлечения сообщества в диалог с доминирующими и публичными дискурсами по проблеме бездомности описан в заявлении его основательницы Хоуп Сэндроу: «Актуальность искусства для сообщества демонстрируется в произведениях искусства, где бездомные говорят напрямую с людьми. публике и в обсуждениях, которые рассматривают отношение искусства к их жизни. Практика создания искусства стимулирует тех, кто живет в приютах, от недомогания к активному участию в художественном процессе »

AH возникла в то время, когда критика производителей, продавцов и потребителей искусства, направленного на решение социальных проблем, становилось все более заметным. Критики утверждали, что сами произведения искусства, цель которых состояла в том, чтобы вызвать политические, социальные и культурные разговоры, были ограничены эксклюзивным и привилегированным пространством галерей, музеев и частных коллекций. Напротив, A HC была попыткой преодолеть разрыв между производством искусства и социальным действием, что позволило услышать рабочие темы, которые ранее были исключены и замалчивались.

Постоянное искусство активистов

Активное искусство часто может быть постоянным или ориентированным на сообщество - примером является Read Opera Лесная хартия, которая обновляется каждые две недели и последователи активистов. В целом Read Opera задуман как жанр активистского искусства, исходя из его природы как свободной и антирекламной формы самовыражения. Он отвергает манипулятивные практики искусства ради прибыли и принимает как данность, что культура - это право, а не привилегия. В «Лесной хартии» конкретно рассматриваются последствия и идеи, связанные с ненасилием и его значение для политических структур, взяв за основу Ноам Хомский и Лев Толстой.

Искусство сопротивления

Искусство сопротивления - это искусство, используемое как способ показать свою оппозицию властям. Это включает искусство, которое выступало против таких держав, как немецкая нацистская партия, а также искусство, выступавшее против апартеида в Южной Африке. Уилли Бестер - один из самых известных художников Южной Африки, который первоначально начинал как художник сопротивления. Используя материалы, собранные из мусора, Бестер создает рельефные поверхности, а затем окрашивает поверхность масляной краской. Его работы комментировали важные чернокожие южноафриканские фигуры и аспекты, важные для его сообщества. Южноафриканские деятели сопротивления не занимаются исключительно расой и не обязательно должны быть из городских поселений. Другая художница, Джейн Александер, рассматривала зверства апартеида с точки зрения белых. Ее искусство сопротивления касается нездорового общества, которое продолжается в Южной Африке после апартеида.

Коллекции

Архив Центра изучения политической графики в настоящее время насчитывает более 85000 плакаты и имеет самую большую коллекцию плакатов социальной справедливости после Второй мировой войны в Соединенных Штатах и ​​второй по величине в мире. Во многих университетских библиотеках есть обширные коллекции, в том числе Коллекция Джозефа А. Лабади в Мичиганском университете, документирующая историю движений социального протеста и маргинализированных политических сообществ с XIX века до наших дней.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Искусство при диктатуре проф. А.Р. Нагори
  • Фельшин, Нина. Но разве это искусство? Дух искусства как активизм. Сиэтл: Bay Press Inc., 1995.
  • Гриндон, Гэвин. «Сюрреализм, дадаизм и отказ от работы: автономия, активизм и социальное участие в радикальном авангарде», Oxford Art Journal, 34: 1, 2011.
  • Groundswell Collective. Земляной колодец | Журнал искусства и активизма: выпуск 00. 2010.
  • Лейси, Сюзанна. Картографирование местности: паблик-арт нового жанра. Сиэтл: Bay Press Inc., 1995.
  • Мюллер, Мэри Ли; Эльвехьемский художественный музей. Образ инакомыслия: искусство протеста 1930-х и 1960-х годов: 4 марта - 16 апреля 1989 г., Художественный музей Эльвехджема, Университет Висконсина-Мэдисон (Мэдисон, Висконсин: Музей, © 1989) ISBN 0-932900-20-8 (выставка, посвященная двум периодам интенсивного политического протестного искусства: гражданской войне в Испании и войне во Вьетнаме в Америке)
  • Перри, Гилл и Пол Вуд, ред. Темы в современном искусстве. New Haven: Yale University Press, 2004.
  • Рид, Т.В. Искусство протеста: культура и активность от движения за гражданские права до улиц Сиэтла. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2005.
  • Робертсон, Жан. «Темы современного искусства - Визуальное искусство после 1980 года». Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc. 2005.
  • Вольпер, Жан. «Создавая искусство, восстанавливая жизни: художник и бездомный сотрудничество». Но разве это искусство? Дух искусства как активизм. Эд. Нина Фельшина. Сиэтл: Bay Press Inc., 1995.

Внешние ссылки

«Уличное» искусство протеста

Политический протест в изобразительном искусстве

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте